Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВТИЯ ТЕРРИТОРИЙ НА ПРИМЕРЕ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ «АЛАБУГА»

Работа №49051

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
612
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы деятельности Особых экономических зон 9
1.1 Сущность, объективная необходимость создания особых экономических
зон, их роль в развитии экономики 9
1.2 Мировой опыт развитии особых экономических зон как государственного
стимулирования и регулирования экономики 18
1.3 Практика функционирования особых экономических зон в России, их
влияние на социально-экономическое развитие территорий 33
2 Особенности функционирования особой экономической зоны на территории
города Елабуга 48
2.1 Основные направления социально-экономического развития города Елабуга 48
2.2 Влияние особой экономической зоны «Алабуга» на социально-экономическое развитие города Елабуга 57
2.3 Анализ функционирования особой экономической зоны Алабуга 69
3 Особые экономические зоны и пути повышения эффективности социально-экономического развития муниципальных образований 84
3.1. Совершенствование структуры управления социально-экономическим развитием г. Елабуга, с действующим на ее территории режимом особой экономической зоны 84
3.2. Поддержка малого и среднего бизнеса как необходимая часть стратегии развития особых экономических зон в экономике России 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность выбранной темы. Эффективное использование природных богатств не является достаточным условием для устойчивого экономического роста. Поэтому одной из важнейших целей остается реструктуризация экономики и создание производств, выпускающих качественные и востребованные рынком товары.
Сделать Россию способной конкурировать с развитыми странами можно путем обеспечения конкурентных преимуществ в определенных отраслях народного хозяйства на местном, региональном, а потом и федеральном уровне. Это возможно, в частности, при создании и развитии особых экономических зон (ОЭЗ).
Главные задачи современных российских ОЭЗ - стимулировать приток инвестиций в производственный сектор обрабатывающих отраслей экономики, сформировать деловую среду для активного развития инновационного бизнеса, производства научно-технической продукции, способствовать диверсификации экономики и развитию транспортной инфраструктуры, стать дополнительным фактором улучшения предпринимательского климата.
По мнению экспертов, к 2020 году на ОЭЗ будет приходиться от двадцати до двадцати пяти процентов всего мирового товарооборота. Это говорит о том, что роль этих территорий растет постоянно. В связи с этим, исследование особых экономических зон является, безусловно, актуальным.
Степень изученности темы. Имеющиеся в научной литературе публикации в исследуемой области основываются на концепциях и теориях финансов, налогов и налогообложения, таможенного дела, мировой экономики и отражены в работах ведущих отечественных и зарубежных ученых: Е. Авдокушина (изучает факторы развития и роль частно-государственного партнерства), В. Андрианова (изучает международные экономические отношения), Г. Костюниной (исследует свободные экономические зоны в мире), А. Гранберг (изучает вопросы по международным экономическим отношениям), П. Нестерова (изучал экономическое развитие отдельных европейских стран), С. Приходько (исследует особые экономические зоны) и многих других. Роль особых экономических зон в социально-экономическом развитии регионального хозяйства раскрывается в работах таких авторов, как Е. Авдокушина, В. Бутова, Т. Морозовой, Г. Семенова, Т. Данько и др. Обобщение мирового и отечественного опыта деятельности особых экономических зон раскрыто в трудах таких авторов, как В. Бутов, Ю. Грачев, В. Андрианов, З. Окрут и др.
Тем не менее, современная действительность демонстрирует наличие большого количества проблем и противоречий, связанных с особыми экономическими зонами на уровне государств, в том числе и на региональном уровне. В российской научной литературе и практике государственного управления пока не сложилось достаточной определенности в представлениях о наиболее целесообразном круге регулятивных полномочий муниципальных образований относительно различных типов ОЭЗ. Это касается таких вопросов, как использование методов административной и бюджетной поддержки резидентов-инвесторов, их налоговое льготирование, целевая поддержка и привлечение малого бизнеса в ОЭЗ и пр. Недостаточно освещена роль механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в обеспечении позитивного экономического и социального эффекта различных ОЭЗ для территорий их дислокации. Таким образом, данная тема нуждается в дальнейшей разработке.
