Административная ответственность за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций (Омский государственный университет путей) сообщения
|
Текст работу имеет одинарный межстрочный интервал (при обычном оформление интервал равен 1,5). Таким образом, при обычном оформлении объем текста составит около 35 страниц.
Введение 3
1 Правовая характеристика административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций 5
1.1 Понятие административной ответственности за предоставление недействительных документов 5
1.2 Субъект и субъективная сторона правонарушений за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций 8
1.3 Предоставление недействительных документов для выпуска товаров до и после подачи таможенной декларации 12
2 Ответственность за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций 14
2.1 Недействительность представленных документов 14
2.2 Объект и объективная сторона правонарушений за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций 17
2.3 Последствия, повлекшие предоставление недействительных документов 20
Заключение 22
Библиографический список 23
Введение 3
1 Правовая характеристика административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций 5
1.1 Понятие административной ответственности за предоставление недействительных документов 5
1.2 Субъект и субъективная сторона правонарушений за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций 8
1.3 Предоставление недействительных документов для выпуска товаров до и после подачи таможенной декларации 12
2 Ответственность за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций 14
2.1 Недействительность представленных документов 14
2.2 Объект и объективная сторона правонарушений за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций 17
2.3 Последствия, повлекшие предоставление недействительных документов 20
Заключение 22
Библиографический список 23
Актуальность исследования административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций обусловлена следующим. Россия является активным участником международных отношений, в том числе связанных с перемещением товаров через Государственную границу нашего государства. Необходимость осуществления контроля и надзора за перемещением товаров связана с обеспечением безопасности государства и общества.
Кроме того, существующий порядок перемещения товаров предполагает наличия обязанности по уплате таможенных сборов и налогов. Ставки таможенных сборов и налогов достаточно высоки. Как следствие у недобросовестных участников порой возникает стремление уклониться от уплаты таможенных сборов и налогов либо уменьшить их размер. Непоступление средств в бюджет всегда негативно сказывается на развитии экономики. Как следствие, государство разрабатывает инструменты для противодействия противоправному поведению. Как способ противодействия можно рассматривать привлечение к административной ответственности за предоставление недостоверных документов при совершении таможенных операций.
Несмотря на то, что ответственность за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций была введена давно, до настоящего времени в судебной правоприменительной практике существуют проблемы толкования положений статьи 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, что свидетельствует о необходимости исследования вопросов административной ответственности в данной сфере.
Изложенное позволяет сделать вывод об актуальности темы исследования.
Степень теоретической разработки административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций невысока. Специальных монографических исследований, посвященных данному вопросу, нет. Среди теоретиков, уделявших внимание исследованию административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций, можно выделить С.И. Истомина, который рассматривал вопрос в рамках исследования таможенного оформления и таможенных режимов, Н.Г. Салищеву, автора комментария к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, Б.В. Россинского, который также является автором комментария к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом исследования в данной работе являются общественные правоотношения, возникающие в связи с привлечением лица к административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций.
Предмет исследования – законодательное регулирование вопросов привлечения к административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций, правовые позиции высших судов – Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации, судебная правоприменительная практика, а также публикации в периодических изданиях.
Целью работы является исследование административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие административной ответственности за предоставление недействительных документов;
охарактеризовать субъекта и субъективную сторону предоставления недействительных документов при совершении таможенных операций;
проанализировать предоставление недействительных документов для выпуска товаров до и после подачи таможенной декларации;
охарактеризовать недействительность представленных для совершения таможенных операций документов;
рассмотреть объект и объективную сторону предоставления недействительных документов при совершении таможенных операций;
исследовать последствия, повлекшие предоставление недействительных документов
В процессе написания данной работы использовались формально-логический, сравнительно-правовой методы и метод системного анализа для изучения норм права России, а также иные методы научного познания.
Работа состоит из настоящего введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
Кроме того, существующий порядок перемещения товаров предполагает наличия обязанности по уплате таможенных сборов и налогов. Ставки таможенных сборов и налогов достаточно высоки. Как следствие у недобросовестных участников порой возникает стремление уклониться от уплаты таможенных сборов и налогов либо уменьшить их размер. Непоступление средств в бюджет всегда негативно сказывается на развитии экономики. Как следствие, государство разрабатывает инструменты для противодействия противоправному поведению. Как способ противодействия можно рассматривать привлечение к административной ответственности за предоставление недостоверных документов при совершении таможенных операций.
Несмотря на то, что ответственность за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций была введена давно, до настоящего времени в судебной правоприменительной практике существуют проблемы толкования положений статьи 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, что свидетельствует о необходимости исследования вопросов административной ответственности в данной сфере.
Изложенное позволяет сделать вывод об актуальности темы исследования.
