Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА ГОРОДА

Работа №48974

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
586
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретико-методологические основы формирования бренда города 9
1.1. Понятие, основные принципы и этапы формирования бренда города 9
1.2. Основные факторы, влияющие на процесс разработки бренда города 17
1.3. Опыт российских и зарубежных городов по формированию бренда города 23
2. Анализ бренда города Набережные Челны 31
2.1. Характеристика социально-экономического положения
муниципального образования город Набережные Челны как территории брендинга 31
2.2. Критерии и показатели оценки бренда города Набережные Челны 36
2.3. Анализ сложившегося бренда города Набережные Челны 42
3. Разработка мероприятий по продвижению бренда города Набережные Челны 52
3.1. Предложения по продвижению бренда города Набережные Челны 52
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций по созданию бренда города Набережные Челны 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ


Современное социально-экономическое развитие бренда города тесно связано с тем, каков его имидж, насколько узнаваем и привлекателен его бренд. Формирование бренда для определенной территории зачастую является ресурсом для её эффективного функционирования и развития, что, в свою очередь, способствует решению и профилактике многих управленческих проблем.
В условиях жесткой конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальной проблемой становится повышение бренда и инвестиционной привлекательности региона. Принимаемые шаги в этом направлении носят несистемный характер и, как правило, комплексно не решают проблему. Прежде всего, это вызвано нехваткой теоретических наработок, на основании которых можно было бы разработать стратегию развития муниципального образования, а также удобного и надежного инструментария, оказывающего поддержку при разработке и реализации такой стратегии [13, с. 92].
Также в условиях быстроменяющейся экономической и социальной ситуации, как в муниципальном образовании, так и за его пределами, все более актуальной задачей для успешной разработки и осуществления бренда города становится принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение привлекательности города, укрепление и развитие положительной инвестиционной динамики. Для этого необходима разработка и реализация долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы муниципального образования, большую роль здесь играет бренд привлекательности города, направленный на повышение притягательности данного города для человека, путем развития особых черт, гарантирующих конкурентные преимущества. Город, регион, местность, привлекательный для инвесторов, туристов и жителей как ретрансляторов бренда города, активно использующий все виды имеющихся у него ресурсов это товар на рынке территорий. Таким образом, мы начинаем понимать бренд города как его своеобразие, неповторимость, связанные с позиционированием в ряду подобных себе территорий.
На сегодняшний день становится все более актуальным разработка и решение проблем брендинга города. Оно находит отражение в организации научных конференций, семинаров, в решениях муниципальных органов управления проводить политику создания позитивного бренда городских поселений.
Бренд города влияет на различные стороны городского развития, и, прежде всего, на экономику, культуру, миграционные процессы, а также на поведение жителей в городе. Бренд города можно определить, как относительно устойчивую и воспроизводящуюся в массовом и индивидуальном сознании совокупность эмоциональных и рациональных представлений о городе, складывающуюся на основе всей информации, полученной из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений.
Современный бренд города определяется, прежде всего, качеством информационной работы с целевыми группами потребителей. Бренд города также имеет большое значение с точки зрения тех, кто в нем живет. Формирование среди жителей города уверенности в будущем, социального оптимизма, доверия к органам местной власти - все это влияет на формирование благоприятного бренда города в сознании его жителей и гостей.
В последнее время в России встал вопрос о бренде целых городов и регионов. Опыт показывает, что регионы, в которых руководство понимает важность бренда города и принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны партнеров, инвесторов при условии, что бренд города несет объективную, положительную окраску. Каждый аспект жизни города - от чистоты улиц до работы предприятий и настроения их работников - важным образом влияет на бренд города, даже если этого мы не осознаем. Город, привлекательный для инвесторов и туристов, жителей как 6
ретрансляторов хорошего бренда города, активно использующий все виды имеющихся у него ресурсов - это товар на рынке территорий.
Сегодня изучение бренда города теснейшим образом связано с попытками всестороннего осмысления процессов, происходящих в обществе и мире в целом с учетом исторического контекста.
