Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА УЧАЩИХСЯ

Работа №48675

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
368
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Использование компьютерных технологий для проведения фронтального опроса учащихся 5
1.1 Понятие фронтальный опроса и эффективные методики его проведения .. 5
1.2 Использование QR—кода для оперативного опроса аудитории 6
1.3 Обзор возможностей облачных сервисов и их интеграция с приложениями8
2 Создание Web-приложения на основе Google App Script 12
2.1 Основы использования Google app script 12
2.2 Программирование Google app script 14
2.3 Публикация Web—приложения 16
3 Программирование приложений под ОС Android 21
3.1 Введение в платформу Android. Установка и настройка SDK 21
3.2 Структура Android проекта 27
3.3 Основы создания интерфейса 30
4 Разработка программного комплекса для фронтального опроса 34
4.1 Проектирование функционала приложения 34
4.2 Пользовательская часть приложения. Работа в Android Studio 35
4.3 Серверная часть приложения 46
Заключение 51
Оглавление 52

На сегодняшний день компьютерные технологии стали более активно применяться в различных областях нашей жизни. На смену настольным компьютерам пришли мобильные - планшеты ПК, смартфоны, что дало возможность удобнее работать с данными. Мобильные устройства стали выполнять широкий спектр вычислительных общих задач, эти устройства становятся новым поколением персональных компьютеров (ПК). Эта тенденция открывает доступ к мобильным устройствам для традиционных языков программирования, так что область применения мобильных приложений и их доля на рынке растут. Кроме того, некоторые производители традиционных моделей ПК — в частности, ASUS, HP и Dell — сделали устройства, параметры которых базируются на OS Android.
Значимость мобильных приложений растет и в сфере образования, а основная причина этого - возможности, которые они дают:
1. совместная работа учащихся над заданиями во время занятия или урока;
2. обмен файлами;
3. организация дистанционного обучения;
И это всего лишь некоторые аспекты применения мобильных приложений в образовании. Известно большое количество программных продуктов, позволяющих создавать опросы, тесты и использовать их для контроля знаний учащихся, такие как Kahoot и Quizalize и другие. Однако большая их часть ориентирована на использование мобильных устройств участниками, что иногда бывает затруднительным и неудобным во время учебного процесса, а некоторые их них не позволяют прослеживать динамику конкретного участника. Таким образом, актуальность темы дипломного проекта обусловлена возможностью активного применения мобильных технологий в сфере образования, их интеграция с облачными сервисами.
Научная новизна заключается в простоте и удобстве приложения. Работа с мобильным приложением сокращена по времени до минимума — получение результата опроса происходит на занятии, не требует длительной проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов работы в повседневной деятельности преподавателей и обучающихся при необходимости мобильного и удобного способа иссле-
дования общественного мнения.
Целью данной работы является разработка программного комплекса для оперативного фронтального опроса учащихся, который отличался от существующих своей новизной и удобством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обзор средств разработки приложений для мобильных устройств и обоснование своего выбора средств проектирования, моделирование системы;
2. Осуществление интеграции мобильного приложения с сервисами Google для обработки полученных данных;
3. Апробация программного комплекса для оперативного фронтального опроса учащихся, обобщение и представления опыта использования данного приложения;
Предмет исследования - информационные технологии для мобильных устройств.
Объект исследования - приложение для операционной системы Android, возможности электронных таблиц (Google Spread Sheet), облачный язык сценариев (Google App script JavaScript).
В первой главе рассматриваются возможности применения компьютерных технологий для проведения фронтального опроса, проводится анализ существующих технологий разработки приложения и сравнение существующих средств. Во втором разделе проводится обзор web—сервисов и технология программирования Google app script. В третьей главе описывается язык разработки и в общих чертах рассматривается приложение. В заключительной главе описывается программная реализация разрабатываемого программного комплекса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе данной работы была изучена специфика разработки мобильных приложений на основе ОС Android на языке Java. Были проведены сравнения различных мобильные платформ и возможности активного применения мобильных технологий в сфере образования, их интеграция с облачными сервисами.
Разработано мобильное приложение на базе Android,которое позволило решить поставленную задачу: реализовать быструю обратную связь от класса во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу, мгновенный учет посещаемости занятия. Также было создано "Методическое пособие позволяющее освоить данный программный продукт и активно внедрять его в свою работу.
Приложение тестировалось на реальном устройстве. Проведена апробация программного комплекса для фронтального опроса учащихся 7-х и 9-х классов "Гимназии №3"Вахитовского района города Казани.
Приложение предназначено для широкой аудитории, следовательно, может быть монетизировано при желании. Также возможно расширение функционала приложения с целью улучшения его эффективности. Ввиду востребованности и роста популярности мобильных приложений, в частности приложений подобной направленности, можно сделать вывод, что проделанная работа является актуальной.
Подводя итоги, можно сказать, что все планируемые задачи решены, следовательно, главная цель, поставленная в выпускной квалификационной работе, достигнута.


1. Android для программистов. Создаем приложения / П. Дейтел, Х. Дейтел, Э. Дейтел, М. Моргано. — СПб.: Питер, 2015. — 560 с.
2. Парамонов, И. В. Язык программирования Java и Java-технологии / И. В. Парамонов. — Ярославль : ЯрГУ, 2006. — 92 с.
3. Darwin, I. Android Cookbook / I. Darwin. — Sebastopol : O’Reilly Media Incorporated, 2012. — 688 p.K
4. Петров П.П. Название материалов конференции / П.П. Петров, И.И. Иванов // Информационные технологии в образовании и науке - ИТОН 2014: материалы международной научно-практической конференции. - Казань: Фолиант, 2014. - C. 103-105.
5. Haseman, C. Creating Android Applications: Develop and Design/ C. Haseman. — Berkeley : Peachpit Press, 2014. — 273 p.
6. Мобильная платформа Android [Электронный ресурс] - Электронные данные. - Режим доступа:НТТр://ап^о1^езТо1т^.сот/
7. Сравнение платформ [Электронный ресурс] - Электронные данные. - Режим доступа: http://digitalid.ru/
8. Программирование под ОС Андроид [Электронный ресурс] - Электронные данные. - Режим доступа: https://metanit.com/java/android/
9. Официальный сайт Google App Script [Электронный ресурс] - Электронные данные. - Режим доступа: https://developers.google.com/apps-script/
10. Start Android-учебник по Android для начинающих и продвинутых [Электронный ресурс] - Электронные данные. - Режим доступа: http://startandroid.ru/ru/uroki.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