Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЙОННОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Работа №48366

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЙОННОЕ РАДИО - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 7
1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РАЙОННОГО РАДИО 7
1.2. СПЕЦИФИКА МЕСТНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ 20
ГЛАВА 2. «МУСЛЮМ-РАДИО» СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 27
2.1. «МУСЛЮМ-РАДИО» СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 27
2.2 РАЙОННОЕ РАДИО ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45


Актуальность исследования. Информативная преобразование, которое происходит в обществе, определила несколько проблем затрагивающих формирования районных радиовещания. Сегодня чтобы получит информацию достаточно пару кликов или нажатием кнопок. Радио - это специфическое и уникальное средство массовой коммуникации. Основным инструментом его воздействия на аудиторию считается сила «активного слова» - часто наиболее убедительная, нежели другие визуальные образы, создаваемые иными СМИ. Непременно, радио трудно конкурировать с безграничными возможностями телевидения, однако целый ряд очевидных превосходств, характерных данному СМИ, считается значимым доводом для его значительности в жизни людей и предстоящего развития. Именно благодаря этим особенностям, республике принимаются активные действия по созданию и исполнению программ развития государственного телевидения и радиовещания для сельского населения республики Татарстан. Проблема сельского радиовещания, интересуют не только государственные органы, но оно вызывает и профессионально -научный интерес при изучении радиовещания всей республики. Здесь важно все: тема, сетка вещания, жанры и тематика программ, ведущие, техническое вооружение, курс на преображение со временем. Мало изученность, но большой интерес к проблеме сельского радиовещания в РТ одновременно определяет ее актуальность и новизну.
За последние 5-10лет политика вещания радиостанций государственного уровня сильно изменилась в следующем:
1. стремление руководства радиостанций не терять своих радиослушателей,
2. привлечение активной молодежи,
3. желание отвечать всем требованиям современных радиостанций и производить по итогу качественный контент,
4. ликвидация государственной монополии на радиостанции и появление определенного количества всевозможных по форматам и направлениям вещания коммерческих радиостанция, а так же возникновение в следствие этого конкуренции,
5. демонополизацией и реформированием структуры управления самих радиокомпаний, изменения вих топ-менеджменте
Кроме того, если говорить о практике, то с момента, как государственные радиостанции вышли на новый этап развития, они столкнулись с трудностями. Самая острая из них - потеря слушателей. Сейчас уже ни для кого не секрет, что молодежь предпочитает слушать радиостанции музыкальной направленности. В обществе появился стереотип, что государственные телеканалы направлены исключительно на людей старшего поколения. Районное радиовещание на данный момент трансформируется с развитием технологических ресурсов. Характерные черты радиовещание - это качественная информация, понимание своей аудитории, профессиональные сотрудники. Самой, не менее острой задачей стоит формирование публицистической и аналитической журналистики. Степень которой уменьшается объективным субъективным причинам. Поэтому исследование районного радиовещание считается актуальным и значимым, как типичного районного СМИ, где связано финансовая составляющая и журналистский творческий потенциал. «Муслюм-радио» уникальный образец районного радиовещания. Муслюмовское радио вещает уже много лет, опыт существование данного радио и устойчивое его развитие представляют собой значительный исследовательский интерес. В условиях трансформации информационного рынка, изучение данного опыта является актуальным для определения возможных перспектив развития районного радиовещания.
Объект исследования - деятельность районного радиовещания. Предмет исследования - специфика местного радио в современных условиях Цель работы - выявить особенности и перспективы развития радиовещания в сельской местности. Исходя из поставленной, цели сформулируем следующие задачи:
1) изучить развитие районного радиовещания;
2) специфика районного радио в новых информационных условиях;
3) найти современные проекты местного радиовещания;
4) представить общую характеристику телерадиокомпании Муслюмово;
5) ознакомиться радиовещательными программами радио «Муслюм - радио»;
6) определить проблемы и перспективы радиостанции;
7) разработать рекомендации по совершенствованию деятельности и развитию районной редакции, установить идейные концепты которые позволять ему успешно формировать аудиторию.
