Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПРОГРАММНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЛАЗЕРНОЙ АРФЕ

Работа №48520

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Принципы разработки мультимедийного программного приложения 5
1.1. Анализ и обзор по аналогам 5
1.2. Техническое задание 15
1.2. Структура системы мультимедийного программного приложения 18
Глава 2. Реализация мультимедийного программного приложения 30
2.1. Разработка интерфейса 30
2.2. Разработка программного приложения 34
Глава 3. Тестирование системы мультимедийного программного приложения 39
3.1. Тестирование пользовательского интерфейса 39
3.2. Тестирование функциональных модулей 42
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложения 50


Одним из основных аспектов жизни человека является образовательный процесс, в течении которого необходимо получать знания в определенных областях и умение ими оперировать в дальнейшем. Самой основной задачей обучения является - воспитание творческой личности. Это означает, что обучающийся должен понимать для чего ему даются эти знания, а если понимает, то уметь их правильно применять на практике. Воспитание творческой личности является сложным процессом, который должен иметь соответствующий подход.
В данной работе представляется мультимедийное приложение, ориентированное на интерактивное обучение игре на лазерной арфе. Кроме этого затрагиваются такие темы, как: проблема подходов обучения,
популяризация классической и народной музыки при помощи общественных пространств, интеграция интерактивного обучения в образовательный процесс. Так как получение знаний - непрерывный процесс, то данная задача является актуальной.
Для эффективного решения этих проблем необходимо использовать современные информационные и компьютерные технологии, на основе интерактивного подхода к обучению.
С помощью применения компьютерных технологий можно создать комплекс с большими функциональными возможностями, которые помогут решить множество подзадач, связанных с обучением. Благодаря интерактивному подходу можно упростить процесс обучения, сделать его проще, доступнее и понятней.
Цель данной работы - создать мультимедийное программное приложение для компьютерного обучения на лазерной арфе, которое поможет получить знания о музыке, а также музыкальной грамоте, через интерактивное обучение с помощью компьютерных и информационных
технологий. Мультимедийное приложение должно иметь современную и удобную форму и иметь широкий спектр применения. Тем самым приблизить пользователя к музыкальной культуре, в частности к классической и народной музыке.
Задачи данной работы:
1. Провести анализ образовательного процесса, так же обзор по аналогам интерактивных систем.
2. На основе анализа определить основные проблемы обучающего процесса и возможные их решения.
3. Описание технического задания и структуры системы
мультимедийного программного приложения.
4. Разработка интерфейса и программного приложения.
5. Тестирование пользовательского интерфейса и функциональных модулей.
Благодаря данной работе можно оценить эффективность интерактивного обучения, а полученный опыт можно будет применять и в следующих подобных проектах, связанных с обучением, но уже в глобальном масштабе.
Объектом исследования выпускной работы являются обучающие системы, а предметом исследования - влияние компьютерных наук на эффективность образовательного процесса.
Основная часть разбита на 3 главы: принципы разработки, реализация и тестирование. В первой главе представлен анализ существующих подходов к обучению, а также непосредственно методика с применением интерактивного обучения и возможности его интеграции в образовательный процесс. Во второй главе описана реализация программного продукта, который реализует методику обучения, представленной в первой главе. Третья глава посвящена тестированию мультимедийного приложения, включая тестирование пользовательского интерфейса и тестирование функциональных модулей.
В заключении представлены выводы по проделанной работе и приводятся предложения по дальнейшему совершенствованию работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основным результатом выпускной работы явилось создание мультимедийного комплекса на основе сочетания музыки и информационных технологий, который может быть использован в качестве нового средства обучения, используя развлекательную составляющую.
По результатам проведенных практических показов проекта сокурсникам, выяснилось, что внешний вид системы играет огромную роль в восприятии работы в целом. Созданный дизайн (конструкция) является достаточно привлекательным. Проект можно назвать успешным, потому что является хорошим и современным аналогом древнего музыкального инструмента.
