Есть много приложений (виды реклам)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 5
1.1 Понятие рекламы, ее задачи и функции 5
1.2 Виды рекламы. Специфика коммерческой и некоммерческой рекламы 9
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ 14
2.1Социальная направленность коммерческой рекламы зарубежных компаний 14
2.2 Социальная направленность российской коммерческой рекламы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 32
Характерной особенностью рекламы последних десятилетий является ее превращение в обособленную отрасль экономики страны. Рекламный бизнес по темпам своего развития существенно опережает многие другие сферы экономической жизни общества. В этой сфере наблюдается высокая концентрация и централизация капитала, который в значительной степени аккумулируется в СМИ, а также в компаниях - мировых лидерах рекламного бизнеса. Наблюдается тенденция роста инвестиций в рекламные коммуникации, производимых крупными промышленными и торговыми компаниями. Важно отметить, что реклама как саморазвивающееся явление оказывает большое влияние на окружающий мир, в котором она существует. Очевидно ее влияние на такие сферы культурной жизни человека, как искусство, литература, театр. Она может оказывать сильное воздействие на правопорядок, воспитание эстетических и этических норм, формирование культурных и социальных ценностей человека.
Коммерческим компаниям становится все сложнее продвигать свою продукцию в социуме. Это связано с тем, что потребитель предпочитает товары, которые не только соответствуют его желаниям и одновременно улучшают благосостояние всего общества. В связи с этим становится необходимым использование социальной направленности в коммерческой рекламе. Данным фактом объясняется актуальность темы исследования.
Цель данной работы: исследование социальной направленности в коммерческой рекламе.
Задачами исследования являются:
1. Определить сущность рекламы, ее задачи и функции.
2. Дать характеристику основным видам рекламы.
3. Выявить особенности социальной направленности в коммерческой рекламе зарубежных компаний.
4. Выявить особенности социальной направленности российской коммерческой рекламы.
Объект исследования – современная коммерческая реклама.
Предмет – отражение социальных тенденций в современной коммерческой рекламе.
В процессе исследования были использованы методы теоретического анализа литературы, изучение Интернет-источников, изучение образцов рекламы товаров, а также методы логического анализа, сравнения, построения аналогий.
Научные позиции исследуемой темы были сформированы на основе изучения работы отечественных специалистов в области рекламы, таких как, С.В. Карпова, А.В. Ковалева, В.А. Поляков, И.М. Синяева, Л.Н. Федотов. Кроме того, в основу работы были положены результаты исследований по вопросам рекламы. В этой связи следует указать публикации авторов: А.А. Ахметшина, Г.Р. Гарипова, О. Н. Жильцова, В.В. Хренкова.
Структура курсовой работы отражает логику и содержание исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной источников, приложений.
Реклама играет очень важную роль в современном обществе. Кроме продвижения продуктов и услуг, рекламные коммуникации оказывают влияние на социальные практики, стабилизирует процесс становления личностных и социальных взглядов на «идеальную модель» поведения потребителя, обеспечивая возможности для осуществления подобной модели индивидом, группой, социумом.
Возникновение рекламы относится к XVII веку. Несмотря на столь долгое существование до сих пор нет единого мнения по определению данного понятия. Это обусловлено сложностью и многоаспектностью рекламы. Изучение существующих трактовок, позволило выбрать наиболее точное определение рекламы. Американская Маркетинговая Ассоциация определяет ее как «распространяемую информацию неличного характера о товарах, услугах или идеях, предназначенную для группы лиц и оплачиваемую спонсором». В этом значении объединены две концепции рекламы: культурологическую и маркетинговую.
Сложность такого явления, как реклама объясняет существование целого ряда параметров для ее классификации: объект, цели рекламирования, средства, целевая аудитория, области распространения, способы передачи.
Основным видом является коммерческая реклама, однако в последнее время особое значение приобретает социальная реклама. В работе были отмечены сходства и различия этих двух коммуникаций. К существенным различиям были отнесены: миссия, цель, целевая аудитория, выполняемые функции. Однако, в современном обществе можно говорить о «симбиозе» коммерческой и социальной реклам. Все более распространенным явлением становится присутствие в коммерческих рекламных продуктах социального импульса.
Данная тенденция прослеживается в рекламе зарубежных компаний, которые все чаще используют социальные сюжеты. Таким сюжетами являются: здоровый образ жизни, положение женщин, невнимательность за рулем, помощь малоимущим и т.д. Для социальной направленности своей рекламы компаниями используются самые разные средства: организации социальных акций, небольшая модификация товаров, социальный маркетинг. Социальный маркетинг является наиболее перспективным направлением для достижения основной цели рекламы.
