Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА КАЧЕСТВЕННОГО СЕРВИСА

Работа №48724

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
495
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество 6
1.1. Основные понятия и сущность качественного сервиса 6
1.2. Показатели качества услуг (обслуживания) 11
1.3. Методы оценки качества гостиничных услуг в организации 18
2. Стратегия и тактика качественного сервиса на примере организации ООО
«Отель Арт» 24
2.1. Основная характеристика предприятия ООО «Отель Арт» 24
2.2. Анализ экономических показателей деятельности ООО «Отель Арт» 28
2.3. Анализ существующей стратегии качественного сервиса в организации
ООО «Отель Арт» 36
3. Разработка мероприятий по повышению качества услуг на предприятии ООО
«Отель Арт» 45
3.1. Мероприятия по повышению качества услуг на предприятии ООО «Отель
Арт» 45
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению
качества услуг на предприятии ООО «Отель Арт» 56
Заключение 62
Список использованных источников 65

Жизнедеятельность современного человека невозможна без товаров и услуг. Их создание, производство, распределение и потребление обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны.
Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет определенную роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности.
Конкурентоспособность сервисных организаций сегодня базируется на анализе потребностей заказчиков, особенностей спроса на услуги в зависимости от пола, возраста, и индивидуальных особенностей потребителей, а также психологических факторов процесса обслуживания, вопросов психологии моды, психологии воздействия рекламы.
Качество предоставляемых услуг - один из важнейших элементов сферы обслуживания, поэтому данная проблема является очень актуальной на сегодняшний день.
Конкурентоспособность гостиничного предприятия во многом зависит от качества обслуживания. Повысить конкурентоспособность гостиницы, повысить лояльность клиентов, создать большую клиентскую базу возможно только за счет повышения качества обслуживания. Широкий ассортимент предоставляемых услуг, низкие цены и хорошее местоположение не устойчивые конкурентные преимущества, а значит не могут являться опорой для будущей перспективы развития конкурентоспособности предприятия.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что высокое качество обслуживания одно из важнейших условий развития сервисной организации в условиях современной рыночной экономики, а повышение качества обслуживания главная проблема современных предприятий сервиса.
Проблемой качественного обслуживания занималось огромное количество ученых, таких как Уолтер Шухарт, Джозеф Джуран, Джон Шоул, Джеймс Харрингтон, Каору Исикава. Они внесли большой вклад в решение проблемы качества предоставления услуг.
Наиболее цитируемыми авторами в сфере качества услуг на сегодняшний день являются: Головкин А.Н., Недякин М.В., Романович Ж.А., Разумовская Е.М., Ярмоленко И.Т., Джон Шоул, Филип Грейвс, Леонардо Ингильери, Гарри Беквит.
Целью данной дипломной работы является разработка стратегии и тактики качественного сервиса.
Задачами дипломной работы являются:
1. Рассмотреть и определить основные показатели качества обслуживания.
2. Провести анализ системы обслуживания гостиницы «Отель Арт».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию качества обслуживания в организации «Отель Арт».
Объектом исследования является система обслуживания на предприятии «Отель Арт».
Предметом исследования является качество обслуживания клиентов в гостинице «Отель Арт».
Основными методами исследования в дипломной работе являются: теоретический анализ, изучение материалов научных и периодических изданий по проблеме, документальный анализ. Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки финансового состояния и финансовой устойчивости, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что в ней разработана стратегия повышения качества услуг и обслуживания в организации «Отель Арт». А также проведен анализ имеющихся в организации проблем и разработаны пути их решения.
Структура дипломной работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются основные понятия качественного сервиса, показатели качества услуг и методы оценки качества обслуживания. Во второй главе рассматриваются основные характеристики выбранного для исследования предприятия, проводится анализ существующих в организации проблем. Третья глава посвящена мероприятиям по повышению качества обслуживания в гостиничном предприятии.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сфера услуг развивается стремительно. С каждым днем появляются новые кафе и рестораны, гостиницы, аквапарки, базы отдыха, развлекательные центры и многое другое. Люди все больше путешествуют как внутри страны, так и за рубеж. Этим обусловлен такое стремительный рост новых предприятий сервисной сферы. В связи с тем, что количество заведений увеличивается, растет и конкуренция между ними. Для того чтобы не проиграть в этой конкурентной борьбе, не потерять клиентов, не обанкротиться, организации вынуждены постоянно повышать качество своих услуг, снижать цены на услуги, внедрять инновационные технологии для того, чтобы «удержаться на плаву».
