Введение 3
1 Понятие внешней среды организации 4
2 Значение и роль анализа внешней среды предприятия 8
3 Методика анализа внешней среды предприятия 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
Актуальность темы исследования заключается в том, что любое предприятие состоит и функционирует в определенной среде. Каждое действие предприятия осуществляется при условии того, насколько допускает это среда. Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами. Важно учитывать, что предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Таким образом, эти факторы должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Цель исследования – изучить внешнюю среду организации.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и факторы внешней среды организации;
- исследовать значение и роль анализа внешней среды предприятия;
- изучить методику анализа внешней среды предприятия.
Объект исследования – специфика и проблематика теории организации на современном этапе. Предмет – внешняя среда организации.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по теории организации, таких как Е. П. Аббасходжаева, В.Я. Горфинкель, В.И. Малюк и др.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
В условиях неопределённости и турбулентности внешней среды, стремительного развития субъектов экономики у различных предприятий для обеспечения эффективного, стабильного функционирования и развития возникает необходимость в разработке стратегии, которая служит ключевым фактором успешного и долговременного существования на рынке.
В настоящее время эффективность деятельности предприятий, функционирующих в рыночной экономике, во многом зависит от явлений и субъектов внешней среды, т.е. тех факторов, которые находятся за пределами самого предприятия. Внешнее окружение предприятия включает в себя макросреду, косвенно воздействующую на организацию, и непосредственное окружение компании - микросреду, включающую в себя контрагентов, конкурентов и т.д.
Анализ внешнего окружения организации представляет собой оценку факторов соответствующей среды с целью их контроля, выявления перспектив и угроз. Следовательно, основная задача анализа состоит в получении сведений об имеющихся возможностях развития организации, а также о существующих опасностях ведения того ил иного бизнеса.
В настоящее время следует помнить, что окружающая среда постоянно трансформируется, поэтому предприятиям при осуществлении своей деятельности следует учитывать изменения окружающей среды и эффективно на них реагировать. Также следует помнить о том, что сами предприятия могут выступать источником изменений во внешней среде, например, выпуская на рынок новые виды товаров или услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, техники и технологий, загрязняя окружающую среду и т.п.
1. Аббасходжаева Е.П. Внешняя и внутренняя среда менеджмента: сравнительная характеристика / Е. П. Аббасходжаева, В. В. Куликова, И. А. Заярная // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 6. – С. 112-124.
2. Анфимов И. А. Оценка влияния факторов внешней среды на эффективную деятельность организации / И.А. Анфимов, Ю.Э. Муждабаев // Современные технологии в мировом научном пространстве. - 2017. - С. 38-42.
3. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: учебник / В.Я. Горфинкель.- М.: ЮНИТИ, 2016. - 663 с.
4. Малюк В. И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 361 c.
5. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. – М.: Дашков и К, 2016. – 468 c.
6. Шевцова О. Н. Оценка структуры внешней среды организации / О.Н. Шевцова, Н.Н. Проскурина, Г.Е. Концевич // Бизнес в законе. - 2018. - № 2. - С. 22-25.