Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРА «CORAL TRAVEL»

Работа №48688

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты удовлетворенности потребителей качеством услуг .7
1.1 Понятие и сущность удовлетворенности потребителей качеством услуг 7
1.2 Факторы удовлетворенности потребителей 14
1.3 Методы оценки удовлетворенности потребителей качеством услуг 18
2 Анализ удовлетворенности потребителей качеством услуг туроператора
«Coral Travel» 28
2.1 Общая характеристика деятельности туроператора «Coral Travel» 28
2.2 Анализ удовлетворенности потребителей качеством услуг туроператора
«Coral Travel» 38
2.3 Оценка удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг
туроператором «CoralTravel» 46
3 Пути совершенствования качества услуг туроператора «Ooral Travel» 55
3.1 Рекомендации по повышению удовлетворенности потребителей
качеством предоставляемых услуг 55
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 75
Заключение 78
Описок использованной литературы 82
Приложения

Развитие рыночной экономики в России создало высокий уровень конкуренции на многих товарных рынках и рынках услуг. Для эффективной деятельности в условиях рыночной экономики целесообразно разрабатывать концепцию управления фирмой на принципах качественного обслуживания потребителей.
Главным постулатом философии качественного обслуживания потребителей является ориентация на потребности целевых потребителей фирмы. Чем более точно фирма способна удовлетворить потребности целевой рыночной аудитории, тем успешнее будет ее деятельность на рынке.
Определение степени удовлетворенности целевого сегмента рынка является первостепенной задачей деятельности фирмы. Рынок услуг довольно сложен: услуга как вид продукции фирмы обладает рядом специфических характеристик, что усложняет ее восприятие и оценку потребителем, предложения фирм легко дублируются конкурентами, дифференцировать свое предложение услуги фирма может за счет дополнительных расширений предложения: высокого уровня сервиса, стимулирующих покупателя предложений.
Как писал классик менеджмента Питер Друкер: «Существует лишь одно правомерное обоснование цели бизнеса: создание удовлетворенного потребителя». Оценка удовлетворенности целевой группы потребителей позволяет определить предпочтения потребителей по продукту. Предлагая услуги, наиболее полно удовлетворяющие нужды потребителей, фирма укрепляет свои рыночные позиции - повышает свои конкурентоспособность и доходность, и получает возможность определения новшеств в направлениях своего бизнеса.
Точное измерение удовлетворенности потребителей позволяет принимать эффективные управленческие решения об улучшении товара (услуги), повышения уровня сервиса и обслуживания, разработке персональных предложений для клиентов.
Туризм является наиболее быстроменяющимся и востребованным рынком услуг, поэтому требует большого внимания при повышении качества услуг. Так в результате повышение конкуренции необходимо повышения качества услуг, что является крайне сложным на практике, так как это зависит от множества факторов, таких как сегмент потребителей их предпочтения и возможности, наличие досуговых и спортивных учреждений, памятников, пляжей и других объектов туристского пользования в месте временного пребывания. Одним из методов конкурентной борьбы становится повышение качества услуг и удовлетворенность клиентов. Выше изложенные факты являются достаточным обоснованием актуальности данной темы.
Объект исследования - туроператор «Сога1 Travel»
Предмет исследования - факторы, оказывающие влияние на удовлетворенность клиентов качеством предоставляемых услуг.
Целью выпускной квалификационной (бакалаврской) работы является разработка путей совершенствования качества услуг туроператора «Сога1 Travel».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты удовлетворенности потребителей качеством услуг;
- провести анализ удовлетворенности потребителей качеством услуг туроператора «Сога1 Travel»;
- разработать пути совершенствования качества услуг туроператора «Сога1 Travel».
Методами исследования: анализ литературных источников, анализ документов, методы сравнения и аналогии, метод обобщений, наблюдений, метод экспертных оценок, опрос (анкетирование), контент -анализ, маркетинг-микс 7P, метод SERVQUAL (изменение качества услуг).
Структура выпускной квалификационной (бакалаврской) работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты удовлетворенности потребителей качеством услуг, в частности понятие и сущность удовлетворенности потребителей качеством услуг, факторы удовлетворенности потребителей и методы оценки удовлетворенности потребителей качеством услуг.