Особая категория предприятий сервисной сферы, имеющая сложную структуру и множество подразделений — это отели. Если в ресторане кушают, а в аквапарке плавают, то в отеле можно делать и то, и другое, и на этом услуги, предоставляемые отелем, не заканчиваются. И еду в номер принесут, и одежду постирают, погладят, и массаж сделают, и такси закажут, и экскурсию организуют, не бесплатно конечно же. Для того чтобы повысить качество обслуживания в гостинице необходимо комплексно подойти к этой проблеме, так как отель — это целая система, имеющая несколько подсистем.
Казань - современная развивающаяся столица Республики Татарстан. В Казани ежегодно проводятся различные спортивные мероприятия, которые собирают миллионы туристов в год. Именно поэтому конкуренция между отелями Казани достаточно высокая. Каждый старается повысить заполняемость своего отеля до 100%. Особое внимание получают отели расположенные в центральной исторической части города. Все основные достопримечательности города расположены именно в центральной части и недаром туристы выбирают именно те отели, что расположены в самом центре города Казань. Ведь они находятся в шаговой доступности от основных достопримечательностей, а значит без труда и лишних затрат туристы смогут посмотреть основные достопримечательности Казани.
Одним из таких отелей является «Отель Арт», расположенный на улице островского. Отель небольшой - всего 60 номеров, однако именно это является его изюминкой, так как позволяет туристам почувствовать себя в «домашней атмосфере». К услугам клиентов представлены номера различных ценовых категорий, конференц-зал, ресторан и релакс-зона.
Численность персонала гостиницы «Отель Арт» составляет 48 человек, что достаточно немного, учитывая то факт, что сюда также включается персонал ресторана «Aquarium».
Загрузка отеля достаточно высокая, однако есть перспективы ее роста. Среднегодовая заполняемость в 2017г. составила 70%, а в период проведения спортивных мероприятий загрузка отеля 100%. При сравнительном анализе было выявлено, что цены в гостинице «Отель Арт» соответствуют рыночным, при этом среди конкурентов находятся на среднем уровне, а соотношение цены и качества самое оптимальное среди отелей центральной части города.
Целевой аудиторией являются бизнес-туристы, семьи, пары и одиночные туристы, желающие отдохнуть в тихой домашней атмосфере, предпочитающие уют и комфорт. Постоянными гостями отеля являются Москвичи, Петербуржцы, жители центрального и приволжского округов.
Основными конкурентными преимуществами отеля являются: удобное месторасположение (центр города), развитая инфраструктура, широкий ассортимент оказываемых услуг, возможность осуществления выставочных мероприятий, банкетов, встреч, конференций и т.д., вежливый, высококвалифицированный персонал, в отеле царит тихая спокойная атмосфера, индивидуальный подход к каждому гостю.
В ходе проведенного исследования были выявлены следующие недочеты в обслуживании клиентов «Отеля Арт»: скудные завтраки, плохо работающий Wi-Fi, несоответствующее стандартам гостиницы 4 звезды количество полотенец в номере, несовершенная система лояльности, а также плохо работающая система отопления и кондиционирования воздуха в помещениях отеля. Для того чтобы устранить эти недочеты были разработаны мероприятия по совершенствованию системы обслуживания в гостинице.
С целью повышения качества обслуживания в «Отеле Арт» были предложены следующие мероприятия: разработка и внедрение разнообразных завтраков, закупка, установка и настройка нового Wi-Fi оборудования, оптимизация штата горничных, своевременный контроль за соблюдением правил обслуживания горничными, разработка системы лояльности и создание приложения программы лояльности, а также закупка тепловых насосов и монтаж системы кольцевого кондиционирования воздуха. Для реализации предложенных мероприятий необходимы немалые материальные, финансовые, временные и человеческие ресурсы. Однако, как показывают проведённые расчёты, предложенные мероприятия имеют высокую эффективность, что позволяет рекомендовать их к внедрению.
Благодаря предложенным мероприятиям ожидается увеличение загрузки отеля на 15%, увеличение посещаемость ресторана и террасы отеля, повышение уровня затрачиваемых в релакс-зоне отеля средств, снижение затрат на электроэнергию и обслуживание систем кондиционирования и отопления воздуха в помещениях отеля, а также повышение производительности труда, снижение временных затрат на бронирование номеров, повышение лояльности клиентов, и как следствие повышение качества обслуживания в гостинице «Отель Арт».