Степень научной разработанности работы. Деятельность районного радио представлены научных трудах Ю.В. Клюева «Российское радиовещание: этапы становления Журналистика. Молодые исследователи», Е.К. Муравьева «Телерадиовещание государственное и общественное. Рычаги влияния», А.А. Шереля «Радиовещание». Анализ творческой деятельности - в работах Г. В. Лазутиной «Основы творческой деятельности журналиста», В. А. Михайлова «В поисках закономерностей творчества», В.Ф. Олешко «Журналистика как творчество», С.Г. Корконосенко в труде под его редакцией «Основы творческой деятельности», М.Н. Кима «Журналистика: Методология профессионального творчества», Е.В. Черниковой «Основы творческой деятельности журналиста», Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшиной «Основы творческой деятельности журналиста» и др. В этих работах рассматриваются трансформация радиовещание в условиях нового информационного рынка, обстоятельство, формирующие радиожурналистику как профессиональную деятельность, также обязанности журналиста. Тема «районного радио» широко представлена в современных исследовательских работах. Многие авторы едины во мнений что районные радио популярны. Они наиболее близки к своей аудитории, который принимает активное участие в созданий радиопрограмм и также как автор.
Радио - источник официальных местных новостей, развлекательный канал. Является оперативным каналом, позволяющим хорошо ориентироваться местных делах. Однако все они оставляют за порогом своего внимания функции районной радио, её механизмы, особенности и перспективы развития в новом информационном мире.
Эмпирической базой исследования послужили: эфиры радиопрограмм выходившие с января 2017 года по март 2018 года. Также результаты опросов проводивших редакция каждый год в течение 5 лет. Данные отраслевых обзоров Федерального агентство по печати и массовым коммуникациям. Публикации специализированных изданиях.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования: метод анализа и синтеза, сравнения и эмпирического
наблюдения. Также в процессе работы были использованы методы изучения документов и материалов, включенное наблюдение. Использовались следующие методы исследования: Метод контент-анализа используется для выявления тенденций в формировании функциональных особенностей районной прессы, а также при анализе публикаций. Метод изучения документов реализуется в анализе Закона РФ «О СМИ», материалов межрайонных летучек, сводок показателей работы редакций газет, отчетов местных СМИ, исследований ученых. Сравнительно-сопоставительный, конкретно-исторический методы и т.д., применены для выявления функционального своеобразия районных газет и выявления особенностей творческой модели в их деятельности.
Наше дипломное исследование состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и библиографического списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена изучению районного радио, выявление структуры и особенностей местного радиовещания. Во второй части нами подробно проанализирована деятельность районного радио «Муслюм-радио», даны рекомендации по улучшению работы как журналистов, так и радиовещания в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены и выявлены следующие аспекты:
- обоснована специфика радиовещания,
- проведен анализ с точки зрения функционально -целевых, программных, структурных, жаровых и других особенностей;
- нами была выявлены особенности организации и функционирования радиостанций в районах,
Благодаря радиовещанию осуществляются следующие функции:
- удовлетворение информационных потребностей личности, общества и государства,
- распространение информации наиболее полно, быстрее, достовернее и эмоциональнее, чем у других средств массовой информации,
- обеспечение общества достаточным количеством информации, которая доступна и понятна массовой аудитории, представление набора фактов, аргументов и контраргументов,
- воспитание личности,
- развлечение.
Исходя из этого, при рассмотрении данных вопросов мы пришли к выводу, что радио играет важную роль, порой даже ключевую в системе СМИ Российской Федерации. Ведь уже исторически сложилось, что радио было и остается главным источником получения информации, особенно в регионах страны. В работе нами были представлены теоретические положения, касаемые методологии исследования радиовещания; мы проанализировали изменения системы радиовещания, которые происходят в условиях демонополизации радиоэфира и формирование радиорынка. Что касается практической значимости работы, то она определяется наличием в ней системы типлогогических признаков для вещания радио, которые позволяют осуществлять классификацию и теоретико-типологический анализ радиостанций.