Целью диссертационной работы является выявление основных финансово-экономических преимуществ использования ОЭЗ, как инструмента социально-экономического развития, на примере конкретного муниципального образования.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
- выявление теоретических основ деятельности особой экономической деятельности, проведение их типологии;
- исследование мирового опыта развития и эффективного функционирования особых экономических зон;
- оценка степени влияния особой экономической зоны на муниципальное образование город Елабуга;
- исследование финансово-экономических параметров
функционирования особой экономической зоны в Елабуге;
- определение направлений социально-экономического развития города Елабуги;
- разработка эффективной структуры управления социально-экономическим развитием города с действующим на его территории режимом особой экономической зоны;
- оценка взаимодействия малого и среднего бизнеса с резидентами и в целом с особой экономической зоной.
Объектом исследования является особая экономическая зона в Елабужском районе как особая организационная структура и эффективный финансовый инструмент развития экономики муниципального образования.
Предметом исследования является совокупность экономических отношений, обеспечивающих реализацию финансовых возможностей ОЭЗ, для развития экономики города и в целом муниципального образования.
Информационная база диссертационного исследования. В ходе проведенного исследования использовались нормативно-правовые и программные документы Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти (прежде всего, Министерства экономического развития РФ и Министерства регионального развития РФ), органов управления российскими ОЭЗ. Использовались нормативно-правовые и информационно-аналитические материалы ряда субъектов федерации, в которых размещены ОЭЗ различных видов. Базой исследования послужили материалы Федеральной службы государственной статистики и его территориальных подразделений; итоги различных обследований для выявления проблем развития предпринимательской деятельности в рамках особых экономических зон.
Теоретическая база исследования. В качестве теоретической базы исследования явились разработки отечественных и зарубежных ученых по теории регионального развития и практике его государственного регулирования, по функционированию отечественных и мировых особых и/или свободных экономических зон и пр.
Методическая база исследования. В диссертационном исследовании были использованы методы анализа, синтеза, обработки статистической данных, экспертной оценки количественных и качественных показателей исследуемых процессов и пр.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
- установлена степень влияния особой экономической зоны на социально-экономическое положение муниципального образования;
- предложена эффективная структура управления социально-экономическим развитием муниципального образования с действующим на его территории режимом особой экономической зоны;
- обоснована необходимость введения малого и среднего предпринимательства в особую экономическую зону для достижения более широкого пространственного экономического эффекта зон, обеспечивающего рост производства, инвестиций и занятости в сопредельных территориях.
Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов при изучении ряда образовательных дисциплин.
Практическая значимость заключается в том, что разработаны конкретные предложения и рекомендации по повышению эффективности социально-экономического развития муниципальных образований с действующим на их территории режимом особой экономической зоны .
Апробация работы. Основные положения исследования представлены в двух статьях в изданиях, включенных в список журналов, рекомендованных ВАК и РИНЦ Министерства образования и науки РФ.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из ведения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе раскрыта сущность, необходимость создания особых экономических зон, изучен мировой опыт развития ОЭЗ. Также рассмотрена практика функционирования особых зон в России. Во второй главе определены основные направления социально-экономического развития муниципального образования город Елабуга. Проведен анализ функционирования ОЭЗ «Алабуга» и ее степень влияния на муниципальное образование город Елабуга. В третьей главе предложена структура управления социально-экономическим положением города Елабуга, с действующим на его территории ОЭЗ. Также внесены рекомендации по включению малого и среднего предпринимательства в хозяйственную деятельность особых экономических зон.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Происходящие в регионах, России в целом и в мире изменения диктуют необходимость приведения существующего режима особых экономических зон в соответствии с реалиями. Механизм создания особых экономических зон не является нововведением, разработанным в нашей стране, он широко используется как в развитых, так и в развивающихся странах в качестве механизма диверсификации экономики и регионального развития, принося свою пользу экономикам этих стран.
Особая экономическая зона - это достаточно условное понятие. Сегодня существует порядка тридцати трактовок этого определения. Во всех терминах, однако, применяется понятие льготного или беспошлинного вывоза и ввоза товара в зону, некоторой обособленности от прочей части страны в валютно-финансовом, торговом, хозяйственном отношении. Указывается также и тесная связь с мировой рыночной системой.
Особые экономические зоны считаются важным институтом мирового хозяйства, особой формой международной интеграции. Льготные условия для предпринимателей (национальных и иностранных) способствуют развитию промышленности и инвестированию капитала. Свободные экономические зоны могут классифицироваться в соответствии со своими особенностями. Это позволяет сформировать последующую их типизацию в соответствии с самыми существенными характеристиками.
