Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕГИОН ВКУСНОЙ ЕДЫ»

Работа №48643

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПОДХОДОВ К ПОВЫШЕНИЮ
УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие конкурентоспособности 8
1.2 Подходы к повышению уровня конкурентоспособности предприятия .... 13
1.3 Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия 17
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЛУЖБЫ
ДОСТАВКИ ЕДЫ «МАНГО» ООО «РЕГИОН ВКУСНОЙ ЕДЫ» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ конкурентоспособности службы доставки еды «Манго» ООО
«Регион вкусной еды» 30
2.3 Факторы, снижающие конкурентоспособность ООО «Регион Вкусной Еды» 39
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ ЕДЫ «МАНГО» ООО «РЕГИОН ВКУСНОЙ ЕДЫ» 50
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности
предприятия 51
3.2 Определение эффективности предложенных рекомендаций 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ

На современном этапе развития экономики, характеризующегося массовой глобализацией, конкуренция, как движущая сила, вынуждает предприятия постоянно искать новые пути развития. Для предприятий особенно острым становится вопрос совершенствования конкурентоспособности.
Одной из неотъемлемых характеристик современных рынков является наличие конкуренции, которая представляет собой в широкой трактовке конкурирование между различными группами экономических субъектов за различные выгоды, а в узкой трактовке - борьбу между производителями-продавцами за платёжеспособный спрос со стороны потребителей (клиентов).
Получение платёжеспособного спроса является необходимым для любого коммерческого предприятия, поскольку оно обеспечивает достижение ведущей цели - получение прибыли. Следовательно, вступление в конкурентную борьбу на рынке также является для любого предприятия необходимым.
При этом на конкурентоспособность влияют как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы можно считать определяющими, потому что эффективность производственных процессов, организации производства, управления производством определяет ряд факторов и критериев конкурентоспособности.
Анализ отечественной и зарубежной литературы, публикаций и исследований в области конкурентоспособности показывает, что в последние десятилетия эта тема привлекает много внимания. Российские экономисты анализируют проблему совершенствования конкурентоспособности на мировых рынках с точки зрения экономики в целом или только для отдельных видов продукции. В зарубежной литературе эта проблема анализируется в нескольких областях, однако, разработанные методики оценки конкурентоспособности у зарубежных экономистов предназначены для использования на зрелых рынках с развитой экономикой и, следовательно, могут быть применены к развивающейся экономике в России с серьезными ограничениями. На основе современных представлений о природе конкурентоспособности, необходимо обосновать принципы, которые должны стать основой для формирования рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятий: лидирующая роль руководства, ориентация на долгосрочную перспективу, увязка внутренних возможностей предприятия с рыночными потребностями, постоянное улучшение деятельности предприятия, сбалансированность интересов участников рыночной цепи, вовлеченность персонала в процесс формирования рекомендаций.
Актуальность темы исследования для службы доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды» определяется тем, что предприятие работает на привлекательном рынке, но занимает среднюю позицию на нем. Это означает, что предприятию необходимо использовать свои преимущества и инвестировать в них, а также нужно выявить и устранить слабые стороны предприятия.
Целью выпускной квалификационной (бакалаврской) работы является разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия службы доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды».
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты анализа подходов к повышению уровня конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать и оценить конкурентоспособность службы доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды»;
- разработать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности службы доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды».
Объектом исследования является служба доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды».
Предметом исследования факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия.
Методами исследования явились: изучение научной литературы, экономический анализ, метод конкурентоспособности предприятия оценок, SWOT-анализ, метод 4P, построение многоугольника конкурентоспособности, матрица пяти сил Портера, матрица General Electric.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты анализа подходов к повышению уровня конкурентоспособности предприятия, в частности дано понятие конкурентоспособности, изучены подходы к повышению уровня конкурентоспособности предприятия и рассмотрены методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ конкурентоспособности службы доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды», определены факторы, снижающие конкурентоспособность службы доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды».
