ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ, ПОНЯТИЯ, ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИИ 6
1.1 Сущность и структура логистического центра 6
1.2 Влияние логистических центров 8
1.3 Передовой метод организации логистических центров 11
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ПСФ «АЛАН» И АНАЛИЗ
ПРАКТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В РОССИИ 15
2.1 Краткая характеристика ООО ПСФ «Алан» 15
2.2 Анализ технико - экономических показателей работы ООО ПСФ «Алан» за
рассматриваемый период, их динамика 19
2.3 Анализ практики функционирования логистических центров в России .. 37
3 ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ТАТАРСТАНЕ . 44
3.1 Разработка и обоснование логистического центра в Набережных Челнах 44
3.2 Создание концепции сети логистических центров в Татарстане 62
3.3 Оценка эффективности проекта создания регионального логистического
центра в Татарстане 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 85
ПРИЛОЖЕНИЕ В
В течение последних десятилетий во всем мире уделялось большое внимание развитию транспортной логистики. В современной интегрированной экономике она играет важнейшую роль. Уверенное значение транспортной логистики сегодня является обязательным для успешной деятельности в сфере транспортных услуг.
Актуальность дипломной работы заключается в следующем:
Интенсивное развитие рынка транспортных услуг, создание конкурентной среды в сфере товародвижения и перевозок грузов, существенные изменения в системе организационно-экономических взаимоотношений между участниками транспортного процесса при одновременном усилении интеграционных тенденций в мировой экономике требуют поиска адекватных рыночных механизмов обеспечения эффективного функционирования транспортного комплекса, совершенствования работы мультимодальных транспортных узлов, обеспечения координации и взаимодействия различных видов транспорта.
Региональный транспортно-логистический центр в современном понимании представляет собой объект, на котором независимые операторы осуществляют комплекс функций, направленных на координацию и интеграцию логистических потоков в регионе, а также на повышение их добавленной стоимости.
Важным фактором эффективности является оптимальное размещение транспортно-логистического центра на транспортной сети относительно пунктов зарождения и поглощения грузопотоков.
Создание транспортно-логистических центров позволяет не только повысить эффективность использования существующей транспортной инфраструктуры без наращивания сетевой мощности, но и обеспечивает новое логистическое качество всей транспортной системы.
Достигаемое за счет того, что при определенном увеличении расстояния перевозки, а иногда - и стоимости транспортировки, включение транспортно - логистических центров в транспортную сеть снижает суммарные издержки в цепи поставок, повышает ее гибкость, надежность и конкурентоспособность.
Основной целью данной дипломной работы является изучение на основе современных источников научной и учебной литературы вопросов создания транспортно-логистических центров.
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
- раскрыть теоретические основы транспортной логистики;
- изучить формирование транспортно-логистического центра на примере города Набережные Челны
- сделать соответствующие выводы.
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования: статистический, логического анализа, графического представления данных в виде схем.
Объектом исследования в дипломной работе является региональный логистический центр.
Предметом - инструменты формирования региональных логистических центров.
Логистические центры (транспортно-складские комплексы) представляют собой совокупность транспортных и перегрузочно-складских объектов, предназначенных для доставки грузов от поставщиков потребителям в сфере распределения продукции производственно-технического назначения, промышленных и продовольственных товаров широкого потребления.
Агропромышленный комплекс края является ведущей системообразующей сферой экономики края, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Татарстан занимает 44 место в Российской Федерации по территории, На территории республики расположено 386 сельских поселения, численность населения в них составляет 644 тыс. чел.
Стратегией развития АПК края на период до 2030 г, разработанной Министерством сельского хозяйства Татарстана, обозначены следующие цели и задачи:
Основными задачами, выделенными для достижения поставленным целям, стали:
- повышение уровня комплексного обустройства сельских территорий;
- создание условий для развития малого предпринимательства и кооперации на селе, содействие интеграции крупного и малого бизнеса;
- оптимизация территориального размещения сельского хозяйства и связанных с ним отраслей;
- обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и переработки.
Одной из слабых сторон и главных препятствий на пути развития агропромышленного комплекса республики Татарстан Министерство сельского хозяйства называет «недостаточное развитие службы логистики, отсутствие стабильных каналов реализации готовой продукции».
В ходе работы была разработана концепция сети логистических центров Татарстан. Представляющая собой сеть консолидационных центров сельскохозяйственной продукции, произведенной фермерскими хозяйствами, состоящая из 3х складских сооружений класса А на территориях села Бетьки, г. Казани, г.Бугульмы.
Срок окупаемости инвестиций одного логистического центра составит 2,71 года. Рентабельность равна 64,1%. При общих инвестициях равных 1 500 000 UCD.
Основной поток инвестиции на осуществление концепции предполагает государственное обеспечение, поэтому в качестве основных инвесторов могут выступать:
- Правительственные институты,
- Органы законодательной власти,
- Министерства и ведомства,
- Органы исполнительной власти (городской, муниципальной и т.п.),
- Инвестиционные фонды, банки.