1. Гражданский кодекс РФ. Ч. I от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ
2. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменен. и дополнен. от 01.01.2017г.) // Российская газета. - 2017 - №1.
3. Федеральный закон от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменен. и дополнен. от 22.12.2016г.) // Российская газета. - 2017 - №1.
4. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г № 184-ФЗ
5. Правила бытового обслуживания населения в РФ (утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. №1025)
Книги, монографии
6. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Аспект Пресс, 2007 - С. 321
7. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. -М.: Вершина, 2006 - С. 176
8. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. - М.: Феникс, 2002 - С. 416
9. Бондаренко Г.А., Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2002 - С. 368
10. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. - М.: Книжный мир, 2001 - С. 176
11. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / пер. c англ. - М.: Аспект-Пресс, 2005 - С. 326
12. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник. - М.:
КНОРУС, 2010 - С. 176
13. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006 - С. 446
14. Гамов В.К. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2007 - С. 281
15. Головкин А.Н. Факторы конкурентоспособности гостиничных предприятий: Учебник / А.Н. Головкин. - К.: Пенза, 2012 - С. 530
16. Горчакова Е.А. Предоставление услуг в гостиничном бизнесе: Учебник / Е.А. Горчакова. - М.: Дашков и К, 2013 - С. 259
17. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия, 2005 - С. 224
18. Джон Шоул. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. — М.: Альпина, 2008. — С. 338
19. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность/Под ред. Ю.М. Краковского. - М.: МарТ, Ростов н/Д: МарТ, 2006 - С. 256
20. Козлова Е.П. Рынок гостиничных услуг: Учебник / Е.П. Козлова. - М.: Эксмо, 2012 - С. 441
21. Кондраков Н.П. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства: Учебник / Н.П. Кондраков. - М.: Дашков и К, 2012
22. Кочетков, В.И. Анализ деятельности гостиницы: Учебник / В.И. Кочетков. - М.: Эксмо, 2011 - С. 290
23. Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. - М.: Эксмо, 2012.- С. 544
24. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учеб.
пособие. - СПб.: Питер,2000. - С. 229
25. Ламаев Н.А. Факторы конкурентоспособности гостиничных предприятий: Учебник / Н.А. Ламаев. - М.: Наука, 2014 - С. 517
26. Макаров В.Г. Эффективность продаж гостиничных услуг: Учебник / В.Г. Макаров. - М.: Дрофа, 2015 - С. 382
27. Масилова М.Г. Сервисная деятельность: учеб. пособие. -
Владивосток ВГУЭС, 2004
28. Недякин М.В. Искренний сервис. Как мотивировать сотрудников сделать для клиента больше, чем достаточно. Даже когда шеф не смотрит. / М.В. Недякин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017 - С. 192
29. Неклепаев Б.Н. Качество туристических услуг: Учебник / Б.Н. Неклепаев. - М.: Проспект, 2014 - С. 485
30. Овсов И.М. Рынок гостиничных услуг: Учебник / И.М. Овсов. - М.: Просвещение, 2014 - С. 387
31. Позднякова О.А. Качество гостиничных услуг: Учебник / О.А. Позднякова. - М.: Эксмо, 2013 - С. 459
32. Поленова С.Н. Гостиничные услуги и их виды: Учебник / С.Н. Поленова. - М.: Дашков и К, 2013 - С. 410
33. Рафел М. Как завоевать клиента. - СПб.: Питер, 1996 - С. 345
34. Романович Ж.А. Сервисная деятельность: учебник / Под общей редакцией Ж.А. Романовича. - М.: ИТК «Дашков и К», 2013 - С. 59-82.
35. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность: учебное пособие. - М.: ИТК «Дашков и К», 2013 - С. 101-123.
36. Сервисная деятельность: Учеб. пособие / С. Н. Коробкова, В. И.Кравченко, С. В. Орлов и др.; Под общей редакцией И. П. Павловой и В. К. Романович. - СПб.: СПбГУАП, 2002 - С.20-32.
37. Сервисная деятельность: учеб. пособие / Под ред. В.К. Романович. - СПб.: Питер, 2005 - С. 156
38. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю. П. Свириденко: в 4 т. - М.: Кандид, 2000 - С. 1850
39. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие. - М.: Книгодел: МАТГР, 2005 - С. 288
40. Управление качеством: учебник для вузов/Под ред. С.Д.
Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - С. 334
41. Федцов В. Г. Культура гостинично-туристического сервиса. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - С. 503
42. Чалова Н. В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах. - Ростов н/Д: Феникс, 2002 - С. 352
43. Шибаева Н.А. Повышение конкурентоспособности гостиницы: Учебник / Н.А. Шибаева. - М.: Эксмо, 2012 - С. 542
44. Язагин Д.Р. Эффективность функционирования гостиничного предприятия: Учебник / Д.Р. Язагин. - М.: Эксмо, 2013 - С. 288
45. Ярмоленко И.Т. Качество предоставления гостиничных услуг: Учебник / И.Т. Ярмоленко. - П.: Алфавит, 2014 - С. 268
Электронные ресурсы
46. Медиаресурс для владельцев, управляющих и специалистов гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://www.hotelexecutive.ru/article.php?numn=9698, свободный.
47. Система онлайн бронирования отелей [Электронный ресурс]. -
Режим доступа URL:
https://www.booking.com/index.ru.html?aid=397643;label=yan104jc-index-XX-XX- XX-unspec-ru-com-L%3Aru-O%3AwindowsS7-B%3Achrome-N%3AXX-S%3Abo- U%3AXX-H%3As;sid=dfef88873f833ed70ed0799f8be69219;sb price type=total, свободный.
48. Студенческая онлайн библиотека [Электронный ресурс]. - Режим
доступа URL:
http://studbooks.net/829100/turizm/formy metody otsenki kachestva gostinichnyh uslug osnovnye faktory kachestva, свободный.
49. Интернет-газета «Континент» [Электронный ресурс]. - Режим
доступа URL: http://kontinentusa.com/4-sposoba-usilit-wi-fi-soedinenie/,
свободный.
50. Интернет-ресурс, посвященный гостиничному делу [Электронный
ресурс]. - Режим доступа URL:
http://dw6.ru/pokazateli kachestva gostinichnyh uslug.html, свободный.
51. Интернет-ресурс, посвященный менеджменту качества
[Электронный ресурс]. - Режим доступа URL:
http://quality.eup.ru/MATERIALY10/modem qualitv.htm. свободный.
52. Интернет-ресурс, посвященный техническому оснащению гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://hoteltv.com.ua/sovetv-oteleram-chto-delat-esli-v-gostinice-ploxoi-wi-fi/. свободный.
53. Интернет-ресурс, международный проект для людей, объединенных идеей экологичности отношений, бизнеса и жизни [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://econet.ru/articles/7667-chto-delat-esli-wi-fi-v-otele- ploho-rabotaet, свободный.
54. Интернет-ресурс, посвященный видео телефонной коммуникации и связи [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://www.vtkt.ru/articles/wi fi networks/WIFI v gostinice.php, свободный.
55. Интернет-ресурс, посвященный программам лояльности и мотивации сотрудников [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://ngmsvs.com/review/hotel-lovaltv-programs-review, свободный.
56. Интернет-ресурс, портал для туристов [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://flvtimer.ru/turist-termin/zvezdnost-otelev, свободный.
57. Интернет-ресурс, посвященный гостиницам и базам отдыха [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://virtual-sevastopol.ru/hotel-4- stars.html, свободный.
58. Интернет-ресурс, посвященный финансовому анализу
[Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://beintrend.ru/2012-10-03-15- 34-58, свободный.
59. Интернет-ресурс, посвященный гостиничному бизнесу
[Электронный ресурс]. - Режим доступа URL:
http://restoranoff.ru/solutions/solutions/Zavtrak v otele/, свободный.
60. Интернет-ресурс, посвященный путешествиям [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://www.tripadvisor.ru/Hotels-g298520- Kazan Republic of Tatarstan Volga District-Hotels.html, свободный.
61. Интернет-ресурс, посвященный системам кондиционирования и
вентиляции [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://in-
group.com.ua/ru/climat/condition/articles/2, свободный.
62. Официальный сайт гостиницы «Отель Арт» [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://www.hotelart.ru/, свободный.
63. Официальный сайт тепловых насосов «Маммут Климат»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http: //mammoth-
russia.ru/prod01b.shtml, свободный.
64. Официальный сайт «Университета Климата» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа URL: https: //www.hvac-
school.ru/biblioteka/proektirovshhiku materiali/otdelnie tehnicheskie reshenija/kom pleksnoe primenenie/, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