Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управленческое содействие адаптации молодых педагогов в образовательном учреждении

Работа №49045

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы9
Год сдачи2013
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………………….3
1. Адаптация молодых специалистов в образовательном учреждении………………4
2. Содействие адаптации молодого педагога…………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………………….9
Список использованной литературы…………………………………………………..10


В настоящее время система образования особенно остро нуждается в сохранении молодых кадров, так как модернизация образования и инновационное развитие общества возможны только с участием энергичных молодых педагогов, которые составят его будущее.
На сегодняшний день образовательные учреждения испытывают кадровый дефицит, педагогический состав в основном превышает 50-летний возраст, 46% молодых педагогов не задерживаются больше года. В начале профессиональной деятельности перед молодыми педагогами встают такие проблемы, как низкая заработная плата, напряженный рабочий график, авторитарный стиль руководства, равнодушие коллег, отсутствие помощи и поддержки со стороны руководителей, несформированность компетентности самостоятельно решать профессиональные проблемы, связанные с введением Федеральных государственных образовательных стандартов, неспособность к самообразованию и, как следствие, разочарование в профессии, инфантильность в понимании необходимости профессионального роста.
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Проблема обеспечения образовательных учреждений молодыми, целеустремленными, энергичными педагогами требует своевременного решения. Выходом из создавшейся ситуации является утверждение молодого педагога в профессиональной деятельности и формировании его профессионального самоопределения через управленческое содействие педагогической деятельности. Термин «содействие» используется в значении «оказание помощи, поддержки кому-либо». Поэтому под управленческим содействием педагогическим работникам образовательного учреждения понимается система объективно необходимой, адресной и целесообразной помощи, оказываемой педагогическим работникам со стороны администрации образовательного учреждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Адаптация молодого специалиста - это не только приспособление к новым условиям жизнедеятельности, но и активное усвоение норм профессионального общения, трудовой дисциплины, производственных навыков, традиций трудового коллектива, то есть процесс вхождения в новую для него социальную среду. Молодой специалист вынужден мобилизовать волю, энергию, уметь управлять эмоциями, проявлять определенный уровень активности в деятельности по преодолению адаптационных трудностей.
Выявлены три педагогических условия содействия адаптации молодым педагогам образовательного учреждения:
Первое педагогическое условие - в методическую работу с педагогами будут включаться мероприятия, способствующие адаптации молодых педагогов в образовательном учреждении;
Второе педагогическое условие – когнитивные изменения в личности молодого педагога происходят в рамках методической работы образовательного учреждения, которая направлена на формирование его профессиональной компетентности.
Третье педагогическое условие – профессиональный рост молодых педагогов обеспечивает его рефлексивную деятельность относительно собственного педагогического труда.
Процесс управленческого содействия молодых педагогов будет осуществляться на основе методических мероприятий, способствующих адаптации молодых педагогов в образовательном учреждении.
Таким образом, выстроенная система управленческого содействия позволяет новичкам легко и успешно пройти период адаптации, найти свой стиль в работе, раскрыть творческий потенциал. Администрация образовательного учреждения приобретет компетентного молодого специалиста, способного осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с предъявленными федеральными государственными образовательными стандартами современной образовательной системы, выполнять запросы родителей.



Андреева, Е.В. Программа поддержки начинающего учителя / Е. В. Андреева, Н. В. Новокшанова // Завуч. - 2010. - № 2. - С. 82-96.
2. Долгова В.И., Ткаченко В.А. Управление инновационными процессами в образовании: сущность, закономерности и тенденции // Наука и бизнес: пути развития. - 2012. - №7. - С.17-22.
3. Долгова В.И. Принципы организации обратных связей с выпускниками вуза // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2015. - №5 (май). - С. 51-55.
4. Долгова В. И., Мельник Е. В., Моторина Ю. В. Адаптация молодых специалистов в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 76–80.
5. Котова, С.А. Адаптация в должности и освоение профессии учителя / С.А. Котова // Нар. образование. - 2010. - № 8. - С. 121-127.
6. Редлих, С.М. Адаптация молодого педагога / С.М. Редлих // Проф. образование. Столица. - 2012. - № 1. - С. 19-21.
7. Турлунова, А.В. Психолого-педагогическое сопровождение молодого учителя в адаптационный период профессиональной деятельности / А. В. Турлунова // Методист. - 2012. - № 7. - С. 20-26.
8. Формирование эмоциональной устойчивости молодых специалистов в образовательной среде педагогического вуза [Электронный ресурс] / Долгова В.И., Буслаева М.Ю. // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Декабрь 2013, ART 2113. – CПб., 2013.
9. https://e-koncept.ru/2015/95522.htm




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