Во второй главе проведен анализ удовлетворенности потребителей качеством услуг туроператора «Goral Travel». Для этого дана общая характеристика деятельности туроператора «Сога1 Travel», проанализирована удовлетворенность потребителей качеством услуг туроператора «Сога1 Travel» и дана оценка удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг туроператором .
В третьей главе разработаны пути совершенствования качества услуг туроператора «Сога1 Travel» и определена эффективность предложенных мероприятий.
В качестве информационной базы данной работы использованы труды учебной литературы, отечественных и зарубежных авторов, таких как Велединский В.Г., Гембл П., Стоун М., Вудкок Н., Гличев А.В., Глудкин О.П.,И.М. Неретина Т.Г., Синяева И.М, Фасхиев Х.А., Шоул Дж.и других авторов, Интернет- ресурсы, внутренние документы фирмы, а также информация, собранная в результате самостоятельно проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Качество услуг - это степень субъективной удовлетворенности потребителей от приобретения товаров и услуг. Сочетание целей предприятий сферы сервиса по работе с потребителем и требований клиентов обеспечит и той, и другой стороне выгоды. Фирму будет иметь ту прибыль, на которую рассчитывает, на потребитель получит высококачественные услуги. Во многом этому способствует рациональная организация обслуживания потребителей, позволяющая сглаживать противоречия, возникающие между производителем услуг и их потребителем.
Существуют четыре основных составляющих воздействия на удовлетворенность потребителей: главные черты продукта или услуги, которые потребители ожидают от всех производителей товара или услуги; система обслуживания товара и его поддержки; способность компенсировать ущерб и способность удовлетворять персональные запросы потребителей.
Для получения объективных результатов измерения и повышения уровня удовлетворенности потребителей необходимо соблюдать принципиальные требования, предъявляемые к управлению удовлетворенностью. Основная задача фирмы заключается в создании системы оценок степени удовлетворенности потребителя, товаров и услуг.
Наиболее известными зарубежными подходами к оценке качества услуг являются модель САР (теория ожидания), инструмент SERVQUAL, метод SERVPERF и анализ зоны толерантности. Также не менее популярными являются метод INDSERV, метод Кано, маркетинг-микс 7P.
Изучив деятельность туроператора «Coral Тгауе1»можно сделать вывод, что компания является многопрофильном туроператором и предлагает не только отдых по массовым, экзотическим и экскурсионным направлениям, но и организацию деловых корпоративных мероприятий, спортивных сборов и тематических выездов. Чартерные и регулярные рейсы выполняются из всех крупнейших городов России.
Организационная структура туроператора «Coral Travel» включает в себя руководство, чартерный отдел, отдел подготовки документов, отдел маркетинга, отдел поддержки туристов за рубежом, отдел по работе с агентствами, юридический отдел, отдел кадров, отдел оплат, бухгалтерия, отдел технической поддержки и развития программного обеспечения, CORAL RETAIL - работа с частными лицами, интернет-магазин, договорной отдел, визовый отдел и отдел бронирования.
Рассмотрев динамику основных технико-экономических показателей туроператора «Coral Travel», можно сказать, что предприятие работало стабильно, и получало прибыль.
Основными конкурентами туроператора «Coral Travel» являются «PEGAS Touristik», «ANEX Tour», «TUI», «Tez Tour», Библио Глобус, «Natalie Tours», «Интурист», «Санрайз тур».
В рейтинге туроператоров по Турции туроператор «Anex tour» занимает первое место. Туроператор «Coral Travel» занимает третье место. Достоинством туроператора«Coral Travel» является хорошо подобранная база отелей в отличие от конкурентов. Для повышения качества услуг туроператору «Coral Travel» необходимо обратить внимание на цены на туры, отзывы туристов и работу гидов.
Обслуживание потребителей туроператора «Coral Travel» основана на двух составляющих - управление активностью сотрудников и управление процессами работы с клиентом.