Специфической особенностью современного радио следует назвать и его масштабность. Во-первых, радио всюду может быть принято; во-вторых, в отличие от Интернета и спутникового телевидения оно доступно самым широким слоям населения. «Территорию» радиовещания значительно расширили транзисторные приемники и Интернет, они отвоевали для него огромные массивы пространства и времени: на планете практически нет таких мест, где не могли бы приниматься радиовещательные станции. Радио давно уже стало органической частью жизни людей: по нему мы сверяем часы (каждая уважающая себя радиостанция дает сигналы точного времени), оно помогает скоротать время во время езды, удовлетворяет наши музыкальные пристрастия, сообщает о погоде и т.п. Все это повысило требования к нему как к мобильному средству массовой информации.
Материалом для исследования составили выбранные различные труды ученых в области типологии средств массовой информации и системного подхода в изучении массмедиа за разные периоды времени. Анализ практики современных радиоструктур показал, что станции, особенно негосударственные, обладают примерно одинаковой технической базой, одинаковым творческим потенциалом, имеют равные возможности для создания качественного эфирного продукта. Но почему-то у одних высокий рейтинг, у других - нет. По моему мнению, все дело в стиле. У одних радиостанций есть свой стиль, другие выступают как безликие образования. Под стилем, по моему разумению, следует понимать критерии, которыми руководствуется творческий состав станции, работая с оформлением эфира, программами, организуя акции и т.д., то, что позволяет ему проявлять свою индивидуальность.
Современное радио должно быть мобильным, динамичным, информационно насыщенным, многозвучным, привлекательным для слушателей.
Анализ структуры современного районного радиовещания позволяет выделить ряд важных тенденций в его развитии.
1. Сформировался стабильный интерес аудитории к радиопрограммам и радиовещанию в условиях широкого выбора каналов;
2. Поиск своего формата программ, своей аудитории — важные направления развития вещания.
3. Новый импульс получило развитие информационного радиовещания, возросла его оперативность, достоверность, динамичность благодаря использованию постоянно расширяющегося спектра источников информации, новейших технологий.
4. Продолжают развиваться разговорные программы типа шоу.
5. Особенно заметен дрейф радиовещания в сторону развлекательных, игровых программ, что в значительной степени объясняется не только стремлением привлечь аудиторию, но и конкурентной борьбой с телевидением.
6. Главное действующее лицо современного радиовещания — ведущий (ди-джей, журналист, шоумен), поэтому так важны его профессиональные качества, индивидуальность.
7. Прямой эфир и как его следствие — интерактивность радиовещательных программ стали повседневной вещательной практикой. Радиослушатель не только активен в выборе канала, он непосредственно включается в процесс создания передачи как его участник.
8. Изменилось и программирование, его формы разнообразны: от четкого планирования сетки вещания до свободного программного потока.
В новый век современное районное радио входит как сложившаяся структура СМИ. Со своей аудиторией, форматом вещания, профессиональными кадрами.
«Муслюм - радио» одна из важнейших структур местного информационного потока. Радио каждый день рассказывает о важнейших событиях происходящих в районе. И каждый день это качественные новости и профессиональные журналисты.
Роль радио в современном мире по-прежнему велика - оно все еще является близким к потребителю и динамично развивающимся СМИ, при этом возникновение новых медийных технологий заставляет его меняться и, возможно, в ближайшее десятилетие оно уйдет в интернет, считают эксперты радиорынка. Со вступлением человечества в эру новых медийных технологий радио, естественно, меняется. Не меняется лишь его роль - это по-прежнему наиболее близкое к потребителю СМИ, сопровождающее его в течение всего дня и являющееся, в зависимости от времени суток, рода занятий, возраста, настроения, и источником информации, и собеседником, и эмоциональным фоном.
