ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ требований на разработку парсера 7
1.1 Описание предмета исследования 7
1.2 Модель процессов объекта исследования 10
1.2.1 Процесс «парсинга» 10
1.2.2 Процесс сохранения 11
1.3 Анализ сторонних приложений 12
1.3.1 Анализ «Datacol» 12
1.3.2 Анализ «AdvertGrabber» 13
1.3.3 Сводная таблица по анализу сторонних парсеров 14
1.4 Требования на разработку парсера рекламных объявлений 16
1.5 Разработка диаграммы прецедентов 17
1.6 Вывод по главе «Анализ требований на разработку парсера» 21
2 Используемые инструменты разработки 23
2.1 Язык программирования и среда разработки 23
2.2 База данных 23
2.3 Сборка проекта 24
2.4 Вывод по главе «Используемые инструменты разработки» 26
3 Разработка архитектуры приложения 28
3.1 Структура базы данных 28
3.2 Диаграмма классов 29
3.2.1 Пакет siteparsers 30
3.2.2 Пакет storage 32
3.2.3 Пакет Advert 36
3.2.4 Пакет gui 36
3.2.5 Пакет facade 39
3.3 Вывод по главе «Разработка архитектуры приложения» 40
4 Руководство пользователя 41
4.1 Окно ввода данных 41
4.2 Окно «Объявления» 43
4.3 Пример работы 46
4.4 Вывод по главе «Руководство пользователя» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 74
Число пользователей интернета растет высокими темпами. Все больше и больше возрастает значимость всемирной сети, и вслед за этим все больше и больше аспектов человеческой деятельности переходят в виртуальный мир. Интернет значительно улучшает жизнь человека. Продавать или покупать товары с помощью интернета с каждым годом становится все привычнее. В настоящее время большое количество людей продают товары через специализированные интернет - сайты. Ежедневно подобные сайты посещают более миллиона пользователей, которые покупают или продают товары в различных категориях. Благодаря большому количеству посетителей и бесплатной возможности размещения объявлений, такие интернет - сервисы являются подходящим инструментом для бизнеса.
Учитывая очень большое количество размещаемых объявлений, такие задачи, как поиск оптимальной цены и качества для покупки или продажи определенного товара, требуют множество временных затрат со стороны частного пользователя или сотрудника компании. Таким образом, возникает проблема автоматизация процесса отслеживания новых или обновленных объявлений, размещенных на рекламных интернет - досках.
Объектом исследования ВКР является агентство недвижимости ООО «Дом +», в частности отдел оценки и аналитики. Основной деятельностью отдела заключается в поиске и последующем анализе имеющихся предложений на рынке недвижимости.
Предметом исследования является обработка информации, возникающая в процессе поиска и анализа рекламных объявлений.
Целью данной работы является повышение эффективности отдела продаж агентства недвижимости за счет автоматизации процесса мониторинга новых или измененных объявлений на интернет - ресурсах, представляющих собой рекламные доски объявлений.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- Провести анализ процесса мониторинга объявлений и получения данных с интернет - ресурсов;
- Разработать функциональную модель процесса мониторинга;
- Разработать архитектуру системы;
- Реализовать разработанные решения в виде приложения для персонального компьютера.
В результате бакалаврской работы было разработано приложение, которое позволяет повысить эффективность отдела продаж агентства недвижимости за счет автоматизации процесса мониторинга рекламных объявлений.
В ходе выполнения работы были выполнены следующие задачи:
- Проанализирован процесс «парсинга» данных;
- Проанализирован процесс сохранения данных;
- Проанализированы альтернативные решения разрабатываемому приложению;
- На основе результатов анализа были сформированы функциональные и нефункциональные требования на разработку;
- Разработана диаграмма прецедентов UML и описана в виде спецификаций прецедентов;
- Описаны современные программные продукты, технологии, инструменты, которые задействовались при разработке приложения;
- Описана архитектура системы;
- Для каждого пакета разрабатываемой системы представлены диаграммы классов;
- Описаны ответственности классов и методов;
- Разработано приложение для «парсинга» рекламных объявлений;
- Разработана инструкция пользователя.
Таким образом, были выполнены поставленные задачи. Достигнута основная цель работы.