Таким образом, мы начинаем понимать бренд города как его своеобразие, неповторимость, связанные с позиционированием в ряду подобных себе городов.
Актуальность данной работы заключается, во-первых, новой ступенью развития общества, сопровождающейся небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, когда вопросы имиджа, образа, бренда становятся факторами изменения реальности; во-вторых, особенностями и способом воздействия на восприятие людей такого явления, как бренд; в-третьих, необходимостью использования имиджевого подхода в управлении брендом города.
Степень разработанности проблемы. Интерес к вопросам формирования бренда городов в последнее время растет. Современный этап цивилизованного развития общества характеризуется изменениями в содержании и направленности научно технического прогресса, характером информационно-коммуникативного взаимодействия, трансформацией социально-экономических и политических процессов.
Город представляет собой объект комплексного изучения. Но у каждой научной дисциплины есть собственный идеальный образ города, отвечающий ряду черт той или иной отрасли науки.
Идеи К.Маркса, М.Вебера, Э.Дюркгейма наложили отпечаток на развитие всей социологии города. Взгляды Э.Дюркгейма на роль «разделения трудам в формировании города, марксистская теория классового конфликта, развитие рациональной мысли и идеальной бюрократии М.Вебера являются методологическим основанием большинства работ современных авторов, занимающихся социологией города.
К числу основателей современной социологии города можно по праву отнести Ф.Тенниса и Г.Зиммеля. Следует отметить вклад М.Кастельса в изучение жизни социальных групп и меньшинств в городах, его перу принадлежит ряд работ по исследованию неформальной экономики и ее роли в развитии города, становлению и функционированию технополисов, роли информатизации в будущем развитии городов, реструктурированию крупнейших городов. В связи с этим вопросы исследования бренда города являются актуальными.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по продвижению бренда города Набережные Челны.
Исходя из темы и цели, необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить понятие бренда города, основные принципы и этапы формирования бренда города;
- изучить российский и зарубежный опыт формирования бренда города;
- проанализировать сформировавшийся бренд города Набережные Челны;
- предложить пути решения по формированию бренда города Набережные Челны;
- дать оценку решений по формированию бренда города Набережные Челны.
Объектом исследования является бренд города Набережные Челны как основа его продвижения.
Предметом исследования являются инструменты, а также факторы формирования бренда, которые также способствуют его развитию.
Теоретико-методологическая основа. Теоретической основой исследования являются труды российских и зарубежных ученых в области международных отношений, политики, экономики таких авторов как: Калиева О. М., Вакунова И. В., Марченко В. Н., Большакова Ю. С. «Факторы, влияющие на формирование имиджа города», Важенина И. С. «Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде», Быстрова Т.Ю. «Пути и следствия формирования позитивного имиджа города» и др.
Методологическая основа, заключаются в комплексном подходе к анализу проблемы формирования бренда города. Значимость данного исследования определяется тем, что предложенные в работе определения, положения и приведенные результаты исследований могут послужить для дальнейшего развития теории бренда города, проведения новых исследований и применения результатов данной деятельности в продвижении городов.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2030 года.
Структура определена особенностями темы, целью и задачами исследования и отражает ее логику. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается выбор темы, актуальность проведенного исследования, указывается степень разработанности проблемы, формулируются цели и задачи исследования, определяется объект и предмет исследования, описывается структура выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования бренда города: определены понятия, основные принципы и этапы формирования бренда города, рассмотрены основные факторы, влияющие на процесс формирования бренда города.
Во второй главе дана краткая характеристика социально-экономического положения муниципального образования город Набережные Челны, критерии и показатели оценки бренда города Набережные Челны, анализ сложившегося бренда города Набережные Челны.
В третьей главе разработаны предложения по продвижению бренда города Набережные Челны, дана оценка эффективности предложенных рекомендаций по созданию бренда города Набережные Челны.
