Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ оптового и розничного товарооборота (Комплексный экономический анализ финансовой хозяйственной деятельности, Самарский Государственный Экономический Университет)

Работа №48490

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы38
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
522
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Артех» (г. Самара).
Основной вид деятельности - прочая оптовая торговля.
Проведен анализ товапрооборота за 2017-2019 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2017-2019 годы).
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа оптового и розничного товарооборота 5
1.1 Значение, сущность и виды товароооборота 5
1.2. Цель и задачи анализа товарооборота 7
1.3 Методика анализа товарооборота 9
2. Анализ товарооборота на материалах ООО «Артех» 14
2.1. Экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота 17
2.3 Анализ состава и структуры оптового товарооборота по видам оптовой реализации, товарным группам и направлениям продаж 19
2.4 Анализ рациональности товароодвижения 21
2.5 Анализ влияния факторов на изменение оптового товарооборота 23
3 Обоснование резервов роста оптового товарооборота в организации 25
3.1 Резервы повышения эффективности формирования оптового
товарооборота 25
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 26
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Приложения 36


Оборот розничной и оптовой торговли – один из важнейших синтетических показателей развития, как на уровне предприятия, так и на уровне региона, страны в целом. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, а оборот торговли выступает в качестве необходимого и важнейшего условия, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля от реализации товаров, то максимизация прибыли требует постоянного увеличения объема оборота торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, а также относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Тема настоящей курсовой работы является актуальной, так как на сегодняшний день для множества предприятий анализ товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности и финансового состояния. Если до недавнего времени анализом и планированием товарооборота занимались лишь крупные предприятия, концерны и производственные предприятия, то сейчас все больше предприятий среднего бизнеса проводят экономическую работу по данному направлению. Благодаря анализу предшествующих периодов и прогнозированию будущих, предприятия могут отслеживать и контролировать развитие, что очень важно для сохранения позиций на рынке и развития компании в целом. Объём товарооборота и его структура являются основой планирования других экономических показателей.
Целью исследования данной работы является проведение анализа оборота розничной торговли супермаркета ООО «Артех» и выявление резервов его роста.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические основы анализа оптового и розничного товарооборота;
2) Провести анализ товарооборота на материалах ООО «Артех»;
3) Разработать рекомендации по увеличению товарооборота предприятия.
Объектом исследования является оборот розничной и оптовой торговли.
Предмет исследования – характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия как важнейшая методика анализа и планирования оборота розничной и оптовой торговли.
Объектом наблюдения является ООО «Артех», которое занимается реализацией непродовольственных товаров.
В работе применяются методы исследования данной проблемы, такие как, анализ и синтез, индукции и дедукции, наблюдения, экономико-статистический анализ, балансовый метод, методы сравнения, цепной подстановки, метод абсолютных и относительных разниц, а также методы прогнозирования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе данной работы рассмотрены значение, сущность и виды оборота розничной и оптовой торговли, также представлен состав оборота, указаны задачи и последовательность анализа оборота розничной и оптовой торговли, также даны важнейшие определения и формулы для проведения факторного анализа.
Во второй главе данной курсовой работы представлен экономический анализ товарооборота на материалах ООО «Артех». Дана общая характеристика предприятия, организационная структура, проведен анализ товарооборота компании.
В третьей главе проведено обоснование роста товарооборота компании.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Товарооборотом следует называть процесс реализации товаров предприятием розничной или оптовой торговли покупателю, при этом при розничной торговле конечным покупателем является население.
Экономическая сущность оборота розничной торговли проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом.
Оптовым товарооборотом является продажа товаров юридическим и физическим лицам за наличный и безналичный расчет независимо от каналов их реализации.
Целью анализа товарооборота является выявления резервов роста объема продаж, выявления наиболее рентабельного и менее рентабельного товара, оценка ритмичности торгового предприятия.
В процессе анализа товарооборота выполняют анализ выполнения плана продаж, анализ влияния различных факторов на ритмичность товарооборота, сравнительный анализ товарооборота различных субъектов бизнеса с целью определения слабых сторон и резервов повышения эффективности товарооборота.
В данной работе учет и анализ товарооборота был рассмотрен на примере ООО «Артех».
Основным видом деятельности компании ООО «Артех» является прочая оптовая торговля непродовольственными товарами через юридических и физических лиц.
