Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)

Работа №49089

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы информационной политики в Российской
Федерации 6
1.1 Сущность и роль информационного взаимодействия органов
государственного муниципального управления с населением 6
1.2 Технологии информационного взаимодействия с населением 13
1.3 Правовое регулирование информационного взаимодействия органов
власти с населением 20
2 Анализ информационного взаимодействия органов муниципального
управления с населением города Набережные Челны 28
2.1 Характеристика Управления информационной политики и по связям с
общественностью 28
2.2 Процесс информационного взаимодействия органов 34
2.3 Основные проблемы информационного взаимодействия 41
3 Повышение эффективности информационного взаимодействия органов
муниципального управления с населением города Набережные Челны 48
3.1 Мероприятия по совершенствованию информационного взаимодействия
органов муниципальной власти города Набережные Челны и населения 48
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ


Доминирующей тенденцией развития мирового общества в конце ХХ века является интенсивный переход к новому типу демократического общества - открытому информационному обществу. Революционные изменения в области информационно-коммуникационных технологий обуславливают тот факт, что информация и информационные процессы сегодня играют определяющую роль во всех сферах деятельности общества и государства [22]. На современном этапе развития человеческой цивилизации отчетливо прослеживается тенденция изменения приоритетов традиционно важных для развития государств и обществ ресурсов, в рамках которой на первый план выходит ресурс информационный. Если проанализировать актуальные тенденции развития государств, можно увидеть, что информация сегодня выступает в качестве мощного и эффективного ресурса управления, в первую очередь управления государственного. В рамках же современных демократических представлений о взаимоотношениях государства и общества, более корректно и целесообразно говорить не столько об управлении, сколько о взаимодействии общества и государственной власти, эффективность которого во многом становится залогом стабильного и успешного развития ведущих мировых держав. При этом сегодня на первый план выходит взаимодействие в первую очередь именно информационное, как одно из наиболее перспективных направлений дальнейшего развития современных демократий [23]. Таким образом, данная тема является актуальной.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные документы, регламентирующие культурно-просветительскую деятельность, аналитические материалы научных организаций, данные статистического и аналитического учета и отчетности, отчеты о проделанной работе, а также материалы, полученные в ходе исследовательской и практической деятельности автора.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию информационного взаимодействия органов муниципального управления города Набережные Челны с населением, для достижения которой планируется решить ряд задач:
- изучить теоретические основы информационной политики в Российской Федерации;
- провести анализ информационного взаимодействия органов муниципального управления с населением в городе Набережные Челны;
- разработать мероприятия по совершенствованию информационного взаимодействия органов муниципального управления города Набережные Челны с населением и оценить их эффективность.
Объектом дипломной работы является Исполнительный комитет г. Набережные Челны, предметом - информационное взаимодействие органов муниципального управления с населением.
В выпускной квалификационной работе были использованы такие методы как системный, логический, функциональный анализ, метод сравнений, статистический метод.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы все поставленные задачи были решены, а цель достигнута. Были рассмотрены теоретические основы информационной политики в Российской Федерации и выявлена сущность и роль информационного взаимодействия органов государственного и муниципального управления с населением. Раскрыто понятие «информационное взаимодействие органов власти с населением» и определены его основные задачи и направления Рассмотрена система государственной информационной политики, её субъекты и объекты, а также изучена нормативно-правовая база регулирующая деятельность в информационной сфере.
Проведён детальный анализ информационного взаимодействия органов муниципального управления с населением в городе Набережные Челны посредством проведённого социологического опроса среди жителей города. Результаты анализа показали, что взаимодействие органов власти с населением является важным для населения, но недостаточно эффективным. Анализ помог выявить наиболее востребованные способы информационного взаимодействия с органами власти, к которым были отнесены: официальный сайт города Набережные Челны, социальные сети, в частности «Вконтакте», и личное общение. Также, на основе полученных результатов были определены проблемы информационного взаимодействия, такие как: недостаточное количество мероприятий для молодёжи, мало форм прямого общения, редкие встречи и отсутствие доверия к органам власти.
