Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ ТЕПЛОВОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Работа №48306

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы23
Год сдачи2011
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Одним из эффективных направлений повышения топливной экономичности и уменьшение выбросов токсичных веществ с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания (ДВС), является разработка и применение в конструкциях транспортных машин комбинированных энергосиловых установок (КЭСУ), которые часто называют гибридными энергосиловыми установками. КЭСУ представляют собой комбинацию двух типов двигателей, обычно ДВС и электродвигателя (ЭД), необходимые режимы работы которых, обеспечиваются системой управления. Система управления явля-ется одной из основных частей КЭСУ, от функционирования которой, во многом зависит эффективность работы КЭСУ.
Трудоемкость создания КЭСУ значительно зависит от работ, связанных с системой управления. Эти работы направлены на поиск наиболее рациональных принципов, способов, алгоритмов, схем управления КЭСУ и т.д., позволяющих уменьшить расход топлива, улучшить экологическую безопасность и тягово-скоростные свойства автомобиля с КЭСУ.
Практически все автомобильные фирмы мира, в настоящее время проводят исследования, направленные на создание КЭСУ. С течением времени объем исследований по данному направлению возрастает, что еще раз подтверждает эффективность, значимость и перспективность выполняемой научной работы.
Цель работы. Разработка алгоритма и системы управления работой комбинированной энергосиловой установки параллельной компоновочной схемы теплового и электрического двигателей легкового автомобиля с приводом на задние колеса.
Задачи исследования. Сформулированная цель и проведенный анализ нерешенных проблем по теме диссертации позволили определить следующие основные задачи исследования:
1. Критический анализ конструктивных схем и систем управления КЭСУ.
2. Разработка принципов и алгоритма управления работой автомобиля с КЭСУ.
3. Расчетные исследования по выбору и обоснованию алгоритма управления КЭСУ.
4. Разработка методики расчета параметров и характеристик тягово-скоростных свойств и топливной экономичности для обоснования системы управления КЭСУ.
5. Разработка системы управления работой автомобиля с КЭСУ.
6. Проведение экспериментальных исследований и лабораторно-дорожных испытаний системы управления КЭСУ в составе автомобиля.
7. Разработка научно-обоснованных рекомендаций по совершенствова-нию системы управления КЭСУ.
Методы исследования. Решения поставленных задач базируются на методах теории автомобиля, теории автоматического управления, основных положениях электроники и электротехники, методах синтеза и оптимизации конструкций транспортных машин, методах инженерного эксперимента и математического анализа.
Достоверность и обоснованность. Достоверность принятых в диссертационной работе решений подтверждается согласованностью теоретических и расчетных результатов с результатами экспериментальных исследований, полученных в лабораторных и дорожных условиях.
Научная новизна заключается в следующем:
- разработан алгоритм управления КЭСУ параллельной компоновочной схемы, который отличается от существующих использованием зависимости нагрузки теплового двигателя от равномерной скорости движения автомобиля;
- разработана методика обоснования численных значений параметров системы управления, базирующаяся на показателях эксплуатационных свойств автомобиля;
- впервые в России разработана система управления КЭСУ параллельной компоновочной схемы маломощного теплового двигателя и электрического двигателя постоянного тока;
- разработаны научно-обоснованные рекомендации по созданию и совершенствованию системы управления.
Практическая ценность. Внедрение в практику проектирования созданных теоретических основ расчета и обоснования алгоритма управления КЭСУ позволяет, во-первых, существенно улучшить эксплуатационные свойства автомобиля, оборудованного КЭСУ параллельной компоновочной схемы, во-вторых, существенно уменьшить сроки, затраты и объем доводочных испытаний.
Реализация результатов. Разработанные алгоритм и система управле-ния КЭСУ были использованы при разработке опытных образцов гибридных автомобилей в Ижевском государственном техническом университете. Результаты диссертационной работы используются в учебных программах по дисциплинам «Особенности тяговой динамики и топливной экономичности автомобилей с гибридными силовыми установками (ГСУ)», «Конструирование и расчет КЭСУ автомобиля». Результаты работы были использованы при выполнении аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)", номер государственной регистрации НИР: ВНТИЦ, 01.2.006 06492. При выполнении аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)", номер государственной регистрации НИР: ВНТИЦ, 01.2.00 901933. При выполнении мероприятия №1.2.2 «Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук» федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы» / Государственный контракт № П1449 от 03 сентября 2009 года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Музафаров Р.С., Копотев Д.А. Мате-матическое моделирование динамики транспортных машин, оборудованных комбинированными энергосиловыми установками. – Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2009. – 74 с.
Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК:
2. Филькин Н.М., Копотев Д.А., Галеев И.И., Мазец В.К. Энергетический подход к обоснованию показателя эффективности эксплуатации автотранспортного средства// Грузовик &. – 2009. – № 11.
3. Копотев Д.А., Филькин Н.М. Система управления комбинированной энергосиловой установкой гибридного легкового автомобиля// Вестник Иж-ГТУ: Периодический научно-теоретический журнал Ижевского государственного технического университета. – Вып. 2. – Ижевск: ИжГТУ, 2010. – С. 8-11.
4. Копотев Д.А., Филькин Н.М. Алгоритм управления комбинированной энергосиловой установкой легкового автомобиля// Вестник ИжГТУ: Периодический научно-теоретический журнал Ижевского государственного технического университета. – Вып. 1. – Ижевск: ИжГТУ, 2011. – С. 40-43.
Публикации в других изданиях:
5. Копотев Д.А., Филькин Н.М. Разработка алгоритма управления электромеханическим приводом гибридного легкового автомобиля// Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 11. – С. 70-71. Заочная электронная конференция "Автомобиле- и тракторостроение: проектирование, конструирование, расчет и технологии ремонта и производства", 15-20 июня, 2007 г.
6. Филькин Н.М., Усцов В.О., Копотев Д.А. Разработка системы управления гибридного легкового автомобиля// Успехи современного естествознания. – 2008. – № 4. – С. 139-140. Заочная электронная конференция "Автомобиле- и тракторостроение: проектирование, конструирование, расчет и технологии ремонта и производства".
7. Копотев Д.А., Филькин Н.М. Алгоритм управления комбинированной энергосиловой установкой гибридного легкового автомобиля// Материалы Всероссийской научно-технической конференции "Проблемы и перспективы автомобилестроения в России". – Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2008. – С. 105-107.
8. Филькин Н.М., Копотев Д.А. Обзор работ по созданию гибридных автомобилей, проводимых ведущими автомобильными компаниями мира в 2006-2007 годах// Материалы Всероссийской научно-технической конференции "Проблемы и перспективы автомобилестроения в России". – Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2008. – С. 144-256.
9. Филькин Н.М., Копотев Д.А. Система управления гибридным электромеханическим приводом легкового автомобиля// Сборник материалов 4-ой Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы и достижения автотранспортного комплекса». – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. – С. 205 -207.
10. Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Копотев Д.А., Галлеев И.И. Основы методики расчета и обоснования базовых параметров гибридной энергосиловой установки легкового автомобиля// Интеллектуальные системы в производстве: Периодический научно-практический журнал Ижевского государственного технического университета. – Вып. 1 (11). – Ижевск: Иж-ГТУ, 2008. – С. 164-174.
11. Копотев Д.А., Филькин Н.М. Гибридный легковой автомобиль как объект теории автоматического управления// Материалы Международной научно-технической конференции "Проблемы транспортных и технологических комплексов". – Нижний Новгород: Издательство НГТУ, 2008. – С. 224-226.
12. Копотев Д.А., Филькин Н.М. Функциональная и структурная схемы системы управления гибридным автомобилем// Материалы Международной научно-технической конференции к 30-летию автодорожного факультета Пермского государственного университета "Состояние и перспективы транс-порта. Обеспечение безопасности дорожного движения". – Том 1. – Пермь: Издательство ПГТУ, 2009. – С. 329-335.
13. Шиляев С.А., Умняшкин В.А., Копотев Д.А., Братухин К.С. Основ-ные положения создания гибридного автомобиля с параллельной компоновочной схемой энергетической установки // Проведение научных исследований в области машиностроения: сборник материалов Всероссийской научно-технической конференции с элементами научной школы для молодежи. Тольятти, 27-28 ноября 2009 г. В 3-х ч. / под общ. ред. М.М. Криштала. – Тольятти: ТГУ, 2009. – Ч.2. – С.180-182.