На «Муслюм-радио» существуют определенные проблемы, которых нужно устранить:
- недостаточное количество времени для выхода в эфир;
- большинство программ выходят в записях;
- недостаточность кадров (в редакции радио «Муслюмово-радио» работают 3 корреспондента, они же, помимо радиопрограмм, готовят материалы для телевизионного выпуска новостей, для сайта и газеты).
- отсутствие конкуренции;
-нет определенного формата радио, как и в большинство, региональных радиостанциях;
- не существует сайт радио «Муслюмово-радио»;
- нет возможности послушать радио через Интернет или же ознакомиться с архивами радиопередач.
Из вышеперечисленного мы пришли к выводу, что задач, которых нужно решить достаточное количество, чем согласны и сами руководители радио. Но и они не стоят на месте. После глубинного интервью с руководителями, мы узнали о преобразованиях внутри редакции.
Планы на преобразования на будущее, так скажем на перспективу:
- больше новых ведущих;
- новые рубрики и программы для молодежи;
- онлайн выход радио в Интернет;
- канал на YouTube с записями радио эфиров.
Таким образом, курс на улучшение радиовещания уже взят. Осталось проследить за этим процессом и установить какую, окраску приобретет особенности присущие только для радио сельской местности. И чем оно будет различаться от городских радиостанций.



1. Муслюмово-МР [радиостанция] / АО «Татмедиа» филиал Муслюмовский ИРЦ. - Муслюмово, 100 FM. - 2015-2018. - январь- март.
2. Муслюмово-МР [Электронный ресурс]: сайт Муслюмовского
информационно-редакционного центра. - Электрон. дан. - Муслюмово, 2013. - Режим доступа: www.muslumirc.ru(дата
обращения: январь-март 2017- 2018).
Литература:
1. Аристархова О. А. К вопросу об особенностях регионального радиовещания // Коммуникация в современном мире. Воронеж, 2005. - С. 145- 146.
2. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Развитие радиовещания //История мировой журналистики. Изд. 3-е. - М. - Ростов-на-Дону, 2004. - 185с.
3. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2010. - С. 227.
4. Воронова О.А., Реснянская Л.Л. «Выжить нельзя умереть». Перспективы районной газеты. Где поставить запятую? // Журналистика и медиарынок. 2013. №3. С. 16-20.
5. Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ //Журналистика. Курс лекций. - СПб, 2004. - 235 с.
6. Горяева Т. М. Радио России. М., 2000.
7. Ефремов А. Посидим, поокаем // Индустрия рекламы. - № 9. - М., 2003. - 12с.
8. Зацепина И.А. Тенденции развития региональных СМИ // Журналистика в 2003 году: обретения и потери, стратегии развития. Материалы научно-практической конференции. Москва, 3-6 февраля 2004 г. Часть 1.-М., 2004.
9. Колодкин В.А. Радиовещание в Интернете: принципы
функционирования, типология и структура сайтов. Канд. филолог, наук. - Воронеж. 2007. - С. 109. Барабаш Н.С., Дебабова А.А и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб.ст.М., 2010. - С. 237.
10. Кузнецов Г. В. Первый век радио: от «морзянки» до цифрового стереовещания // Телерадиоэфир. История и современность. М., 2005.
11. Кривова Н.Ф. Язык региональной радиорекламы // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб. 2005. - 115с.
12. Кошелева И.Н. Проект «Радиопортал»: Создание единого
информационного пространства // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб., 2003. - 260с.
13. Кошелева И.Н. Интернет-проекты в системе современного радиовещания Проблемы региональной журналистики. Тезисы. - Тольятти, 2003. - 225с.
14. Ковтун В.Г. Эволюция действенности в отечественной теле - и радиожурналистике // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб, 2004. - 289с.
15. Клюев Ю.В. Российское радиовещание: Этапы становления
Журналистика. Молодые исследователи. - СПб., 2003. - 345с.