Проведя анализ удовлетворенности потребителей качеством услуг туроператора «Coral Travel» методом комплекса маркетинга (7P)U SERVQUAL, можно выделить следующие достоинства:
- туристский продукт (услуга) имеет достаточно широкую базу;
- ценовая политика компании имеет преимущество в том, что предоставляет поездки в кредит и в рассрочку;
- каналы сбыта являются комбинированными, что позволяет фирме совмещать как прямой, так и косвенный канал сбыта.
Также были выявлены недостатки, снижающие удовлетворенность потребителей качеством услуг туроператора «Coral Travel»:
- небольшое предложение услуг по внутреннему туризму,
- высокие цены, по сравнению с конкурентами,
- система продвижения развита недостаточно хорошо,
- несовершенство процесса оказания услуг (отрицательные отзывы туристов; качество, сроки реализации, предоставление достоверной и полной информации об туристических услугах не соответствует ожиданиям клиентов; низкий уровень личного участия сотрудников компании в решении возникающих проблем в процессе предоставления туристических услуг; низкая информированность клиентов о возможных нюансах, которые могут повлечь за собой определенного рода проблемы; недостаточный уровень знаний гидов, менеджеров и других сотрудников, участвующих в предоставление туруслуг).
Для повышения удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг туроператора «Coral Travel» автор разработал рекомендации.
В целях внедрения внутреннего туризма туроператору «Coral Travel» необходимо развивать новые курорты, например, отдых на пляжах Дагестана, в Калининграде, на Дальнем Востоке и в тех регионах страны, в которых нет моря, но есть иные достопримечательности и развлечения.
Огромный потенциал имеют курорты Северного Кавказа. К основным направлениям развития туристско-рекреационного кластера в Северо-Кавказском регионе можно отнести лечебно-оздоровительный отдых на курортах Кавказских Минеральных вод, горнолыжный отдых на таких известных курортах, как Домбай, Архыз и Приэльбрусье, этнотуризм, экотуризм, альпинизм, сельский и спортивный туризм, пляжный отдых на побережье Каспийского моря.
Туроператору «Coral Travel» предлагается развивать ещё не раскрученный «винный туризм» и создать для города Новороссийска статус главного города винного туризма России.
Также предлагается создать макро региональные туристические маршруты. Данные маршруты могут носить линейный (начало и конец маршрута соответствуют разным точкам) или кольцевой характер (начало и конец маршрута соответствуют одной точке). Сочетание в туре разнообразных видов туристической активности: познавательный туризм + активный туризм + экологический туризм; событийный туризм + бизнес-путешествия; оздорови-тельный туризм + познавательный туризм.
Временной диапазон туров должен достигать стандартных вариаций: туры выходного дня, туры на 7 дней, туры на 14 дней.
В целях совершенствования ценообразования туроператора «Coral Travel» необходимо изменить единый подход к формированию цен по всем туроператорам, так как цены, приемлемые для столичного региона, не всегда отвечают возможностям потребителей в городах и населенных пунктах других регионов, в частности, в городе Набережные Челны. Для этого предлагается внедрение ценового регулятора.
В целях совершенствования продвижения туристических услуг предлагается внедрить новую программу SMM-продвижения, которая исключит спам, будет регулярной, так как обновления должны появляться со стабильной периодичностью; будет сфокусирована на приоритетных темах.
В целях повышения качества обслуживания потребителей предлагается внедрение эффективной системы обучения и повышения квалификации специалистов туроператора «Coral Travel» путем создания единого учебного центра обучения и повышения квалификации работников в сфере туризма.
Чистая дисконтированная стоимость проекта, которая равна 30590 тыс. руб. Индекс рентабельности проекта составляет 2,5.По результатам расчетов видно, что проект эффективен, так как индекс рентабельности больше 1.



1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» / Официальное издание - М.: Стандартинформ, 2015
2. Бородина М.В. Современные тенденции развития сферы услуг и перспективы формирования кластеров / М.В. Бородина // Проблемы современной экономики - 2016. - № 1 (45). - С. 180-190.
3. Бутчер С. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов/С. Бутчер - М.: Вильямс 2016- 350с.
4. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность / В.Г. Велединский. - М: КНОРУС, 2016. - 176 с.
5. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями/ П. Гембл, М.Стоун, Н. Вудкок- М.: Гранд 2017.- 211с.