На территории Российской Федерации, начиная с 2005 года, под особыми экономическими зонами принято понимать территории, наделенные особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения отечественных и зарубежных инвесторов в приоритетные для страны отрасли. На территории Российской Федерации распространены 4 типа ОЭЗ: портовые, технико-внедренческие и туристско-рекреационные, промышленно-производственные.
Целью создания особых экономических зон заключается в развитии импортозамещающих производств, высокотехнологичных отраслей экономики, санаторно-курортной сферы и туризм, расширении транспортно-логистической системы, разработке и производстве новых видов продукции.
В соответствии с поставленными задачами, ОЭЗ могут ориентироваться на расширение экспорта, стимулирование производства для нужд внутреннего рынка, в том числе в целях замещения импорта. Кроме того, на этих территориях может осуществляться внедрение и развитие новых разработок. С учетом задач, поставленных перед свободной экономической зоной, специалисты выделяют торговые, комплексные, производственные области, а также территории технико-внедренческого вида и прочие типы. Сегодня такие области существуют более чем в ста двадцати странах мира. Эти зоны в значительной степени стимулируют рост занятости граждан, увеличение экспортного производства.
Особая экономическая зона ПИТ «Алабуга» ускорила социально-экономическое развитие муниципального образования. Благодаря функционированию особой экономической зоны, Елабужский муниципальный район занимает достаточно высокие позиции на межрайонном уровне среди муниципальных образований и городских округов Республики Татарстан на 2017 год:
- по уровню жизни (отношение заработной платы к минимальному потребительскому бюджету) - 6 место;
- по объему отгруженных товаров собственного производства на душу населения - 3 место (в 2015 году - 5 место);
- по объему налоговых и неналоговых доходов бюджета - 8 место.
Механизм особых экономических зон предполагает преференции по таким ключевым направлениям, как налоговые и таможенные льготы; различные формы субсидий, представляемых в виде низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы; упрощение административных барьеров. Создаваемые в России особые экономические зоны должны привлекать иностранных инвесторов не столько налоговыми льготами, сколько общими перспективами российской экономики. Главными факторами, способствующими развитию зон и привлечению инвестиций, должны стать: экономическая стабильность, защита инвестированного капитала, состояние инфраструктуры, административные процедуры при осуществлении предпринимательской деятельности.
Повышению эффективности функционирования особых экономических зон будет способствовать устойчивое совершенствование российского законодательства, создание оптимальных методов контроля за его исполнением, а также обеспечение комплекса мер по стабилизации экономической, правовой и социальной ситуации в России.
При этом важнейшим инструментом успешной реализации перспективных направлений финансово-экономического развития региона является организационная структура управления, представленная стратегическим, проектным и оперативным.
Одним из наиболее значимых факторов усиления вклада зон в социально-экономическое развитие территорий является расширение сферы малого и среднего предпринимательства. Это, как свидетельствует мировой опыт, позволяет решать такие задачи, как формирование в рамках зон, сбалансированных интегрированных производственных комплексов, максимально приближающихся к модели современного кластера, а также усиление вклада в диверсификацию отраслевой структуры регионального хозяйства, формированию в субъектах федерации целостных хозяйственных комплексов на кластерной основе.
Таким образом, стратегия развития ОЭЗ всех типов не может обойтись без специальных мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства. В ОЭЗ для малого бизнеса должен быть создан льготный налоговый и административный режим, обеспечен минимум проверок. В этом смысле ОЭЗ должны рассматриваться в качестве полигонов применения качественно новой политики развития малого бизнеса.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31, ст. 4398.
2. Об основах налоговой системы в Российской Федерации [Электронный ресурс]: закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 (ред. от 11.11.2003). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности: федер. закон от 13.03.1995 № 31 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 11, ст. 942.
4. Об особой экономической зоне в Калининградской области:
федеральный закон от 22.01.1996 № 13 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 4, ст. 224.
5. О центре международного бизнеса «Ингушетия»: федер. закон от 30.01.1996 N 16-ФЗ (ред. от 23.12.2003) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 6, ст. 491.
6. Об Особой экономической зоне в Магаданской области: федер. закон от 31.05.1999 № 104-ФЗ (ред. от 24.11.2008) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 23, ст. 2807.
7. Об особых экономических зонах в Российской Федерации:
федерального закона от 22.07.2005 № 116 (ред. от 18.07.2017) // Собр.