Таким образом, реклама зарубежных коммерческих компаний, с одной стороны, работает на поддержание имиджа самого бренда, с другой, действует на благо общества, побуждая людей сделать социально-значимый поступок или хотя бы задуматься об актуальных проблемах человечества.
В российской действительности также используются социальные тенденции в коммерческой рекламе, хотя и в очень ограниченном объеме. В основном это различные мотивы социальной направленности: семейные ценности, нравственные ценности, общественно-полезные дела, здоровый образ жизни, экология. Такая практика характерна для Сбербанка, ВТБ, Банка Российский Кредит.
Социальный маркетинг в продвижении различных товаров и услуг используется очень редка, однако, такие компании уже есть. В качестве примеров смелого маркетингового хода в этом направлении следует указать рекламу завода «Винап» и компании «Эксплей».
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О
рекламе» [Электронный ресурс]//Консультант плюс.- Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968, свободный.- (дата обращения 11.04.2020)
2. Абрарова З. Ф. Реклама в коммуникационном процессе / З.Ф. Абрарова // Бюллетень науки и практики. - 2019. - Т. 5. - №12. - С. 356-360.
3. Ахметшина А.А. Социальные цели коммерческой рекламы/ А.А. Ахметшина// Вестник экономики, права и социологии.- 2015.- № 3.- С. 67
4. Гарипова Г.Р. Роль рекламы в социализации личности/ Г.Р. Гарипова// Международный исследовательский журнал.- 2019.- №12.- С. 75
5. Доронина Т.А. Оценка эффективности рекламно-коммуникационной деятельности/ Т.А. Доронина.- Текст: электронный // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки.- 2014. -URL:https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka–effektivnosti–reklamno–kommunikatsionnoy–deyatelnosti (дата обращения: 29.05.2018).
6. Ежов И.Д. Социальная ответственность рекламы в Российском медийном пространстве/ И.Д. Ежов// Международный исследовательский журнал.- 2018.- №10.- С. 75
7. Жильцова О. Н. Особенности развития современного PR в России/ О.Н. Жильцова // Маркетинг и логистика. – 2016. – №4 (6). – с. 38-43.
8. Жильцова О.Н. Антисоциальная реклама как фактор увеличения репутационных издержек брендов/ О.Н. Жильцова// Маркетинг и логистики: научно-практический журнал.- 2019.- №3.- С. 83
9. Зимнухова К. В. Социальные аспекты рекламы детских товаров на отечественном рынке/К.В. Зимнухова// Маркетинг и логистика: научно-практический журнал.- 2017.- №3.- С. 73
10. Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 431 с. - (Профессиональное образование).
11. Касаткин А.И. Совершенствование рекламной деятельности компании «VOLKSWAGEN»// Экономика и бизнес: теория и практика.- 2018.- №3.- С. 132
12. Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы : учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 155 с. - (Высшее образование)
13. Колышкина, Т. Б. Основы рекламы: реклама в местах продаж : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 222 с. - (Профессиональное образование)
14. Комаров П.И. Применение методов создания и управления брендом/ П.И. Комаров// Маркетинг и логистики: научно-практический журнал.- 2016.- №6.- С. 76
15. Мищенко Е.Ю. Реклама как регулятор поведения в обществе потребления/ Е.Ю. Мищенко// Теория и практика общественного развития.- 2015.- №21.- С. 64
16. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Поляков, А. А. Романов. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 514 с. - (Профессиональное образование)
17. Синяева, И. М. Основы рекламы : учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 552 с. - (Профессиональное образование)
18. Социальная реклама коммерческих брендов на примере российского и зарубежного рынков.- Текст: электронный,- URL: http://www.radnews.ru//- (дата обращения 12.04.2020)
19. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 391 с. - (Высшее образование)
20. Хренков В.В. Коммерческая реклама как проявление взаимодействия конфликтного типа в социальном пространстве/ В.В. Хренков// Вестник Русской христианской гуманитарной академии.- 2016.- Т.17.-Вып. 2.- С. 274
21. Чубай С. А. Современная социальная реклама в России и США: тематика и особенности функционирования/ С.А. Чубай // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2017. –Т. 16, № 4. – С. 201–206
22. Шуляков В.А. Реклама как способ виртуализации общественного сознания/ В.А. Шуляков// Научное мнение.- 2015.- №8.- С. 191
23. Янковой Н.Л. Социальная реклама как механизм продвижения социокультурных ценностей в массовое сознание/ Н.Л. Янковой // Коммуникология. - 2018. - Том № 6.- С. 58-67