6. Гитомер Дж. Удовлетворенность покупателя - ничто лояльность - все / Дж.Гитомер - СПб.: Питер 2014. -256 с.
7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гличев-М.: Издательство стандартов. 2017. -360 с.
8. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством / О.П. Глудкин- М.: Радио и связь. 2016.- 600 с.
9. Долинская М.Т. Качество и конкурентоспособность продукции / М.Т. Долинская- М.: Изд-во стандартов. 2016. -284 с.
10. Евстигнеева Т.В. Создание программы лояльности на основе принципов маркетинга отношений / Т.В.Евстигнеева-М.: Инновационный менеджмент 2016. -306с.
11. Задимидько, И.В. Эффективность сервисной деятельности и ее оценка / И.В. Задимидько // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2016. - № 2 (114). том 2 - С. 81-25.
12. Имшинская И. Программа сотрудничества с клиентом или как привлечь новых и удержать постоянных клиентов/ И.Имшинская - М.: РИП-Холдинг. 2016. -289 с.
13. Каблашова И.В. Всеобщее управление качеством (TQM) /И.В.Каблашова- Воронеж: ВГТУ.2016. -480 с.
14. Леонов И. Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции / И. Г.Леонов, О.В. Аристов- М.: Изд-во стандартов. 2017. -218 с.
15. Маннапов, Р.Г. Актуализация аналитического подхода к инновационному совершенствованию деятельности сервисных организаций / Р.Г. Маннапов // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 47 (398). - С. 2-13.
16. Митчелл Дж. Путь к сердцу клиента: Организации ориентированная на покупателя/ Дж.Митчелл - СПб: Питер 2017. -224с.
17. Назаркина, В.А. Сервисная деятельность (схемы и таблицы) / В.А. Назаркина, Л.Н. Стребкова. - Изд-во НГТУ, 2015. - 104 с.
18. Неретина, Т.Г. Основы сервисной деятельности/ Т.Г. Неретина. - М: ФЛИНТА, 2016. - 168 с.
19. Павлова, К.С. Влияние оценки качества аудиторских услуг на удовлетворенность клиентов / К.С. Павлова // Экономические науки. - 2016. - № 5 (102). - С. 100-103.
20. Полинко, А.В. Информационная сервизация в системе обеспечения конкурентоспособности компаний сферы услуг / А.В. Полинко // Terra Economicus. - 2017. - № 1-3. Том 10. - С. 90-94.
21. Райхельд Фредерик Ф. Тил Томас. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста прибыли и непреходящей ценности/ Райхельд Фредерик Ф., Тил Томас. - М.: Издательский дом Вильямс 2017. -278с.
22. Сарынина, Ю.В. Экономические особенности природоохранной деятельности на предприятиях сферы услуг / Ю.В. Сарынина // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - № 3. - С. 232-241.
23. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Ромаменкова — М.: Издательство Юрайт, 2016. - 665 с.
24. Скриптунова Е., Свиркова Е. Изучение конкурентов и клиентов. Стандарты качественного обслуживания клиентов // Менеджмент сегодня.-2017- С. 9¬10
25. Соломанидина Т. Организационная культура компании и лояльность персонала // Управление персоналом.-2017. - С. 54-56
26. Спиридонова Е. Программы формирования лояльности клиентов: с кем и как реализовывать. Бизнес и продажи / Е.Спиридонова -2016. -274 с.
27. Фасхиев Х.А. Удовлетворенность потребителей и ее оценка //Маркетинг в России и за рубежом - 2014. - С. 18-20
28. Филатова, Т.А. Критерии оценки качества услуг в сервисной организации / Т.А. Филатова // Российское предпринимательство. - 2016. - № 6 (228). - С. 82-27.
29. Черкашин П.А. Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) / П.А. Черкашин-М.: ООО ИНТУ- ИТ.ру 2014.- 325 с.
30. Шоул, Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Дж. Шоул - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 541 с.
31. Шульц Д. Танненбаум С. Лаутерборн Р. Новая парадигма маркетинга / Д.Шульц, С.Танненбаум, Р.Лаутерборн - М.: Инфра-М 2016. -276 с.
