Введение……………………………………………………………………….7
Глава I. Социально-экономические предпосылки для условия развития советской рекламы в начале XX века………………………………………11
1.1 Специфика советской рекламы 1920х-1930х годов…………………..11
1.2 Концепция рекламной деятельности Владимира Маяковского как отражение требований времени……………………………………………..15
1.1.2 Новые рекламные жанры Маяковского…………………………….16
1.3 Творческий союз Владимира Маяковского и Александра Родченко
……………………………………………………………………………………17
1.4 «Окна Сатиры РОСТА» как новый эффективный метод политической агитации в начале ХХ века………………………………19
Глава II. Роль творчества Владимира Маяковского в создании современных агитационных и рекламных материалов………………….24
2.1 Анализ «Хозяйственных агиток» как нового жанра торгово-промышленной рекламы…………………………………………………..25
2.2 Использование творчества Маяковского в современной…………34
Заключение……………………………………………………………………44
Список литературы………………………………………………………….45
Приложение …………………………………………………………………..46
Владимир Владимирович Маяковский является ярким представителем тех поэтов, которые отдавали свой талант на то, чтобы обеспечить народу светлое будущее. Ведь, как нам уже известно, Маяковский был футуристом. Футуризм – это поэтическое течение времён серебряного века, которое произошло от английского «future», что в переводе на русский язык означает «будущее».
Бесспорно, труды Владимира Маяковского широко известны как в нашей необъятной стране, так и за границей. Если рассматривать творчество этого поэта, то можно сказать, что Маяковский – это один из талантливейших поэтов XX столетия. Во-первых, это подтверждается тем, что он создал свою собственную, систему стихосложения, совершенно отличную от всего, что было изобретено для него. Во-вторых, отметим не менее важную страницу в его творчестве – его рекламные труды.
Да, действительно Владимир Владимирович Маяковский запомнился народу не просто как великий поэт, но и как потрясающий рекламист. Его работа в сфере рекламы, пропаганды и агитации это довольно-таки значимая и интересная часть в жизни поэта, которая сыграла немалую роль в становлении советской рекламы.
Актуальность темы ВКР обусловлена тем, что на данный момент творчество великого русского поэта Владимира Владимировича Маяковского в области рекламы и журналистики, а также его влиянии на современную медиа индустрию было изучено недостаточно глубоко.
Объект исследования: Специфика творчества В. М. Маяковского в журналистике и рекламе в материалах автора и журналистов современности.
Предмет исследования: журналистские и рекламные материалы современных авторов, опирающиеся на творчество В. М. Маяковского.
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотрение совокупности средств и приемов рекламы, агитации и пропаганды, выработанных В. В. Маяковским, выявление характерных особенностей воздействия поэтического и журналистского творчества писателя на аудиторию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить специфические особенности рекламы и журналистике в 20 -30-х годах XX века;
• Изучить влияние «Окон сатиры РОСТА» на аудиторию;
• Рассмотреть современные журналистские и рекламные материалы с точки зрения отражения в них поэтического творчества В. В. Маяковского;
• Выявить жанровые особенности рассмотренных материалов.
Общие хронологические рамки исследования включают контент русскоязычных печатных публикаций, радио и телевизионных материалов в период с 1991 по 2020 год. В целом в исследовании отражается контент ___ различных по структуре и жанровым особенностям наполнения изданий.
Теоретическую основу работы представляют исследования, изучающие творчество В. В. Маяковского, журналистику и рекламу 20-20-х годов XX, и их развитие вплоть до 2020 года.
В ходе работы рассмотрены официальные источники:
Методологическая база включает в себя описательный метод, а также сопоставительный и статистический анализ.
Структура работы включает в себя введение, две главы, а также заключение , список литературы и приложение.
Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы работы могут быть использованы при изучении журналистского и рекламного творчества В. В. Маяковского, а также в качестве главы пособия по журналистике и практике преподавания научных дисциплин по рекламе, тележурналистике, интернет-журналистике и печатной журналистике.
