ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Тарно-штучные грузы 10
1.1.1 Виды тарно-штучных грузов 10
1.1.2 Объемно-массовые характеристики груза 10
1.1.3 Средства пакетирования тарно-штучных грузов 14
1.2 Обзор подвижного состава автомобильного транспорта для пере¬
возки тарно-штучных грузов 18
1.2.1 Рынок производства подвижного состава 18
1.2.2 Эксплуатационные характеристики подвижного состава 22
1.3 Показатели эффективности транспортного процесса 29
1.3.1 Условия эксплуатации подвижного состава 29
1.3.2 Производительность подвижного состава 30
1.3.3 Себестоимость перевозок 33
1.4 Выводы по главе 36
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37
2.1 Формирование транспортного пакета 37
2.1.1 Трикотажные изделия (рубашки) 41
2.1.2 Кондитерские изделия (печенье) 46
2.2 Характеристика маршрутов 50
2.3 Выбор подвижного состава 51
2.4 Размещение груза в кузове автомобиля 57
2.5.1 Расчет времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ
2.5.2 Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава на маршруте
Выводы по главе..
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Расчет переменных затрат
3.2 Расчет постоянных затрат
3.3 Расчет себестоимости перевозки груза
3.3.1 Себестоимость 1 тонны груза
3.3.2 Себестоимость 1 ткм
3.3.3 Себестоимость 1 часа работы
3.3.4 Себестоимость 1 км пробега
3.4 Выводы по главе
4. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Исследование влияния грузоподъемности на производительность подвижного состава
4.2 Исследование влияния коэффициента использования грузоподъемности
на производительность подвижного состава
4.3 Исследование влияния времени погрузки-разгрузки на производительность подвижного состава
4.4 Исследование влияния технической скорости на производительность подвижного состава
4.5 Исследование влияния грузоподъемности на себестоимость перевозок
4.6 Расчет равновыгодного расстояния перевозок груза
4.7 Выводы по главе
Заключение 103
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте.
Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность страны в перевозках.
Своевременное и регулярное удовлетворение потребностей в перевозках - важное условие для выполнения производственных планов предприятий различных отраслей народного хозяйства. Повышение скорости доставки грузов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств в стране. Все это способствует развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, выполнению большего объема строительных работ, неуклонному подъему народного хозяйства и повышению эффективности общественного производства.
Вместе с тем, доходы автомобильного транспорта увеличивают издержки в других отраслях. В этой связи предприятие будет искать взаимодействия с теми автотранспортными фирмами которые могут обеспечить снижение расходов на транспортировку грузов. Эффективное функционирование самого автотранспортного производства также обусловливает необходимость повышения эффективности использования грузового автотранспорта и сокращение себестоимости грузовых автомобильных перевозок.
Актуальность проблем повышения эффективности использования грузового автотранспорта особенно велика в условиях финансового кризиса в России. Кризисные явления на рынке грузоперевозок становятся все более ощутимее с каждым днем. Объемы грузоперевозок автомобильным транспортом начали снижаться быстрыми темпами еще в 2008 году, а в 2009-м ситуация еще больше осложнилась. Чтобы выжить в условиях финансового кризиса транспортным компаниям приходится искать дополнительные резервы повышения эффективности использования грузового автотранспорта, снижения себестоимости грузоперевозок.
Целью дипломной работы является подбор оптимального подвижного состава для транспортирования тарно-штучных грузов.
Объектом исследования является выбор подвижного состава для доставки груза по маршруту г.Набережные Челны-г. Иваново.
Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• определить сущность и необходимость грузовых перевозок;
• изучить показатели эффективности использования грузового автотранспорта;
• рассмотреть проблемы и пути повышения эффективности использования грузового автотранспорта;
• провести анализ эффективности использования грузового автотранспорта на предприятии;
• определить пути повышения эффективности использования грузового автотранспорта на предприятии и рассчитать их экономическую эффективность.
