Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-23 80 03 «ПСИХОЛОГИЯ» ВТОРОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (МАГИСТРАТУРА)

Работа №48404

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

психология

Объем работы29
Год сдачи2019
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
452
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Содержание практики………………………….…………………………..7
2. Организация практики..……………………………………………………9
2.1. Характеристика места прохождения практики……………..………….10
2.2. Изучение документации кафедры……………………………………....12
2.3. Изучение методологии исследования…………………………………..13
2.4. Обзор источников диссертационного исследования…………………..19
2.5. Участие в работе куратора. Посещение лекционных и практических занятий и их организация………………………………………………………….20
2.6. Проведение диссертационного исследования………………………......21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………………….27



Терешкова Ромина Игоревна проходила практику по специальности для специальности 1-23 80 03 «Психология» на базе УО «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины» на кафедре социальной и педагогической психологии. Сбор материалов для диссертационного исследования осуществлялся в УО «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины» на кафедре социальной и педагогической психологии.
Практика по специальности 1-23 80 03 «Психология» является обязательным компонентом II ступени высшего образования (магистратура) ОСВО 1-23 80 03-2012 и важнейшей частью образовательного процесса при подготовке высококвалифицированных специалистов в области психологии. Практика представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных навыков работы психолога.
Практика организуется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», Образовательным стандартом ОСВО 1-24 80 01, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2012 №108, типовыми и учебными планами.
Целью практики является углубление теоретических знаний и обретение практических навыков в рамках формирования профессиональных компетенций в сфере научно-исследовательской деятельности магистра психологических наук.
Образовательная программа высшего образования второй ступени, формирующая знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы в обеспечивающая получение степени магистра, предусматривает организацию практики по специальности в учреждениях образования или научных организациях.
Практика направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения в магистратуре, овладение навыками в области научно-исследовательской, научно-педагогической, учебно-методической, экспертно-аналитической, организационно-управленческой, практической и инновационной деятельности путем самостоятельного проведения учебных занятий, участия в разработке учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса и применения современных образовательных технологий.
Задачи практики магистрантов по специальности:
а) углубить и закрепить теоретические знания и практические умения, полученные при изучении дисциплин учебного плана магистратуры по специальности 1-23 80 03 «Психология»;
б) формировать навыки и умения самостоятельной работы по основным видам профессиональной деятельности психолога в учреждениях образования;
в) формировать положительную мотивацию к будущей профессии и творческую активность;
г) организовать работу по выполнению исследований, необходимых для написания магистерской диссертации.
Требования к социально-личностным компетенциям магистра:
СЛК-1. Опираться в своей работе на профессиональные этические нормы и стандарты поведения.
СЛК-2. Совершенствовать и развивать свой личностный потенциал, повышать интеллектуальный и общекультурный уровень.
СЛК-3. Занимать ответственную социальную позицию при принятии решений в рамках профессиональной компетенции, проявлять профессионализм, инициативу и креативность при действиях в нестандартных и проблемных ситуациях.
СЛК-4. Владеть коммуникативными способностями и навыками эффективного взаимодействия в научной, трудовой и социально-общественной сферах жизнедеятельности.
СЛК-5. Пользоваться одним из государственных языков Республики Беларусь и иным иностранным языком как средствами делового и межкультурного общения.
СЛК-6. Формировать и аргументировать собственные суждения и профессиональную позицию.
СЛК-7. Использовать в практической деятельности основы трудового законодательства и правовых норм.
СЛК-8. Логично, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
СЛК-9. Быть способным к сотрудничеству и работе в команде.
СЛК-10. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия.
СЛК-11. Оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих и участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции,
СЛК-12. Адаптироваться к новым ситуациям социально-профессиональной деятельности, реализовывать накопленный опыт, свои возможности.
Требования к профессиональным компетенциям магистра:
ПК-6. Проводить учебные занятия в учреждениях среднего специального и высшего образования.
ПК-7. Руководить научно-исследовательской работой обучающихся.
ПК-8. Планировать и организовывать воспитательную работу с обучающимися.
ПК-9. Осуществлять мониторинг образовательного процесса, диагностику учебных и воспитательных результатов.
Учебно-методическая деятельность
ПК-10. Разрабатывать и использовать современное учебно-методическое обеспечение.
ПК-11. Преподавать психологические дисциплины на современном научно-теоретическом и методическом уровнях.
ПК-12. Управлять самостоятельной работой обучающихся, организовывать их научно-исследовательскую деятельность.
ПК-13. Подготавливать, рецензировать и редактировать научные и учебно-методические публикации.
Экспертно-аналитическая деятельность
ПК-14. Анализировать факты и прогнозировать развитие социальных явлений на основе психологической интерпретации текущих событий в обществе.
ПК-15. Осуществлять моделирование и прогнозирование психологических процессов в различных сферах общественной жизни.
ПК-16. Оценивать современные проблемы и тенденции с позиций современной психологии.
ПК-17. Проводить психологическую экспертизу принимаемых решений в различных сферах управления и общественной практики.
Организационно-управленческая деятельность
ПК-18. Принимать оптимальные управленческие решения.
ПК-19. Осваивать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.
ПК-20. Принимать решения с учетом экономических, социальных и этических требований,
Практическая деятельность
ПК-21. Формулировать и решать прикладные задачи в определенной области применения психологии.
ПК-22. Планировать, организовывать и вести просветительскую, профилактическую, диагностическую, консультативную и психотерапевтическую работу.
