Введение 3
Глава 1. Районные СМИ в системе массмедиа 6
1.1. Типология районных СМИ 6
1.2. Информационно-редакционный центр как новое явление в
массмедиа 13
Глава 2. Становление и развитие Муслюмовского информационно-
редакционного центра 21
2.1. Структура Муслюмовского информационно-редакционного
центра 21
2.2. Современное состояние конвергентной редакции 33
2.3. Рекомендации для улучшения работы и развития информационного
центра 51
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 55
Актуальность исследования. Трансформация информационного медиапространство России началась в 1990-х годах, определила проблемы сопряженных с значимостью и отличительными чертами формирование региональных СМИ. Формирование новейших политических и экономических отношений не обеспечивает их устойчивого развития. Несмотря на то что правовые И хотя правовые ценности определены для функционирования массмедиа,отвечающей условиям современного общества, к сожалению этого недостаточно.
Поэтому считается значимым исследование районной прессы, равно как конвергентные СМИ, как взаимосвязаны, все без исключения структуры. В данном смысле Муслюмовекий информационно-редакционный центр уникальный пример подобного массмедиа. Он возник более 80 лет назад, и до сих пор выпускает ряд мультимедийных продуктов, которые представляют собой профессиональный материал. Опыт существования данного информационно-редакционного центра и его трансформация представляют собой высокий исследовательский интерес. В условиях развития информационного рынка изучение опыта Муслюмовской редакции является актуальным для определения возможных перспектив развития районного информационного пространства.
Степень научной разработанности темы. Анализ деятельности районной прессы продемонстрирован в таких современных исследованиях, как: Г. В. Лазутина «Основы творческой деятельности журналиста» 2001.,
B. А. Евдокимов «Периодические печатные издания в информационном пространстве региона» 2004., Ю. Пуля «Районная пресса в разрезе. Пациент скорее жив» 2003 год., В.Ф. Олешко «Журналистика как творчество»,
C. Г. Корконосенко в труде под его редакцией «Основы творческой деятельности» 2000., Е.В. Черникова «Основы творческой деятельности журналиста» 2012., Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина «Основы творческой деятельности журналиста» 2004., и др. В этих работах рассматриваются обстоятельства, формирующие районную прессу, деятельность районного СМИ, рассказывается об особенностях районной прессы и его медийного продукта.
Районная пресса достаточно широко представлена и в таких исследовательских работах. Л.Г. Свитич «Рабочая книга редактора районной газеты» (1988), О.А. Воронова, Л.Л. Реснянская «Выжить нельзя умереть» (2013)., и другие, в которых авторы едины во мнении, что в настоящее время местные издания - подлинно массовые и популярные. Они наиболее близки к аудитории, которые принимают активное участие в их работе в качестве авторов. Газеты, радио и телевидение сочетают в себе официальный источник местных новостей и развлекательный материал, являются оперативным информационным каналом, позволяющим хорошо ориентироваться в местных делах. Однако все они оставляют за порогом своего внимания функции районной редакции, их механизмы, особенности и творческую деятельность как таковую. Исследование региональных аспектов существования массмедиа представлено анализом работ Л. Олеха, Н. Кирилловой, В. Анниковой, Ю. Чемякина, Ю.Ершова, Н. Балынской и других.
Одна с образующихся в этом контексте трудностей - малое понимание особенности районного СМИ, отличительных черт функционирования, равно как общественно ориентированного учреждения, способного отражать круг интересов разных социальных групп населения, гарантировать результативные коммуникации между властью и окружением. Другой не менее острой проблемой считается формирование самой журналистики, исследовательский и публицистичный степень которой уменьшается из-за объективных и индивидуальных факторов. Вышеназванные проблемы проявляются в районном уровне.
Объект исследования - районная пресса Предмет исследования - деятельность Муслюмовского информационно-редакционного центра.
Целью работы является анализ районного информационно-редакционого центра. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть типологические характеристики районных СМИ;
- выделить особенности деятельности и развития районной прессы;
- провести анализ деятельности редакции «Муслюмовскиий информационно-редакционного центра»;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности и развитию районной редакции, установить идейные концепты которые позволять ему успешно формировать аудиторию.
Эмпирической основой исследования послужили:
- материалы газеты «Авыл утлары», выпуски программ «Муслюм - радио», передача на «Муслюм - ТВ»;
- результаты опросов проводимые редакцией на протяжении последних 5 лет.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования: метод анализа, сравнения, изучения документов и материалов, включенное наблюдение.