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности службы доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды» и определена эффективность предложенных рекомендаций.
В качестве информационной базы данной работы использованы труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Азоев Г.Л., Иванова Е.А., Лифиц И.М., Мазилкина Е.И., Фатхутдинов Р. А., Юданов, А.Ю. и других авторов, источники удаленного доступа, внутренние документы предприятия и другие источники.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность предприятия - это экономическая категория, включающая организационно-экономические составляющие экономического субъекта, в том числе управленческий, производственный, научный, экономический, технический, маркетинговый и иной потенциал, отражающая способность предприятия выдерживать конкуренцию с другими участниками в пределах своего конкурентного поля и приспосабливаться к его меняющимся условиям.
Проведя анализ и оценку конкурентоспособности службы доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды» можно сделать следующие выводы.
Служба доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды» осуществляет деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
По состоянию на 01.01.2018 г. в службе доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды» работает 16 работников.
К пользователям услуг, предоставляемых заведением, относятся представители среднего класса, люди в среднем от 25 до 45 лет обоих полов, молодые семьи с детьми.
Выручка от продаж на конец 2017 года составила 69154 тыс. руб., темп роста составил 109,8%. Чистая прибыль составила 5115 тыс. руб. Темп роста составил 108,2%.Основные технико-экономические показатели, рассмотренные за 2017 год, позволяют сделать вывод о том, что услуги, предоставляемые службой доставки, и их форма пользуются большим спросом среди населения.
Основными конкурентами службы доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды» являются служба доставки «Банзай» и служба доставки «Миа».
Для составления профиля конкурентов служба доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды» использован метод «4Р».
Результат сравнительной оценки конкурентоспособности службы доставки еды «Манго» и конкурентов методом «4Р» выявил, что по общей сумме баллов в рейтинге конкурентоспособности службы доставки еды «Манго» уступает конкуренту-службе доставки еды «Банзай». Можно сделать вывод, что служба доставки еды «Банзай» находится в выгодном положении.
К конкурентным преимуществам службы доставки еды «Манго» относится качество продукции и ценовая политика организации.
В ходе анализа конкурентоспособности предприятия, были выявлены следующие недостатки: отсутствие специальных программ, направленных на повышение удовлетворенности потребителей; слабая политика продвижения.
Для определения факторов, снижающих конкурентоспособность службы доставки еды «Манго» был проведен анализ внешней среды (выявление возможностей и угроз) и внутренней среды с помощью SWOT-анализа.
Экспертами анализа явились генеральный директор, заведующий производством, 2 администратора-оператора и автор работы.
По результатам оценки факторов конкурентоспособности службы доставки еды «Манго», можно сформулировать следующие выводы.
В настоящее время внешняя среда предоставляет службе доставки еды «Манго» следующие возможности: условия для развития бизнеса, расширения ассортимента продукции и услуг, возможность получения выгодных кредитов, увеличения объема реализации продукции. В то же время со стороны рынка можно ожидать следующих угроз: рост конкуренции, рост закупочных цен на сырье, повышение стоимости налогов, снижение возможности привлечения квалифицированных специалистов, повышение затрат на производство продукции.
Для реализации возможностей и противостояния угрозам служба доставки еды «Манго» обладает следующими преимуществами: наличие опытного в бизнесе руководителя, наличие квалифицированного персонала, высокое качество производимой продукции, оперативное выполнение заказов.
Основными факторами, снижающими конкурентоспособность службы доставки еды «Манго» является: недостаточная финансовая обеспеченность предприятия; слабая работа по сбыту продукции; слабая рекламная поддержка; слабая система стимулирования клиентов.
Для грамотного анализа деятельности и возможностей службы доставки еды «Манго» был проведен анализ 5 конкурентных сил по Портеру.
Исходя из анализа таблиц на слайде пяти конкурентных сил по Портеру, можно сделать определенные выводы.
