Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОД УЛУЧШЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Работа №49020

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы20
Год сдачи2008
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проблема ресурсосбережения и повышения экологической безопасности в автотранспортном комплексе становится все актуальнее. Одним из значимых направлений решения данной проблемы является экономия топлива и снижение токсичности отработавших газов (ОГ) автотранспортными средствами (АТС) в эксплуатации. В современных условиях автомобильный транспорт является основным потребителем продуктов переработки нефти. Для получения горюче-смазочных материалов (ГСМ) АТС расходуется более 20 % от общей добычи нефти. Кроме того, на автомобильный транспорт приходится до 78 % всех выбросов вредных веществ в атмосферу.
В последнее десятилетие наблюдается интенсивный рост легкового автопарка, особенно в крупных городах. По данным ГИБДД г. Красноярска ежегодный прирост численности автомобилей категории М1 составляет более 30 тыс. ед.
Автомобили категории М1 преимущественно используют силовые агрегаты на базе бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В связи с тем, что в настоящее время отсутствует приемлемая альтернатива им, особую актуальность приобретают задачи, связанные с повышением энергетической и экологической эффективности их работы.
Известно, что режимы холостого хода (ХХ) занимают до 42 % от общего времени работы автомобилей в городских условиях эксплуатации и сопровождаются повышенным расходом топлива и выбросами токсичных веществ в окружающую атмосферу. Существующие методы управления двигателями не позволяют минимизировать указанный недостаток. Одним из путей снижения расхода топлива и токсичности ОГ автомобилей является метод отключения части цилиндров двигателя (ОЦ) на режимах холостого хода. В то же время существующие методики расчета и нормирования расхода топлива не позволяют оценивать качественное и количественное влияние метода ОЦ двигателя на топливно-экономические, экологические, виброакустические показатели автомобиля в эксплуатации.
Наличие острой проблемы экономии топлива и снижения токсичности ОГ автомобилей в городских условиях эксплуатации при отсутствии методик расчета эффективности метода ОЦ двигателя на режимах ХХ обуславливает актуальность исследований в этой области.
Научная гипотеза состоит в том, что изменение алгоритма управления двигателем АТС на холостом ходу позволяет уменьшать потери топливно-энергетических ресурсов и улучшать экологическую безопасность автомобильного транспорта в городских условиях его эксплуатации.
Цель работы: улучшение эксплуатационных топливно-экономических и экологических показателей автомобилей применением метода отключения части цилиндров двигателя с электронной системой впрыска топлива на холостом ходу при соблюдении допустимых норм вибрации автомобиля и нормирования расхода топлива.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Научные журналы, входящие в перечень изданий, рекомендованный ВАК:
1. Зеер В. А. Способ улучшения топливно-экономических и экологических показателей автотранспортных средств / В. А. Зеер, А. А. Мартынов // Вестник ИрГТУ. – 2008. - № 1. - С. 71-75.
2. Зеер В. А. Методика нормирования расхода топлива автомобилей с отключаемыми цилиндрами двигателя / В. А. Зеер, А. А. Мартынов // Известия ТПУ. – 2008. - № 4. - С. 43-48.
3. Зеер В. А. Влияние способа отключения части цилиндров двигателя на показатели поршневых двигателей / В. А. Зеер // Вестник КрасГАУ. – 2007. - № 2. - С. 32-38.
Патент на изобретение и программа для ЭВМ:
1. Пат. №222738 РФ, МПК7 F02 D17/04. Способ управления двигателем внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами / А. А. Мартынов, В. А. Зеер, Ю. В. Краснобаев; опубл. 27.04.2004, Бюл. № 12.
2. А.с. о регистрации программы для ЭВМ № 200760069. Расчет двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами (calcengine) / В. А. Зеер, К. В. Крюков, С. Н. Скорняков (РФ), заявл. 9.01.07.
Другие научные журналы и материалы конференций:
1. Мартынов А. А. Способы решения проблемы экономии топлива и уменьшения токсичных выбросов автомобильных двигателей / А. А. Мартынов, В. А. Зеер // Транспортные средства Сибири: межвузовский сб. науч. тр. с международным участием. – Красноярск, Изд-во КГТУ, 1999.- вып. 5.- С. 294-299.
2. Зеер В. А. Влияние режима холостого хода двигателя на расход топлива автомобиля / В. А. Зеер, В. Н. Черноусов // Транспортные средства Сибири: межвузовский сб. науч. тр. с международным участием. – Красноярск, Изд-во КГТУ, 2000.- вып. 6. - С.204-206.
3. Мартынов А. А. Способ экономии топлива для современных автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания / А. А. Мартынов, В. А. Зеер, П. П. Евсеев, Ю. В. Краснобаев // Транспортные средства Сибири: межвузовский сб. науч. тр. с международным участием .– Красноярск, Изд-во КГТУ, 2002.-вып. 8.- С.256-233.
4. Зеер В. А. Система управления ДВС с отключаемыми цилиндрами / В. А. Зеер, Е. Ю. Янаев // Перспективные материалы, технологии, конструкции, экономика: сб. науч.тр. – Красноярск, Изд-во ГУЦМиЗ, 2006. - вып.№12.- С.99-102.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