ВВЕДЕНИЕ
1. Современная концепция антикризисного управления предприятием
1.1. Сущность антикризисного управления
1.2. Стратегическое управление
1.3. Особенности разработки антикризисной стратегии
2. Стратегический анализ предприятия ООО «ПРИЗМА»
2.1. Описание предприятия
2.2. Финансово – экономический анализ
2.3. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
3. Разработка антикризисной стратегии предприятия ООО «ПРИЗМА»
3.1.Выбор миссии и целей, целевых стратегий и приоритетов предприятия
3.3. Антикризисная стратегия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ.xls
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС.xls
В условиях стремления каждой фирмы, предприятия к максимизации прибыли, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности, субъекты хозяйствования выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, так как конкурентная борьба, с одной стороны воздействует на общие условия обращения товаров на рынке и стимулирует производство тех товаров, которые требуются потребителю, с другой стороны, конкуренция согласовывает деятельность множества индивидов, направляет действия всех экономических агентов, каждый из которых, стремясь к собственной выгоде, обеспечивает экономический прогресс.
Сегодня ни одна серьёзная компания не может обойтись без конкуренции, каждая фирма пытается выбрать свою деловую стратегию для достижения успеха и обеспечения-доминирования на рынке. Деловые стратегии побеждают, если их основой является конкурентное преимущество. Существует множество способов достижения устойчивого конкурентного преимущества: производить высококачественную продукцию, организовывать отличное обслуживание клиентов, предлагать более низкие цены чем у конкурентов, иметь более удобное географическое положение, собственную технологию, обеспечивать разработку и внедрение нового продукта в более короткие сроки, иметь хорошо известную торговую марку и репутацию, обеспечивать покупателям дополнительные ценности за их деньги. Выживание в рыночной конкурентной среде означает, что усиленно справляется со своими задачами тот, кто приносит своей деятельностью удовлетворение тем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия.
Предприятие ООО «Призма», как любое малое машиностроительное предприятие нашей страны сегодня, испытывает определенные трудности и проблемы. Однако, как показал финансово-экономический, анализ за последние 3 года, предприятие выжило в трудных условиях, имеет прибыль от реализации продукции, не плохие показатели ликвидности и рост технологических показателей в 2005 году.
Коллектив предприятия решает поставленные задачи и планомерно подходит к возможности технического перевооружения. Стратегическими задачами предприятия являются завоевание новых рынков путем самосовершенствования, поднятием имиджа, инновационных преобразований, а так же наработке конкурентных преимуществ выпускаемой продукции.