Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность содержания образования и его компоненты

Работа №4850

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы24 стр.
Год сдачи2012
Стоимость970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
768
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность содержания образования и его компоненты……………..5
2. Теории формирования содержания образования…………………….12
3. Принципы и критерии отбора содержания образования……………19
Заключение……………………………………………………………………. 24
Список литературы…………………………………………………………… 25


В Концепции модернизации российского образования была поставлена задача совершенствования структуры и содержания образования. Однако она преимущественно затрагивала вопросы содержания общего образования. Между тем эта проблема актуальна для всех уровней российской системы образования.
Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости смены подходов к разработке содержания образования и технологий обучения. В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей передача «готовых» знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения.
Рынок труда предъявляет требования не только к уровню теоретических знаний потенциального работника, но и к той степени ответственности, профессиональной компетентности и коммуникабельности, которую он может продемонстрировать.
Формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Все большее распространение приобретает подход, в рамках которого основной задачей учебного процесса становится формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи.
Успешность развития содержания и технологий обучения во многом взаимоувязана с тем, насколько эффективно будет сокращаться существующее отставание системы образования, прежде всего профессионального, от требований внешней среды.
Цель: изучить теоретические основы отбора содержания образования.
Задачи:
Изучить сущность содержания образования и его компоненты.
Раскрыть теории формирования содержания образования.
Выявить принципы и критерии отбора содержания образования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема содержания образования принадлежит к «вечным» и всегда актуальным проблемам педагогики. Будучи категорией, исторически обусловленной, содержание образования постоянно обновляется вследствие непрерывного развития всех сфер социокультурной жизни общества. Однако его совершенствование по пути простого увеличения информации с неизбежностью ведет к возникновению противоречия между все возрастающим и усложняющимся объемом содержания образования и индивидуальными возможностями его усвоения. Это обстоятельство ставит перед педагогической наукой в качестве одной из ведущих проблему отбора базового, или общего, содержания образования, наряду с профильным или профессиональным.
В разработку теории содержания образования в зарубежной педагогике XX века внесли свой вклад такие ученые, как Б. Блум, Г.В. Вайлер, Дж, Дьюи, Я.И. Лефстед, Б. Суходольский, К. Сосницкий, В. Чинапах, Г. Шейерль, Р. Штайнер и др., в отечественной дидактике – Ю.К. Бабанский, Е.В. Бондаревская, JI.K. Веретенникова, Э.Н. Гусинский, В.В. Давыдов, И.К. Журавлев, И.И. Ильясов, В.В. Краевский, B.C. Леднев, И.Я. Лернер, И.И. Логвинов, A.M. Матюшкин, М.Н. Скаткин, А.В. Хуторской и др. Данными исследователями определены структура содержания общего образования, его компонентный состав, изоморфный содержанию социального опыта, основания и критерии отбора содержания образования, структура учебных планов, программ и учебников, подходы к планированию результатов обучения.








Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. — М. , 2001.
2. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина. — М. , 1982.
3. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М. , 1986.
4. Леднев В. С. Содержание образования. — М. , 2006.
5. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. — М. , 2006.
6. Махмутов М. И. Современный урок: Вопросы теории. — М. , 2001.
7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Проект. - М. , 2000.
8. Новейший философский словарь. — Минск, 2009.
9. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. — М. , 1990.
10. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. — М. , 1988.
11. Перминова Л. М. Дидактика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. — Курск, 1992.
12. Подласый И. П. Педагогика. — М. , 2006.
13. Реан А. А. , Бордовская Н. В. , Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб. , 2000.
14. Ремезова И. И. , Анишина Т. П. Проблема человека в философии образования // Философия образования для XXI века. — М. , 1992. — С. 130-152.
15. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. - М. , 1998.
16. Сохор А. М. Логическая структура учебного материала. — М. , 2004.
17. Хуторской А. В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. — М. , 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