Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект автоцентра «КАМАЗ» с разработкой сервисной зоны грузовых автомобилей

Работа №48322

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы147
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
РАЗДЕЛ 1 МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
РАЗДЕЛ 3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СЕРВИСНОЙ ЗОНЫ
РАЗДЕЛ 4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ 5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ 6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗДЕЛ 7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Автосервис - это все то, что обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего "жизненного" цикла.
Автосервис включает в себя несколько систем:
1. Продажа автомобилей, запасных частей, материалов;
2. Поддержание работоспособности и восстановление автомобиля;
3. Обеспечение условий технической эксплуатации автомобиля;
4. Обеспечение использования автомобиля;
5. Обеспечение безопасности движения и устранения вредных последствий.
Автосервис в узком понимании слова - это подсистема поддержания работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Ее составляющие: информационная система о клиентуре и для клиентуры; подсистема управления запасами; подсистема обслуживания клиентуры; подсистема продажи автомобилей, запасных частей и материалов; подсистема технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В течение всего срока эксплуатации эта подсистема должна обеспечить в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержку и восстановление работы его автомобиля.
Требования к автосервису как инфраструктуре автомобильного транспорта вытекают из социально - экономической функции автомобиля: инфраструктура должна обеспечить самое полное использование его возможностей. Качество автосервиса оценивается конкурентоспособностью производителей автомобилей, эффективностью использования автомобилей их владельцами, развитием транспортных возможностей общества, обеспечением безопасности движения и устранением вредных последствий, эффективной работой предприятий автосервиса и получением ими дохода.
Производитель автомобилей может успешнее продавать их на рынке, где обеспечены каналы сбыта, т. е. развита система торговли. Привлекательность автомобиля возрастает, если развиты сеть СТО и ремонта, сеть автомобильных дорог, автозаправочных станций (АЗС), стоянок, созданы условия для использования автомобиля. То, что заложено в автомобиле с точки зрения его возможностей - скорость, грузоподъемность, комфортность, технические характеристики - не зависит от автосервиса. Эффективность автосервиса определяется тем, насколько он обеспечивает использование возможностей автомобиля
Социальная эффективность автомобильного транспорта может быть выражена следующими показателями: мобильность; предоставление "новых возможностей"; комфортность условий передвижения.
Вместе с тем автомобиль является "социально значимым" и в отрицательном влиянии на человека и общество: он загрязняет окружающую среду, переполняет города и изменяет их вид, не вполне безопасен и приводит к гибели людей. В связи с этим возникает проблема минимизации вредных последствий автомобилей. Автосервис должен обеспечить использование заложенных в автомобиле социальных эффектов и свести к минимуму его отрицательные последствия.
Экономическая эффективность автомобильного транспорта состоит в том, что он экономит время и способствует ускорению экономических процессов. Автомобиль является не только средством передвижения, но и фактором социальной трансформации. Он обеспечивает комфорт, престиж, приносит удовольствие. Задача автосервиса - обеспечить возможность использования функций автомобиля, не снижая их.
Низкое качество работ на СТО, деформация предложения по отношению к спросу, отсутствие запасных частей приводят к таким потерям времени клиентурой, которые в сумме десятикратно превышают доходы самого автосервиса.
Главным для инфраструктуры автомобильного транспорта был и остается парк автомобилей - все другие элементы должны подчиняться ему. Одновременно реально существующая инфраструктура является ограничивающим условием прироста парка автомобилей.
Цели автосервиса:
1. Обеспечение использования автомобилей (передвижение автомобиля, условия для лиц, пользующихся автомобилем, хранение автомобиля);
2. Обеспечение условий эксплуатации автомобилей (эксплуатационные материалы, автомобильные принадлежности, эксплуатационная надежность);
3. Обеспечение условий для поддержания работоспособности и
4. восстановления автомобилей (контроль технического состояния, запасные части, материалы и оборудование, техническое обслуживание, ремонт);
5. Обеспечение безопасности движения (создание условий безопасного движения, контроль технического состояния автомобиля, контроль безопасности движения);
6. Устранение вредных последствий (охрана окружающей среды).