Внедрение данной концепции несет в себе прежде всего региональную и народнохозяйственную эффективность, так как будет способствовать:
- Уменьшению наценки на сельскохозяйственную продукцию в следствие уменьшения стоимости обработки и хранения продукции;
- Увеличению на рынке доли местной сельскохозяйственной продукции, за счет облегчения условий сбыта продукции мелких хозяйств в региональные торговые сети, в следствие слияния их мощностей потоков фермерских хозяйств в интегрированные материальные потоки;
- Увеличению производительности сельских хозяйств за счет возможности долговременного хранения продукции и снижения процента порчи продукции в результате неэффективного хранения.
- Укрупнению интегрированных цепей поставок и развитию коопераций среди сельских хозяйств.
Внедрение данной концепции сети логистических центров агропромышленного комплекса региона будет способствовать решению ряда задач поставленной программной развития сельского хозяйства региона, таких как:
- повышение уровня комплексного обустройства сельских территорий;
- создание условий для развития малого предпринимательства и кооперации на селе, содействие интеграции крупного и малого бизнеса;
- оптимизация территориального размещения сельского хозяйства и связанных с ним отраслей;
- обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и переработки.
- увеличение спроса на рабочую силу И создание новых рабочих мест.
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 256 с.
2. Балабанов, А. И. Финансы / А. И. Балабанов, И. Т. Балабанов. - СПб: Питер, 2006. - 192 с.
3. Бредникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования: учебное пособие / Т. Б. Бредникова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
4. Гинзбург, А. И. Экономический анализ / А. И. Гинзбург. - СПб.: Питер,
2015. - 176 с
5. Керимов, В.Э. Организация управленческого учета производственной деятельности / В.Э. Керимов. - М.: Юнити, 2017. - 238 с.
6. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2015. - 424 с.
7. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2014. - 471 с.
8. Майданчик, Б.И. Анализ и обоснование управленческих решений / Б.И. Майданчик, М.Б. Карпунини, Л.Г. Любенецкий. - М.: Финансы и статистика, 2015.- 350 с.
9. Макаренко, М.В. Производственный менеджмент: учебное пособие / М.В.Макаренко, О.М. Михалина. - М.: ПРИОР, 2017. - 438 с.
10. Производственный менеджмент / под ред. В.А. Козловского. - М.: ИНФРА- М, 2017. - 448 с.
11. Производственный менеджмент: учебник для вузов / под ред. проф. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 226 с.
12. Акунина Ю. С., Окольнишникова И. Ю. Тенденции развития современного рынка логистических услуг в России // Вестник ЮУрГУ. Сер.Экономика и менеджмент. 2015. Т. 8.№ 1. С. 137—140.
13. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления [Текст] / Т. В. Алесинская —Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. — 116 с.
14. Бауэрсокс, Д. Дж., Клосс, Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок [Текст] / Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Дж. Клосс; пер. с англ. Н. Н.
15. Белякова Е. В., Карлова Е. А. Роль транспортно-логистической инфраструктуры в развитии региона // Современные проблемы экономического и социального развити'я : Межвуз. сб. науч. тр., посвящ. 2014. С. 97—100.
16. Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 г.
17. Предварительные итоги: Статистический бюллетень. / Федеральная служба государственной статистики. М. : 1/П/1Ц«Статистика России», 2016. 70 с.
18. Гаджинский А. М. Логистика : учебник для высш. учеб. завед. по напр. Подготовки «Складирование». М. : Дашков и К°, 2013. 420 с.
19. Гаджинский, А. М, Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика [Текст]: учебно-практическое пособие / А. М. Гаджинский. — М.: Проспект, 2008. —176 с.
19. Гатторна Дж. Управление цепями поставок [Текст] / Дж. Гатгорна — М.: Инфра-М, 2011. — 670 с
20. Герами В. Д., Колик А. В. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики. М. : Юрайт, 2015. С. 26.
21. ГОСТ Р 56020—2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь. Официальное издание. М. : Стандартинформ, 2014. 37 с.
22. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга. [Текст] / В. Г Дегтяренко
— Ростов н/Д.: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 2013. — 2480
23. Демичев Г.М. Складское и тарное хозяйство. [Текст] Г. М. Домичев — М.: Высшая школа, 2011.— 294с.
24. Дмитриев А. В. Логистическая инфраструктура : учеб. пособие. СПб. : Изд- во СПбГУЗФ, 2012. 65 с.
25. Дроздов П. А. Управление запасами в цепях поставок : учеб.-метод. пособие. Минск : ИБМТ БГУ, 2014. 103 с.
26. Дыбская В. В. Логистика складирования для практиков. М. : Альфа Пресс, 2015, Дыбская В. В. Логистика складирования. М. : Инфра-М, 2012. 557 с.
27. Инвестиционная стратегия Татарстана на период до 2030 года [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Татарстан от 17.12.2013 № 239—уг. Доступ из справ.—правовой системы «КонсультантПлюс».
28. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами [Текст] / А. Ф Ионова, Н. Н. Селезнева. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 639 с.
29. Карусева М. Где хранить запасы? [Текст] / Торговое оборудование. — 2012. —№92. —С.26-28.
30. Кокин А.С., Ясенев В. Н., Финансовый менеджмент [Текст] / А.С. Кокин, В.Н Ясенев. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 511 с