Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста (Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №48341

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы26
Год сдачи2020
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: БДОУ «Детский сад № 81» г.Омска. Участниками исследования стали воспитанники подготовительной к школе группы в возрасте 6-7 лет в количестве 17 человек, а также воспитатели группы.
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
1 Теоретические основы трудового воспитания в детском саду 5
1.1 Понятие трудового воспитания 5
1.2 Основные методы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста 9
1.3 Формирование положительного отношения к труду в детском саду 12
Глава 2 Методические основы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста 15
2.1 Исследование уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста 15
2.2 Рекомендации по формированию положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста 18
Заключение 24
Список использованных источников 26

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – это важное условие для проявления творчества личности, ее талантов. Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.
Понимая огромную роль труда в воспитании детей, в своих работах часто затрагивали эту тему Н.К. Крупская, А.С. Макаренко [12], К.Д Ушинский [20], В.A. Сухомлинский и др.
Истоки трудового воспитания лежат, конечно же, в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. На каждом этапе своего развития общество решает разные задачи воспитания подрастающего поколения, т. е. у него разные нравственные идеалы человека. В одни годы самым значимым становилось воспитание коллективизма, в другие – патриотизма. В наше время актуальными стали такие деловые качества, как предприимчивость и др. Нельзя быть предприимчивым не умея трудиться.
Все вышесказанное доказывает, что сегодня проблема трудового воспитания актуальна.
Цель работы: охарактеризовать методы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Определить понятие трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть основные методы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Описать условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести экспериментальное исследование уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать рекомендации по формированию положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, научной и методической литературы. Практическими методами исследования, используемыми в работе, являются: эксперимент, наблюдение, беседа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Трудовое воспитание – это целенаправленная совместная деятельность педагога и детей, которая направлена на то, чтобы формировать ответственное отношение к труду и продуктам труда, развивать общетрудовые умения и способности, а также психологическую готовность к труду. Трудовое воспитание в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ) является важным средством всестороннего развития личности детей дошкольного возраста, которое осуществляется при ознакомлении их с трудом взрослых, а также при привлечении детей к осуществлению доступной трудовой деятельности.
Трудовое воспитание важнейший элемент воспитания дошкольников. Труд, если он посилен и правильно организован, способствует объединению детей, формирует дисциплинированность, умение распределить силы и время, учит преодолению трудностей, воспитывает самостоятельность, стремление к качественному выполнению работы. Труд является универсальным средством, позволяющим стать успешным членом общества.
Трудовая деятельность – это один из важнейших факторов в воспитании личности ребенка. При включении в трудовые процессы у детей коренным образом меняются представления о себе и о том, что его окружает. Радикальные изменения происходят и с самооценкой детей. На нее оказывают влияние успехи в трудовой деятельности, значительно меняется авторитет ребенка среди сверстников. В трудовой деятельности происходит активизация физических сил и умственной деятельности дошкольников. Воспитатель помогает дошкольникам в осознании жизненной необходимости и полезности его труда для окружающих, вызывает стремление участвовать в трудовой деятельности, заинтересовывает в ней, помогает удерживать интерес к труду и желание трудиться.
Для изучения уровня сформированности положительного отношения к труду нами было проведено исследование на базе БДОУ «Детский сад № 81» г.Омска. Участниками исследования стали воспитанники подготовительной к школе группы в возрасте 6-7 лет в количестве 17 человек, а также воспитатели группы.
Методами исследования явились: беседа с воспитателями о том, каким образом проводится работа по трудовому воспитанию дошкольников, диагностика трудовой деятельности дошкольников по методике «Хозяйственно-бытовой труд» Г.Н. Елисеевой.
Из результатов исследования можно сделать вывод, что уровень сформированности положительного отношения к труду у дошкольников данной группы в основной массе ниже среднего (53 %), у 29 % – средний уровень, а у 18 % – высокий. Это говорит о том, что необходимо активизировать работу по развитию положительного отношения к труду в данной группе дошкольников.
Для привития трудолюбия и повышения уровня сформированности положительного отношения к труду необходимо систематизировать работу по трудовому воспитанию у старших дошкольников, используя различные формы, методы и приемы, направленные на положительную мотивацию к трудовой деятельности. Нужно организовать разнообразную работу по содержанию, созданию условий и способам реализации с последующим усложнением. Использовать можно такие формы труда как: индивидуальные поручения, дежурства, коллективный труд.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – [Электронный ресурс]. – Ссылка на источник: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/, свободный. Дата обращения 09.03.2020.
2. Баландина, Л.А. Диагностика в детском саду / Л.А., Баландина, под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной // Содержание и организация диагностической работы в ДОУ: методическое пособие. – 2-е изд. – Ростов на Дону.: Феникс, 2004. – 288 с.
3. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: учебно-метод. пособие / Р.С. Буре. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 144 с.
4. Буре, Р.С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Р.С.Буре // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 8. – С. 9-11.
5. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С.Выготский. – Москва: Смысл; Эксма, 2005. – 508 с.
6. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – Москва: Изд. центр «Академия», 2000. – 176 с.
7. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – Москва: Мозаика – Синтез, 2006. – 80 с.
8. Корень, В.Н. Ознакомление старших дошкольников с трудовой деятельностью взрослых / В.Н. Корень, Г.В. Калдузова // Детский сад: теория и практика, 2011. – № 8. – С. 54-62.
9. Крохина, С. Трудолюбие у старших дошкольников как ключевое качество личности в условиях подготовки к школе / С. Крохина // Дошкольное воспитание, 2010. – № 3. – С. 86-93.
10. Куликова, Т.А. Учите детей трудиться / Т.А. Куликова // Дошкольное воспитание, 2000. – № 7. – С. 101-105.
11. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Л.В. Куцакова. – Москва: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.
12. Макаренко, А. С. Педагогические произведения. 1930–1938 гг. / А. С. Макаренко. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 504 с.
13. Малунова, Г.С. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Г.С. Малунова. – Улан-Удэ, 2011. – 41 с.
14. Маркова, Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т.А. Маркова // Педагогическая технология развития ребенка как субъекта детской деятельности / Под ред. М.В. Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. –153 с.
15. Маханева, М.Д. Учим детей трудиться: методическое пособие / М.Д. Маханева, О.В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера. 2012. – 64 с.
16. Педагогический терминологический словарь. – [Электронный ресурс]. – Ссылка на источник: https://pedagogical_dictionary.academic.ru/, свободный. Дата обращения 09.03.2020.
17. Сайгушева, Л.И. Технологии приобщения дошкольников к труду / Л.И. Сайгушева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 221 с
18. Семенова, Н.А. Возможности исследовательской деятельности в процессе трудового воспитания дошкольников / Н.А. Семенова // Детский сад: теория и практика, 2011. – № 8. – С. 70–76.
19. Тютюнник, В.И. Начальный этап развития субъекта творческого труда (оптимистическая теория личности) / В.И. Тютюнник. – М.: РПО, 2013. – 256 с.
20. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский М.: Прогресс, 1985. – 410 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