14. Филькин Н.М., Копотев Д.А., Фролов М.М. Конструкция, система управления и результаты экспериментальных исследований гибридного легкового автомобиля// Сборник трудов Международной научно-технической конференции "Образование и наука производству. – Часть 1, книга 2. – Набережные Челны: Изд-во Камской государственной инженерно-экономической академии, 2010. – С. 279-284.
Научно-технические отчеты:
15. Разработка научных основ расчета, проектирования и конструирования гибридных энергосиловых установок (ГЭСУ) транспортных машин и создание экспериментального образца городского автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с ГЭСУ: Промежуточный (1-й этап) отчет о научно-исследовательской работе, выполненной в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)". Номер государственной регистрации НИР: ВНТИЦ, 01.2.006 06492/ Ижевский государственный технический университет; Руководитель работы В.А. Умняшкин. – Ижевск: ИжГТУ, 2008. – 195 с. – Отв. исполн. Н.М. Филькин; Соисполн.: Р.С. Музафаров, С.А. Шиляев, Д.А. Копотев и д.р.
16. Разработка научных основ расчета, проектирования и конструирования гибридных энергосиловых установок (ГЭСУ) транспортных машин и создание экспериментального образца городского автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с ГЭСУ: Заключительный (2-й этап) отчет о научно-исследовательской работе, выполненной в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)". Номер государственной регистрации НИР: ВНТИЦ, 01.2.006 06492/ Ижевский государственный технический университет; Руководитель работы В.А. Умняшкин. – Ижевск: ИжГТУ, 2008. – 173 с. – Отв. исполн. Н.М. Филькин; Соисполн.: Р.С. Музафаров, С.А. Шиляев, Д.А. Копотев и д.р.
17. Разработка методик структурной и параметрической оптимизации комбинированных (гибридных) энергосиловых установок транспортных средств: Промежуточный (1-й этап) отчет о научно-исследовательской работе, выполненной в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)". Номер государственной регистрации НИР: ВНТИЦ, 01.2.00 901933/ Ижевский государственный технический университет; Руководитель работы Н.М. Филькин. – Ижевск: ИжГТУ, 2009. – 112 с. – Отв. исполн. В.А. Умняшкин; Соисполн.: Р.С. Музафаров, С.А. Шиляев, Д.А. Копотев и д.р.
18. Создание энергоэффективных двигателей и движителей для транс-портных средств, по проблеме «Создание комбинированной энергосиловой установки для городского легкового автомобиля: Промежуточный (1-й этап) отчет о поисковой научно-исследовательской работе, выполненной в рамках мероприятия №1.2.2 «Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук» федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы» / Государственный контракт № П1449 от 03 сентября 2009 г. / Ижевский государственный технический университет; Руководитель проекта В.А. Шиляев. – Ижевск: ИжГТУ, 2009. – 102 с. – Отв. исполн. Д.А. Копотев; Соисполн.: А.И. Старков, К.С. Братухин, А.Р. Имангулов.
19. Создание энергоэффективных двигателей и движителей для транс-портных средств, по проблеме «Создание комбинированной энергосиловой установки для городского легкового автомобиля: Промежуточный (2-й этап) отчет о поисковой научно-исследовательской работе, выполненной в рамках мероприятия №1.2.2 «Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук» федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы» / Государственный контракт № П1449 от 03 сентября 2009 г. / Ижевский государственный технический университет; Руководитель проекта В.А. Шиляев. – Ижевск: ИжГТУ, 2010. – 150 с. – Отв. исполн. Д.А. Копотев; Соисполн.: А.И. Старков, К.С. Братухин, А.Р. Имангулов, В.К. Мазец.
20. Разработка методик структурной и параметрической оптимизации комбинированных (гибридных) энергосиловых установок транспортных средств: Заключительный отчет (4-ый этап) о научно-исследовательской работе, выполненной в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)". Номер государственной регистрации НИР: ВНТИЦ, 01.2.00 901933/ Ижевский государственный технический университет; Руководитель работы Н.М. Филькин. – Ижевск: ИжГТУ, 2010. – 147 с. – Отв. исполн. В.А. Умняшкин; Соисполн.: Р.С. Музафаров, С.А. Шиляев, Е.В. Кулиш, Д.А. Копотев и д.р.








Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