ТЕРРИТОРИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК МЕХАНИЗМ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты территорий опережающего социально-экономического развития как механизма регионального управления 7
1.1 Сущность регионального управления 7
1.2 Зоны с особым правовым режимом как механизм регионального
управления 12
1.3 Методы и инструменты регулирования деятельности резидентов
территорий опережающего социально-экономического развития 19
2 Анализ территорий опережающего социально-экономического развития
как механизма регионального управления 24
2.1 Виды территорий опережающего социально-экономического развития 25
2.2 Описание территории опережающего социально-экономического
развития «Набережные Челны» 36
2.3 Основные проблемы развития территории опережающего социально-экономического развития в рамках регионального управления 46
3 Разработка мероприятий по совершенствованию механизма регионального управления территорией опережающего социально-экономического развития 51
3.1 Обоснование необходимости совершенствования территории
опережающего социально-экономического развития 51
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию механизма
регионального управления территорией опережающего социально-экономического развития 57
3.3 Оценка предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Теоретические аспекты территорий опережающего социально-экономического развития как механизма регионального управления 7
1.1 Сущность регионального управления 7
1.2 Зоны с особым правовым режимом как механизм регионального
управления 12
1.3 Методы и инструменты регулирования деятельности резидентов
территорий опережающего социально-экономического развития 19
2 Анализ территорий опережающего социально-экономического развития
как механизма регионального управления 24
2.1 Виды территорий опережающего социально-экономического развития 25
2.2 Описание территории опережающего социально-экономического
развития «Набережные Челны» 36
2.3 Основные проблемы развития территории опережающего социально-экономического развития в рамках регионального управления 46
3 Разработка мероприятий по совершенствованию механизма регионального управления территорией опережающего социально-экономического развития 51
3.1 Обоснование необходимости совершенствования территории
опережающего социально-экономического развития 51
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию механизма
регионального управления территорией опережающего социально-экономического развития 57
3.3 Оценка предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
В государственном управлении региональная экономика воспринимается преимущественно с точки зрения территориального размещения экономического потенциала без учета структуры хозяйствующих субъектов. Такой подход мешает определять успешность региональной экономической политики, не позволяет обосновывать пропорции распределения налоговых доходов между федеральным бюджетом и консолидированным бюджетом региона, камуфлирует ответственность регионального менеджмента, перекладывая ее на федеральный уровень.
Изучение тенденций территориального размещения производительных сил, возникающих и развивающихся процессов концентрации и агломерации экономической активности, изменений региональной специализации позволяет прицельно проводить региональную политику. Важно понимать, какие условия должны создаваться для привлечения новых производств; какова будет численность населения в будущем и за счет чего произойдет ее изменение; получит ли должный эффект предоставление субсидий; какие транспортные направления необходимо развивать в первую очередь.
Современная ситуация в российской экономике характеризуется довольно высокими процентными ставками по кредитам, снижением доходов населения, ослаблением национальной валюты, отставанием от темпов роста мировой экономики. Несмотря на попытки адаптации экономики к новым условиям, включая международные санкции в отношении страны, это не привело к заметному росту валового внутреннего продукта. Экономика нуждается в структурной перестройке - уходе от экспортно-сырьевого вектора развития, в развитии высокотехнологичных производств. Перечисленные проблемы на региональном уровне дополняются такими, как недостаточные инвестиции в экономику региона, низкая производительность труда, высокая изношенность основных фондов, низкая диверсификация производства и др.
В России наблюдаются огромные различия значений социально-экономических показателей территорий даже внутри одного региона. Такие различия порождают ряд проблем: неполноту использования потенциала развития территорий и регионов, падение жизненного уровня населения, разрушение единого экономического пространства, социальную и политическую напряженность. Органы государственной власти не всегда системно и эффективно используют имеющиеся в их распоряжении инструменты государственного регулирования для разрешения сложных ситуаций, порожденных социально-экономической дифференциацией.
Поэтому успешное создание и функционирование особых экономических зон - институтов, способствующих привлечению частных инвестиций в отечественную экономику, напрямую определяется экономическим развитием территорий. Специальные правовые режимы обусловлены для территорий опережающего развития. Экономический рост социально-экономической системы любого уровня, включая региональный, определяется степенью инвестиционной активности экономического субъекта. Считается, что одним из направлений повышения уровня инвестиционной привлекательности субъектов может стать использование налоговых преимуществ в рамках территорий опережающих социально-экономического развития (ТОСЭР), предоставляемых инвесторам, только для целей повышения объема производства проектов.