Службе доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды» рекомендуется ввести уникальный товар и/ или услугу, для привлечения новых клиентов, а также провести определенную маркетинговую компанию, для того, чтобы привлечь потребителей.
Для определения конкурентных позиций предприятия службы доставки еды «Манго» также была использована матрица General Electric. Матрица включает в себя 9 ячеек, и анализ осуществляется по двум параметрам: привлекательность отрасли и сила позиции бизнеса.
Анализируя матрицу, можно сделать вывод, служба доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды» работает на привлекательном рынке, но занимает среднюю позицию на нем. Это означает, что предприятию необходимо ис-пользовать свои преимущества и инвестировать в них, а также нужно устранить слабые стороны предприятия, такие как недостаточная финансовая обеспеченность предприятия; слабая работа по сбыту продукции; слабая рекламная поддержка; слабая система стимулирования клиентов.
Для совершенствования конкурентоспособности службы доставки еды «Манго» ООО «Регион вкусной еды» предлагается:
- создание филиала в старой части города для охвата большего сегмента рынка,
- разработка и внедрение детского меню,
- внедрение бонусных карт,
- создание мобильного приложения,
- внедрение принципов ХАССП.
Разработанные рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности эффективны. Показатели экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности составили: чистый дисконтированный доход - 12321,40 тыс. руб.; индекс доходности - 1,9; срок окупаемости - 2,5 года.



I. Нормативно-правовые акты
1. О защите конкуренции: федер. закон от ФЗ. - В ред. от 29.07.2017 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 3434.
II. Специальная литература
2. Азоев Г.Л. Конкурентное преимущество фирмы / Г.Л. Азоев. - М.: ОАО Типография «Новости», 2015. - 250 с.
3. Баландин Е.К. Методика оценки конкурентоспособности предприятия малого и среднего бизнеса / Е. Баландин // Современная торговля. - 2014. - №12. - С.64-75.
4. Баринов В.И. Развитие организации в конкурентной среде/ В.И. Баландин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 6. - С.23-25.
5. Бексултанова А. И., Аслаханова С. А., Эскиев М. А. Проблемы совершенствования конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 361-363.
6. Беленов О.Н. Конкурентоспособность стран и регионов / О.Н. Беленов, А.А. Анучин. - М.: КНОРУС, 2015. - 148 с.
7. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 2. - С.67-72.
8. Дементьева А.В. Конкурентоспособность международных компаний/ А.В. Дементьева // Маркетинг. - 2014. - № 3. - С. 33-40.
9. Долинская М.Г., Соловьев И.А Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции/ М.Г. Долинская, И.А.Соловьев - М.: Экономика, 2014.
10. Дубинина Н.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия / Н.А. Дубинина // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2016. - № 2. - С. 65-71.
11. Ермакова И.А. Основные стратегии совершенствования конкурентоспособности предприятия / И.А. Ермакова // Молодой ученый. - 2017. - № 16. - С. 256-259.
12. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения/ А.Н. Захаров // Бизнес и банки. - 2014. - № 1 - 2. - С. 56-62.
13. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия/ Е.А.Иванова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2018. - 421 с.
14. Калашникова Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции/ Л.М. Калашникова // Машиностроитель. - 2013. - № 11. - С.16-21.
15. Куприянова Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться?/ Т. Куприянова // Консультант директора.- 2015. - № 22. - С.34-38.
16. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М: Юрайт-Издат, 2014. - 464 с.
17. Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью / Е. И. Мазилкина, Т. Г. Паничкина. - М.: Омега- Л, 2014. - 328 с.
18. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью/ Е.И.Мазилкина, Т.Г. Паничкина- М.: Омега-Л, 2016.
19. Некрасов С.И. Факторы организационного развития предприятия: моно-графия / С.И. Некрасов, Н.А. Некрасова, О.В. Бусыгин. - М.: Академия естествознания, 2014.
