ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ВЫБОРА КЛЮЧЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Основные ключевые показатели эффективности логистики 6
1.2 Особенности контроллинга логистики на предприятии 17
1.3 Информационные технологии в системе ключевых показателей
эффективности 24
2 АНАЛИЗ И ВЫБОР КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 35
2.1 Краткая характеристика предприятия ПАО «Сбербанк» 35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Сбербанк» 37
2.3 Анализ ключевых показателей логистики на предприятии ПАО «Сбербанк» 54
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЛОГИСТИКИ БАНКА ПАО «СБЕРБАНК» 60
3.1 Описание информационной программы контроля KPI показателей 60
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятия 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
В настоящее время каждое предприятие стремится к повышению эффективности работы и к максимизации прибыли. Ключевые показатели эффективности являются основным инструментом повышения эффективности работы подразделений компании. Логистика банка неразрывно связана с движением денежных потоков, поэтому строгий оперативный учет, а также анализ качества работы сотрудников необходим для определения и достижения общих целей компании. Необходимость анализа логистической операции компании обуславливается важностью контроля издержек. Глубина рассмотрения отдельного логистического процесса зависит от технических возможностей корпоративной информационной системы. Финансовые логистические процессы крупного банка, такого как Сбербанк, не осуществимы без поддержки со стороны информационных программ.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ и выбор ключевых показателей эффективности логистики на предприятии. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты анализа и выбора ключевых показателей эффективности логистики на предприятии, а именно:
1.1 Основные ключевые показатели эффективности логистики
1.2 Особенности контроллинга логистики на предприятии
1.3 Информационные технологии в системе ключевых показателей эффективности
2. Проанализировать и выбрать ключевые показатели эффективности логистики на предприятия
3. Рассмотреть пути совершенствования системы ключевых показателей эффективности и провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования финансовая и экономическая деятельность предприятия ПАО «Сбербанк». Предметом исследования является его логистические процессы.
Данная работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть состоит из трех глав.
В первой части данной выпускной квалификационной работы необходимо раскрыть теоретические аспекты анализа и выбора ключевых показателей эффективности логистики на предприятии, а именно основные ключевые показатели эффективности логистики, особенности контроллинга логистики на предприятии, информационные технологии в системе ключевых показателей эффективности.
Во второй части работы необходимо провести анализ ключевых показателей эффективности ПАО «Сбербанк», дать краткую характеристику предприятия и его финансового положения.
В третьей части на основе выявленных проблем даются рекомендации по их устранению и предлагается внедрение информационной программы, а также рассчитывается эффективность предложенных мероприятий
В первой части данной выпускной квалификационной работы были раскрыты теоретические аспекты анализа и выбора ключевых показателей эффективности логистики на предприятии, а именно основные ключевые показатели эффективности логистики, особенности контроллинга логистики на предприятии, информационные технологии в системе ключевых показателей эффективности. На основании изученных материалов были сделаны следующие выводы. Производительность логистики определяется объемом фактически выполненных работ на единицу времени, а оцениваться в KPI показателях будут удельные затраты финансовых ресурсов логистической сети.
Во второй части работы был проведен анализ ключевых показателей эффективности ПАО «Сбербанк», дана краткая характеристика предприятия и его финансового положения.
Объектом исследования является предприятие ПАО «Сбербанк», основными логистическими процессами которого являются банковские операции. Основными направлениями работы данного банка являются операции с корпоративными клиентами, операции с физическими лицами и операции на финансовом рынке. Финансовые результаты деятельности банка в 2015-2017 году следующие. Процентные доходы банка за период 2016-2017 гг снизились на 4% или 88172271 тыс. рублей и составили в 2107 году 1 991 593 798 тыс. рублей. При этом, что характерно возросли доходы от
размещения средств в кредитных организациях, от оказания услуг по финансовой аренде. А доходы от ссуд, предоставленных клиентам, не являющимся кредитными организациями снизились значительно, также как и доходы от вложений в ценные бумаги. Процентные расходы в общей сложности снизились на 17%, это произошло за счет снижения расходов по привлеченным средствам кредитных организаций, расходов по привлеченным средствам клиентов, не являющихся кредитными организациями на 16% каждые, а также снизились расходы по выпущенным долговым обязательства на 27%. Снижение расходов отобразилось на процентной марже, ее темп роста составил 105%. Чистые доходы организации составили 1 519 492 млн. рублей, что на 8% больше значения предыдущего года. Операционные расходы в данном периоде удалось снизить на 7%, при этом прибыль после налогообложения увеличилась на 23%.
По результатам анализа ключевых показателей ПАО «Сбербанк» выявлено, что на предприятии отсутствует информационная система оценки ключевых показателей эффективности, оценка эффективности происходит не оперативно, а раз в квартал, зависимость от ручного подсчета показателей снижает скорость работы персонала и повышает возможность ошибок. Таким образом, данные проблемы можно решить через внедрение единой информационной системы, объединяющей результаты деятельности всех служб предприятия, автоматически производящую расчет ключевых показателей эффективности каждого подраздела компании. Также были выделены следующие основные ключевые показатели логистики ПАО «Сбербанк»: точность прогноза денежных потоков по различным видам деятельности банка, выполнение фактических показателей согласно текущему планированию, выполнение фактических показателей согласно годовому планированию, фактическое выполнение плановых показателей бизнес плана предприятия, соблюдение ликвидности банка.
В третьей части на основе выявленных проблем были представлены рекомендации по их устранению и предлагается внедрение информационной программы, а также рассчитана эффективность предложенных мероприятий.
В настоящее время существует множество вариантов получения единой информационной KPI программы. Любое предприятие может выбрать на свой бюджет и требования необходимую - стоимость данного решения варьируется от 50 тыс. рублей до 6 000 тыс. рублей.
Для такого крупного предприятия как ПАО «Сбербанк» необходима надежная обширная информационная система контроля ключевых показателей эффективности, которую будут создавать и настраивать профессионалы, так как ожидается работа с большим пластом данных, которые будут собираться со всех филиалов, необходима команда разработчиков, владеющая надежными серверами. Такой компанией является Российская компания ООО «КиПиАй Лаб».
Введение программы KPI позволит устранить потери рабочего времени персонала предприятия и увеличить прибыль на 5%.
Экономический эффект за 3 квартала внедрения программы составляет 7562237 рублей. Простой срок окупаемости 1,23 года. Дисконтированный срок окупаемости составит 1,59 года. Предложенные мероприятия высокоэффективны и без сомнения принесут прибыль.
Таким образом, внедрение информационной системы по контролю ключевых показателей позволит повысить качество работы персонала, тем самым повышая выручку предприятия на 5%. Внедрение информационной системы понесет за собой определенные расходы, но потенциальная польза и экономическая эффективность данного введения перекрывают расходы и введение программы окупается в рассматриваемом периоде.