В заключении хотелось бы сказать, что была рассмотрена основная специфика рекламы 1920х-1930х годов прошлого столетия, НЭП открыла новую страницу не только в экономике, социальной среде , но и в культуре, поэтому мы с уверенностью скажем, что 1920 е годы были периодом зарождения рекламы и плакатного искусства. Было выявлено, что рекламы делилась на 2 школы : конструктивизма ( Маяковский , Родченко) и школа, которая продолжала дореволюционные традиции, но их объединяла воспитательная роль, которую играла реклама в процессе продвижения какой-либо продукции.
Исследуя политические плакаты Владимира Маяковского, стоит сказать , что его творчество шло в ногу со временем. На основе его рекламного творчества и делается реклама и в современном обществе, поскольку его гениальные идеи того времени остаются актуальными и по сей день.
Все поставленные задачи выполнены
1)Рассмотрена специфика советской рекламы 1920х -1930х годов
2) Изучено влияние «Окон РОСТА» на аудиторию
3)Выявлены основные приемы, жанры, принципы, которые разработал Маяковский в своей рекламной деятельности.
4) оценен вклад Маяковского в советскую и в современную рекламу
Грицук А.П. Советская реклама 20-х годов как средство агитации и пропаганды. История отечественной рекламы. Советский период.-М.:МГУП печати, 2004,166с
2) Измозик В.С., Старков Б.А., Рудник С.Н. Подлинная история РСДРП-РКПб-ВКПб. Краткий курс. Без умолчаний и фальсификаций.-СПб.:Питер, 2010.496 с.
3) Карабчиевский Ю. А. Воскресение Маяковского. М.: Современник,1990,321с
4)Козлёнков В.А. Рекламно-агитационные стратегии Владимира Маяковского на рубеже 1910-х 20-х годов: «Окна РОСТА» // Вестник Костромского государственного университета. №17,2011,136с
5) Колокольцева Т,Н. Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография.-М.: ФЛИНТА: Наука,2011,296с
6) Маяковский без глянца;(сост. П. Фокина, Д. Тимофеева;вступ.ст. П. Фокина).-СПб.Амфора,ТИД Амфора,2008,798с
7) Маяковский В.В. Журнал ЛЕФ : Журнал Левого фронта искусств. -- М. ; Петроград : Государственное издательство, 1923-1925 (электронный ресурс). Режим доступа: http://tehne.com/library/lef-zhurnal-1923-1925 (Последняя дата обращения: 18.03.15)
8) Маяковский В.В. Первое полное собрание сочинений в тринадцати томах.-М.:Гослитиздат,1934-1937
9) Маяковский В.В. Полное собрание сочинений в двенадцати томах. Том 1. 1912-1917.-М.:Правда,1978.431с
10) Маяковский В.В. Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 6.1929-1930.-М.: Правда, 1978,346с
11) Маяковский В.В. Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 8. Агитплакаты, лозунги, реклама. 1919-1930.-М.:Правда, 1978,351с
12) Маяковский В.В. Полное собрание сочинений в двенадцати томах. Том 11 Статьи, заметки и выступления. Ноябрь 1917-1930.-М.:Правда,1978, 415с
13) Маяковский В.В. Грозный смех. Окна РОСТА.-М.:Государственное Изд-во Худо жественной Литературы, 1932,378с
14)Маяковский В.В. Революционный плакат// Красная нива №8.- Известия ЦИК СССР и ВЦИК,1923,32с
15) Михайлов А. А. Мир Маяковского: Взгляд из восьмидесятых. М.: Современник, 1990,464с
16) Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.-М.: Мир и Образование : Астрель : Оникс,2012,736с
17) Родченко А. М. Работа с Маяковским // В мире книг.№ 6,1973,65с
18) Савельева О. О. Советская реклама 20-х годов как средство агитации и пропаганды // Человек № 2-3, 2006, 135с