В заключении приведены выводы и рекомендации по проведенному исследованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное социально-экономическое развитие бренда города тесно связано с тем, каков его имидж, насколько узнаваем и привлекателен его бренд. Формирование бренда для определенной территории зачастую является ресурсом для её эффективного функционирования и развития, что, в свою очередь, способствует решению и профилактике многих управленческих проблем.
Само слово «бренд» - это понятие, появившееся в международной практике, оно не имеет официальной трактовки в рамках российского законодательства. Среди исследователей на сегодняшний день так же отсутствуют согласованные представления о границах и содержании данной категории.
Бренд города Набережные Челны рассматривается как совокупность ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики данного города и сообщества, широко известные, получившие общественное признание и пользующиеся стабильным спросом потребителей. Бренд формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа города, в основе которого лежат уникальные возможности удовлетворения тех или иных запросов ее потребителей; бренд является высшим проявлением эмоциональных потребительских предпочтений. Одновременно он выступает как важнейший фактор конкурентных преимуществ и доходов города, ценный актив городской экономики.
Формирование и изменение бренда города происходит посредством имиджевой политики, проявляющейся в планировании развития города и пропаганде разных сторон его жизнедеятельности, качества продукции и услуг, истории и традиций, ярких проявлений сотрудничества с другими городами, регионами и странами. Бренд города складывается из тех сторон жизнедеятельности, которые субъекты в состоянии изменить.
Бренд города, ее репутация в отечественных и зарубежных общественно - политических и деловых кругах является основой успешного продвижения бренда территории, повышения привлекательности территориальных продуктов и услуг на международном рынке.
Набережные Челны - современный красивый город, важный промышленный центр Татарстана, второй по численности населения после столицы республики - Казани. Живописно раскинулся на берегу полноводной Камы - самого крупного притока Волги. Старожилы еще помнят Челны тихим провинциальным уголком, но за последние полвека имидж город стремительно превратился в один из центров отечественного автопрома, и стал известным на весь мир благодаря производящимся здесь большегрузным автомобилям КАМАЗ.
В городе созданы все условия для комфортной жизни и полноценного отдыха жителей и гостей города. Жилые массивы города и его деловые районы отделены друг от друга парками и широкими проспектами, которые украшают зеленые аллеи и клумбы. В ноябре 2017 года Набережные Челны возглавили престижный ежегодный рейтинг экологически чистых городов России.
Бренд города Набережные Челны с характерными выразительными чертами - главное условие города для привлечения инвестиций и туристов, он благотворно влияет на жителей города.
Удобное географическое положение, богатая природа, близость реки, которая впадает в Волгу и близость крупных городов является важным преимуществом для формирования положительного имиджа города Набережные Челны и способствует созданию туристско-рекреационной зоны для привлечения инвестиций в гостиничную, ресторанную сферы и включению Набережночелнинского причала в круизные маршруты по р. Волга.
Административно Набережные Челны подразделяются на три района, но местные жители предпочитают неофициальную, исторически сложившуюся градацию: Старый и Новый город. Большинство крупных отелей, музеев и памятников, торговых центров сгруппировано в Новом городе.
Сегодня Набережные Челны исторически сложившийся образ города, обусловленный большими экономическими факторами.
Бренд города Набережные Челны напрямую связан с социальными проблемами. Так называются ситуации, которые, с точки зрения значительного числа людей в обществе, считаются составляющим проблему, достаточно серьезную для того, чтобы требовать изменений. Проведенный анализ вторичных данных имиджа города был направлен не только на выявление положительных ключевых факторов формирования имиджа Набережные Челны, но и так же на определение проблем, несмотря на положительные выводы, Набережные Челны все же имеет явно выраженные проблемы:
- Моногород (известность в стране и за рубежом только через «КАМАЗ»).
- Отсутствие имиджевого «якоря» города.
- Отсутствие сильного самостоятельного крупного университета.
- Социально-экономические проблемы: низкий уровень заработных плат, отсутствие достаточного количества рабочих мест, отток специалистов и др.
