Анализ оптового и розничного товарооборота (Комплексный экономический анализ финансовой хозяйственной деятельности, Самарский Государственный Экономический Университет)
|
Объект исследования - ООО «Артех» (г. Самара).
Основной вид деятельности - прочая оптовая торговля.
Проведен анализ товапрооборота за 2017-2019 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2017-2019 годы).
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа оптового и розничного товарооборота 5
1.1 Значение, сущность и виды товароооборота 5
1.2. Цель и задачи анализа товарооборота 7
1.3 Методика анализа товарооборота 9
2. Анализ товарооборота на материалах ООО «Артех» 14
2.1. Экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота 17
2.3 Анализ состава и структуры оптового товарооборота по видам оптовой реализации, товарным группам и направлениям продаж 19
2.4 Анализ рациональности товароодвижения 21
2.5 Анализ влияния факторов на изменение оптового товарооборота 23
3 Обоснование резервов роста оптового товарооборота в организации 25
3.1 Резервы повышения эффективности формирования оптового
товарооборота 25
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 26
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Приложения 36
Основной вид деятельности - прочая оптовая торговля.
Проведен анализ товапрооборота за 2017-2019 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2017-2019 годы).
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа оптового и розничного товарооборота 5
1.1 Значение, сущность и виды товароооборота 5
1.2. Цель и задачи анализа товарооборота 7
1.3 Методика анализа товарооборота 9
2. Анализ товарооборота на материалах ООО «Артех» 14
2.1. Экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота 17
2.3 Анализ состава и структуры оптового товарооборота по видам оптовой реализации, товарным группам и направлениям продаж 19
2.4 Анализ рациональности товароодвижения 21
2.5 Анализ влияния факторов на изменение оптового товарооборота 23
3 Обоснование резервов роста оптового товарооборота в организации 25
3.1 Резервы повышения эффективности формирования оптового
товарооборота 25
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 26
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Приложения 36
Оборот розничной и оптовой торговли – один из важнейших синтетических показателей развития, как на уровне предприятия, так и на уровне региона, страны в целом. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, а оборот торговли выступает в качестве необходимого и важнейшего условия, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля от реализации товаров, то максимизация прибыли требует постоянного увеличения объема оборота торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, а также относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Тема настоящей курсовой работы является актуальной, так как на сегодняшний день для множества предприятий анализ товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности и финансового состояния. Если до недавнего времени анализом и планированием товарооборота занимались лишь крупные предприятия, концерны и производственные предприятия, то сейчас все больше предприятий среднего бизнеса проводят экономическую работу по данному направлению. Благодаря анализу предшествующих периодов и прогнозированию будущих, предприятия могут отслеживать и контролировать развитие, что очень важно для сохранения позиций на рынке и развития компании в целом. Объём товарооборота и его структура являются основой планирования других экономических показателей.
Целью исследования данной работы является проведение анализа оборота розничной торговли супермаркета ООО «Артех» и выявление резервов его роста.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические основы анализа оптового и розничного товарооборота;
2) Провести анализ товарооборота на материалах ООО «Артех»;
3) Разработать рекомендации по увеличению товарооборота предприятия.
Объектом исследования является оборот розничной и оптовой торговли.
Предмет исследования – характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия как важнейшая методика анализа и планирования оборота розничной и оптовой торговли.
Объектом наблюдения является ООО «Артех», которое занимается реализацией непродовольственных товаров.
В работе применяются методы исследования данной проблемы, такие как, анализ и синтез, индукции и дедукции, наблюдения, экономико-статистический анализ, балансовый метод, методы сравнения, цепной подстановки, метод абсолютных и относительных разниц, а также методы прогнозирования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе данной работы рассмотрены значение, сущность и виды оборота розничной и оптовой торговли, также представлен состав оборота, указаны задачи и последовательность анализа оборота розничной и оптовой торговли, также даны важнейшие определения и формулы для проведения факторного анализа.
Во второй главе данной курсовой работы представлен экономический анализ товарооборота на материалах ООО «Артех». Дана общая характеристика предприятия, организационная структура, проведен анализ товарооборота компании.
В третьей главе проведено обоснование роста товарооборота компании.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.
Тема настоящей курсовой работы является актуальной, так как на сегодняшний день для множества предприятий анализ товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности и финансового состояния. Если до недавнего времени анализом и планированием товарооборота занимались лишь крупные предприятия, концерны и производственные предприятия, то сейчас все больше предприятий среднего бизнеса проводят экономическую работу по данному направлению. Благодаря анализу предшествующих периодов и прогнозированию будущих, предприятия могут отслеживать и контролировать развитие, что очень важно для сохранения позиций на рынке и развития компании в целом. Объём товарооборота и его структура являются основой планирования других экономических показателей.