Анализ финансового положения Общества показал, что компания является прибыльной, но наблюдается снижение доходности к 2019 году. При этом снизилась эффективность использования основных средств и трудовых ресурсов. Для ООО «Артех» характерна линейно-функциональная организационная структура управления.
Анализ динамики товарооборота показал, что в 2019 году оптовый товарооборот увеличился на 1002 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом, при этом увеличение произошло только по некоторым товарным группам. Негативное влияние на изменение оптового товарооборота в 2019 году оказало снижение средней цены реализации и снижение выработки торгового персонала, что связано с низкой мотивацией и снижением цен и объема продаваемых товаров.
Общий эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию розничного товарооборота составил 18749,35 тыс. руб.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 19.12.2019) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 27.03.2020).
2. Бокова М.М. Содержание и анализ финансовой отчетности организации / М.М. Бокова // Современный бухучет. - 2015. - № 11. - С. 32.
3. Борисова Л.В., Димитров В.П. Анализ товарооборота по видам продукции/ Л.В. Борисова// Сборник статей 8-й международной научно-практической конференции в рамках 18-й международной агропромышленной выставки «Интерагромаш-2015». - 2015. - С. 355-360.
4. Борисова Л.В. Индексный анализ товарооборота продукции непродовольственного назначения/ Л.В. Борисова// Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 3-10. - С. 18-20.
5. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 326 с.
6. Воронцова Н.Д. Корреляционный анализ товарооборота/ Н.Д. Воронцова// Приложение математики в экономических и технических исследованиях. - 2016. - № 1 (6). - С. 8-14.
7. Вагазова Г.Р., Лукьянова Е.С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2015. - №11.3. - С. 13-15.
8. Вершута А.А. Анализ товарооборота с основными торговыми партнерами/ А.А. Вершута// Экономика России в многополярном мире материалы студенческой научной конференции (зимняя сессия). - 2016. - С. 118-119.
9. Жилина Е.В., Корытова В.Е. Анализ динамики и структуры товарооборота в розничной сети «магнит»/ Е.В. Жилина// Экономика и социум. - 2016. - № 4-1 (23). - С. 663-667.
10. Зеленина Т.А. Экономический анализ розничного товарооборота/ Т.А. Зеленина// Экономика и бизнес. Взгляд молодых. - 2016. - Т. 1. - № 1. - С. 37-40.
11. Коробова Я.А., Яковенко М.С. Бухгалтерская отчетность и ее роль в анализе деятельности организации // Молодой ученый. - 2015. - №11.3. - С. 40-42.
12. Карпова Ю.С., Чатанова А.Р. Анализ ритмичности товарооборота/ Ю.С. Карпова// В мире научных открытий Материалы IV Всероссийской студенческой научной конференции (с международным участием). - 2015. - С. 51-53.
13. Кугот С.Б. Анализ динамики оптового товарооборота в России/ С.Б. Кугот// сборник статей II Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 72-76.
14. Калиберова Л.А., Ершова Т.Б. Анализ товарооборота предприятия/ Л.А. Калиберова// Экономическое и социальное развитие Хабаровского края материалы конкурса выпускных квалификационных работ студентов направлений «Экономика» и «Педагогическое образование (с двумя профилями)» профили «Технология» и «Экономика». Комсомольск-на-Амуре, - 2019. - С. 145-161.
15. Кащеева А.С., Ващенко Л.А. Особенности анализа розничного товарооборота предприятий/ А.С. Кащеева// Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика материалы I-й Республиканской с международным участием интернет-конференции студентов, магистрантов и аспирантов. - 2017. - С. 124-127.
16. Малкова И.А. Бухгалтерская отчетность как инструмент управления организацией / И.А. Малкова // Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии. - 2015. - № 8. - С. 689-694
17. Овчинникова И.В. Методика проведения анализа товарооборота в торговле/ И.В. Овчинникова// Современные проблемы и перспективы развития финансовой и кредитной сфер экономики России XXI века сборник научных статей. Хабаровский государственный университет экономики и права. Хабаровск. - 2017. - С. 126-133.
18. Овечкина О.Ю. Состав, содержание и анализ бухгалтерской отчетности и ее использования для оценки результатов работы организаций / О.Ю. Овечкина // Наука в исследованиях молодежи. - 2016. - № 4. - С. 217-219.
19. Сабитова Г.М. Финансовое состояние предприятия как важнейшая характеристика его деятельности // Молодой ученый. - 2016. - №18. - С. 281-284.
20. Садчикова Д. Н. Проблемы экономического анализа на предприятиях // Молодой ученый. - 2017. - №2. - С. 494-496.
21. Сергазиева К.К. Роль анализа товарооборота в деятельности торгового предприятия/ К.К. Сергазиева// Инновации, логистика, менеджмент в современной бизнес-среде. - 2018. - С. 108-111.
22. Терекова Е.В., Таранова И.В. Экономический анализ товарооборота коммерческих предприятий/ Е.В. Терекова// Сборник научных трудов по материалам XII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, и молодых ученых. - 2016. - С. 73.
23. Трушкина А.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как информационная база финансового анализа / А.В. Трушкина // Молодой ученый, - 2016. - № 13. - С. 527-529.
24. Ходжаева М.Я. Стоимостной подход в анализе эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия / М.Я. Ходжаева// Электронный научный журнал, 2017. - № 1-2. - С. 200-206.
25. Швецова О.В. Сравнительная характеристика российских и зарубежных подходов к формированию информации о финансовых результатах в отчетности / О. В. Швецова // Аудит и финансовый анализ. – 2015. - № 4. – С. 101–104.
26. Шаршуков В.Н. Анализ товарооборота/ В.Н. Шаршуков// Синергия Наук. - 2017. - № 10. - С. 192-198.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