На основе выявленных проблем были предложены и разработаны три мероприятия по совершенствованию информационного взаимодействия органов муниципального управления с населением:
- создание тематического подземного перехода;
- создание арт-объекта под названием «Стена барда»;
- встречи органов власти с населением при сдаче объектов благоустройства в эксплуатацию.
Каждое мероприятие практически применимо и социально значимо. Создание тематического перехода и арт-объекта под названием «Стена барда» посредством краудсорсинга даст возможность населению принять участие в жизни города и сделать его лучше в сотрудничестве с местными органами власти. Также, это повысит лояльность молодёжи к органам муниципального управления и окажет благоприятное влияние на имидж органов власти, так и города, что производит, как и социальный эффект, так и управленческий. Встречи органов власти с населением при сдаче объектов благоустройства в эксплуатацию позволяет населению дать оценку проделанной работе и встретиться с представителями органов власти напрямую, что делает их более доступными для населения и оказывает влияние на имидж органов власти.
В заключении можно сделать вывод, что информационное взаимодействие органов муниципального управления с населением является неотъемлемой частью муниципального управления, так как население является его первоосновой и первичным субъектом, взаимодействовать с которым необходимо, так как только путём сотрудничества и установления конструктивного диалога страна и муниципальные образования могут развиваться.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собр. законодательства Российской Федерации.
2. О средствах массовой информации: закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 (в ред. от 18.04.2018 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
3. О государственной тайне: закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (в ред. от 26.07.2017 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
4. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: федеральный закон Российской Федерации от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
5. О связи: федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ (в ред. от 18.04.2018г.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
6. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (в ред. от 23.04.2018 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант»
7. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (в ред. от 27.12.2017 г.). Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
8. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (в ред. от 04.06.2018 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
9. Об электронной подписи: федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ (в ред. от 23.06.2016 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
10. О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию: указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993г. № 2334 (в ред. от 01.09.2000 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
11. Об основах государственной политики в сфере информатизации: указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. № 170 (в ред. от 09.07.1997 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
12. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 (в ред. от 09.05.2018 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
13. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации 5 декабря 2016 г. № 646. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
14. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030: утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
15. Информационное общество (2011-2020 годы): государственная программа Российской Федерации, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №313. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
16. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. Введена в действие Законом РТ от 30 ноября 1992 г. N 1665-XII. Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
17. Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан: закон Республики Татарстан от 13.11.2007 г. № 58-ЗРТ. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
18. Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014-2020 годы: государственная программа. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
19. Стратегия развития отрасли информатизации и связи Республики Татарстан на 2016-20121 годы на период до 2030 года. Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
20. Устав города Набережные Челны от 8 декабря 2005 г.
II Монографии и научные статьи
21. Копалова О.С., Черкасова В.Ю. Информационное взаимодействие органов власти с населением // Муниципалитет: экономика и управление. 2017.[Электронный ресурс] URL: http://municipal.uapa.ru/ru/issue/2017/02/2/(дата обращения 10.03.2018).
22. Нисневич Ю.А. Государственная информационная политика и её роль в деятельности PR-служб // Центр законодательной и парламентской работы, 2012. [Электронный ресурс] URL:https://www.hse.ru/data/2012/12/04/130 1970333/PR.pdf (дата обращения 10.03.2018).
23. Володенков С. Модель информационного взаимодействия общества и власти в современной России // Моделирование в социально-политической сфере: научный альманах. М.: Издательство РАГС, 2007.[Электронный ресурс] URL: http://www.g3-group.ru/projects/infvz.php(дата обращения 11.03.2018).
24. Рубанов В.А. Система взаимодействия органов власти и населения как объект социологического исследования, 2012. [Электронный ресурс] URL:http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/49754/1/pages%206973%20R ubanou.pdf (дата обращения 11.03.2018).