ТОСЭР - это территория, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим, направленный на формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и инвестирования. Для того, чтобы оценить эффективность работы данного направления следует оценивать прогноз развития резидентов ТОСЭР. Поэтому изучение выбранной темы актуально на сегодняшний день.
Цель работы: исследование ТОСЭР «Набережные Челны» как механизма регионального управления.
Задачи работы:
1. Выявить теоретические аспекты ТОСЭР как механизма регионального управления;
2. Провести анализ ТОСЭР как механизма регионального управления;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию механизма регионального управления ТОСЭР.
Объектом исследования являются территории опережающие социально-экономическое развитие.
Предметом исследования является механизм регионального управления ТОСЭР «Набережные Челны».
Методы исследования: дедукция, синтез, классификация, наблюдение, изучение документации, опросы, системные, обобщенные методы и др.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первом разделе работы рассмотрены теоретические аспекты ТОСЭР как механизма регионального управления, изучена сущность регионального управления, описаны зоны с особым правовым режимом.
Во втором разделе работы проведен анализ ТОСЭР как механизма регионального управления, описано общее понятие ТОСЭР и их сравнение, описано ТОСЭР г. Набережные Челны, выявлены основные проблемы развития ТОСЭР в рамках регионального управления.
В третьем разделе работы даны рекомендации по совершенствованию механизма регионального управления ТОСЭР, обоснована необходимость совершенствования ТОСЭР.
При выполнении работы были использованы исследования ведущих специалистов в области регионального управления, менеджмента, экономики, таких как: Габбасов Р.Р., Галиуллина Г.Ф., Жиров П.Н., Зельднер А.Г., Ильина И., Каменева П.В., Карасева Л.А., Коженко Я.В., Кузнецов Б.Л. и др., а также периодические издания: «Экономика», «Научный альманах» и др.
Изучение тенденций территориального размещения производительных сил, возникающих и развивающихся процессов концентрации и агломерации экономической активности, изменений региональной специализации позволяет прицельно проводить региональную политику. Важно понимать, какие условия должны создаваться для привлечения новых производств; какова будет численность населения в будущем и за счет чего произойдет ее изменение; получит ли должный эффект предоставление субсидий; какие транспортные направления необходимо развивать в первую очередь.
Современная ситуация в российской экономике характеризуется довольно высокими процентными ставками по кредитам, снижением доходов населения, ослаблением национальной валюты, отставанием от темпов роста мировой экономики. Несмотря на попытки адаптации экономики к новым условиям, включая международные санкции в отношении страны, это не привело к заметному росту валового внутреннего продукта. Экономика нуждается в структурной перестройке - уходе от экспортно-сырьевого вектора развития, в развитии высокотехнологичных производств. Перечисленные проблемы на региональном уровне дополняются такими, как недостаточные инвестиции в экономику региона, низкая производительность труда, высокая изношенность основных фондов, низкая диверсификация производства и др.
В России наблюдаются огромные различия значений социально-экономических показателей территорий даже внутри одного региона. Такие различия порождают ряд проблем: неполноту использования потенциала развития территорий и регионов, падение жизненного уровня населения, разрушение единого экономического пространства, социальную и политическую напряженность. Органы государственной власти не всегда системно и эффективно используют имеющиеся в их распоряжении инструменты государственного регулирования для разрешения сложных ситуаций, порожденных социально-экономической дифференциацией.
Поэтому успешное создание и функционирование особых экономических зон - институтов, способствующих привлечению частных инвестиций в отечественную экономику, напрямую определяется экономическим развитием территорий. Специальные правовые режимы обусловлены для территорий опережающего развития. Экономический рост социально-экономической системы любого уровня, включая региональный, определяется степенью инвестиционной активности экономического субъекта. Считается, что одним из направлений повышения уровня инвестиционной привлекательности субъектов может стать использование налоговых преимуществ в рамках территорий опережающих социально-экономического развития (ТОСЭР), предоставляемых инвесторам, только для целей повышения объема производства проектов.
ТОСЭР - это территория, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим, направленный на формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и инвестирования. Для того, чтобы оценить эффективность работы данного направления следует оценивать прогноз развития резидентов ТОСЭР. Поэтому изучение выбранной темы актуально на сегодняшний день.