Научная новизна исследования:
- автором впервые представлено научное понимание термина «районный информационно-редакционный центр» и охарактеризованы особенности его функционирования на современном этапе;
- определена роль и потенциальные возможности подобных медиаструктур в условиях глобальной трансформации медиарынков, связанной с изменением медиапотребления;
- выявлены профессиональные проблемы, определены необходимые условия для успешного функционирования и развития Муслюмовского информационно-редакционного центра);
- воплощена на практике деятельности современной конвергентной редакции, которая увязывает в единое целое идеи экономической независимости, охвата максимально возможной аудитории;
-теоретически обоснована возможность применения концепции информационного взаимодействия с местной аудиторией.
Муслюмовский информационно-редакционный центр проходит трансформацию СМИ. Мы, современники становимся свидетелями изменений. Развитие конвергентной редакции, это не только переход на сетевую платформу, но и универсализация журналистов. Муслюмовский информационно-редакционный центр - конвергентная редакция районного типа, является прогрессом в развитии концептуально нового типа массмедиа. Конвергентная редакция это переход к новым форматам информации, использование огромного количества инструментов, новая предоставление информации. Разнообразие вариаций текстового наполнения, продвинутые графические технологии, анимации, фото, видеоматериалы, звук, внедрение в ресурс интерактивных элементов для аудитории.
Единственный насущный вопрос, актуальность которого будет только возрастать в течении всего времени развития конвергентных СМИ, - это компетентность новых рабочих кадров, навыки и мышление которых должны быть способны предоставить аудитории мультимедийный контент по- настоящему высокого качества.
Изучения последних лет продемонстрировало внимание к местным СМИ. Местная печать модифицируется совместно с переменами которые происходят в республике. Оригинальным по масштабам системным видоизменениям, перестройкой внутренних структур. На качестве местного СМИ сказываются эти моменты как: недостаток профессиональных сотрудников, техническая укомплектованность редакции, неразвитость штатского общества. Руководство редакции обязаны обращаться за поддержкой в обучении персонала, технологиям продаж маркетинговых площадей, рекламной политике. Острая необходимость в переобучении и повышении квалификации корреспондентов районной прессы по таким направленностям как:
- методика журналистского творчества;
- оформление и дизайн печатных издании
- онлайн веб-сайта редакции;
- психология массмедиа;
- маркетинг и менеджмент СМИ.
Обучение возможно осуществить по региональному принципу, на основе федеральных институтов и ВУЗов, где есть факультеты журналистики. Еще в институтах проводить переподготовку (обучение) сотрудников. Обмен опытам с другими местными редакциями.
«Муслюмовский информационно-редакционный центр» яркий пример конвергентной редакции и на основе его деятельности можно увидеть трансформациию традиционных СМИ в мультимедийную. На пути становления есть факторы, которые нужно выявлять и устранять. Для улучшения работы конвергентной редакции в ходе исследования были даны рекомендации, следуя им, районная пресса сможет приобрести новые для себя направления и новые возможности. Осталась лишь проследить за этим процессом, и чем оно будет отличаться от региональных и федеральных СМИ.
1. Муслюмово-МР [радиостанция] / АО «Татмедиа» филиал Муслюмовский ИРЦ. - Муслюмово, 100 FM. - 2015-2018. - январь-март.
2. Муслюмово-МР [электронный ресурс]: сайт Муслюмовского
информационно-редакционного центра. - Электрон. дан. - Муслюмово, 2013. - Режим доступа: www.muslumirc.ru(дата обращения: январь2015- март 2018).
3. Время новостей [информационная телепрограмма] / Телекомпания «Муслюм-ТВ». - Муслюмово. январь-март 2018. - Еженедел.
4. Вечерний выпуск «Новости Муслюмово» [ радиопрограмма] / Муслюм- радио. - Муслюмово. 100.0 FM. - 2018, январь-март.
Литература:
5. Аристархова O. А. К вопросу об особенностях регионального
радиовещания // Коммуникация в современном мире / О.А. Аристархова. - Воронеж., - С. 145 - 146.
6. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистики / Г.П Бакулев. - М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2002. - 133 с.
7. Балмаева С.Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика // С.Д. Балмаева Екатеринбург, 2010. - 148 с.
8. Баранова Е.А.
9. Багаутдинов А.Р. Конвергенция: подходы, мнения и реальность //
Мультимедийная журналистика Евразии 2007: интегрированные
маркетинговые технологии Востока и Запада (материалы науч.-практ. конф.) - Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2007. - 531 с.
10. Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ / Журналистика. Курс лекций. - СПб, 2004. - 235 с.
11. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках / А.С. Вартанов. - М.: Высшая школа, 2009. - 227 с.
12. Горохов В., Гринберг Т. Интерактивная журналистика: Путь в будущее. от книги до интернета.// Журналистика и литература на рубеже тысячелетия / В.Горохов, Т. Гринберг. - М., - 2000. С. 531.