законодательства Рос. Федерации. 2005. № 30, ст. 3127.
8. Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ (ред. от 5.12.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 3, ст. 280.
9. О внесении изменений в Федеральный закон Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федер. закон от 03.06.2006 № 76 (ред. от 23.07.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 23, ст. 2383.
10. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. 27.11.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 31, ст. 4006.
11. О внесении изменений в Федеральный закон Об особых экономических зонах в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.10.2007 г. № 240 (ред. от 27.11.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 45, ст. 5417.
12. О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя: федер. закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 48, ст. 6658.
13. О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории РФ [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 04.06.1992 № 548 (ред. от 29.08.2001). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
14. О создании Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами: указ Президента Российской Федерации от 22 июля 2005 г. № 855 (ред. 24.09.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации.
2005. № 30, ст. 3136.
15. О прекращении действия зоны экономического благоприятствования «Ингушетия»: постановление Правительства РФ от 3 июля 1993 г. № 821 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 27, ст. 3251.
16. Об утверждении Положения о наблюдательном совете особой экономической зоны: постановлением РФ от 13 декабря 2005 года № 758 (ред. 7.11.2008) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 51, ст. 5544.
17. О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны: постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 года N 1163 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 2, ст. 208.
18. О создании на территории Хабаровского края портовой особой экономической зоны: постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1185 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 2, ст. 232.
19. О создании на территории Мурманской области портовой особой экономической зоны: постановление Правительства РФ от 12.10.2010 № 800 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 42, ст. 5378.
20. Об утверждении плана мероприятий по безвозмездной передаче имущества акционерного общества «Особые экономические зоны: распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.10.2017 № 2155-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2017. № 41, ст. 6076.
21. Об утверждении программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года: постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 октября 2008 года № 763 (ред. 26.09.2015) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/917031224(дата обращения: 1.06.2018)
22. Стратегия развития Елабужского муниципального района и его
поселений до 2015 года и на перспективу до 2025 года. [Электронный ресурс]: URL: http://www.elabugacity.ru/i_pic/palata_pcer/strategyEMR.pdf(дата
обращения: 1.06.2018).
23. Стратегия социально-экономического развития Елабужского
муниципального района Республики Татарстан до 2021 года и на перспективу до 2030 года. [Электронный ресурс]: URL:
http://cesi.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_682762.pdf(дата обращения: 1.06.2018).
24. О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений и организаций [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 г. № 1405. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
25. О создании зон свободного предпринимательства [Электронный ресурс]: постановление Верховного Совета РСФСР от 14 июля 1990 г. № 106¬1. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
26. О создании зон свободного предпринимательства [Электронный ресурс]: постановление Верховного Совета РСФСР от 13 сентября 1990 г. № 165-1. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
27. Об иностранных инвестициях в РСФСР [Электронный ресурс]: закон РСФСР от 04.07.1991 № 1545-1 (ред. от 10.02.1999). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
II. Монографии и научные статьи
28. Архипов А.Ю., Павлов П.В., Татарова А.В. Институты особой экономической зоны и приграничной торговли как структуры эффективного развития международной инвестиционной деятельности: [монография] / Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. 294 с
29. Бобров В.В., Мартынюк, Е.А. Свободные экономические зоны - динамичные «островки» мирового хозяйства: их сущность и классификация // ВЕСТНИК ОГУ. 2011. № 13 (132). С. 49-54.
30. Дронова Я.И. Вопросы формирования понятия и классификации кластеров в экономике // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2013. № 22-1 (165).
31. Земкова Е.С. Создание кластеров и конкурентоспособность региональной экономики // Контентус. 2013. № 7(12). С. 20-34.
32. Коробова О. В., Наумова Н. В. История создания свободных экономических зон в России: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 6.
33. Коробова О. В., Наумова Н. В. Анализ теоретических подходов к понятию «Свободная экономическая зона» // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. № 3.
34. Лаврова О.М., Бурангулова Р.Н., Халикова Д.А. Технопарки, как инструмент инновационного развития науки и производства. Сравнение опыта Германии и России // Вестник Казанского технологического университета. 2015. № 10.
35. Петрова Е.М. Планирование как основа управления муниципальным социально-экономическим развитием // УЭкС. 2014. № 28.
