Социальная направленность современной коммерческой рекламы (Реклама и связи с общественностью, Омский Государственный Университет)
|
Есть много приложений (виды реклам)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 5
1.1 Понятие рекламы, ее задачи и функции 5
1.2 Виды рекламы. Специфика коммерческой и некоммерческой рекламы 9
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ 14
2.1Социальная направленность коммерческой рекламы зарубежных компаний 14
2.2 Социальная направленность российской коммерческой рекламы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 32
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 5
1.1 Понятие рекламы, ее задачи и функции 5
1.2 Виды рекламы. Специфика коммерческой и некоммерческой рекламы 9
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ 14
2.1Социальная направленность коммерческой рекламы зарубежных компаний 14
2.2 Социальная направленность российской коммерческой рекламы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 32
Характерной особенностью рекламы последних десятилетий является ее превращение в обособленную отрасль экономики страны. Рекламный бизнес по темпам своего развития существенно опережает многие другие сферы экономической жизни общества. В этой сфере наблюдается высокая концентрация и централизация капитала, который в значительной степени аккумулируется в СМИ, а также в компаниях - мировых лидерах рекламного бизнеса. Наблюдается тенденция роста инвестиций в рекламные коммуникации, производимых крупными промышленными и торговыми компаниями. Важно отметить, что реклама как саморазвивающееся явление оказывает большое влияние на окружающий мир, в котором она существует. Очевидно ее влияние на такие сферы культурной жизни человека, как искусство, литература, театр. Она может оказывать сильное воздействие на правопорядок, воспитание эстетических и этических норм, формирование культурных и социальных ценностей человека.
Коммерческим компаниям становится все сложнее продвигать свою продукцию в социуме. Это связано с тем, что потребитель предпочитает товары, которые не только соответствуют его желаниям и одновременно улучшают благосостояние всего общества. В связи с этим становится необходимым использование социальной направленности в коммерческой рекламе. Данным фактом объясняется актуальность темы исследования.
Цель данной работы: исследование социальной направленности в коммерческой рекламе.
Задачами исследования являются:
1. Определить сущность рекламы, ее задачи и функции.
2. Дать характеристику основным видам рекламы.
3. Выявить особенности социальной направленности в коммерческой рекламе зарубежных компаний.
4. Выявить особенности социальной направленности российской коммерческой рекламы.
Объект исследования – современная коммерческая реклама.
Предмет – отражение социальных тенденций в современной коммерческой рекламе.
В процессе исследования были использованы методы теоретического анализа литературы, изучение Интернет-источников, изучение образцов рекламы товаров, а также методы логического анализа, сравнения, построения аналогий.
Научные позиции исследуемой темы были сформированы на основе изучения работы отечественных специалистов в области рекламы, таких как, С.В. Карпова, А.В. Ковалева, В.А. Поляков, И.М. Синяева, Л.Н. Федотов. Кроме того, в основу работы были положены результаты исследований по вопросам рекламы. В этой связи следует указать публикации авторов: А.А. Ахметшина, Г.Р. Гарипова, О. Н. Жильцова, В.В. Хренкова.
Структура курсовой работы отражает логику и содержание исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной источников, приложений.
Коммерческим компаниям становится все сложнее продвигать свою продукцию в социуме. Это связано с тем, что потребитель предпочитает товары, которые не только соответствуют его желаниям и одновременно улучшают благосостояние всего общества. В связи с этим становится необходимым использование социальной направленности в коммерческой рекламе. Данным фактом объясняется актуальность темы исследования.
Цель данной работы: исследование социальной направленности в коммерческой рекламе.
Задачами исследования являются:
1. Определить сущность рекламы, ее задачи и функции.
2. Дать характеристику основным видам рекламы.
3. Выявить особенности социальной направленности в коммерческой рекламе зарубежных компаний.
4. Выявить особенности социальной направленности российской коммерческой рекламы.
Объект исследования – современная коммерческая реклама.
Предмет – отражение социальных тенденций в современной коммерческой рекламе.
В процессе исследования были использованы методы теоретического анализа литературы, изучение Интернет-источников, изучение образцов рекламы товаров, а также методы логического анализа, сравнения, построения аналогий.
Научные позиции исследуемой темы были сформированы на основе изучения работы отечественных специалистов в области рекламы, таких как, С.В. Карпова, А.В. Ковалева, В.А. Поляков, И.М. Синяева, Л.Н. Федотов. Кроме того, в основу работы были положены результаты исследований по вопросам рекламы. В этой связи следует указать публикации авторов: А.А. Ахметшина, Г.Р. Гарипова, О. Н. Жильцова, В.В. Хренкова.
Структура курсовой работы отражает логику и содержание исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной источников, приложений.
Реклама играет очень важную роль в современном обществе. Кроме продвижения продуктов и услуг, рекламные коммуникации оказывают влияние на социальные практики, стабилизирует процесс становления личностных и социальных взглядов на «идеальную модель» поведения потребителя, обеспечивая возможности для осуществления подобной модели индивидом, группой, социумом.