Цель работы: исследование ТОСЭР «Набережные Челны» как механизма регионального управления.
Задачи работы:
1. Выявить теоретические аспекты ТОСЭР как механизма регионального управления;
2. Провести анализ ТОСЭР как механизма регионального управления;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию механизма регионального управления ТОСЭР.
Объектом исследования являются территории опережающие социально-экономическое развитие.
Предметом исследования является механизм регионального управления ТОСЭР «Набережные Челны».
Методы исследования: дедукция, синтез, классификация, наблюдение, изучение документации, опросы, системные, обобщенные методы и др.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первом разделе работы рассмотрены теоретические аспекты ТОСЭР как механизма регионального управления, изучена сущность регионального управления, описаны зоны с особым правовым режимом.
Во втором разделе работы проведен анализ ТОСЭР как механизма регионального управления, описано общее понятие ТОСЭР и их сравнение, описано ТОСЭР г. Набережные Челны, выявлены основные проблемы развития ТОСЭР в рамках регионального управления.
В третьем разделе работы даны рекомендации по совершенствованию механизма регионального управления ТОСЭР, обоснована необходимость совершенствования ТОСЭР.
При выполнении работы были использованы исследования ведущих специалистов в области регионального управления, менеджмента, экономики, таких как: Габбасов Р.Р., Галиуллина Г.Ф., Жиров П.Н., Зельднер А.Г., Ильина И., Каменева П.В., Карасева Л.А., Коженко Я.В., Кузнецов Б.Л. и др., а также периодические издания: «Экономика», «Научный альманах» и др.
Региональное управление направлено на развитие имеющегося потенциала региона для развития, исходя из сложившейся структуры экономических отношений и правовой базы для привлечения и развития взаимных инвестиций, особенно в области международных перевозок, строительства, торговых операций, выставочной деятельности, реализации проектов в особых экономических зонах с учетом интеграционных проектов, заключенных международных соглашений, и взаимной защиты инвестиций (капиталовложений), что вполне стимулирует развитие новых экономических форм сотрудничества в регионе.
Формирование территорий с особым правовым механизмом, территорий опережающего развития в масштабах страны необходимо для действия особого режима осуществления предпринимательской деятельности, социального развития, а также применении специального режима свободной таможенной зоны, что обуславливает развитие близлежащих муниципальных образовании привлечении ин6вестиций в регионы, повышая тем самым социально-экономическое развитие территории, поэтому является важным стратегическим аспектом регионального управления.
Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) - это часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
г. Набережные Челны является промышленным, научным и культурным центром Камского региона, центром инновационно-производственного кластера «Иннокам», с развитой инфраструктурой, образовательной системой, включающей 19 высших и профессиональных учебных заведений, выпускающих ежегодно более 6200 новых специалистов, 74,5% населения имеет среднетехническое и высшее образование, он прежде всего зависит от деятельности градообразующего предприятия ПАО «КАМАЗ».
В целях стабилизации ситуации в Республике Татарстан ведется активная работа по созданию новых рабочих мест и поддержке инвестиционных проектов развития моногородов. На развитие моногородов направлены реализующиеся в Республике Татарстан мероприятия по поддержке занятости, развитию малого и среднего предпринимательства, созданию промышленных площадок и пр.
В 2015 г. в Российской Федерации проявился еще один инструмент, направленный на повышение инвестиционной привлекательности моногородов - территории опережающего развития (далее - ТОСЭР). Учитывая серьезные риски снижения активности ПАО «КАМАЗ», Министерством экономики совместно с Исполнительным комитетом города Набережные Челны была подготовлена соответствующая заявка. По итогам конкурсного отбора, проводимого Минэкономразвития России, из 16 претендентов на создание ТОСЭР было выбрано 4 моногорода, в том числе Набережные Челны. Это - первый моногород, получивший статус ТОСЭР.
Территория опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» создана на срок 10 лет с возможностью продления статуса до пяти лет.
Основная цель формирования территории опережающего социально - экономического развития «Набережные Челны» - повышение инвестиционной привлекательности региона с законным снижением налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), формирование преимуществ для перерабатывающих отраслей, производств будучи - резидентов ТОСЭР для экономии по налоговым отчислениям при реализации новых проектов по производству и обработке.