ПК-23. Разрабатывать обоснованные психологические рекомендации практического характера на основе теоретических и прикладных исследований.
ПК-24. Выполнять функции преподавателя психологии в высшей, общеобразовательной и средне-специальной школе, научного сотрудника в научно-исследовательских учреждениях, педагога-психолога при работе во внешкольных, дошкольных и школьных учреждениях, медицинского психолога в лечебных учреждениях, социального психолога в сфере управления, бизнеса, промышленности, массовых коммуникаций, психолога в социально-педагогических, психологических, профориентационных службах.
Инновационная деятельность.
ПК-25. Осваивать и внедрять в учебный процесс инновационные образовательные технологии.
ПК-26. Осваивать и внедрять современные психологические инновации в практическую деятельность.
Место прохождения практики: учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», кафедра социальной и педагогической психологии.
Календарные сроки прохождения практики: 21.01.2019-02.02.2019.
Тема диссертационного исследования: «Гендерные особенности межличностных отношений студентов педагогических и непедагогических специальностей».
Руководитель практики: Новак Наталья Геннадьевна.
Форма отчетности – дифференцированный зачет.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с Кодексом Республики Беларусь «Об образовании» в высших учебных заведениях осуществляется подготовка специалистов по двум ступеням. Вторая ступень высшего образования (магистратура) обеспечивает формирование знаний, умений и навыков, необходимых как для научно-исследовательской, научно-педагогической, так и для учебно-воспитательной работы в высшей школе. Практика магистрантов по специ-альности способствует становлению профессиональной компетентности ма-гистрантов в области преподавания специальных дисциплин и осуществле-ния воспитательной деятельности в высших учебных заведениях.
Практика согласно учебным планам для магистрантов очной формы 1 года обучения проводится на протяжении двух недель. Так, в период с 21.01.2019 по 02.02.2019 мною была пройдена научно-педагогическая практика на кафедре социальной и педагогической психологии.
Научно-педагогическая практика является составной частью индивидуального плана работы магистранта и одним из важнейших условий по подготовке магистрантов. Прохождение практики позволяет полнее раскрыть свой творческий потенциал, осуществить осознанный выбор деятельности, реально представить личные и деловые качества, необходимые для преподавания в реальных условиях.
Содержание научно-педагогической практики включает следующие направления и виды деятельности:
1.ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью университета, факультета и кафедры;
2. выполнение учебно-практических и научно-исследовательских заданий;
3. присутствие на лекционных и практических занятиях преподавате-лей кафедры.
Цель практики – закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения в магистратуре, овладение навыками исследования актуальных научных проблем.
Научно-педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний по методике преподавания психологических дисциплин в высшей школе, позволяет приобрести навыки преподавания в УВО. Практика проходила в виде подготовки лекционных и семинарских материалов, методических разработок, чтения лекций и проведения семинарских занятий.
Достижение этой цели позволило выполнить несколько взаимосвязанных задач:
1.изучить основы педагогической и учебно-методической работы в университете;
2.овладеть основными методами и приемами обучения и передачи научной информации по преподаваемому предмету, в том числе с использованием современных интерактивных образовательных технологий;
3.сформировать профессиональные умения и навыки, необходимые для качественного выполнения учебной и методической работы;
4.усовершенствовать знания по современным проблемам психологических дисциплин.
За время прохождения научно-педагогической практики я:
1.ознакомилась с образовательным стандартом, базовым и рабочим учебными планами по основной образовательной программе высшего образования;
2.освоила организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности кафедры;
3. ознакомилась с современными образовательными технологиями;
4. посетила занятия доцента кафедры Новак Натальи Геннадьевны с целью изучения методики преподавания психолигических дисциплин;
5.изучила рекомендованную руководителем научную, учебную и методическую литературу;
6.приняла непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием;
7.получила практические навыки учебно-методической работы в университете, подготовки научного и учебного материала по теме диссертационного исследования к лекции, практическому занятию;
В ходе прохождения научно-педагогической практики выполнила три вида работ:
1. методическую; 2. научную; 3. учебную.
В рамках методической работы:
- ознакомилась с содержанием методических документов;
- внесла предложения по совершенствованию учебно-методического комплекса: корректировке семинарских занятий, разработке образцов тестовых заданий, оптимизации самостоятельной работы студентов и др.;
- оказала помощь руководителю в подготовке к занятиям и их проведению (подбор материалов, информационных источников, нормативно-правовых актов и др.).
Научная работа была проведена путем обзора, анализа, обобщения и оценки имеющейся литературы по тематике магистерской диссертации.
По итогам практики мною были усовершенствованы следующие знания и умения:
- знание нормативно-правовых актов, регулирующих организацию педагогического процесса в высшей школе;
- особенности организации педагогического процесса в УВО;
- специфика деятельности преподавателя в УВО;
- современные методы, приемы, средства организации учебно-воспитательного процесса в УВО;
- современные образовательные и воспитательные технологии;
- инновационные процессы в современном педагогическом образовании (использование мультимедиа, иных компьютерных технологий);
- умение определять конкретные учебно-воспитательные цели и задачи на основе учета специфики студенческого коллектива;
- осуществление текущего и перспективного планирования педагоги-ческой деятельности (учебной работы по дисциплине и т.д.);
- определение и решение обучающих, развивающих и воспитательных задач, аудиторных и внеаудиторных учебных занятий по дисциплине;
- отбор учебного материала;
- обоснованный выбор и использование разнообразных типов проведения занятий, форм, методов и приемов обучения, технических средств обучения;
- наблюдение и анализ учебно-воспитательной работы, осмысление собственной преподавательской деятельности; корректировка ее практиче-ской реализации.
Защита практики проходила на кафедре социальной и педагогической психологии в феврале 2019 года.

Магистрант очной формы обучения Р.И.Терешкова








Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