Для реализации поставленных задач необходимо решить следующие вопросы:
- определить факторы, влияющие на выбор подвижного состава
- произвести расчет технико-экономических показателей доставки груза
- рассчитать себестоимость доставки груза и экономическую эффективность.
В настоящее время, как правило, каждое автотранспортное предприятие осуществляет перевозку широкой номенклатуры грузов, по разным маршрутам, при широком диапазоне изменения времени простая под погрузочно¬разгрузочными работами и использования пробега.
Определенное сочетание условий организации перевозок требует использования определенной модели подвижного состава, которая могла бы обеспечивать максимальную производительность и минимальную себестоимость перевозок.
При выборе типа подвижного состава необходимо руководствоваться тем, чтобы подвижной состав автомобильного транспорта в наибольшей степени соответствовал:
природно-климатическим условиям;
характеру и структуре грузопотока;
объемному весу и партионности груза;
дорожным условиям;
обеспечению максимальной скорости и безопасности движения;
обеспечению минимальных затрат, связанных с перевозкой грузов.
В дипломном проекте был разработан технологический процесс перевозки груза:
- разработан маршрут доставки груза;
- подобрана тара для перевозки груза;
- определен способ погрузки-разгрузки груза,
-организована максимально возможная механизация погрузочно¬разгрузочных работ,
- рассчитаны технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.
Были выбраны следующие модели подвижного состава:
• Автомобили изотермические фургоны: КАМАЗ 65117 и Scania P340 LB6x2HNA
• Автопоезд в составе: автомобиль изотермический фургон и изотермический прицеп : Scania P340 LB6x2HNA и прицеп- мод. 870610, КАМАЗ 65117 и прицеп мод. C8465-34
• Автопоезд в составе: седельный тягач Scania R520 4X2 Retarder Compressor Euro 6 V8 и полуприцеп Sсhmitz Cargobull SKO 24L 13.59 FP 25 ,а также седельный тягач Scania (Скания) R500 4X2 Streamline Highline Евро 4 / 5 и полу¬прицепKogel Cool SIKT 24 P 50 1.110.
При выборе подвижного состава учитывался вид груза- скоропортящиеся продукты, требующие соблюдения определенных температурных и влажностных режимов при хранении и перевозке.
Транспортирование данного вида груза производится специальным подвижным составом- изотермическим фургоном.
В экономической части дипломного проекта были произведены расчеты переменных и постоянных затрат себестоимости перевозок.
Себестоимость перевозок зависит:
- от объема годовой работы транспорта,
- от эксплуатационных расходов;
- стоимости транспортного средства;
- себестоимости ремонтных работ;
- коэффициента выпуска подвижного состава
- коэффициента использования грузоподъемности.
На основании расчетов можно сделать следующие выводы:
- самая низкая себестоимость перевозки 1т. груза и 1 ткм у автомобиля Scania P340 LB6x2HNA и прицепа модели 870610:
- наименьшая себестоимость 1 км пробега у автомобиля Scania P340 LB6x2HNA.
В исследовательской части дипломного проекта был произведен анализ влияния различных факторов технико-экономических показателей на производительность подвижного состава.
На основании расчетов и графиков можно сделать следующие выводы:
- увеличение коэффициента использования грузоподъемности положительно влияет на увеличение грузоподъемности, а при минимальных значениях коэффициента использования грузоподъемности производительность ПС, имеет соответственно минимальную производительность.
- также положительно на повышение производительности влияет увеличение технической скорости движения подвижного состава;
- при исследовании влияния грузоподъемности на себестоимость перевозок, выяснилось следующее: чем меньше грузоподъемность транспортного средства, тем выше себестоимость перевозок груза.
Правильный выбор подвижного состава, соответствующий характеру перевозимого груза и условиям перевозок, имеет важное значение для обеспечения проектируемых (новых) перевозок при возможно более высоком их качестве и с наименьшими транспортными издержками.
