ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕКАНАЛА: ТЕНДЕНЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ЭФИРА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
|
Введение 3
Глава 1. Телевизионная служба новостей: специфика организации, формы, методы 7
1.1 Творчество журналиста телевизионной службы новостей в
условиях регионального телеканала 7
1.2 Характеристика программы новостей регионального телеканала 15
1.3 Деятельность журналистов службы новостей местного телеканала 24
Глава 2. Проектирование творческой деятельности тележурналиста в форме мастерской в ТК «ТНТ-Эфир» 30
Глава 2.1. Телевизионная служба новостей ТК «ТНТ-Эфир» Набережные
Челны: творческие принципы 30
2.2 Концепция развития телевизионной службы новостей ТК «ТНТ-
Эфир» Набережные Челны 38
2.3. Перспективы творческого развития тележурналистов службы новостей ТК «ТНТ-Эфир» 41
Заключение 47
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Телевизионная служба новостей: специфика организации, формы, методы 7
1.1 Творчество журналиста телевизионной службы новостей в
условиях регионального телеканала 7
1.2 Характеристика программы новостей регионального телеканала 15
1.3 Деятельность журналистов службы новостей местного телеканала 24
Глава 2. Проектирование творческой деятельности тележурналиста в форме мастерской в ТК «ТНТ-Эфир» 30
Глава 2.1. Телевизионная служба новостей ТК «ТНТ-Эфир» Набережные
Челны: творческие принципы 30
2.2 Концепция развития телевизионной службы новостей ТК «ТНТ-
Эфир» Набережные Челны 38
2.3. Перспективы творческого развития тележурналистов службы новостей ТК «ТНТ-Эфир» 41
Заключение 47
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что современный уровень развития общества характеризуется повышенным интересом к информации и процессу ее поиска и переработки. Существенную роль в этом играет журналистика как сфера публичного информационного производства. Сегодня происходит значительное усложнение профессиональной деятельности специалистов всех направлений, задействованных в этих процессах. Прежние формы подачи информации устарели. Необходимо искать новые подходы. Поэтому в журналистике все более востребованными становятся специалисты, способные удовлетворять разнообразные потребности в информации: разрабатывать принципиально новые технические и технологические подходы, интегрировать творческие идеи из различных областей социальной практики и науки, владеть междисциплинарными категориями, творчески развитые, способные к восприятию инноваций.
Стремительное развитие в универсальной журналистики находит свое отражение в изменчивости профессиональных амплуа. Это связано с тем, что в современном журналистском понимании, процессы знакомства и изучение отдельных взглядов на принципы профессиональной деятельности, обновления журналистских интересов и способов работы являются очень мобильными. Помимо владения всеми телевизионными жанрами, способностью совмещать оперативность и глубокий анализ при подаче информации, журналист, работающий в телекомпании, должен уметь сочетать в себе несколько специализаций, и чем шире их круг, тем универсальней журналист. Прежде всего, это требование касается работников небольших редакций, региональных, местных телекомпаний, где финансовые и иные ресурсы не позволяют увеличить штат сотрудников корреспондентами узкого профиля.
Творческая личность в журналистике рассматривается в совокупности качеств, формирующих творческий потенциал. А он, в свою очередь, может быть определен как результативность личностной деятельности, как система личностных способностей, которая позволяет оптимально использовать знания, комплексы действий в соответствии с условиями деятельности, побуждать личность к творческому развитию и саморазвитию. Особо необходимо отметить степень желания самого журналиста заниматься профессиональной деятельностью. Осознанное желание работать влечет за собой и желание совершенствоваться в определенном виде и роде этой деятельности, стремление к достижению высоких результатов и пополнению творческого потенциала, позволяющего развиваться профессиональной компетентности.
Степень изученности проблемы. В определенное время по данной теме выходили следующие исследования: В.А. Таранова "Структура и принципы организации регионального вещания" (2012); А. В. Вырковский, М. И. Макеенко "Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи" (2014); Е.С. Дорощук Е.С., М.З. Манташашвили "Особенности отражения информационной повестки дня на региональном телеканале Республики Татарстан" (2017).