36. Прохорова В.В., Кравченко Н.П. Особая экономическая зона как инструмент развития территории // Бизнес в законе. 2010. № 3.
37. Романова Г. Н. Реформирование внешнеэкономических связей Китая: торговля, инвестиции (80-е гг. Xx В. - начало XXI В.) // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 2 (79).
38. Романова Т.В., Кулакова Т.А. Теоретико-методические основы устойчивого эколого-экономического развития // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. №2 (32).
39. Федин П. А. Свободные экономические зоны в России: мнение и точки зрения на определение понятия // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. Научно-теоретический журнал. 2015. № 2. С. 41-47.
III. Учебники и учебные пособия
40. Бутов В.И. Основы региональной политики: учебное пособие / В.И. Бутов, В.Г. Игнатов, Н.П. Кетова. Москва. Ростов н/Д: 2000. 448 с.
41. Воловик Н.П. Особые экономические зоны / Н.П. Воловик, С.В. Приходько; Консорциум по вопр. приклад. эконом. исслед., Канад. агентство по междунар. развитию [и др.]. М.: ИЭПП, 2007. 268 с.
42. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов / А.Г. Гранберг. Гос. ун-т Высшая школа экономики. 4-е изд. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. 495с.
43. Коваленко Е.Г. Региональная экономика и управление Учебное пособие. / Е.Г. Коваленко. СПб.: Питер, 2005. 288 с.
44. Козырин А. Н. Постатейный комментарий Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» / А. Н. Козырин, А. А. Ялбулганов, Т. Н. Трошкина, и др.; Под ред. А. Н. Козырина. М.: Городец, 2006. 254 с.
45. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин. 9-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012. 647 с.
IV. Электронные ресурсы
46. 10-летие ОЭЗ «Алабуга»: «наполеоновские» планы Гафурова, «турецкий вопрос» и визит Ли Куан Ю. [Электронный ресурс]: URL: https://realnoevremya.ru/articles/36065(дата обращения: 1.06.2018).
47. «Алабуга-3» - сосед «Аммония»: в Татарстане создают мегапарк для
производства удобрений // БИЗНЕС-ONLINE: ежедн. интернет-изд. 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://kam.business-
gazeta.ru/article/367394?utm_source=chelny&utm_campaign=must-have(дата обращения: 1.06.2018)
48. Бюджет Дубая на 2016 год принят с профицитом. [Электронный адрес]. URL: https://russianemirates.com/news/uae-news/byudzhet-dubaya-na- 2016-god-prinyat-s-profitsitom/(дата обращения: 1.06.2018).
49. В России вступили в силу поправки к закону о калининградской ОЭЗ. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/economy/20180101/1512051302.html(дата обращения: 1.02.2018).
50. Генпрокуратура выявила многочисленные нарушения в ОЭЗ //
Комсомольская правда: интернет-изд. 2008. URL:
https://www.ufa.kp.ru/daily/24163/376650/(дата обращения: 1.02.2018).
51. Годовой отчет открытого акционерного общества «Особые
экономические зоны» за 2015 год. [Электронный ресурс]: URL:
http://www.russez.ru/doc/doc.asp?obj=119526(дата обращения: 1.06.2018).
52. Годовой отчет ОАО «ОЭЗ Ш1Т «Алабуга» за 2012 год. [Электронный
ресурс]: URL: https://alabuga.ru/upload/iblock/e49/report_2012_v5.pdf(дата
обращения: 1.06.2018).
53. Годовой отчет открытого акционерного общества «Особые
экономические зоны» за 2016 год. [Электронный ресурс]: URL:
http://www.russez.ru/doc/doc.asp?obj=120892(дата обращения: 1.06.2018).
54. Доклад Главы Елабужского муниципального района за 2016 год. [Электронный ресурс]: URL: http://городелабуга.рф/normativnye-dokumenty- 1.html(дата обращения: 1.06.2018).
55. Доклад Главы Елабужского муниципального района за 2017 год. [Электронный ресурс]: URL: http://городелабуга.рф/normativnye-dokumenty- 1.html(дата обращения: 1.06.2018).
56. ДОКЛАД о достигнутых результатах по улучшению условий
ведения предпринимательской деятельности, развитию малого и среднего бизнеса и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы. - [Электронный ресурс]. URL:
http://smb.gov.ru/files/images/Doklad_Minekonomrazvitiya_za_2016- 2017_gg.pdf(дата обращения: 1.06.2018).
57. Единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области. [Электронный ресурс]. URL: https://oez.gov39.ru/edinyy-reestr-rezidentov/(дата обращения: 1.02.2018)
58. Ежегодное инвестиционное послание главы Елабужского муниципального района на 2017 год. [Электронный ресурс]: URL: http://городелабуга.рф/tinybrowser/files/organy-mestnogo-samouprav/palata-e-
konom-razvitiya/2017/investicionnoe_poslanie_na_2017_god.. docx (дата
обращения: 1.06.2018).
59. Итоги социально-экономического развития Республики Татарстан в
2006 году. [Электронный ресурс]: URL:
http://mert.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_10514.pdf(дата обращения: 1.06.2018).
60. Неофициальный перевод отчёта ФАТФ «Уязвимость зон свободной
торговли к отмыванию денег» опубликован на сайте Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма. [Электронный ресурс] URL: http://www.eurasiangroup.org/
files/typ_17_rus.pdf. (дата обращения: 1.06.2018)
61. Обзор инновационных кластеров в иностранных государствах
[Электронный ресурс]. URL:
http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depSvod/doc20110531_04 (дата
обращения: 1.06.2018).
62. Особые экономические зоны КНР. [Электронный адрес]. URL: http://www.russchinatrade.ru/assets/files/ru-useful- info/b2015/Приложение%201.%20ОЭЗ.pdf (дата обращения: 1.06.2018).
63. Основные показатели деятельности малых предприятий (без
микропредприятий) по видам экономической деятельности по Республике Крым за январь-декабрь 2016г. - [Электронный ресурс]. URL:
http://crimea.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/crimea/resources/51bf4d80407d32b0bba2fb4d45abe5e4/Основные+показатели+деятельности+малых+предприя тий+%28без+микропредприятий%29+по+видам+эконом.+деят.+по+РК+за+я нварь-декабрь+2016+года..pdf (дата обращения: 1.06.2018).
64. Основные показатели деятельности малых предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности за январь-сентябрь 2017 г. по Республике Крым. - [Электронный ресурс]. URL: http://crimea.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/crimea/resources/f7d3 0d0043a09
1 a4acb 1 affa17e1 e317/По+видам+экономической+деятельности+за+9+месяцев +2017npdf (дата обращения: 1.06.2018).
65. Отчет о результатах функционирования свободной экономической
зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя за 2016 год. - [Электронный ресурс]. URL:
http://economy.gov.ru/minec/about/structure/reginvdev/20172707003 (дата
обращения: 1.06.2018).
66. Отчет руководителя Администрации Особой экономической зоны Магаданской области за 2017 год. [Электронный ресурс]. URL: https://magoblduma.ru/press/news/index.php?id_4=32936(дата обращения: 1.02.2018).
67. Официальный сайт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства. - [Электронный ресурс]. URL: http://opora.ru(Дата обращения: 1.06.2018).
68. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018
«Послание Президента Федеральному Собранию». - [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_291976/(дата
обращения: 1.06.2018).
69. Публичный отчет регионального министерства экономического
развития, инвестиционной политики и инноваций. [Электронный ресурс]. URL: http://old.magoblduma.ru/news/duma/2018/02/article8856/ (дата
обращения: 1.02.2018).
70. Рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований Республики Татарстан за январь-декабрь 2017 года. [Электронный ресурс]: URL: http://mert.tatarstan.ru/rus/reyting-munitsipalnih- obrazovaniy-v-2017-godu.htm(дата обращения: 1.06.2018).
71. Свободные экономические зоны ОАЭ. [Электронный адрес]. URL:
http://olieserve.com/ru/free-economic-zones-in-the-uae/ (дата обращения:
1.06.2018).
72. Фаляхов Р. Зоны особых затрат // GAZETA.RU: ежедн. интернет-изд.
2017. URL: https://www.ufa.kp.ru/daily/24163/376650/(дата обращения:
1.02.2018).
73. Annual Report of the Foreign-Trade Zones Board to the Congress of the
United States 2016 [Электронный ресурс]. URL:
https://enforcement.trade.gov/ftzpage/annualreport/ar-2016.pdf(дата обращения: 1.06.2018).
74. Benefits of the Foreign-Trade Zones of the United States. [Электронный ресурс]. URL: https://enforcement.trade.gov/ftzpage/info/userbenefits.html(дата обращения: 1.06.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