Возникновение рекламы относится к XVII веку. Несмотря на столь долгое существование до сих пор нет единого мнения по определению данного понятия. Это обусловлено сложностью и многоаспектностью рекламы. Изучение существующих трактовок, позволило выбрать наиболее точное определение рекламы. Американская Маркетинговая Ассоциация определяет ее как «распространяемую информацию неличного характера о товарах, услугах или идеях, предназначенную для группы лиц и оплачиваемую спонсором». В этом значении объединены две концепции рекламы: культурологическую и маркетинговую.
Сложность такого явления, как реклама объясняет существование целого ряда параметров для ее классификации: объект, цели рекламирования, средства, целевая аудитория, области распространения, способы передачи.
Основным видом является коммерческая реклама, однако в последнее время особое значение приобретает социальная реклама. В работе были отмечены сходства и различия этих двух коммуникаций. К существенным различиям были отнесены: миссия, цель, целевая аудитория, выполняемые функции. Однако, в современном обществе можно говорить о «симбиозе» коммерческой и социальной реклам. Все более распространенным явлением становится присутствие в коммерческих рекламных продуктах социального импульса.
Данная тенденция прослеживается в рекламе зарубежных компаний, которые все чаще используют социальные сюжеты. Таким сюжетами являются: здоровый образ жизни, положение женщин, невнимательность за рулем, помощь малоимущим и т.д. Для социальной направленности своей рекламы компаниями используются самые разные средства: организации социальных акций, небольшая модификация товаров, социальный маркетинг. Социальный маркетинг является наиболее перспективным направлением для достижения основной цели рекламы.
Таким образом, реклама зарубежных коммерческих компаний, с одной стороны, работает на поддержание имиджа самого бренда, с другой, действует на благо общества, побуждая людей сделать социально-значимый поступок или хотя бы задуматься об актуальных проблемах человечества.
В российской действительности также используются социальные тенденции в коммерческой рекламе, хотя и в очень ограниченном объеме. В основном это различные мотивы социальной направленности: семейные ценности, нравственные ценности, общественно-полезные дела, здоровый образ жизни, экология. Такая практика характерна для Сбербанка, ВТБ, Банка Российский Кредит.
Социальный маркетинг в продвижении различных товаров и услуг используется очень редка, однако, такие компании уже есть. В качестве примеров смелого маркетингового хода в этом направлении следует указать рекламу завода «Винап» и компании «Эксплей».
Возникновение рекламы относится к XVII веку. Несмотря на столь долгое существование до сих пор нет единого мнения по определению данного понятия. Это обусловлено сложностью и многоаспектностью рекламы. Изучение существующих трактовок, позволило выбрать наиболее точное определение рекламы. Американская Маркетинговая Ассоциация определяет ее как «распространяемую информацию неличного характера о товарах, услугах или идеях, предназначенную для группы лиц и оплачиваемую спонсором». В этом значении объединены две концепции рекламы: культурологическую и маркетинговую.
Сложность такого явления, как реклама объясняет существование целого ряда параметров для ее классификации: объект, цели рекламирования, средства, целевая аудитория, области распространения, способы передачи.
Основным видом является коммерческая реклама, однако в последнее время особое значение приобретает социальная реклама. В работе были отмечены сходства и различия этих двух коммуникаций. К существенным различиям были отнесены: миссия, цель, целевая аудитория, выполняемые функции. Однако, в современном обществе можно говорить о «симбиозе» коммерческой и социальной реклам. Все более распространенным явлением становится присутствие в коммерческих рекламных продуктах социального импульса.
Данная тенденция прослеживается в рекламе зарубежных компаний, которые все чаще используют социальные сюжеты. Таким сюжетами являются: здоровый образ жизни, положение женщин, невнимательность за рулем, помощь малоимущим и т.д. Для социальной направленности своей рекламы компаниями используются самые разные средства: организации социальных акций, небольшая модификация товаров, социальный маркетинг. Социальный маркетинг является наиболее перспективным направлением для достижения основной цели рекламы.
Таким образом, реклама зарубежных коммерческих компаний, с одной стороны, работает на поддержание имиджа самого бренда, с другой, действует на благо общества, побуждая людей сделать социально-значимый поступок или хотя бы задуматься об актуальных проблемах человечества.
В российской действительности также используются социальные тенденции в коммерческой рекламе, хотя и в очень ограниченном объеме. В основном это различные мотивы социальной направленности: семейные ценности, нравственные ценности, общественно-полезные дела, здоровый образ жизни, экология. Такая практика характерна для Сбербанка, ВТБ, Банка Российский Кредит.
Социальный маркетинг в продвижении различных товаров и услуг используется очень редка, однако, такие компании уже есть. В качестве примеров смелого маркетингового хода в этом направлении следует указать рекламу завода «Винап» и компании «Эксплей».
Подобные работы
- Связи с общественностью в административно-государственном управлении (Омская Юридическая Академия)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - ПРАГМАСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ФРАНЦУЗСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность пресс-службы органов государственной власти как инструмент взаимодействия власти и общества
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Социальная реклама как инструмент формирования имиджа организации
(на примере ООО «Мария-Ра»)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формы и методы взаимодействия журналистов с государственными пресс-службами (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование PR-деятельности некоммерческой организации (Российский государственный гуманитарный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Роль стереотипов потребителя в рекламной деятельности автосервисных предприятий
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - PR - ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В СЕГМЕНТЕ ЛОКАЛЬНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ МЕДИАКАНАЛОВ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