Многие ученые исследовали специфику местных телеканалов:
Э.Ф.Габидуллина "Становление и развитие телевидения малых северных городов России (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)"; И.Е. Чернышев "СМИ приграничного региона: становление и особенности функционирования: на примере Дальневосточного
федерального округа"; Л.А. Баранкевич "Жанрово-тематические и организационные особенности местного телевещания в малом монопрофильном городе: на материалах Ханты-Мансийского автономного округа". Выпуски новостей составляют опорные точки ежедневной сетки вещания телеканалов. Значительная часть аудитории ориентирована прежде всего на теленовости. Именно этим можно объяснить интерес исследователей к новостному вещанию, которое оказывает заметное воздействие на общественное сознание. Так, Е.Я. Дугин определил общие и специфические факторы и условия, влияющие на формирование программ местного телевидения, такие, как различие регионов в промышленном и культурном развитии, в уровнях насыщенности средствами массовой информации. Книга «Школа регионального тележурналиста» Н.В.Зверева - первое в России издание, отражающее специфику деятельности тележурналиста на региональном уровне. Автор рассматривает весь комплекс вопросов, связанных с обучением тележурналиста, с учетом региональной специфики. В работе были использованы труды авторов, исследовавших культуру творчества, различные аспекты творческой деятельности журналиста, в том числе и на телевидении, функции, особенности, технологии создания программ теленовостей. Прежде всего, это работы В.М. Горохова, Р.Г. Бухарцева, И.М. Дзялошинского, С.Г. Корконосенко, Г.В. Лазутиной, Е.В. Черниковой, Г.В. Кузнецова, Багирова, Юровского, Г.С. Мельник и А.Н. Тепляшиной, В.Ф. Олешко, В.А. Саруханова, В.В. Егорова, Б.М. Сапунова, Е.В. Поберезниковой и др.
Объект исследования - творческий информационный продукт в условиях службы новостей регионального телеканала.
Предмет - деятельность редакции службы новостей на местном телевидении.
Цель нашей работы - выявить особенности осуществления творческого процесса в информационной службе регионального телеканала. В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи:
1. определить специфику деятельности журналистов в региональных телекомпаниях;
2. обозначить творческие и технологические аспекты функционирования региональной службы новостей;
3. выделить этапы проектирования творческой деятельности журналиста и форму организации службы новостей на региональном телеканале;
4. раскрыть творческие факторы эффективности новостной программы.
В работе мы опирались на труды теоретиков журналистики Е.Я. Дугина, В.Л. Цвика, С.А. Муратова, Н.В. Зверева и др.
Для успешного решения поставленных задач и достижения обозначенной цели в работе были использованы следующие методы: сравнительный анализ, работа с документами, цитатно -иллюстрационный анализ.
Эмпирической базой исследования послужили выпуски новостей на телеканале "ТНТ-Эфир" с января по май 2018 года.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Теоретически обоснованы и представлены новые формы организации профессиональной деятельности в условиях ТК «ТНТ -Эфир»;
2. Впервые исследованы и систематизированы индивидуальные подходы работы с информацией сотрудников ТК «ТНТ-Эфир»;
3. Используя метод включенного наблюдения, мы обозначили этапы проектирования новостей, рассмотрели особенности творческого процесса, специфические характеристики творчества тележурналиста на примере службы новостей ТК «ТНТ-Эфир».
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в процессе преподавания дисциплин специализации, служить учебным материалом, а также найти применение в практической деятельности тележурналистов и всех, кто занят созданием информационных программ.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, библиографического списка использованных источников и литературы.
Стремительное развитие в универсальной журналистики находит свое отражение в изменчивости профессиональных амплуа. Это связано с тем, что в современном журналистском понимании, процессы знакомства и изучение отдельных взглядов на принципы профессиональной деятельности, обновления журналистских интересов и способов работы являются очень мобильными. Помимо владения всеми телевизионными жанрами, способностью совмещать оперативность и глубокий анализ при подаче информации, журналист, работающий в телекомпании, должен уметь сочетать в себе несколько специализаций, и чем шире их круг, тем универсальней журналист. Прежде всего, это требование касается работников небольших редакций, региональных, местных телекомпаний, где финансовые и иные ресурсы не позволяют увеличить штат сотрудников корреспондентами узкого профиля.
Творческая личность в журналистике рассматривается в совокупности качеств, формирующих творческий потенциал. А он, в свою очередь, может быть определен как результативность личностной деятельности, как система личностных способностей, которая позволяет оптимально использовать знания, комплексы действий в соответствии с условиями деятельности, побуждать личность к творческому развитию и саморазвитию. Особо необходимо отметить степень желания самого журналиста заниматься профессиональной деятельностью. Осознанное желание работать влечет за собой и желание совершенствоваться в определенном виде и роде этой деятельности, стремление к достижению высоких результатов и пополнению творческого потенциала, позволяющего развиваться профессиональной компетентности.
