Решающее влияние на современную теорию и практику обеспечения качества, оказали работы таких всемирно известных экономистов, как Ф. Тейлор, У. Шухарт, З.Деминг, Дж. Джуран, Ф. Кросби, А. Фейгенбаум, К. Исикава, Г. Тагути. Их работы легли в основу профессиональной концепции качества и имеют звание непререкаемых авторитетов. В промышленности системы менеджмента качества получили неоднозначную репутацию. Система менеджмента качества должна рассматриваться как одна из систем администрирования бизнеса. Ее цель , выявить наилучшие из применяемых в организации методов, чтобы добиться выполнения требований потребителей и непрерывного повышения эффективности работы компании и степени удовлетворенности потребителя. Если внедрить и использовать хорошую систему менеджмента качества, то организация получит рабочий инструмент, который вернет затраты через повышение качества продукции, удовлетворенности потребителей, внутренней производительности и, в итоге, приведет к увеличению прибыли компании.
Изменение статуса железнодорожного транспорта, укрепление лидирующих позиций отрасли на рынке транспортных услуг и развитие интеграции в Евроазиатскую транспортную систему предъявляют повышенные требования к качеству продукции, основанной на высоких технологиях. Это усиливает значимость профессионально – квалификационного развития рабочей силы и следовательно, значимость системы менеджмента качества.
Таким образом, общая ситуации на предприятии может быть охарактеризована, как близкая к проблемной, поэтому руководством депо разработаны и приняты к исполнению мероприятия, направленные на стабилизацию финансово – экономического положения, повышение качества и конкурентоспособности продукции, услуг, усиление мотивации каждого работника.
Совершенствование организационной структуры управления персоналом является актуальной проблемой для предприятий железнодорожного транспорта. В условиях рыночной экономики, система управления персоналом предприятий нуждается в коренных изменениях.
В теоретической части курсовой работы представлена концепция развития теории управления персоналом, организация и управление персоналом, удовлетворенность персонала, системы управления персоналом.
Также рассмотрены результаты работы предприятия и функциональные подсистемы управления персоналом, их функции, задачи, классификация кадровых служб, типы организационных структур.
На основании анализа организации системы управления персоналом локомотивного депо Партизанск, можно сделать следующие выводы:
-коллектив локомотивного депо стабилен, имеет довольно высокий уровень образования, хорошие потенциальные возможности;
-функции управления персоналом рассредоточены, присутствует четкое взаимодействие между отделами и специалистами, занимающихся управлением персоналом.
После аналитической обработки представленного материала по локомотивному депо Партизанск, разработаны предложения по совершенствованию организации управления персоналом:
1. создание отдела по управлению персоналом, который создается на базе уже существующего отдела кадров, в состав которого входят следующие специалисты:
• Инспектор по учету кадров в АРМ ;
• Специалист по технике безопасности и охране труда.
2.Назначение начальником отдела - специалиста, имеющего высшее образование и находящегося в подчинении непосредственно у руководителя предприятия;
3.Совместно с руководителями структурных подразделений локомотивного депо, общественными организациями проведение отделом по управлению персоналом работы по обеспечению соблюдения трудовой дисциплины, законности и нормированию труда, охраны здоровья работников;
4.Распределение основных функций по организации управления персоналом локомотивного депо Партизанск среди специалистов отдела;
5.Разработка “Положения об отделе по управлению персоналом”, должностной инструкции начальника отдела.
