Одним из направлений технического оснащения подземных рудников в последние 25-30 лет является внедрение самоходного оборудования. При добыче полезных ископаемых подземным способом широко используются погрузочно-доставочные машины (ПДМ) для погрузки и доставке горной массы. На рудниках цветной металлургии накоплен значительный опыт применения самоходного оборудования при добычных работах в различных горнотехнических условиях. При добыче руд цветных металлов на долю самоходных машин приходится более 60 %.
Пневмоколесный самоходный транспорт имеет значительные перспективы развития благодаря следующим основным достоинствам по сравнению с другими видами транспорта: высокой производительности, безопасности труда проходчиков, мобильности, широкому диапазону грузоподъемностей и мощностей машин. Основным недостатком погрузочно-доставочных машин является токсичность выхлопных газов дизельных двигателей и увеличение расходов на вентиляцию горных выработок.
Значительный вклад в исследования режимов работы погрузочно-доставочных машин внесли С.С. Музгин, А.К. Семенченко, А.И. Липов и другие. Однако исследования влияния режимов работы погрузочно-транспортных машин на объемы вредных выбросов не проводились. В настоящее время очень остро стоит проблема уменьшения загазованности горных выработок рудников.
Поэтому актуальной задачей является выбор рациональных режимов работы подземных погрузочно-доставочных машин с целью минимизации объемов вредных выбросов, что позволит без уменьшения производительности машин с дизельным приводом снизить объемы вредных выбросов в атмосферу рудника, сократить расходы на вентиляцию выемочных участков рудника, соблюдать санитарные нормы на рабочем месте и улучшить условия труда проходчиков.