Степень изученности проблемы. В определенное время по данной теме выходили следующие исследования: В.А. Таранова "Структура и принципы организации регионального вещания" (2012); А. В. Вырковский, М. И. Макеенко "Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи" (2014); Е.С. Дорощук Е.С., М.З. Манташашвили "Особенности отражения информационной повестки дня на региональном телеканале Республики Татарстан" (2017).
Многие ученые исследовали специфику местных телеканалов:
Э.Ф.Габидуллина "Становление и развитие телевидения малых северных городов России (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)"; И.Е. Чернышев "СМИ приграничного региона: становление и особенности функционирования: на примере Дальневосточного
федерального округа"; Л.А. Баранкевич "Жанрово-тематические и организационные особенности местного телевещания в малом монопрофильном городе: на материалах Ханты-Мансийского автономного округа". Выпуски новостей составляют опорные точки ежедневной сетки вещания телеканалов. Значительная часть аудитории ориентирована прежде всего на теленовости. Именно этим можно объяснить интерес исследователей к новостному вещанию, которое оказывает заметное воздействие на общественное сознание. Так, Е.Я. Дугин определил общие и специфические факторы и условия, влияющие на формирование программ местного телевидения, такие, как различие регионов в промышленном и культурном развитии, в уровнях насыщенности средствами массовой информации. Книга «Школа регионального тележурналиста» Н.В.Зверева - первое в России издание, отражающее специфику деятельности тележурналиста на региональном уровне. Автор рассматривает весь комплекс вопросов, связанных с обучением тележурналиста, с учетом региональной специфики. В работе были использованы труды авторов, исследовавших культуру творчества, различные аспекты творческой деятельности журналиста, в том числе и на телевидении, функции, особенности, технологии создания программ теленовостей. Прежде всего, это работы В.М. Горохова, Р.Г. Бухарцева, И.М. Дзялошинского, С.Г. Корконосенко, Г.В. Лазутиной, Е.В. Черниковой, Г.В. Кузнецова, Багирова, Юровского, Г.С. Мельник и А.Н. Тепляшиной, В.Ф. Олешко, В.А. Саруханова, В.В. Егорова, Б.М. Сапунова, Е.В. Поберезниковой и др.
Объект исследования - творческий информационный продукт в условиях службы новостей регионального телеканала.
Предмет - деятельность редакции службы новостей на местном телевидении.
Цель нашей работы - выявить особенности осуществления творческого процесса в информационной службе регионального телеканала. В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи:
1. определить специфику деятельности журналистов в региональных телекомпаниях;
2. обозначить творческие и технологические аспекты функционирования региональной службы новостей;
3. выделить этапы проектирования творческой деятельности журналиста и форму организации службы новостей на региональном телеканале;
4. раскрыть творческие факторы эффективности новостной программы.
В работе мы опирались на труды теоретиков журналистики Е.Я. Дугина, В.Л. Цвика, С.А. Муратова, Н.В. Зверева и др.
Для успешного решения поставленных задач и достижения обозначенной цели в работе были использованы следующие методы: сравнительный анализ, работа с документами, цитатно -иллюстрационный анализ.
Эмпирической базой исследования послужили выпуски новостей на телеканале "ТНТ-Эфир" с января по май 2018 года.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Теоретически обоснованы и представлены новые формы организации профессиональной деятельности в условиях ТК «ТНТ -Эфир»;
2. Впервые исследованы и систематизированы индивидуальные подходы работы с информацией сотрудников ТК «ТНТ-Эфир»;
3. Используя метод включенного наблюдения, мы обозначили этапы проектирования новостей, рассмотрели особенности творческого процесса, специфические характеристики творчества тележурналиста на примере службы новостей ТК «ТНТ-Эфир».
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в процессе преподавания дисциплин специализации, служить учебным материалом, а также найти применение в практической деятельности тележурналистов и всех, кто занят созданием информационных программ.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, библиографического списка использованных источников и литературы.
Сегодня происходит значительное усложнение профессиональной деятельности журналистов, и это закономерный процесс, обусловленный тем, что прежние формы подачи информации устарели. Борьба за конкурентоспособность новостей - важный стимул для совершенствования профессионального мастерства и внедрения творческих подходов в деятельность всех сотрудников информационных служб.
В нашей работе мы рассмотрели особенности творческого процесса службы новостей региональной телекомпании, описали этапы работы тележурналиста информационной программы. В рамках изучения вопроса дальнейшего развития местного телевидения, в частности, информационных программ региональных телеканалов, нами были рассмотрены такие вопросы, как специфика организации, формы, методы работы редакции службы новостей. Мы выделили ряд основных особенностей местных информационных программ, этапы работы творческого коллектива при создании выпусков новостей.