Принятый тип подвижного состава должен в наибольшей степени соответствовать характеру и структуре грузопотока, срочности доставки, стабильности грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, расстоянию перевозок, дорожно-климатическим условиям, способу и уровню организации погрузочно¬разгрузочных работ, а также обеспечивать перевозки данною вида груза с наименьшими трудовыми и материальными затратами, т.е. при наименьшей себестоимости перевозок и наибольшей их рентабельности.
1. Федеральный Закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ»Об Обществах с ограниченной ответственностью»(принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (ред. от 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008)
2. Федеральный закон от 30.03.99 №53-ФЗ «О санитарно¬
эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.04.2000 № 122
3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
4 Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.71(с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 21.05.2007 N ГКПИ07-257)
5 Постановление Госкомстата России 128.11.1997 г. № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"
Используемая литература
1. Аникин Б.А. Логистика: учеб. пособие /Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 408 с.
2. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные пере¬возки. - Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, Цу¬керберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М. : Транспорт, 2005. - 336с.
Вельможин А.В. Технология, организация и управление грузовыми
автомобильными перевозками: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. - Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. - 304с.
4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 16-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 483с.
5. ГОСТ 2.314-68 "Единая система конструкторской документации. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий".
6. ГОСТ 8.579-2002 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте
7. ГОСТ 10131-93 "Ящики из древесины и древесных материалов для продукции пищевых отраслей промышленности, сельского хозяйства и спичек. Технические условия"
8. ГОСТ 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».
9. ГОСТ 12302 -2013 Пакеты из полимерных пленок и комбинированных материалов. Общие технические условия.
10. ГОСТ 12301-2006 Коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия.
11. ГОСТ 12303-80 Пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия
12. ГОСТ 12.3.009-76 "ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные."
13. ГОСТ 13514-93 Ящики из гофрированного картона для продукции легкой промышленности. Технические условия
14. ГОСТ 13512-91 « Ящики из гофрированного картона для кондитерских изделий. Технические изделия».
15. ГОСТ 21133-87 "Поддоны ящичные специализированные для картофеля, овощей, фруктов и бахчевых культур. Технические условия".
16. ГОСТ 21650-76 "Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах. Общие требования."
17. ГОСТ 24597-81 "Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры."
18. ГОСТ 24831-81 "Тара-оборудование. Типы, основные параметры и размеры."
19. ГОСТ 26663-85 "Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования.
20. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Горев. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 288с.
21. Гуджоян О.П. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом / О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая. Учебник для вузов. - М. : Транспорт, 2001. - 160 с.
22. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно¬разгрузочных работ на автомбильном транспорте: Учебное пособие. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.
23. Житков В.А. Методы оперативного планирования грузовых авто-мобильных перевозок / В.А. Житков, К.В. Ким - М. : Транспорт,1992. - 184с.
24. Кочинов Ю.А., Кочинова Т.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Часть 2. Виды транспорта и перевозок грузов. - Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». - Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2014 - 116 с.
25. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учеб.-практ. пособие / В.М. Курганов. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 418с.
26. Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2005. — 336 с
27. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник / Л.Б. Миротин, И.Э. Табышев, А.Г. Касёнов. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 190 с.
28. «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей авто-мобилей», утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 25 июня 1999 г. №16.
29. ПОТ РМ-007-98 "Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов"
30. Родников А.Н. Логистика. Терминологический словарь. - М.: ИН- ФРА-М, 2000. - 352 с.].
31. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справ. Пособие. - М. : Дело и сервис, 2002. - 544 с.
32. Степанов В.И. Логистика. Учебник для вузов./ В.И. Степанов. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект,2007. - 543с.
33. Промышленный транспорт / Под ред. А. С. Гельмана, С. Д. Чубаро¬ва. — З-е изд., перераб. и доп.- М.: Стройиздат, 2000.- 415 с