- Недостаток культурных заведений и платформ, молодежных течений, а также культурных и спортивных событий регионального и федерального уровня.
- Не туристический город, недостаток туристических мест и архитектурных памятников.
- Недоступность информации по инвестиционной политике.
Отсутствие поддержки бизнесом инициативных начинаний имиджирования города. Результирующее пространство сценариев развития бренда города Набережные Челны в зависимости от влияния ключевых «движущих сил» и вариантов действий органов власти муниципального образования город Набережные Челны, в результате рассмотрения каждой сферы исследуемых показателей можно сделать следующие выводы:
Решение проблемы отсутствия культуры у населения нивелирует возможность создания криминогенной обстановки с притоком туристов. Решение социально-экономических проблем города не будет эскалировать возможную проблему ухудшения экономической ситуации в городе. Требуют решения и проблемы наличия коррупции и административных барьеров, а также недостаток культурных и спортивных заведений, так как они усугубят возможность возникновения в медиа негативных и неоднозначных тем, которые представляют имиджевую угрозу власти и ее реализуемым инициативам. Наличие административных барьеров может поспособствовать отсутствию единого методологического подхода со стороны участников процесса по реализации мероприятий в рамках имиджевого позиционирования и продвижению г. Набережные Челны как бренда, что обязательно требует решения.
Эффективность реализации бренда города Набережные Челны необходимо рассматривать как результат от реализации комплекса мероприятий, направленных на продвижение имиджа территории, реализации всех элементов проекта. В случае изучения эффективности бренда территории города Набережные Челны, наиболее значимым будет социально-экономический эффект, так как именно он является в долгосрочной перспективе фундаментом развития города.
Оценка решений бренда города Набережные Челны в его репутации, которая зависит от поведения целевых групп и аудиторий. Необходимо, чтобы у города была концепция репутации, четкие проблемы, пути решения и механизм ее достижения. Сочетание элементов - концепции (замысла) бренда и ее успешного (полного и правильного) отражения в имидже бренда - это и есть, по сути, бренд города. Бренд повествует о городе через слаженную систему ярких и позитивных символов, сигналов, идей, ассоциаций, которые лучшим образом передают смысл, красоту, конкурентные преимущества и уникальность города, благодаря чему город становится знаменит и любим.
В Стратегии социально-экономического развития г. Набережные Челны до 2015 г. было использовано понятие Opencity, как некий бренд города, характеризующий его открытость для инвесторов и горожан. Однако эта концепция так и не нашла своего полного воплощения. Предпринятые местной властью несколько PR-акций по продвижению этой стратегии в виде приложения Opencity к местной газете, строительство отеля Opencity, нескольких упоминаний об этом в презентациях города для инвесторов, размещенных на сайте города или интервью и т.п. не достигли своего результата. Причиной этому послужило отсутствие системной работы и хорошего плана по продвижению концепции.
Таким образом, поэтапный подход для формирования конечного, до 2030 г. имиджа - технополиса, может быть приемлем для реализации. Это связано с тем, что на первом этапе за ориентир принимаются положения Программы развития Камского инновационного территориально-производственного кластера до 2020 г. На этом этапе ставится задача сформировать бренд делового центра Татарстана. Учитывая передовую роль нашей республики в социально - экономическом развитии Российской Федерации, бренд делово центра Татарстана будет ориентирован на Всероссийский уровень.



1. Закон Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ «О стратегическом планировании в Республике Татарстан»
2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года
II. Монографии и научные статьи
3. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. 456 с.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2016. 736 с.
5. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. - Пер. с англ. К. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 368 с.
6. Аверюшкина Т., ПоповЕ. Концептуальность инструментария брендинга // Маркетинг. - 2016.-№2. 121с.
7. Дымшиц М. Брэнд - это не только торговая марка, но и ... //YES. - 1998. - №3. 32с.
8. Заикин А. Как создать сильный бренд // Маркетинг. - 2001. - №3. - 49с.