Цели автосервиса реализуются несколькими путями:
1. Удовлетворение спроса на автомобили соответственно их количеству, цене, качеству, классу, модификации и предназначению;
2. Удовлетворение спроса на услуги, связанные с поддержкой и восстановлением работоспособности автомобиля в процессе его эксплуатации;
3. Удовлетворение спроса на запасные части к автомобилям;
4. Удовлетворение спроса, связанного с технической эксплуатацией автомобилей;
5. Удовлетворение потребностей лиц, которые пользуются автомобилем;
6. Создание эффективной системы обеспечения безопасности движения и устранения вредного влияния автомобиля на окружающую среду и общество.
В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса своей продукции становится важным средством борьбы за потенциальных покупателей. Под сервисом понимается комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Принцип современного сервиса заключается в том, что фирма - производитель товара берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока ее эксплуатации. Это особенно актуально в отношении таких сложных видов техники как автомобиль, покупатели которого оценивают конкурирующие предложения, исходя из так называемой "полной стоимости" товара.
Полная стоимость или полная цена потребления товара складывается из цены покупки и затрат на эксплуатацию товара в течение установленного срока службы, естественно, с учетом налогов, сборов и платы за кредиты. Затраты на эксплуатацию в течение установленного срока определяются путем подсчета затрат на транспортировку, установку, ремонт, обслуживание, приобретение запчастей, обучение персонала и т. д.
Полная цена потребления является одним из главных критериев конкурентоспособности товара (рисунок 1): конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя.
Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема, наряду со снабжением запчастями, в первую очередь беспокоит покупателя автомобиля.
Внедрение рыночных отношений неизбежно заставляет производителя автомобиля искать формы и методы удовлетворения спроса покупателя в части предоставления сервисных услуг.
В качестве объекта исследования выбрана система автотехобслуживания, сложившаяся в ПАО КАМАЗ, в силу двух причин: во-первых, это объединение первым из продуцентов автомобилей производственного назначения приступило к созданию собственной сети фирменного обслуживания, во - вторых, имеется опыт совместной работы со специалистами этого объединения.
Основные задачи при создании сервисной сети:
- формирование и развитие управляемой сервисной сети в России и СНГ;
- вовлечение в сервисную сеть существующих предприятий в качестве автоцентров КАМАЗ;
- предоставление потребителям услуг по качественному техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- обеспечение субъектов сети сервиса запасными частями в заявленных номенклатуре и объемах;
- разработка и обеспечение эксплуатационно-ремонтной документацией и конструктивными изменениями;
- подготовка потребителей к эксплуатации новой техники КАМАЗ;
- обеспечение устойчивой обратной связи с субъектами сервисной сети
- по вопросам качества продукции, изменений потребности рынка;
- повышение эффективности эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
- Цель исследования - повысить эффективность функционирования предприятий фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере автоцентров КАМАЗ). Должна быть создана такая фирменная система ТО и ремонта, которая адаптировалась бы к существующим рыночным условиям и обеспечивала бы спрос потребителя на услуги при технической эксплуатации автотранспортных средств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте рассмотрено семь разделов. Графическая часть состоит из листов формата А1, расчетно-пояснительная записка объёмом листов.
В проекте, с учетом нормативов технологического проектирования предприятий автосервиса и стандарта ПАО «КАМАЗ», разработан автоцентр, а также детально проработана сервисная зона грузовых автомобилей.
В технологической части работы предложена схема производственного процесса автоцентра и рассмотрена технология технического обслуживания автомобилей Мерседес Актрос.
В конструкторской части проекта рассмотрен стенд для регулировки топливного насоса высокого давления СДТ/15/18.5-Э.
В разделе «Безопасность жизнедеятельности» приведены требования по обеспечению комфортности на рабочем месте, а также все виды защит от негативных факторов производственной среды, произведен расчет освещения сервисной зоны.