25. Рябов С.А. Государственная информационная политика в России: понятие, структура и состояние // Омский государственный педагогический университет, 2011. [Электронный ресурс] URL: https://refdb.ru/look/2687264- pall.html(дата обращения 11.03.2018).
26. Скотников М.Э. Организация информационной политики муниципальных образований России // Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета, 2015. [Электронный ресурс] URL:http://refleader.ru/jgeotrotrotraty.html(дата обращения 11.03.2018).
27. Жернова В.М. Информационный аспект деятельности федеральных
органов исполнительной власти // Государство и право. Юридические науки, 2014. [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.ru/article/nyinformatsionnyy-aspekt-deyatelnosti-federalnyh- organov-ispolnitelnoy-vlasti(дата обращения 11.03.2018).
28. Муращенков С.В. Социальные сети как инструмент организации эффективной политической коммуникации гражданского общества и органов власти в современной России // Политика и политические науки, 2016.[Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/nZsotsialnye-seti- kak-instrument-organizatsii-effektivnoy-politicheskoy-kommunikatsigrazhdanskogo- obschestva-i-organov-vlasti-v(дата обращения 11.03.2018).
29. Хисаметдинова М.Ф. Технология краудсорсинга в государственном и муниципальном управлении //ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL:http://kafinf.ssla.ru/wp-content/uploads/2016/04/хисаметдинова2.pdf (дата обращения 24 05.2018).
III Учебники и учебные пособия
30. Захаров Н.И. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие/ Захаров Н.И. и др.- М.:ИНФРА-М, 2014 -6,7с.
IV Электронные материалы
31. TATCENTER.RU, Управление информационной политики и по связям с общественностью появится в Набережных Челнах, 2016. [Электронный ресурс] URL: http://info.tatcenter.ru/article/159517/(дата обращения 20 04.2018).
32. TATCENTER.RU, В Набережных Челнах стартовали ежегодные встречи руководства города с населением, 2018 [Электронный ресурс] URL: http://www.tatar-inform.ru/news/2018/01/15/592768/(дата обращения 24 04.2018).
33. Официальный сайт города Набережные Челны, Управление информационной политики и по связям с общественностью [Электронный ресурс] URL: http://nabchelny.ru/company/1343(дата обращения 20 04.2018).
34. Официальный сайт города Набережные Челны, отдел по работе со СМИ [Электронный ресурс] URL: http://nabchelny.ru/company/1344(дата обращения 20 04.2018).
35. Официальный сайт города Набережные Челны, отдел по связям с общественность [Электронный ресурс] URL: http://nabchelny.ru/company/25(дата обращения 20 04.2018).
36. Официальный сайт города Набережные Челны, сектор по работе с обращениями граждан [Электронный ресурс] URL: http://nabchelny.ru/company/319(дата обращения 24 04.2018).
37. Infogram, Монторинг сообщений в городских пабликах [Электронный ресурс] URL: https://infogram.com/5717e0d3-8c22-42de-a54a- e7ba51c4997c(дата обращения 24 04.2018).
38. Kazanfirst, «Народный контроль»: система эффективна, но татарстанцы недовольны [Электронный ресурс] URL: https://kazanfirst.ru/articles/451933(дата обращения 24 04.2018).
39. Краудсорсинг: виды и примеры // Коммерческий директор [Электронный ресурс] URL: https://www.kom-dir.ru/article/1831-kraudsorsing(дата обращения 24 05.2018).
40. Набережные Челны в годы Великой Отечественной войны [Электронный ресурс] URL: http://taratorim.ru/zhizn-goroda-naberezhnye- chelny/naberezhnye-chelny-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-t2959.html(дата обращения 24.05.2018).
41. Государственно-информационная политика Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://tanya-dunaeva.narod.ru/index/0-2(дата обращения 24. 05.2018).
42. Органы государственной власти в социальных сетях [Электронный ресурс] URL:https://acit-c.ru/blogs/item/6-organy-gosudarstvennoj-vlasti-v-sotsialny kh-setyakh-komu-eto-nado (дата обращения 24 05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