Степень теоретической разработки административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций невысока. Специальных монографических исследований, посвященных данному вопросу, нет. Среди теоретиков, уделявших внимание исследованию административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций, можно выделить С.И. Истомина, который рассматривал вопрос в рамках исследования таможенного оформления и таможенных режимов, Н.Г. Салищеву, автора комментария к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, Б.В. Россинского, который также является автором комментария к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом исследования в данной работе являются общественные правоотношения, возникающие в связи с привлечением лица к административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций.
Предмет исследования – законодательное регулирование вопросов привлечения к административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций, правовые позиции высших судов – Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации, судебная правоприменительная практика, а также публикации в периодических изданиях.
Целью работы является исследование административной ответственности за предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие административной ответственности за предоставление недействительных документов;
охарактеризовать субъекта и субъективную сторону предоставления недействительных документов при совершении таможенных операций;
проанализировать предоставление недействительных документов для выпуска товаров до и после подачи таможенной декларации;
охарактеризовать недействительность представленных для совершения таможенных операций документов;
рассмотреть объект и объективную сторону предоставления недействительных документов при совершении таможенных операций;
исследовать последствия, повлекшие предоставление недействительных документов
В процессе написания данной работы использовались формально-логический, сравнительно-правовой методы и метод системного анализа для изучения норм права России, а также иные методы научного познания.
Работа состоит из настоящего введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
Подводя итоги проведенному исследованию, можно полученные результаты обобщить следующим образом.
Уплата налогов и сборов, которые предусмотрены действующим законодательством России – это обязанность каждого. Установление обязанности по исчислению и уплате таможенных сборов при перемещении товара через Государственную границу обусловлено необходимостью контролировать товаропоток. Кроме того, поступления от таможенных платежей и налогов, исчисленных и уплаченных в связи с осуществлением импорта и экспорта товаров, позволяют пополнять бюджет Российской Федерации.
Уклонение от исполнения обязанности по уплату таможенных платежей и налогов определено в статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как правонарушение. Его состав присутствует в том случае, когда декларант либо иное лицо предоставляет в таможенные органы недействительные документы и при этом он получает освобождение от уплаты таможенных пошлин либо налогов, или возможность уплатить их в меньшем размере. Соответственно, субъектом указанного административного правонарушения выступает декларант или иное лицо, предоставляющее недействительные документ.
Анализ правоприменительной судебной практики позволил сделать вывод, что в настоящее время фактически любое несоответствие данных о товаре рассматривается как неправомерно и влекущее за собой административную ответственность.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всегда совершается путем действия, потому что речь идет о предоставлении пакета документов, предназначенных для таможенных органов и использования в рамках совершения таможенных операций. Недействительность документов при этом может быть различной. Начиная от умышленного искажения сведений о цене товара, о его номенклатурном обозначении, и завершая фактически неосторожными действиями, когда лицо ненадлежащим образом проверяет перемещаемый товар.
Неуплата либо неполная уплата таможенных платежей и налогов опасна для экономики государства, поскольку речь идет не только о недополучении средств в бюджет, но и возможности неправомерного воздействия на конкурентоспособность импортных товаров, что негативно отражается на деятельности отечественных производителей и поставщиков.
Уплата налогов и сборов, которые предусмотрены действующим законодательством России – это обязанность каждого. Установление обязанности по исчислению и уплате таможенных сборов при перемещении товара через Государственную границу обусловлено необходимостью контролировать товаропоток. Кроме того, поступления от таможенных платежей и налогов, исчисленных и уплаченных в связи с осуществлением импорта и экспорта товаров, позволяют пополнять бюджет Российской Федерации.
Уклонение от исполнения обязанности по уплату таможенных платежей и налогов определено в статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как правонарушение. Его состав присутствует в том случае, когда декларант либо иное лицо предоставляет в таможенные органы недействительные документы и при этом он получает освобождение от уплаты таможенных пошлин либо налогов, или возможность уплатить их в меньшем размере. Соответственно, субъектом указанного административного правонарушения выступает декларант или иное лицо, предоставляющее недействительные документ.
Анализ правоприменительной судебной практики позволил сделать вывод, что в настоящее время фактически любое несоответствие данных о товаре рассматривается как неправомерно и влекущее за собой административную ответственность.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всегда совершается путем действия, потому что речь идет о предоставлении пакета документов, предназначенных для таможенных органов и использования в рамках совершения таможенных операций. Недействительность документов при этом может быть различной. Начиная от умышленного искажения сведений о цене товара, о его номенклатурном обозначении, и завершая фактически неосторожными действиями, когда лицо ненадлежащим образом проверяет перемещаемый товар.
Неуплата либо неполная уплата таможенных платежей и налогов опасна для экономики государства, поскольку речь идет не только о недополучении средств в бюджет, но и возможности неправомерного воздействия на конкурентоспособность импортных товаров, что негативно отражается на деятельности отечественных производителей и поставщиков.