19) Сафронова Е. Ю. Маяковский как «отец» русского копирайтинга // PR в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей №9,2011,236с
20) Ученова В.В. История отечественной рекламы. 1917-1990.-М.: Юнити-дана, 2004,287 с
21) Эвентов И.С. Маяковский- плакатист. Критический очерк.- Л.; М.: Искусство, 1940, 73с
22) .Режим доступа: http://bsk.nios.ru/enciklodediya/likvidaciya-negramotnosti-likbez (Последняя дата обращения : 10.02.15)
23) Сайт о российском телевидении, архив старых и новых телепрограмм «Старый телевизор» /Москва: инструкция по применению -ТНТ, 2006 (Электронный ресурс) Режим доступа: http://staroetv.su/publ/442-1-0-17442
24) Bookteasers (Электронный ресурс). Режим доступа: http://bookteasers.net/ (Последняя дата обращения: 23.03.15)
25) «Петербургский дневник»-ежедневное издание правительства Санкт-Петербурга (Электронный ресурс) .Режим доступа: http://www.spbdnevnik.ru/ (Последняя дата обращения : 25.03.15)
26) Официальный сайт производителя мясной продукции -- мясокомбината «Останкино» (Электронный ресурс). Режим доступа: http://ompk.ru/ (Последняя дата обращения: 02.05.15)
27) Официальный сайт производителя воды и безалкогольной продукции «Аквалайф» (Электронный ресурс). Режим доступа: http://aqualife.ru/ (Последняя дата обращения: 15.05.15)
28) Официальный сайт брендингого агентства «Clёver» (Электронный ресурс). Режим доступа: http://clev.ru/ (Последняя дата обращения 24.05.15)
29) Сайт о рекламном креативе и пиаре. «ADME» (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.adme.ru/ (Последняя дата обращения 24.05.15)
30) Карабчиевский Ю. А. Воскресение Маяковского. М.: Современник,1990,321с
31) Сироткин Н. С. О методологии исследования авангардизма, или семиотические отношения авангардизма к действительности // Поэзия авангарда (Электронный ресурс). Режим доступа: http://avantgarde.narod.ru/beitraege/ov/ns_metod.htm (Последняя дата обращения : 19.12.14)
32) Cнопков А.Е., Снопков П.А., Шклярук А.Ф. Советский рекламный плакат.-М.: Контакт-культура, 2015, 245с
33) Соколов М.А. Про гениального копирайтера Маяковского (Электронный ресурс).Режим доступа:http://www.adme.ru/articles/pro-genialnogo-kopirajtera-mayakovskogo-57561/ (Последняя дата обращения: 13.05.15)
34) Соколова О.В. Типология дискурсов активного воздействия: поэтический авангард, реклама и PR.-М.:Гнозис, 2014, 304с
35) Харджиев Н.И. Статьи об авангарде :В 2 т.-М.:ИА,1997,Т.2,391с
36) Хаустова А.Ю. Маяковский- криэйтор современной рекламы (Электронный ресурс). Режим доступа : http://www.lerc.ru/?part=bulletin&art=5&page=18 (Последняя дата обращения: 28.02.15)
37) Чернышева О.В.Творчество раннего В. Маяковского в контексте руcского авангарда. дисс. ... канд. филол. наук. -Магнитогорск, 2003,176с
38) Чо К.Ю. Становление и развитие поэтики изобразительности в послеоктябрьском творчестве В.В. Маяковского: автореф. дис. …канд.филол.наук. Российский государственный гуманитарный университет,.-М, 2011,143с
39) Шклярук А.Ф. Советский политический плакат / Золотая коллекция. -М.: Контакт-культура, 2012,345с
40) Шклярук А.Ф. Русский рекламный плакат / Золотая коллекция. -М.: Контакт-Культура, 2006,251с
41) Шклярук А.Ф. Конструктивизм в советском плакате / Золотая коллекция. -М.: Контакт-Культура, 2004,116с