Проведенное исследование показывает необходимость изучения, прослушивания классической музыки, данный проект удовлетворяет этим требованиям и помимо этого изучение происходит в интерактивной форме что говорит о большой вероятности усвоения материала.
Комплекс лучше всего подойдет детям, так как на раннем этапе эффективнее получить новую информацию, а также для развлечения.
Дальнейшие перспективы развития данного проекта. В дальнейшем данный комплекс планируется внедрить в широкие массы. Это послужит более массовому развитию музыкальной культуры в Казани, среди разных слоев населения.
Также можно интегрировать данный комплекс в учебный процесс образовательных организаций с уклоном на музыковедение. Исходя из этого можно разнообразить и в какой-то степени улучшить качество обучения, используя развлекательную форму.
Основные выводы: Проведенное исследование выявило актуальность исследования проблем компьютерного обучения, а также его методик. Одной из эффективных методик является интерактивный подход к обучению, где с помощью визуальной и аудиальной составляющих информация усваивается гораздо лучше.
Знания полученные при анализе проблемы и методики обучения
помогли создать мультимедийный продукт, который в свою очередь решает
целый ряд задач, связанных с тематикой обучения игры на лазерной арфе.
Использование инженерии и компьютерных технологий в данной работе показали широкий спектр применимости приложения. Также получен огромный опыт в применении обучения с помощью компьютерных технологий, который поможет решить множество подобных задач, например, таких, как применение интерактивного подхода для обучения студентов образовательных учреждений, использование интерактивного подхода для обучения в режиме онлайн.


1- Ревзин Г.И. Место неопределенных функций // Strelka Magazine, 28.02.2017. С. 1-15.
2- Кузнецова Е.П Исследования музыкальных предпочтений молодежи // Манускрипт. 2017. №9. С. 115-118.
3- Назарова Б. А., Рахимов Б. Х. Важнейшая задача современного образования - воспитание творческой личности // Проблемы современного образования. 2016. №1. С.1-12.
4- Носорев Ю. А. Предпочтения студентов-музыкантов. О возможности формирования музыкального вкуса // Социологические исследования. 2008. № 1. С. 115-118.
5- Ausubel D., Novak J., and Hanesian H. (1978) Educational Psychology: A Cognitive View, Rinehart and Winston. New York. С. 156-158.
6- Barker, P. (1994) Designing interactive learning. In T. de Jong & L. Sarti (Eds.) Design and Production of Multimedia and Simulation-based Learning Material. Kluwer Academic, Dordrecht, Netherlands. С. 12-30.
7- Bates, B. and Leary, J. (2001) Supporting a range of learning styles using a taxonomy-based design framework approach. ASCILITE 2001 Conference Proceedings, Декабрь 9-12, Мельбурн, С. 45-53
8- CSUP (1992) Teaching and Learning in an Expanding Higher Education System: A Report of a Working Party of the Committee of Scottish University Principals, SCFC, Edinburgh. С. 36-37.
9- Dearing R. (1997) Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education, HMSO, London. С.120-123.
10- Entwistle N., Thomson S. and Tait H. (1992) Guidelines for Promoting Effective Learning in Higher Education, Centre for Research on Learning and Instruction, University of Edinburgh, Edinburgh. С 3-4.
11- Fowler C. J. and Mayes J. T. (2000) Learning relationships from theory to design, Association of Learning Technology Journal, 7, 3, С. 6-16.
12- Graham D., McNeil J. and Pettiford L. (2000) Untangled Web: Developing Teaching on the Internet, Pearson Education Ltd, England. С. 3-10.
13- Horton, W. (2000) Designing web-based training. John Wiley, USA. С 15
20.
14- IWS -Internet World Stats (2019) Internet usage statistics. Available online: www.Internetworldstats.com/stats.htm, Март 2019 (дата обращения:
23.05.2019) .