32. Щегорцов В.А. Таран В.А. Маркетинг / В.А. Щегорцов, В.А. Таран- М.: ЮНИТИ - ДАНА 2017. -447 с.
33. Годовой финансовый отчет туроператора «Coral Travel» за 2015 г.
34. Годовой финансовый отчет туроператора «Coral Travel» за 2016 г.
35. Годовой финансовый отчет туроператора «Coral Travel» за 2017 г.
36. Использование метода Кано для оценки удовлетворенности потребителей и совершенствования программ лояльности [Электронный ресурс]: http://science-bsea.narod.ru/2012/ekonom_2012_18/yashkina_isp.htm(дата обращения 30.03.2018)
37. Как обучают и оценивают персонал в современных организациях [Электронный ресурс]: http://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-obuchayut-i-
otsenivayut-personal-v-sovremennykh-organizatsiyakh/(дата обращения 30.03.2018)
38. Комплекс маркетинга и концептуальная модель маркетингового управления [Электронный ресурс]:http://lektsii.com/1-56034.html(gaTa обращения 30.03.2018)
39. Концепция маркетинг-микс (4Р, 5Р, 7Р) [Электронный ресурс]:
https://maximum-kirov.ru/usefull_info/best-practices/kontseptsiya-marketing-miks-4p-5p-7p/(дата обращения 30.03.2018)
40. Маркетинг сервисных и транспортных услуг [Электронный ресурс]: http://market-pages.ru/marusl/6.html(дата обращения 30.03.2018)
41. Метод Кано — рекомендации по развитию бизнес-предложения. Пошаговая инструкция [Электронный ресурс]: http://brandenso.com/metod-kano(дата об-ращения 30.03.2018)
42. Методы оценки качества услуг[Электронный ресурс]:
https://www.beintrend.ru/2012-10-03-15-34-58.(дата обращения 30.03.2018)
43. Определение запросов потребителя [Электронный ресурс]:
http://www.klubok.net(дата обращения 30.03.2018)
44. Определение запросов потребителя [Электронный ресурс]:
http://www.klubok.net(дата обращения 01.04.2018)
45. Оценка удовлетворенности потребителей [Электронный ресурс]:
http://www.mc.misis.ru(дата обращения 27.03.2018)
46. Оценка удовлетворенности потребителей [Электронный ресурс]:
http: //www.bp-arkadia.ru(дата обращения 23.03.2018)
47. Оценка уровня удовлетворенности потребителя - не роскошь, а осознанная необходимость [Электронный ресурс]: http://www.your-people.ru(дата обращения 28.03.2018)
48. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе [Электронный ресурс]: http://dis.ru/library/560/25464/(дата обращения 30.03.2018)
49. Предпродажные, послепродажные услуги в логистической цепи [Электронный ресурс]: http://service.alogistica.ru/8/104.htm(дата обращения 30.03.2018)
50. Разработка и внедрение стандартов обслуживания в клиентоориентированных организациях [Электронный ресурс]: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/razrabotka-i-vnedrenie-standartov-obsluzhivaniya-v- klientoorientirovannyh-organizatsiyah(gaTaобращения 30.03.2018)
51. Решения, принимаемые в отношении исследования [Электронный ресурс]: http:ZZwww.klubok.net(дата обращения 30.03.2018)
52. Словарь маркетинговых терминов [Электронный ресурс]:
http:ZZinfosystems.ruZlibraryZslovar_ais_1218Zslovar_marketin_1221.html(дaтa об-ращения 30.03.2018)
53. Стандарты обслуживания: как разработать хороший сервис [Электронный ресурс]:http:ZZ4service-group.com/ruZaboutZpress-about-usZstandarty-obsluzhivaniya-klientov-kak-razrabotat-horoshiy-servis(дaтa обращения 30.03.2018)
54. Удовлетворенность потребителя и ее оценка [Электронный ресурс]: http://dis.ru(дата обращения 20.03.2018)
55. Удовлетворенность управляет качеством [Электронный ресурс]:
http://www.adme.ru(дата обращения 27.03.2018)
56. Удовлетворенность управляет качеством [Электронный ресурс]:
http://www.adme.ru(дата обращения 01.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