Кроме того, дали характеристику типам новостей, основным вариантам концепции, верстки, структуры региональных информационных программ. Проанализировали работу информационной службы в различных аспектах, включая структуру программы, периодичность выпусков, хронометраж, тематическое своеобразие; форму подачи материалов.
Так за исследуемый нами период 77% материалов были представлены в виде информационных репортажей, 23 % - в смешанной форме. Последняя представлена достаточно разнообразно: устное сообщение с видеонарезкой (сообщение диктора сопровождается видеорядом), устное сообщение с графикой (сообщение диктора сопровождается цифрами или диаграммами, представленными виде графики), устное сообщение с комментарием специалистов (по окончании сообщения диктора появляется интервью компетентного человека), устное сообщение с опросом (по окончании сообщения диктора появляется несколько интервью-мнений), устное сообщение с видеонарезкой и комментарием специалистов. Комбинации могут быть различны. Преобладание информационных видеоматериалов прежде всего связано с дефицитом тем. Поэтому корреспонденты стараются делать сюжеты, а не видеонарезки, чтобы набрать определенное время программы. Перед нами стояла задача обозначить творческие, технологические аспекты функционирования региональной телевизионной службы новостей. Для проведения анализа мы использовали классификацию вариантов концепций информационных программ местных телеканалов, которые предлагают исследователи тележурналистики.
Анализ особенностей городского телевидения на примере выпусков информационной программы, выявил значимость и актуальность вопроса развития информационных служб на местных телеканалах. В процессе анализа, исходя из принципов подачи информации в новостной программе телекомпании «Эфир Набережные Челны» (Сетевой партнер ТНТ), мы представили проект усовершенствования профессиональной деятельности телерепортера.
Для успешной работы репортер должен обладать особыми свойствами характера и навыками. Среди них можно назвать оперативность, мобильность, адаптивность, стрессоустойчивость, смелость, быстроту реакции, находчивость, особый «репортерский нюх», то есть умение почувствовать интересную информацию, сенсацию, а еще выносливость, широкую информированность и любознательность.
Созданная журналистом, мини-лаборатория поможет структурировать все информационные потоки, создать благоприятную среду для творческого и профессионального роста. Но структуризация и комплексные подходы к организации работы невозможны без внутренней мотивации творить, создавать новое, оригинальное.
Одна из задач, которая перед нами стояла - выделить этапы проектирования творческой деятельности журналиста в форме «мастерской» на региональном телеканале. «Творческая мастерская» определяется нами как форма работы в системе журналистских действий, которая предполагает создание тематических мини-лабораторий, в которых специализируется журналист; происходит развитие его авторского начала; выработка индивидуального стиля; а также накопление профессиональных знаний, умений, навыков. В ходе работы мы пришли к выводу, что такой комплексный подход как «творческая мастерская» позволит журналисту структурировать свою деятельность по поиску, сбору, обработке и передачи информации, а также будет способствовать личностному и профессиональному росту, позволит избежать существующего перекоса в тематической наполняемости программы.
Следует отметить, что возрастание роли регионального телевидения сегодня обусловлено, во-первых, большим доверием к нему населения по сравнению с центральными каналами, а во-вторых, стоящей перед ним в современных условиях задачей - стать ключевым консолидирующим звеном в системе коммуникаций, объединяющим население региона на основе культурных ценностей, самобытных традиций. Местное телевидение сегодня заявило о себе на всей территории России, став новым источником не только развлечений, но и местной информации. Производство местных телевизионных новостей впервые дало возможность высказывать мнение и выражать интересы местной аудитории, поэтому большая часть ресурсов местных телекомпаний должна быть направлена на организацию телевизионных программ и на вовлечение местного сообщества в деятельность регионального телевидения.
В нашей работе мы рассмотрели особенности творческого процесса службы новостей региональной телекомпании, описали этапы работы тележурналиста информационной программы. В рамках изучения вопроса дальнейшего развития местного телевидения, в частности, информационных программ региональных телеканалов, нами были рассмотрены такие вопросы, как специфика организации, формы, методы работы редакции службы новостей. Мы выделили ряд основных особенностей местных информационных программ, этапы работы творческого коллектива при создании выпусков новостей.
Кроме того, дали характеристику типам новостей, основным вариантам концепции, верстки, структуры региональных информационных программ. Проанализировали работу информационной службы в различных аспектах, включая структуру программы, периодичность выпусков, хронометраж, тематическое своеобразие; форму подачи материалов.