15- Klassen J., Vogel D. R. and Moody, E. (2001) Interactive learning: design and evaluation. Proceedings of the 34th Hawaii International Conference on System Sciences, January 03-06, Maui, Hawaii. С. 30-33.
16- Leonid P. Music, Passion, and Cognitive Function// Academic Press, 2017. С. 10-16.
17- Mayes J. T. (1995) Learning technology and Groundhog Day. In Strang, W, Simpson, V and Slater, D (eds) Hypermedia at Work: Practice and Theory in Education, University of Kent Press, Canterbury. С. 2-5.
18- Moore M. and Kearsley G. (1996) Distance education: A systems view. Belmont, CA. С. 36-37.
19- ONS -Office of National Statistics (2019) Internet Access- Households and Individuals. Available online:
http://www.statistics.gov.uk/pdfdir/inta0807.pdf (Дата обращения:
08.05.2019) .
20- Piaget J. (1972) The Psychology of Intelligence, Littlefield Adams, NJ. С. 65-67.
21- Riding R. and Douglas G. (1993) The effect of cognitive style and mode of presentation on learning environment, British Journal of Educational Psychology, 63, С. 297-307.
22- Sandra C. & Mike M. Interactive Multimedia and Learning: Realizing the Benefits// Journal, Environmental Education Research, Volume 22, 2016 - Issue 1. С. 156-164.
23- Street S. and Goodman A. (1998) Some Experimental Evidence on the
Educational Value of Interactive Java Applets in Web-Based Tutorials. URL: http://www.deakin.edu.au/~agoodman/publications/acse98.pdf (Дата
обращения: 08.05.2019).
24- Tam S.W. (2000) Managing leamer-centredness: the role of effective student support in ODL. Proceedings of the ICDE Asian Regional Conference, New-Delhi. С. 79-100.
25- Vygotsky L.S. (1962) Thought and Language, MIT Press, Cambridge, MA.
26- «Что такое Arduino» [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://amperka.ru/page/what-is-arduino (дата обращения: 28.05.2018).
27- «Arduino Nano | Аппаратная платформа Arduino» [Электронный ресурс]
- Режим доступа: URL: http://arduino.ru/Hardware/ArduinoBoardNano
(дата обращения: 25.05.2018).
28- «Serial | Аппаратная платформа Arduino» [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://arduino.ru/Reference/Serial (дата обращения:
25.05.2018) .
29- «Проекты Арудино» [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://arduino-diy.com (дата обращения: 25.05.2018).
30- «MIDI. Назначение и специфика» [Электронный ресурс] - Режим
доступа: URL: http://tanalin.com/articles/midi/ (дата обращения:
25.05.2018) .
31- «Анектолог» [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL:
https://anketolog.ru (дата обращения: 28.05.2018).
32- «Кинестетический - это...» [Электронный ресурс] - Режим доступа
URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/119339/%D0%BA
%D0%B8%D0%BD
%D0%B5%D 1%81 %D 1%82%D0%B5%D 1%82%D0%B8%D 1%87%D0% B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 (дата обращения: 23.05.2018).
33- «Laser Harp» [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Laser_harp (дата обращения: 02.06.2018).
34- «Arduino» [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Arduino (дата обращения: 27.05.2018).
35- «Интерактивное обучение - современные методики получения знаний»
[Электронный ресурс] - Режим доступа: URL:
https://womanadvice.ra/interaktivnoe-obuchenie-sovremennye-metodiki- polucheniya-znaniy (дата обращения: 20.05.2018).
36- «Nextion HMI Solution» [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://www.itead.cc/wiki/Nextion_HMI_Solution (дата обращения:
21.05.2019) .
37- «Internet of Things (IoT) connected devices installed base worldwide»
[Электронный ресурс] - Режим доступа: URL:
https://www.statista.com/statistics/471264/iot-number-of-connected-devices- worldwide/ (дата обращения: 21.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