Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОТКАЗНОСТИ ФОРСИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЕЙ ПУТЕМ СТАБИЛИЗАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК ФОРСУНОК

Работа №49147

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы18
Год сдачи2006
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
319
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Повышение эффективности широко применяемых многоцелевых автомобилей и транспортеров-тягачей была, есть и будет в перспективе главной проблемой их совершенствования. Ее решение во многом зависит от увеличения безотказности применяемых на этих машинах форсированных дизелей.
Практика показывает, что в ходе эксплуатации под действием различных факторов возрастают потери в процессах преобразования энергии в двигателе и, прежде всего, в его рабочем цикле. Это ведет к снижению мощности на 15-25 %, существенному ухудшению характеристик топливной экономичности, дымности и токсичности отработавших газов, тепловой нагруженности и др. Вероятность возникновения параметрических отказов недооценивается при проектировании, они не всегда своевременно устраняются в процессе эксплуатации, что, в конечном счете, приводит к функциональным отказам, уменьшению долговечности двигателей, ухудшению характеристик моторно-трансмиссионных установок и снижению эффективности машин в целом до недопустимого уровня, составляющего в ряде случаев 50-60 % от требуемого.
Наиболее существенное влияние на эффективность преобразований энергии в рабочем цикле форсированных дизелей оказывает качество процессов впрыскивания, распыливания топлива, смесеобразования и сгорания. Одним из основных факторов, влияющих на эти процессы в эксплуатации, является стабильность характеристик проточной части распылителей и форсунок в целом. Однако, под действием производственных (ремонтных) и эксплуатационных факторов (прежде всего, вследствие роста температуры распылителя) происходит нагаро- и смолоотложение, что приводит к закоксовыванию сопловых отверстий и лакообразованию на поверхности иглы распылителя. Эти процессы усугубляются при снижении давления начала впрыскивания топлива и ухудшении условий работы распылителя при демонтаже-монтаже форсунок для регулирования. В результате происходит существенное ухудшение характеристик форсунок, обусловленное уменьшением эффективного проходного сечения распылителей и снижением подвижности их игл. Это приводит к снижению эффективности процессов преобразования энергии в рабочем цикле и параметрическим отказам, что наиболее характерно для форсированных дизелей.
В тоже время, требования к области допустимого изменения характеристик форсунок, обеспечивающих стабильность показателей двигателя и необходимую эффективность мобильной техники в целом, не вполне сформулированы. Поэтому существующие методы совершенствования форсунок не полностью обеспечивают должную стабильность их характеристик. С другой стороны, практика показывает ограниченность возможностей стабилизации характеристик форсунок на стадии проектирования. Существующие методы восстановления стабильности этих характеристик в эксплуатации трудоемки, так как предусматривают разборку форсунок и очистку проточных частей распылителей. Более перспективные методы безразборной проверки, очистки и регулирования форсунок применяются редко в силу недостаточной разработанности конкретных методик и технических средств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Романов В.А. Методы и технические средства раскоксовывания топлив-ных форсунок дизелей / В.А. Романов // Повышение эффективности силовых установок колесных и гусеничных машин: Науч. вестник ЧВВАКИУ. – Вып. 17. - Челябинск, 2004 . - С. 135-139.
2. Романов В.А. Технология безразборного удаления нагаро-смолистых отложений из топливных форсунок дизелей / В.А. Романов // Повышение эффективности силовых установок колесных и гусеничных машин: Науч. вестник ЧВВАКИУ. - Вып. 17. - Челябинск, 2004. - С. 139-142.
3. Кукис В.С. Стабилизация регулировочных параметров форсунок форсированных дизелей / В.С. Кукис, В.А. Романов // Тр. Международного Форума по проблемам науки, техники и образования. - М.: Академия наук о земле, 2005. -
С. 110-111.
4. Романов В.А. Влияние нагаро–смолистых отложений на работу топлив-ных форсунок дизелей / В.А. Романов // Совершенствование систем автомобилей, тракторов и агрегатов: сб. статей. Барнаул: РАТ, АлтГТУ, 2005. - С.98-101.
5. Романов В.А. Повышение безотказности форсированных дизелей стабили-зацией характеристик проточной части распылителей форсунок / В.А. Рома-нов // Совершенствование систем автомобилей, тракторов и агрегатов: сб. статей. Барнаул: РАТ, АлтГТУ, 2005. - С.106-110.
6. Арав Б.Л. Изменение характеристик форсунок форсированных дизелей типа ЧН 13/14 на стадии эксплуатации / Б.Л. Арав, В.С. Кукис. В.А. Романов // Ползуновский вестник №4. - Барнаул, 2006 - С. 25-29.
7. Кукис В.С Обоснование параметров системы аварийной защиты форси-рованных дизелей / В.С. Кукис, Б.Л. Арав, В.А. Романов // Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения: Тр. Международной науч.- техн. конференции. - Челябинск, 2006. - С. 137-141.
8. Романов В.А. Влияние производственных и эксплуатационных факторов на стабильность характеристик форсунок форсированных дизелей / В.А. Романов, Б.Л, Арав // Повышение эффективности силовых установок колесных и гусеничных машин: Науч. вестник ЧВВАКИУ. – Вып. 18. - Че-лябинск, 2006 . -
С. 135-139.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