Так за исследуемый нами период 77% материалов были представлены в виде информационных репортажей, 23 % - в смешанной форме. Последняя представлена достаточно разнообразно: устное сообщение с видеонарезкой (сообщение диктора сопровождается видеорядом), устное сообщение с графикой (сообщение диктора сопровождается цифрами или диаграммами, представленными виде графики), устное сообщение с комментарием специалистов (по окончании сообщения диктора появляется интервью компетентного человека), устное сообщение с опросом (по окончании сообщения диктора появляется несколько интервью-мнений), устное сообщение с видеонарезкой и комментарием специалистов. Комбинации могут быть различны. Преобладание информационных видеоматериалов прежде всего связано с дефицитом тем. Поэтому корреспонденты стараются делать сюжеты, а не видеонарезки, чтобы набрать определенное время программы. Перед нами стояла задача обозначить творческие, технологические аспекты функционирования региональной телевизионной службы новостей. Для проведения анализа мы использовали классификацию вариантов концепций информационных программ местных телеканалов, которые предлагают исследователи тележурналистики.
Анализ особенностей городского телевидения на примере выпусков информационной программы, выявил значимость и актуальность вопроса развития информационных служб на местных телеканалах. В процессе анализа, исходя из принципов подачи информации в новостной программе телекомпании «Эфир Набережные Челны» (Сетевой партнер ТНТ), мы представили проект усовершенствования профессиональной деятельности телерепортера.
Для успешной работы репортер должен обладать особыми свойствами характера и навыками. Среди них можно назвать оперативность, мобильность, адаптивность, стрессоустойчивость, смелость, быстроту реакции, находчивость, особый «репортерский нюх», то есть умение почувствовать интересную информацию, сенсацию, а еще выносливость, широкую информированность и любознательность.
Созданная журналистом, мини-лаборатория поможет структурировать все информационные потоки, создать благоприятную среду для творческого и профессионального роста. Но структуризация и комплексные подходы к организации работы невозможны без внутренней мотивации творить, создавать новое, оригинальное.
Одна из задач, которая перед нами стояла - выделить этапы проектирования творческой деятельности журналиста в форме «мастерской» на региональном телеканале. «Творческая мастерская» определяется нами как форма работы в системе журналистских действий, которая предполагает создание тематических мини-лабораторий, в которых специализируется журналист; происходит развитие его авторского начала; выработка индивидуального стиля; а также накопление профессиональных знаний, умений, навыков. В ходе работы мы пришли к выводу, что такой комплексный подход как «творческая мастерская» позволит журналисту структурировать свою деятельность по поиску, сбору, обработке и передачи информации, а также будет способствовать личностному и профессиональному росту, позволит избежать существующего перекоса в тематической наполняемости программы.
Следует отметить, что возрастание роли регионального телевидения сегодня обусловлено, во-первых, большим доверием к нему населения по сравнению с центральными каналами, а во-вторых, стоящей перед ним в современных условиях задачей - стать ключевым консолидирующим звеном в системе коммуникаций, объединяющим население региона на основе культурных ценностей, самобытных традиций. Местное телевидение сегодня заявило о себе на всей территории России, став новым источником не только развлечений, но и местной информации. Производство местных телевизионных новостей впервые дало возможность высказывать мнение и выражать интересы местной аудитории, поэтому большая часть ресурсов местных телекомпаний должна быть направлена на организацию телевизионных программ и на вовлечение местного сообщества в деятельность регионального телевидения.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОРРЕСПОНДЕНТА
НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
(ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ТОМСКОЕ ВРЕМЯ»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ВЕЩАНИЕ В РЕГИОНАХ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «МИР»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Телекомпания «Al-Jazeera» в международном информационном пространстве
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2019 - КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ КОРРЕСПОНДЕНТОВ В НОВОСТНЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ ТЕЛЕКОМПАНИИ
«ТОМСКОЕ ВРЕМЯ»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2025 - НОВОСТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ США
(НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКОМПАНИИ СИ-ЭН-ЭН).
Диссертация , журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Расследовательская журналистика: история, методы, перспективы
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Особенности освещения чемпионата мира
«Формула 1» на различных медиаплатформах
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - КОНЦЕПЦИЯ И СПЕЦИФИКА ПЕРЕДАЧ ГТРК
«БАШКОРТОСТАН» НА КАНАЛЕ «РОССИЯ К»
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2020