В курсовой работе произведено исследование системы управления локомотивного депо Партизанск и сделаны следующие выводы:
1. Эффективное развитие производственной и финансовой деятельности, организационной культуры, что связано с увеличением объема погрузки и выгрузки на станциях Находкинского, Владивостокского узлов к плановому заданию, следовательно, и увеличением объема маневровых работ, ростом эксплуатируемого парка и как следствие этого – повышение объемов текущего ремонта и технического обслуживания тепловозов. Одним словом, увеличение объема работ к плану во всех производственных сферах деятельности предприятия, повлияло самым благотворным образом на выполнение основных производственно – финансовых показателей:
- снижение себестоимости перевозок;
- снижение эксплуатационных расходов ;
2. На сегодняшний момент в сфере управления определяются новые пути решений кадровых проблем, намечается качественное изменение стратегии развития предприятия – кадровые перестановки в управленческих и производственных подразделениях, ужесточение производственной дисциплины, улучшение организационной культуры и имиджа предприятия;
3. Инновационная политика предприятия практически не зависит от решений и возможностей руководства локомотивного депо, что неправильно, так как за результаты производственной и финансовой деятельности отвечает начальник депо, а привлечение средств в экономику предприятия зависит от руководителей соответствующих служб Дальневосточной железной дороги;
4. В связи с необходимостью производства конкурентоспособной продукции на рынке транспортных услуг, руководством предприятия разработаны стратегические направления развития технологической деятельности депо:
- дооснастить цеха текущего ремонта депо до уровня технологического регламента;
- оборудовать весь эксплуатируемый парк депо системой КЛУБ;
- утвердить план капитальных вложений на следующий год с учетом поэтапной замены на новые маневровые тепловозы.
Таким образом, общая ситуации на предприятии может быть охарактеризована, как близкая к проблемной, поэтому руководством депо разработаны и приняты к исполнению мероприятия, направленные на стабилизацию финансово–экономического положения, повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг, усиление мотивации каждого работника, придавая особое значение следующим показателям мотивации:
-опыт и стаж работы, обучение молодого поколения;
-работа без браков, своевременное и качественное выполнение обязанностей с творческим подходом к решению производственных вопросов, ответственность за результаты своей работы;
-повышение квалификации и применение полученных знаний на производстве;
- активность в решении проблем, направленных на улучшение морального и психологического климата в коллективе;
- соблюдение работниками режима труда и отдыха, правил трудовой и технологической дисциплины, создание условий для маркетинговой и рекламной деятельности на предприятии.
Развитие рынка транспортных услуг невозможно без надежного кадрового обеспечения, поэтому особое внимание Компании уделяется развитию системы управления персоналом. В целях совершенствования данной системы в локомотивном депо Партизанск разработаны следующие мероприятия:
1.Развитие кадровой службы с позиции оперативного и стратегического управления и принципа динамичности;
2. Возможность объединения структурных подразделений, включенных в процесс УП и подчинение одному руководителю;
3. Введение должности по УП;
4. Разработка новых форм документов УП и при необходимости корректировка подготовленных документов в связи с изменившимися условиями работы;
5. Разработка комплексной системы мотивации работников депо:
5.1. Заработная плата:
- разработка и утверждение нового «Положения о премировании работников» с показателями премирования за конечные результаты
работы с дифференциацией по характеру деятельности;
- разработка «Положения о хозяйственном расчете на предприятии» и введение в действие механизма цехового хозяйственного расчета
5.2. Обслуживание работников:
- сохранение всех действующих льгот для работников железнодорожного транспорта в соответствии с «Коллективным договором на 2008 год»;
- введение дополнительных льгот для работников и их семей с тяжелым материальным положением (неполные и многодетные семьи, пенсионеры);
5.3.привлечение к принятию решений
- согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке;
5.4.организация рабочего места:
- оснащение рабочего места техническими, организационными и вспомогательными средствами с учетом потребностей работника;
- переаттестация каждого рабочего места не менее, чем один раз в год;
5.5. Кадровая политика:
- планирование мероприятий по повышению квалификации и
внутрипроизводственной мобильности с учетом потребностей, желаний и
профессиональных способностей работников;
5.6. Регулирование рабочего времени:
- гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и
предприятия, обратив особое внимание на соблюдение режима труда и отдыха
локомотивным бригадам;
6. Своевременное и качественное обеспечение производственного процесса
материалами и запасными частями;
7. Улучшение организационной культуры и имиджа предприятия;
8. Развитие маркетинговой и рекламной стратегии;
Совершенствование организационной структуры управления системой менеджмента качества является актуальной проблемой для предприятий железнодорожного транспорта. Система управления качеством предприятий нуждается в коренных изменениях.
Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества на основе использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа со стороны руководства. Руководство локомотивного депо должно осуществлять действия по устранению причин несоответствий , чтобы предотвратить их повторение. Руководство предприятия должно установить , собирать и анализировать необходимые данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества и оценки того, в каких направлениях может быть достигнуто непрерывное повышение результативности системы менеджмента качества.