Сегментация страхового рынка является одновременно как следствием исследования страхового рынка, так и инструментом его анализа. Основной целью сегментации является исследование страхового рынка и создание его модели, позволяющей оптимизировать рыночную стратегию страховой компании. К сожалению, на сегодняшний день в России страховщики еще слабо используют методы сегментации рынка, которые дают возможность более точно приспосабливать страховые продукты к конкретной целевой клиентуре. В настоящее время подавляющее большинство страховых компаний в нашей стране использует крайне примитивную схему сегментации рынка: его, как правило, делят по признаку правового статуса потребителей на две основные группы юридических и физических лиц. Поэтому данная тема является очень актуальной и нуждается в исследовании.
Цель работы: изучить признаки и критерии сегментации рынка страховых услуг.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие и признаки сегментации рынка страховых услуг.
2. Рассмотреть критерии сегментации рынка страховых услуг.
Объект исследования: рынок страховых услуг.
Предмет исследования: признаки и критерии сегментации рынка страховых услуг.
Методы: изучение и анализ литературы по теме исследования, обобщение и классификация, реферирование и цитирование.
Сегментация рынка является разделением целевой аудитории на несколько групп. Каждая из групп включает в себя потребителей, имеющих одинаковые характеристики и потребности. Сегментация рынка нужна для формирования маркетинговой стратегии, поскольку с ее помощью можно увидеть потребности каждой группы потребителей и удовлетворить их.
Сегментация страхового рынка может быть маркетинговой (поведенческой) и технической. Сегментация позволяет страховщикам максимально точно приспосабливать свои инструменты к определенным группам потребителей. Глубина деления рынка на сегменты может быть различной, от нее зависит тип маркетинговой стратегии страховщика.
Критериями маркетинговой и технической сегментации являются географические, демографические, психологические и поведенческие признаки. Сегментирование по географическому признаку предполагает разбивку рынка на географические единицы: государства, регионы, округа, города. Сегментирование по демографическому признаку заключается в разбивке рынка на группы на основе демографических переменных. При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни и характеристикам личности. При сегментации на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.