Произведен расчет экономической эффективности проектируемого автоцентра, а также определены основные технико-экономические показатели.



1. Анурьев В. И. “Справочник конструктора машиностроителя” т.1. -М.: “Машиностроение”, 1992 г., 750 с.
2. Атаманюк В. Г. Гражданская оборона. М., «Высшая школа», 1986. 207 с.
3. Афанасьев Л. Л., Маслов А. А., Колясинский Б. С. Гаражи и станции
4. Билибина М.Ф. “Методические рекомендации для планирования работ автомобильного транспорта”; -М. : “Машиностроение”,1986 г. , 63 с.
5. Белов С. В., Морозова Л. Л., Сивков В. П. Безопасность жизнедеятельности. М., «ВАСОТ», ч. 2. 1993. 164 с.
6. Болбас М.М. “Основы эксплуатации и ремонта автомобилей” -Мн.: “Высшая школа”,1985 г. , 281 с.
7. Волгин В. Автомобильный дилер. М., «Ось - 89», 1997. 224 с.
8. Голованенко С. А. Справочник инженера - экономиста автомобильного транспорта. М., «Транспорт», 1984.
9. Гришкевич А.И. “Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть.”; Учебное пособие для для вузов, -Мн.: ”Высшая школа”, 1987 г. , 200 с.
10. Гришкевич А.И. “Автомобили: Теория.”; Учебное пособие для для вузов, -Мн. : ”Высшая школа”, 1986 г. , 208 с.
11. Иванов И.Н. “Детали машин”; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М.: “Маши-ностроение”, 1991 г., 345 с.
12. Игудесман Я. С. “Экономика автомобильного транспорта”- Мн.: “Высшая школа”, 1975 г., 304 с.
13. Крамаренко Г. В. “Техническая эксплуатация автомобилей”- М.: “Транспорт”, 1972 г., 440 с.
14. Кузнецов С. И. “Охрана труда на АТП”; Справочник, -М. : “Транспорт”, 1976 г., 340 с.


Изм Лис №докум. Подп. Дата
15. Кузнецов С. И. “Охрана труда на АТ11”; Учебник для техникумов, -М.: “Транспорт”, 1976 г., 340 с.
16. Кузнецов Е. С. Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса в России. М., «Информавтотранс», 2000. 46 с.
17. Кузнецов Е. С. Управление техническими системами. М., «МАДИ(ТУ)», 2001. 262 с.
18. Лудченко А. А. Основы технического обслуживания автомобилей. К., «Высшая школа», 1987. 399 с.
19. Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. М., «Транспорт», 1999. 270 с.
20. Напольский Г. М. “Технологическое проектирование автотранс-портных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов, второе издание, -М. : “Транспорт”, 1993 г., 211 с.
21. Решетов Л. Н. “Детали машин”; Учебник для студентов Машино-строительных и механических специальностей вузов, -М.: “Машиностроение”, 1989., 469 с.
22. Садриев Д. С. “Порядок разработки плана повышения эффективности АТП”; методическое указание. Г. Набережные Челны., 22 с.
23. Сачко Н.С. “Организация, планирование и управление машиностро- ительным предприятием”; Учебное пособие для вузов, -Мн.: ”Высшая школа”, 1988г., 272с.
24. Унгер Э. В., Левин В. И., Этманов С. Я. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ. М., «Транспорт», 1976. 392 с.
25. Федоренко В.А. ,Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. -Л.: ’’Машиностроение”, 1982 г., 416 с.
26. Шадричев В.А. “Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей”; Учебник для вузов, -Л.,“Машиностроение”, 1976 г., 560 с.
27. Шейнблит А. Е. “Проектирование деталей машин”- М.: “Высшая школа”, 1991 г., 275 с.
28. Шумик С. В. “Основы технической эксплуатации автомобиля ” -М. : “Высшая школа”, 1981 г., 286 с.
29. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое руское издание. - М.: Издательство “За рулем”, 1999 г., 896 с.
30. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. -М. :”Транспорт”, 1973 г. , 48 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