Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы и методы воспитательного процесса.

Работа №4844

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы15стр.
Год сдачи2012
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
779
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Методы осуществления воспитательного процесса
2. Классификация методов воспитания
3. Организационные формы воспитания
Заключение
Литература



Воспитание – основная категория педагогической науки и практики. С первобытных времен воспитание было первой формой передачи опыта предшествующих поколений последующим. Каждая цивилизация рассматривала процесс воспитания с точки зрения постановки цели, отбора содержания, выбора методов, форм, средств воспитания.
Школа XXI века требует от учителя:
- новейших знаний в аспекте науки, которые он будет преподавать;
- хорошей информированности о выводах и гипотезах, об идеях и практических решениях психолого-педагогической науки;
- понимание сложных законов Детства.
Воспитание дома и в школе, по природе своей – процесс творческий, созидающий, каждый раз и в каждом отдельном случае, нечто новое, не бывшее раннее никогда в опыте педагога. И не может быть по иному, поскольку, каждый человек, каждый класс, школа неповторимы в своем образе, истории и в своем социально-психологическом содержании.
В настоящее время учителя испытывают большие трудности с организацией воспитательной работы. Это связано с тем, что отсутствуют идеологические ориентиры, воспитание характеризуется разносторонностью содержания и разнообразием методов. Имеет место свобода выбора форм, методов и средств воспитания, хотя программная цель остается прежней.
Тем не менее, при решении ряда воспитательных проблем, наиболее часто встречающихся в школе, существует ряд приемов их решения, отработанных на практике. При всем многообразии методов имеются такие, которые применяются при различном содержании воспитания. Рассмотрим наиболее распространенные методы осуществления воспитательного процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Воспитатель часто сталкивается с трудностями при выборе метода и формы воспитания. Причины затруднения:
- методы воспитания строго не зафиксированы, однозначно не описаны;
- множество условий для применения методов;
- наличие единственного критерия эффективности – времени.
От чего зависит выбор метода воспитания?
цели и задачи воспитания.
содержания воспитания.
возрастные особенности воспитанников.
уровень сформированности коллектива.
индивидуальные и личностные особенности учащихся.
условия воспитания.
уровень педагогической квалификации.
время воспитания.
ожидаемые последствия.
Существует ряд требований и при выборе форм воспитания:
- любая форма воспитания не существует без беседы;
- одна и та же форма может решать разные воспитательные задачи. Это зависит от содержания;
- формы должны использоваться в комплексе;
- обязательное слово учителя;
- нельзя ориентироваться только на одну форму;
- выбор форм основывается на принципах воспитания.
Выбор форм зависит от:
содержания и направляющей задачи.
возраста учащихся.
уровня воспитанности и личного социального опыта детей.
особенностей коллектива, его традиций.
технический и материальных возможностей.
уровня профессионализма учителя.
Эффективность форм воспитания зависит:
- от того, на сколько много детей вовлечено
- от сочетания эмоциональных и рациональных факторов
- от того, какие мотивы формируются
- от сочетания руководства педагога и самостоятельности детей
- от сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм
- следует планировать систему воспитательных действий, а не одно отдельное мероприятие.
Искусство учителя заключается в том, чтобы с высоты своей образованности, жизненной мудрости, опираясь на выводы психологии и педагогики, творчески используя их в своей повседневной работе, чутко понимать этот мир, побуждать, а не принуждать своих учеников на овладение новыми знаниями, на добрые дела и поступки.



1. Педагогика: Учеб.пособие/ В.Г. Рындак, Н.В. Алехина, И.В. Власюк, и др.; под ред.проф. В.Г. Рындак.- М.:высш. шк., 2006.-495 с.
2. Баранов С.П. Принципы обучения. М., 1975.
3. Выбор медов обучения / Под ред. Ю.К. Бабанского, М., 1981.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