Целью исследования данной работы является проведение анализа оборота розничной торговли супермаркета ООО «Артех» и выявление резервов его роста.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические основы анализа оптового и розничного товарооборота;
2) Провести анализ товарооборота на материалах ООО «Артех»;
3) Разработать рекомендации по увеличению товарооборота предприятия.
Объектом исследования является оборот розничной и оптовой торговли.
Предмет исследования – характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия как важнейшая методика анализа и планирования оборота розничной и оптовой торговли.
Объектом наблюдения является ООО «Артех», которое занимается реализацией непродовольственных товаров.
В работе применяются методы исследования данной проблемы, такие как, анализ и синтез, индукции и дедукции, наблюдения, экономико-статистический анализ, балансовый метод, методы сравнения, цепной подстановки, метод абсолютных и относительных разниц, а также методы прогнозирования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе данной работы рассмотрены значение, сущность и виды оборота розничной и оптовой торговли, также представлен состав оборота, указаны задачи и последовательность анализа оборота розничной и оптовой торговли, также даны важнейшие определения и формулы для проведения факторного анализа.
Во второй главе данной курсовой работы представлен экономический анализ товарооборота на материалах ООО «Артех». Дана общая характеристика предприятия, организационная структура, проведен анализ товарооборота компании.
В третьей главе проведено обоснование роста товарооборота компании.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Товарооборотом следует называть процесс реализации товаров предприятием розничной или оптовой торговли покупателю, при этом при розничной торговле конечным покупателем является население.
Экономическая сущность оборота розничной торговли проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом.
Оптовым товарооборотом является продажа товаров юридическим и физическим лицам за наличный и безналичный расчет независимо от каналов их реализации.
Целью анализа товарооборота является выявления резервов роста объема продаж, выявления наиболее рентабельного и менее рентабельного товара, оценка ритмичности торгового предприятия.
В процессе анализа товарооборота выполняют анализ выполнения плана продаж, анализ влияния различных факторов на ритмичность товарооборота, сравнительный анализ товарооборота различных субъектов бизнеса с целью определения слабых сторон и резервов повышения эффективности товарооборота.
В данной работе учет и анализ товарооборота был рассмотрен на примере ООО «Артех».
Основным видом деятельности компании ООО «Артех» является прочая оптовая торговля непродовольственными товарами через юридических и физических лиц.
Анализ финансового положения Общества показал, что компания является прибыльной, но наблюдается снижение доходности к 2019 году. При этом снизилась эффективность использования основных средств и трудовых ресурсов. Для ООО «Артех» характерна линейно-функциональная организационная структура управления.
Анализ динамики товарооборота показал, что в 2019 году оптовый товарооборот увеличился на 1002 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом, при этом увеличение произошло только по некоторым товарным группам. Негативное влияние на изменение оптового товарооборота в 2019 году оказало снижение средней цены реализации и снижение выработки торгового персонала, что связано с низкой мотивацией и снижением цен и объема продаваемых товаров.
Общий эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию розничного товарооборота составил 18749,35 тыс. руб.
Товарооборотом следует называть процесс реализации товаров предприятием розничной или оптовой торговли покупателю, при этом при розничной торговле конечным покупателем является население.
Экономическая сущность оборота розничной торговли проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом.
Оптовым товарооборотом является продажа товаров юридическим и физическим лицам за наличный и безналичный расчет независимо от каналов их реализации.
Целью анализа товарооборота является выявления резервов роста объема продаж, выявления наиболее рентабельного и менее рентабельного товара, оценка ритмичности торгового предприятия.
В процессе анализа товарооборота выполняют анализ выполнения плана продаж, анализ влияния различных факторов на ритмичность товарооборота, сравнительный анализ товарооборота различных субъектов бизнеса с целью определения слабых сторон и резервов повышения эффективности товарооборота.
В данной работе учет и анализ товарооборота был рассмотрен на примере ООО «Артех».
Основным видом деятельности компании ООО «Артех» является прочая оптовая торговля непродовольственными товарами через юридических и физических лиц.
Анализ финансового положения Общества показал, что компания является прибыльной, но наблюдается снижение доходности к 2019 году. При этом снизилась эффективность использования основных средств и трудовых ресурсов. Для ООО «Артех» характерна линейно-функциональная организационная структура управления.
Анализ динамики товарооборота показал, что в 2019 году оптовый товарооборот увеличился на 1002 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом, при этом увеличение произошло только по некоторым товарным группам. Негативное влияние на изменение оптового товарооборота в 2019 году оказало снижение средней цены реализации и снижение выработки торгового персонала, что связано с низкой мотивацией и снижением цен и объема продаваемых товаров.
Общий эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию розничного товарооборота составил 18749,35 тыс. руб.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, КОНТРОЛЯ И
АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Управление конкурентоспособностью предприятия
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017



