Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное состояние образования глухих в России (История и культура глухих, Новосибирский Государственный Аграрный Университет)

Работа №49143

Тип работы

Рефераты

Предмет

социальная работа

Объем работы12
Год сдачи2020
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Особенности обучения глухих в России 4
2 Анализ современного состояния образования глухих в России 8
Заключение 12
Список использованных источников 13

В последние годы увеличивается количество детей с нарушением слуха, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. При этом необходимо отметить, что психологические особенности, развитие речи, навык слухового восприятия, общий образовательный уровень у значительного количества таких детей характеризуются низкими показателями, что предопределяет не только возникновение неуспешности, но и выраженные трудности взаимодействия с остальными участниками образовательного процесса. Дети с нарушением слуха зачастую испытывают недоброжелательное отношение как со стороны сверстников и их родителей, так, к сожалению, и со стороны педагогов. Можно констатировать тот факт, что на сегодняшний день проблема инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и, в частности, с нарушениями слуха в общеобразовательном учреждении является недостаточно разработанной в теоретическом плане.
Цель работы: изучить современное состояние образования глухих в России.
Задачи работы:
– рассмотреть особенности обучения глухих в России;
– проанализировать современное состояние образования глухих в России.
Большой вклад в развитие отечественной сурдопедагогики и сурдопсихологии внесли такие учёные, как Л.С. Выготский, Э.И. Леонгард, Р.М. Боскис, Б.Д. Корсунская, Н.А. Рау, Ф.А. Рау, Зыков С.А. Они изучали закономерности развития детей с нарушением слуха, особенности их обучения.
Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической, специальной литературы, обобщение, конспектирование.
Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, цель школьного образования учащихся глухих – развитие элементарной словесной речи, с помощью которой можно получить основы образования, которые позволяют получить некоторую профессиональную квалификацию. Обычно спецшколы и специализированные детские сады расположены в крупных городах. В спецшколах глухие учащиеся получают цензовое неполное среднее (в ряде школ среднее) образование, но за более продолжительное, чем в массовых школах, время. Новый подход к обучению в школе для глухих – это компетентностно-деятельностный подход – ориентация на «результат» обучения, который зафиксирован в современном образовательном стандарте, а именно: на формирование у учащихся основной школы комплекса различных компетенций (коммуникативной, информационной, социально-культурной, социально-политической, а также готовности к образованию и саморазвитию).
Анализ современного состояния образования глухих в городах России показал, что в школах дети усваивают прежде всего такой речевой материал, который им необходим в повседневном общении с окружающими. На уроках или участвуя в различных видах внеклассной деятельности, школьники учатся пользоваться жестовой речью. В речевой среде учащиеся получают необходимые образцы речи для выражения своих мыслей, интересов и желаний. Безусловно, остаются организационные трудности, не решены многие методические проблемы оказания помощи столь разным детям в новых условиях, явно недостаточно проработаны вопросы сотрудничества с родителями, с массовыми учреждениями.



1. Зайцева, Г. Л. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы / Г. Л. Зайцева // «Дефектология». – 2015. – №5. – С. 8-70.
2. Зыков, С. А. Методика обучения глухих детей языку / С. А. Зыков. – М. : Просвещение, 2017. – 130 с.
3. Карпова, Г. А. Основы сурдопедагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2018. – 354 с.
4. Конева, Е.В. Вопросы инклюзивного образования. Часть 2. Обучение детей с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Практическое пособие / Е.В. Конева. – Ярославль, 2013. – 100 с.
5. Комаров, К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей / К. В. Комаров. – М. : ОНИКС 21 век, 2015. – 140 с.
6. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа - интернат № 37» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.s_spec_37.edu54.ru/p2aa1.html (дата обращения 29.04.2020)
7. «Я понимаю» Центр развития и поддержки глухих и слабослышащих детей и их родителей. г. Новосибирск [электронный ресурс]. Режим доступа: https://iunderstand.ru/ (дата обращения 29.04.2020)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