Введение 2
1 Нормативно-технологическая документация 4
2 Укрупненный расчет постов ТО и ТР 7
3 Определение потребности в технологическом оборудовании 9
4 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР 12
5 Распределение рабочих по постам, специальностям,
квалификации и рабочим местам 18
6 Технологическая карта 21
Литература 22
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организации всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2000 г. Автомобильный парк России достиг 28 млн. ед., причём более 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности . Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77% , а пассажиров (без индивидуального легкового )-53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках ) охвачено 1,3 тыс. городов и 79,8 тыс. сельских населённых пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30% - городские, 49% - пригородные, 21% - междугородние и международные.
Так как автомобильный транспорт является самым трудоемким и фондоемким видом транспорта, имеет место тенденция укрупнения автохозяйств, улучшение ТО и ТР автомобилей, укрепление ремонтной базы и улучшение ее работы.
Важное значение имеет дальнейшее увеличение объемов централизованных перевозок грузов, широкое применение автопоездов с набором прицепов и полуприцепов.
Наряду с укреплением перевозок и расширением использования автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности, уменьшение потребности в водительских кадрах может достигаться путем широкого развития совмещенных профессий. Так, значительная часть мелкопартионных и обслуживающих перевозок может выполняться при совмещении профессии водителя. Больше требуется автомобилей малой грузоподъемности (до 2 т) с прогрессивными параметрами (типа “Газель”).
В настоящее время мелкопартионные грузы часто перевозятся в автомобилях средней, т.е. завышенной грузоподъемности. Большое значение имеет наличие специализированного подвижного состава, который лучше сохраняет грузы и лучше использует свою грузоподъемность.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так, за нормативный срок службы грузового автотранспорта средней грузоподъемности примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:
ТО и ТР - 91%, КР автомобиля и агрегатов - 7%, изготовление автомобиля - 2%.
В известной системе столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автотранспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Задачей ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изменения параметров технического состояние механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей отказов, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические работы являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля и дают информацию о его техническом состоянии при выполнении соответствующих работ. В зависимости от назначения, периодичности, перечня и места выполнения диагностические работы подразделяются на два вида:
- общее (Д-1);
- поэлементное углубленное (Д-2).
ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций.
1 Руководящие технические материалы по режимам технического обслуживания автомобилей и автопоездов КамАЗ. РТМ37.104.008-79. Минавтотранс РСФСР. - М.: ГОСНИТИ, -1980. -48с.
2 Автомобиль КамАЗ. Техническое обслуживание (технологические карты). - М.: ГОСНИТИ, 1980. - 160с.
3 Типовая технология выполнения технического обслуживания автомобилей КамАЗ. - М.: Госагропром СССР, 1987. - 191с.
4 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986.
5 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта агропромышленного комплекса. - М.: ГОСНИТИ, 1987.
6 Табель оборудования и оснастки СТОА Госагропрома СССР. -М.: ГОСНИТИ, 1987. Машины и оборудование для технического сервиса в АПК. Каталог, т. IV. - М.: Информ-агротех, 1993. - 256с.
7 Техническая эксплуатация автомобиля / Под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт. - 2001.
8 Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. –М.: Транспорт, 1983.
9 Щинов П.Е. Проектирование АТП. – Киров.: ВГСХА, 2004