20. Портер М. Конкуренция / М. Портер. - М.: Вильямс, 2006. - 610 с. 2. Штерн К., Сток-мл. Д. Стратегии, которые работают. Подход BCG / Штерн К., Сток-мл. Д. - М.: МИФ, 2017. - 496 с.
21. Поршнев А.Г. Конкуренция / А.Г. Поршнев, М.Л. Разу. - М.: ФБК-Пресс, 2015. - 528 с.
22. Рычагова О. Конкурентоспособность организации / О. Рычагова // Современная торговля. - 2015. - №9. - С.77-79.
23. Фатхутдинов Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю : монография / Р. А. Фатхутдинов. - М. : РИА Стандарты и качество, 2014. - 464 с
24. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во Эксмо, 2015. - 544с.
25. Хартанович Е.А., Денисов А.А. Конкурентные преимущества как элемент эффективности конкурентоспособности организации // Инновации в науке: сб.
ст. по матер. LVIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(55). - Новосибирск: Си- бАК, 2016. - С. 155-160.
26. Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 4. - С. 17-21.
27. Шкардун В.Д. Стоя перед зеркалом... Конкурентоспособность предприятия // Российское предпринимательство. - 2013. - №2(1). - С. 111-114.
28. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие / А.Ю. Юданов. - М.: Пресс, 2014. - 447 с.
III Текущий архив
29. Бухгалтерский баланс ООО «Регион вкусной еды» за 2017 год
30. Должностные инструкции работников
31. Кадровая отчетность ООО «Регион вкусной еды» за 2017 год
32. Отчет о финансовых результатах ООО «Регион вкусной еды» за 2017 год
33. Устав ООО «Регион вкусной еды»
34. Штатное расписание ООО «Регион вкусной еды» на 01.01.2018 год 1УИсточники удаленного доступа
35. Айдинова А. Т., Головко Е. С. Пути совершенствования конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 371-373. — URL https://moluch.ru/archive/92/20302/(дата обращения: 13.05.2018)
36. Боровских Н. В., Паскевич Е. В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 299-302. — URL https://moluch.ru/archive/137/38279/(дата обращения: 13.05.2018).
37. Конкурентоспособность предприятий и товаров. -
URL:http://www.bestreferat.ru/referat-249423.html(дата обращения: 13.05.2018)
38. Кузубов А.А. Методические подходы и критерии оценки конкурентоспособности предприятий // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12-4. - С. 801-805;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39627(дата обращения: 13.05.2018).
39. Марудова Ю.И. Оценка конкурентоспособности предриятия в сфере услуг // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 4-1.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=16971(дата обращения: 13.05.2018).
40. Мушкеева Д.М., Аксенова Т.Н. Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические Науки: сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(46). URL: https://sibac.info/archive/economy/9(46).pdf(дата обращения: 14.05.2018)
41. Переход России к рыночной экономике -
URL:http://www.protown.ru/information/hide/6590.html(дата обращения:
13.05.2018)
42. Плюсы и минусы рыночной экономики: сравнительный анализ - URL:http://fb.ru/article/32871/plyusyi-i-minusyi-ryinochnoy-ekonomiki-sravni...(дата обращения: 13.05.2018)
43. Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия- URL:: file:///C:/Users/dell/AppData/Local/Microsoft/Windows/Temporary%20Intemet%20Files/Content.IE5/0MEO5MPX/okovkina[1].pdf(дата обращения: 13.05.2018)
44. Рудой Е. В. Пути повышения уровня конкурентоспособности // Молодой
ученый. — 2017. — №19. — С. 154-156. — URL
https://moluch.ru/archive/153/43307/(дата обращения: 13.05.2018)
45. Сайтhttps: //2 gis.ru/nabchelny/
46. Сайт служба доставки «Миа»:https://vk.com/mia116 ru
47. Сайт службы доставки «Банзай»:https://сушибанзай.рф
48. Сайт службы доставки еды «Манго» :http://mango-nch.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