Формирование ТОСЭР «Набережные Челны» обусловлено возможностью снижения влияния градообразующего предприятия ПАО «КАМАЗ», повышения инвестиционной привлекательности региона с законным снижением налогового бремени суммы добавочной стоимости, формирования преимуществ для перерабатывающих отраслей. В настоящее время зарегистрирован 21 резидент, с общим объемом инвестиций 25 млрд. руб. и заявленным количеством рабочих мест 4000 ед.
Основными проблемами ТОСЭР «Набережные Челны» являются:
1) проблемы затрат временных ресурсов по рассмотрению заявок кандидатов в резиденты, высокие затраты на собрание комиссии по согласованию проекта;
2) конфликт интересов согласующих ведомств разных уровней; отсутствие комплексной работы по всей Республике Татарстан;
3) неэффективное применение информационных технологий при рассмотрении проектов для резидентов;
4) сложность привлечения резидентов из-за высокого порога вхождения в ТОСЭР, проблема привлечения в резиденты малых предприятий;
5) сложность постоянной поддержки благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, а также в регионе;
6) проблема приоритетных видов деятельности в рамкам зоны ответственности муниципалитетов и спорные вопросы взаимоотношений с градообразующей организацией моногорода;
7) сложность индивидуального подхода к резидентам по налоговым льготам и преференциям сотрудников; увеличение случаев выхода предприятий из статуса резидента.
В связи с изложенным логично предположить, что взаимодействие резидента ТОСЭР и государства может осуществляться по модели государственно-частного партнерства, где резидент инвестирует в ускоренное экономическое развитие региона, создает рабочие места, а публичный партнер в лице государства предоставляет ему льготный режим осуществления предпринимательской деятельности на территории.
Исходя из обоснования необходимости совершенствования ТОСЭР «Набережные Челны, определено, что по каждой из выявленных проблем следует разработать мероприятие по совершенствованию механизма регионального управления ТОСЭР:
- оптимизация механизма соглашения проектов, изменения процедуры принятия решения, если все три заключения положительные - в данном случае нет необходимости собирать комиссию, автоматически готовится Соглашение на подписание, что упрощает схему получения статуса резидента в ТОСЭР, оценка проектов в пределах компетенции согласующих органов- по критерию бюджетной эффективности проекта для регионального бюджета
- применение информационных технологий, электронного документооборота и современных информационных систем для рассмотрения проектов;
- пересмотр порога вхождения для малых предприятий, разработка отдельных норм и правил для малых предприятий с поручительством головной компании с корректировкой перечня источников собственных средств
- создание института проектных менеджеров по привлечению инвестиций и работе с инвесторами,
- пересмотр пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 о взаимодействии с градообразующим предприятием;
- расчет критериев существенности проекта (по сумме инвестиций или численности), изучение причин выхода предприятий из статуса резидента.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят оптимизировать инвестиционный климат в регионе, определяет алгоритм работы ТОСЭР «Набережные Челны», а также позволят малым предприятиям также претендовать на статус резидента данной территории ввиду пересмотра входных требований.
Формирование территорий с особым правовым механизмом, территорий опережающего развития в масштабах страны необходимо для действия особого режима осуществления предпринимательской деятельности, социального развития, а также применении специального режима свободной таможенной зоны, что обуславливает развитие близлежащих муниципальных образовании привлечении ин6вестиций в регионы, повышая тем самым социально-экономическое развитие территории, поэтому является важным стратегическим аспектом регионального управления.
Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) - это часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
г. Набережные Челны является промышленным, научным и культурным центром Камского региона, центром инновационно-производственного кластера «Иннокам», с развитой инфраструктурой, образовательной системой, включающей 19 высших и профессиональных учебных заведений, выпускающих ежегодно более 6200 новых специалистов, 74,5% населения имеет среднетехническое и высшее образование, он прежде всего зависит от деятельности градообразующего предприятия ПАО «КАМАЗ».
В целях стабилизации ситуации в Республике Татарстан ведется активная работа по созданию новых рабочих мест и поддержке инвестиционных проектов развития моногородов. На развитие моногородов направлены реализующиеся в Республике Татарстан мероприятия по поддержке занятости, развитию малого и среднего предпринимательства, созданию промышленных площадок и пр.
