Место прохождения практики: ООО «Алкогольная Сибирская группа» (г. Омск).
Основной вид деятельности - торговля оптовая алкогольными напитками, кроме пива и пищевого этилового спирта
Проведен анализ экономической деятельности и персонала за 2017-2019 годы.
Есть приложения ( в том числе бухгалтерская отчетность за 2017-2019 годы)
Текст работы размером 12 пунктов .
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика организации - объекта практики 4
1.1 Характеристика организации 4
1.2 Анализ технико-экономических и финансовых результатов 6
1.3 Бизнес-процессы организации 8
2 Управление продажами в ООО «Алкогольная Сибирская группа» 22
3 Проблемы управления продажами в ООО «Алкогольная Сибирская группа» и направления их решения 27
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложения 34
Преддипломная практика проходила с 11 февраля по 21 мая 2020 г. в ООО «Алкогольная Сибирская группа».
Объектом практики является ООО «Алкогольная Сибирская группа». Основным видом деятельности является торговля оптовая алкогольными напитками, кроме пива и пищевого этилового спирта.
Предметом исследования является порядок управления продажами на предприятии.
Цель практики – исследование организации, выбранной в качестве базы прохождения преддипломной практики, приобретение навыков практического решения управленческих задач на базе проведения преддипломной практики в области управления организацией и его функциональных областей, сбор и анализ исходного материала для качественного выполнения выпускной квалификационной работы и подготовки ее практической части.
В условиях современного рынка, когда в полной мере выполняются нормы самостоятельности и ответственности компаний за итоги своей работы, появляется справедливая необходимость финансового управления. Без этого невозможно достичь успеха на рынке, увеличения производственно-хозяйственной деятельности и общественного развития организаций.
Важнейшим элементом предпринимательской деятельности для торговых предприятий является управление продажами. Эффективное управление продажами фирмы возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов. Прогнозирование продаж в торговом предприятии позволят эффективно управлять торговой деятельностью, учитывая изменяющиеся факторы внешней и внутренней среды.
В работе поставлены следующие задачи:
представить организационно-экономическую характеристику организации - объекта практики;
провести анализ организации управления продажами на предприятии;
выявить проблемы управления продажами и направления совершенствования.
Периодом исследования являлся 2017-2019 гг.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Объектом практики являлся ООО «Алкогольная Сибирская группа». Основным видом деятельности ООО «Алкогольная Сибирская группа» является торговля оптовая алкогольными напитками, кроме пива и пищевого этилового спирта.
ООО «Алкогольная Сибирская группа» является крупной развивающейся компанией, основным видом деятельности которой является оптовая торговля алкогольной продукцией. Компания имеет два ликеро-водочных завода. Осуществляется высокий контроль качества готовой продукции.
К 2019 году улучшились финансовые показатели деятельности предприятия. Рост чистой прибыли положительно сказался на рентабельности компании. Увеличивается стоимость имущества и эффективность использования основных средств.
Квалификация сотрудников соответствует характеру и содержанию выполняемой работы, компьютерная техника используется только коммерческим персоналом и бухгалтерией для обработки информации. Другими сотрудниками нет необходимости использования компьютерных программ. Все элементы компании хорошо соотносятся между собой и не противоречат друг другу. Компания является высокоэффективной и растет.
Управление продажами в ООО «Алкогольная Сибирская группа» включает в себя следующие этапы анализ динамики продаж за предыдущий период, определение стратегии развития продаж, планирование продаж, выяснение потребностей клиентов и оформление заявки, контроль качества товаров, контроль выполнения плана продаж.
Для совершенствования управления продажами в ООО «Алкогольная Сибирская группа» необходимо повышение мотивации сотрудников отдела продаж с использованием системы KPI, а так же повышения контроля за дебиторской задолженностью.