III. Учебники и учебные пособия
9. Аакер, Д.А. Создание сильных брендов / Д.А. Аакер; пер. с англ. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2014. 155 с.
10. Быстрова Т.Ю. Пути и следствия формирования позитивного бренда города / Т.Ю. Быстрова. М.: Фонд «Институт экономики города». 2015. 215с.
11. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. 845 с.
12. Визгалов Д. Маркетинг города / Д. Визгалов. М.: Фонд «Институт экономики города», 2014. 110 с.
13. Визгалов Д.В. Брендинг города / Д.В. Визгалов. М.: Фонд "Институт
экономики города", 2017. 158 с.
14. Гердт Т. Формирование имиджа города средствами рекламы и PR/ Т. Гердт //Журнал «Русский бренд». 2017. 103.с.
15. Дженес Б. Теоретический и практический аспекты измерения бренда территории. Количественные показатели и модели измерения бренда территории и бренда территории / Б. Дженес. М.: Университет, 2015. 576 с.
16. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. - С-Пб.: Питер, 2018. 256 с.
17. Домнин, В.Н. Идентичность бренда - ключевое понятие бренд- менеджмента / В.Н. Домнин // Бренд-менеджмент. 2016. 266 с.
18. Дуболазов, В.А. Управление брендом / В.А. Дуболазов, А.И. Климин // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2015. 310 с.
19. Залуцкая Н. М. Маркетинг и имиджевая политика города / Н.М. Залуцкая // Журнал «Известия государственной экономической академии».
2014. 97 с.
20. Калиева О. М., Вакунова И. В., Марченко В. Н., Большакова Ю. С. Факторы, влияющие на формирование бренда города // Молодой ученый / О. М. Калиева, И. В.Вакунова, В. Н. Марченко, Ю. С. Большакова. 2014. 441 с.
21. Калиева О. М., Кудрявцева И. В., Чарикова А. А. Исследование бренда города // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук / О. М. Калиева, И.В. Кудрявцева, А. А. Чарикова. Москва. 2013. 173 с.
22. Кирюнин А. Е. Бренд региона как интериоризация культуры / А. Е.Кирюнин. М.: Университет, 2015. 143 с.
23. Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер. СПб.: Издательство Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2015. 384 с.
24. Кузина К.А., Киреева С.А. Имидж региона: теоретический аспект/ С.
А. Киреева, К. А. Кузина // Журнал «Вестник астраханского государственного
технического университет. 2017. 251 с.
25. Лапочкина В. В. Маркетинговый подход к формированию имиджевой стратегии туристских территорий // Сб. мат. III региональной науч.-практич. конф. по проблемам развития внутреннего туризма в Центральной России. Ярославль, 2015. 215 с.
26. Мазуренко А.В. К вопросу о разработке универсальной метрика эффективности брендинга территории / А.В. Мазуренко. Известия Санкт- Петербургского государственного экономического университета. 2015. 106 с.
27. Мещеряков Т. В. Бренд города как стратегический фактор эффективного маркетинга территории / Т.В. Мещерякова // Проблемы современной экономики. 2017. 307 с.
28. Муромкина И., Евтушенко Е. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке // Маркетинг / И. Муромкина, Е. Евгушенко. СПб., 2016. 269 с.
29. Панасюк А.Ю. Формирование бренда: Стратегия, психотехники, психотехнологии. / А.Ю. Панасюк. М.: Омега-Л. 2016. 266 с.
30. Панфилова, А.П. Имидж: от фараонов до президентов. Учебник / А.П. Панфилова. М.: Инфра-М. 2014. 534 с.
31. Петухов, А. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. / А. Петухов // Справочник по управлению персоналом. 2013. 477 с.
32. Почепцов Г. Г. Имеджелогия / Г. Г. Почепцов. М.: Инфра- М. 2017. 700 с.
33. Рожков И. Я. Бренды и имиджи: Страна. Регион. Город. Отрасль. Предприятие. Товары, услуги / И.Я. Рожков. М. Изд-во РАГС, 2016. 476 с.