В 2015 г. в Российской Федерации проявился еще один инструмент, направленный на повышение инвестиционной привлекательности моногородов - территории опережающего развития (далее - ТОСЭР). Учитывая серьезные риски снижения активности ПАО «КАМАЗ», Министерством экономики совместно с Исполнительным комитетом города Набережные Челны была подготовлена соответствующая заявка. По итогам конкурсного отбора, проводимого Минэкономразвития России, из 16 претендентов на создание ТОСЭР было выбрано 4 моногорода, в том числе Набережные Челны. Это - первый моногород, получивший статус ТОСЭР.
Территория опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» создана на срок 10 лет с возможностью продления статуса до пяти лет.
Основная цель формирования территории опережающего социально - экономического развития «Набережные Челны» - повышение инвестиционной привлекательности региона с законным снижением налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), формирование преимуществ для перерабатывающих отраслей, производств будучи - резидентов ТОСЭР для экономии по налоговым отчислениям при реализации новых проектов по производству и обработке.
Формирование ТОСЭР «Набережные Челны» обусловлено возможностью снижения влияния градообразующего предприятия ПАО «КАМАЗ», повышения инвестиционной привлекательности региона с законным снижением налогового бремени суммы добавочной стоимости, формирования преимуществ для перерабатывающих отраслей. В настоящее время зарегистрирован 21 резидент, с общим объемом инвестиций 25 млрд. руб. и заявленным количеством рабочих мест 4000 ед.
Основными проблемами ТОСЭР «Набережные Челны» являются:
1) проблемы затрат временных ресурсов по рассмотрению заявок кандидатов в резиденты, высокие затраты на собрание комиссии по согласованию проекта;
2) конфликт интересов согласующих ведомств разных уровней; отсутствие комплексной работы по всей Республике Татарстан;
3) неэффективное применение информационных технологий при рассмотрении проектов для резидентов;
4) сложность привлечения резидентов из-за высокого порога вхождения в ТОСЭР, проблема привлечения в резиденты малых предприятий;
5) сложность постоянной поддержки благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, а также в регионе;
6) проблема приоритетных видов деятельности в рамкам зоны ответственности муниципалитетов и спорные вопросы взаимоотношений с градообразующей организацией моногорода;
7) сложность индивидуального подхода к резидентам по налоговым льготам и преференциям сотрудников; увеличение случаев выхода предприятий из статуса резидента.
В связи с изложенным логично предположить, что взаимодействие резидента ТОСЭР и государства может осуществляться по модели государственно-частного партнерства, где резидент инвестирует в ускоренное экономическое развитие региона, создает рабочие места, а публичный партнер в лице государства предоставляет ему льготный режим осуществления предпринимательской деятельности на территории.
Исходя из обоснования необходимости совершенствования ТОСЭР «Набережные Челны, определено, что по каждой из выявленных проблем следует разработать мероприятие по совершенствованию механизма регионального управления ТОСЭР:
- оптимизация механизма соглашения проектов, изменения процедуры принятия решения, если все три заключения положительные - в данном случае нет необходимости собирать комиссию, автоматически готовится Соглашение на подписание, что упрощает схему получения статуса резидента в ТОСЭР, оценка проектов в пределах компетенции согласующих органов- по критерию бюджетной эффективности проекта для регионального бюджета
- применение информационных технологий, электронного документооборота и современных информационных систем для рассмотрения проектов;
- пересмотр порога вхождения для малых предприятий, разработка отдельных норм и правил для малых предприятий с поручительством головной компании с корректировкой перечня источников собственных средств
- создание института проектных менеджеров по привлечению инвестиций и работе с инвесторами,
- пересмотр пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 о взаимодействии с градообразующим предприятием;
- расчет критериев существенности проекта (по сумме инвестиций или численности), изучение причин выхода предприятий из статуса резидента.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят оптимизировать инвестиционный климат в регионе, определяет алгоритм работы ТОСЭР «Набережные Челны», а также позволят малым предприятиям также претендовать на статус резидента данной территории ввиду пересмотра входных требований.
Подобные работы
- Территория опережающего социально-экономического развития в моногороде как инструмент регионального развития
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование подхода к оценке влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МОНОГОРОД КАК ТЕРРИТОРИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МОНОГОРОДАХ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Разработка предложений по функционированию территории опережающего социально-экономического развития Набережные Челны на принципах зеленой экономики
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТИТУТЫ В ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - Управление формированием территории опережающего социально-экономического развития как фактор экономического роста города Набережные Челны
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ТЕРРИТОРИИ ОСОБОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2021