16. Коньков В.И., Потсар А.Н., Сметанина С.И. Язык СМИ: современное состояние и тенденции развития // Современная русская речь: состояние и функционирование. СПб., 2014.
17. Корконосенко С.Г. Основы журналистики / Корконосенко С.Г. - М.: Экмос, 2011. - 240 с.
18. Кирия И. Мультимедиа и новые принципы новостей // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2013. С.36
19. Купина Н. А. Агитационный дискурс: в поисках жанров влияния. // Н.А. Купина // Культурно -речевая ситуация в современной России. - Екатеринбург, 2010.
20. Лучинский Ю. В. Актуальные проблемы изучения и преподавания региональной журналистики // Модернизация журналистского образования. Ростов-н/Д., 2006. - С. 120 - 127.
21. Лукина, М.М. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды / М.М. Лукина // Вестник Москов. ун-та. Серия 10. Журналистика. - 2013. - № 3. - C. 54-73.
22. Муравьева Е. Телерадиовещание государственное и общественное. Рычаги влияния // Медиаальманах. - № 3. - 2004. - 278с.
23. Методологические основы изучения региональной печати / Под ред. Я.Н. Засурского. М.:Страта, 2013. - 234 с.
24. Нерознак В. Новости: Репутация и деньги Время работать на радио. - М. 2010. - 267с.
25. Пустовалов, А.В. Новости СМИ в социальных сетях: перспективы успешного распространения / А.В. Пустовалов, М.Ш. Ишматов // Вестник Перм. ун-та. Рос. и зарубеж. филология. - 2013. - № 4. - С. 227-23.
26. Радионцева Е.С. Районная пресса Омской области: жанровое своеобразие// Книга и мировая культура. Материалы межрегиональной научно-практической конференции/ отв. Ред В.И. Хомяков, Е.М. Смирнова. - Омск: Вариант-Омск,2006. - С. 168-174.
27. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов. Канд. филолог, наук. / В.А. Колодкин. - Воронеж. 2005. - 183 с;
28. Упорова Е. Aslife - как в жизни // Время работать на радио. - М. 2009. - 75-80с.
29. Радио: музыкальное, новостное, общественное... / [под ред. В. А.
Сухаревой, А. А. Аллахвердова]. — М.: Фонд независимого
радиовещания, 2001. - 224 с.
30. Реполова А.С. Диалог в эфире региональной коммерческой радиостанции. Возможные направления исследования // Журналистика в 2004 году. Тезисы.-М., 2004. - 250с.
31. Субханкулова А.Р. Радиовещание последних лет: Библиография и исследование научных материалов // Журналистика в 2001 году. Тезисы. - Ч. 1. -М. - 37-39с.
32. Смирнов В.В. Проблемы радиожурналистики в контексте современных массовых коммуникаций //300 лет российской журналистики. Тезисы. - СПб., 2003. - 115с.
33. Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. - М., 2003. - 187с.
34. Смирнов В.В. Концепция информационных программ на центральных радио- и телеканалах СМИ и вызовы нового века. Тезисы. - Ч. 8. - М., 2003. - 230с.
35. Телерадиовещание и телекоммуникации - новые технологии и их внедрение // Приложение к журналу «Научно-технический журнал - 625». - № 2. - М., 2003. - 280с.
36. Упорова Е. Социальная информация на радио: современные подходы // Время работать на радио. М. 2010. - 119с.
37. Упорова Е. Aslife - как в жизни // Время работать на радио. - М. 2009. - 75-80с.
38. Шеин В. Н. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики. Курс лекций. Минск: БГУ, 2003. - 350с.
39. Шеин В.И. Плюсы и минусы радиоэфира // Журналистика в 2002 году. Тезисы.-Ч. 2. -М., 2003. - 245с.
40. PR: современные технологии: учеб. пособие / С.Л. Бровко и др.; под ред. Л.В. Володиной. - СПб.: Юристъ, 2008. - 345с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