34. Старинщиков Н. Формирование и продвижение бренда города / Н. Старинщиков // Научно-практический журнал «Деловая имиджелогия». 2014. 509 с.
35. Старов С. А.Управление брендами// учебник / С.А. Старов. Высшая школа менеджмента, 2018. 498 с.
36. Стась А. К. Брендинг регионов: как бренд региона способствует продвижению продуктов и услуг предприятий на межрегиональном и экспортном рынке /А.К. Стась М.: Инфра-М. 2013. 544 с.
37. Тихонова Н. С. Необходимость стратегического планирования территории в условиях рынка // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов / Н.С. Тихорова. СПб., 2013. 129 с.
38. Чижов Д.В. Формирование бренда российских политических партий в
сети Интернет//Мониторинг общественного мнения: Экономические
и социальные перемены/ Д.В. Чижов. СПб., 2016. 338 с.
39. Хайетт Джефф. Пять шагов к созданию эффективного бренда./Джефф Хайетт- М.Инфра-М., 2014. 345 с.
40. Хиль В. Акционерный капитал и группы, заинтересованные в успехе предприятия //Проблемы теории и практики управления / В. Хиль, СПб.:Издательство Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2017. 117с.
41. Хорват Петер Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием / Петер Харват. М.: Фонд «Институт экономики города», 2016. 248 с.
42. Шарков Ф. И.Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг // учебное пособие / Ф.И. Шарков. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2016. 324 с.
43. Широков А., Юркова С. Гражданское участие в местном самоуправлении / А. Широков, С. Юркова // Муниципальная власть - 2013. - №2. 14 с.
IV. Электронные материалы
44. Анализ внешнего восприятия города Набережные Челны
[Электронный ресурс]
http:// studbooks.net/1798381/ geografiya/ analiz_vneshnego_vospriyatiya_goroda_nab еге7Ьпуе_сЬе1пу(дата обращения 05.05.2018).
45. Бренд территории: анализ и направления совершенствования
[Электронный ресурс] https://knowledge.allbest.ru/marketing.htm(дата обращения 05.05.2018).
46. Создание креативного бренда города [Электронный ресурс]
https://www.marketing-mba.ru/article/v2_16/Dolgikh.pdf (дата обращения
05.05.2018).
47. Брендинг территорий [электронный ресурс]
http://heapdocs.com/files/kursovaya_po_reklame(дата обращения 01.05.2018).
48. Бренд города как основа его продвижения [Электронный ресурс] https://studfiles.net/preview/5333885/(дата обращения 07.05.2018).
49. Бренд города как ресурс его успешного развития города [Электронный ресурс] http://sisupr.mrsu.ru/2011-4/PDF/1/Presnyakova.pdf(дата обращения 04.05.2018).
50. Имидж и бренд города [Электронный ресурс]
http://nabchelny.ru/page/269(дата обращения 04.05.2018).
51. Оценка эффективности брендинга территории[Электронный ресурс] http ://pandia.ru/text/77/156/21861.php(дата обращения 07.05.2018).
52. Прогноз социально-экономического развития города Набережные
Челны на 2018-2020 годы [Электронный ресурс]
http://nabchelny.ru/upload/files/user/ПРОГНОЗ.pdf(дата обращения 07.05.2018).
53. Теоретические аспекты формирования бренда города [Электронный ресурс]https://vuzlit.ru/282711/teoreticheskie_aspekty_formirovaniya_imidzha (дата обращения 01.05.2018).
54. Факторы, влияющие на формирование бренда города [Электронный ресурс] https://moluch.ru/archive/61/9165(дата обращения 07.05.2018).
55. этапы брендирования городов [Электронный ресурс]
https://studwood.ru/894724/marketing/etapy_brendirovaniya_gorodov (дата
обращения 05.05.2018).
56. Брендинг территории как инструмент продвижения города[Электронный ресурс] https://evgenysolomin.livejournal.com/612183.html(дата
73
обращения 05.05.2018).
57. Формирование ключевых показателей оценки эффективности
брендинга территории [Электронный ресурс]
Й11р://ешзи.ги/1асе/й18зег1/ау1оге1ега1_ша7игепкоау.рй£(дата обращения
05.05.2018).
58. Перспективы развития бреда города (территории) [Электронный ресурс] й11р://11Ь.гозй1р1ош.ги/11Ьгагу/ргозшо1г.азрх(дата обращения 09.05.2018).
59. Понятие бреда города. Бренд города в зарубежных странах
[Электронный ресурс] й11р://з1ийЬоокз.пе1/
681258/ропуайе_ргошузй1епподо_1ип7ша (дата обращения 08.05.2018).
60. Брендинг города как места, привлекательного для проживания
[Электронный ресурс] Й11рз://,№№№.шапп-1уапоу-
1егЬег.ги/аззе1з/111ез/Ьоокраг1з/с11у-Ьгапй1пд/д1ауа_2.рй1‘ (дата обращения
08.05.2018).
61. Промышленный туризм [Электронный ресурс]
й11р://сз3.а5.ги/шей1а/92/48/Ь6/9248Ь65173с438е0с0£йс9190е1йс612.рй£(дата обращения 09.05.2018).
62. Бренд территории в России [Электронный ресурс]
й11р://зуаз1оиг.ги/агйс1ез/ри1езйез1у1уа/у1йу-1игоу/зоЬуйупуу-1ип7ш-у-гоззп.Ь1ш1(дата обращения 09.05.2018).
63. Бренд территории в России и за рубежом [Электронный ресурс]
й11р://з1ийЬоокз.пе1/746142/1ип7ш/гезигзу_зоЬуйуподо(дата обращения
09.05.2018).
64. Бренд территории: история и перспективы развития. [Электронный
ресурс] й11рз://’№№№.зу1.ги/агйс1е/305836/1ип7ш-зоЬу1йупу1у-1з1опуа-1-
регзрекЙуу1-га7УЙ1уа-огдат7оуаппу1е-рое7Йк1-па-1?езЙуа11-1-рга7Йтк1(дата обращения 09.05.2018).
65. Управление брендом города на муниципальном уровне [Электронный
ресурс] Й11рз://зс1сеп1ег.оп1ше/екопош1ка-о1таз11-зс1сеп1ег/иргау1ете-1ип7шош-
шипЙ81ра1пош-45274.й1ш1(дата обращения 08.05.2018). 
66. Формирование бренда территории как фактор
[Электронный ресурс] http://900igr.net/prezentacija/geografija/
brenda-territorii-kak-faktor-razvitija-sobytijnogo- 143779.html(дата 09.05.2018).
67. Мероприятия по продвижению бренда [Электронный ресурс] http://www.reklama-expo.ru/ru/articles/meropriyatiya-po-prodvizheniyu-brenda/(дата обращения 08.05.2018).
68. Продвижение бренда города [Электронный ресурс]
https://studfiles.net/preview/3564112/(дата обращения 09.05.2018).
69. Разработка мероприятий по продвижению бренда на рынке города
[Электронный ресурс] https://vsesdal.com/order/948445/tema-razrabotka-
meropriyatiy-po-prodvizheniyu-brenda-na-rynke-goroda(дата обращения
09.05.2018).
70. Разработка проекта формирования бренда [Электронный ресурс] http://studbooks.net/823552/marketing/razrabotka_proekta_formirovaniya_brenda (да та обращения 09.05.2018).
71. Как создать бренд города: 7 советов Жозе Торреса [Электронный ресурс] https://www.the-village.ru/village/city/situation/123549-brending-gorodov- intervyu(дата обращения 10.05.2018).
72. Разработка плана продвижения бренда [Электронный ресурс] https ://praxiscom.ru/razrabotka-plana-prodvizheniya-brenda/(дата обращения 10.05.2018).
73. Бренды городов, регионов, стран [Электронный ресурс] https://evgenysolomin.livejournal.com/545889.html(дата обращения 10.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