13. Дзялошинский И. Местное телевидение, власть, население:
информационная открытость как основа социального партнерства / И. Дзялошинский. - М.: МГУ, 2006. - 128 с.
14. Журналистика в 2009 году: Трансформация систем СМИ в современном
мире. Сборник материалов Международной научно-практической
конференции Текст. М.: Фак-т жур-ки МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. - 576 с.
15. Дугин Е. Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ / Е.Я. Дугин. - М.: МГУ, 1982. - 103 с.
16. Евдокимов В.А. Периодические печатные издания в информационном пространстве: учеб.пособие. / В.А. Евдокимов. Омск. 2004. - С. 54.
17. Зацепина И.А. Тенденции развития региональных СМИ // Журналистика в 2003 году: обретения и потери, стратегии развития. Материалы научно-практической конференции. Москва, 3-6 февраля 2004 г. Часть 1.-М., 2004. - С 85-91.
18. Засурский Я.Н. Методологические основы изучения региональной
печати. М., 2013. - 234 с.
19. Засурский И.И. Исследования: Интернет и интерактивные электронные медиа. М,. 2007. - 242 с.
20. Засурский. Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика 1990-2004. М., 2004. - 464 с.
21. Кирия И. Мультимедиа и новые принципы новостей // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2013. - 36 с.
22. Кириллова Н.В. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.В. Кириллова. - М., 2005. - С. 329-337.
23. Коньков В.И., Потсар А.Н., Сметанина С.И. Язык СМИ: современное состояние и тенденции развития // Современная русская речь: состояние и функционирование. - СПб., 2014. - 113 с.
24. Ковтун В.Г. Эволюция действенности в отечественной теле- и радиожурналистике // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб, 2004. - 289с.
25. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В.
Лазутина. М., 2011. - 239 с.
26. Луканова. М.В Текст СМИ и конвергенция. Политическая лингвистика. Екатеринбург. 2006. - 235 с.
27. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В. Лазутина. М., 2011. - 239 с.
28. Лукина М.М. Технология интервью: учеб.пособ., для вузов. - М., - 2003. - 184 с.
29. Ливанова М. Районная газета на информационном рынке: сегодня и завтра // Журналист. 2006. - №11. - С. 25-26.
30. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов / Г.В. Лазутина. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 240 с.
31. Лучинский Ю. В. Актуальные проблемы изучения и преподавания региональной журналистики // Модернизация журналистского образования / Ю.В. Лучинский. - Ростов-н/Д., 2006. - С.126 - 127.
32. Лукина, М.М. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды // Вестник Москов. ун-та. Серия 10. Журналистика / М.М. Лукина. - 2013. - № 3. - C. 54-73.
33. Марголин Е., Фролова Н. Производство местных газет на региональной полиграфической базе // Полиграфист и издатель / Е.Марголин, Н.Фролова. - 2013. - №5. - С. 33 -39.
34. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам; составитель С.Балмаева. - Екатеринбург, 2011. - 148 с.
35. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста: учеб.пособие / Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина. - СПб. - 2004. - 272 с.
Зб.Олешко В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф.Олешко - М.: Изд-во РИП-холдинг, 2005. - 222 с.
37.Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студ.вузов по спец. «Журналистика»; ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2014. - 272 с.
38.Орлов В. В. Глобальные телесети новостец на информационном рынке / В.В. Орлова. - М.: РИП-холдинг, 2009. - 241 с.
39. Пустовалов А.В. Новости СМИ в социальных сетях: перспективы успешного распространения // Вестник Перм., ун-та. Рос. и зарубеж. Филология / А.В. Пустовалов, М.Ш. Ишматов. - 2013. - №4. - С. 227 - 230.
40. Пургин Ю. П. Функционирование медиахолдинга в условиях трансформации регионального информационного рынка (на примере издательского дома «Алтапресс» ): автореф. дис.канд.филол.наук. Екатеринбург, 2011. - 24 с.
41. Рабочая книга редактора районной газеты. - М.: мысль, 2008. - 576 с.
42. Радионцева Е.С. Районная пресса Омской области: жанровое
своеобразие// Книга и мировая культура. Материалы межрегиональной научно-практической конференции / отв. Ред В. И. Хомяков, Е. М. Смирнова. - Омск: Вариант-Омск. 2006. - С. 168-174.
43. Свитич Л.Г. Рабочая книга редактора районной газеты / Л.Г. Свитич. -
М.: - 2011. - 57б с.
44. Скоробогатько В. Графическая формула местной прессы // Журналист / В. Скоробогатько. - 2008. - №8. - С. 33-37.
45. Субханкулова А.Р. Радиовещание последних лет: библиография и исследование научных материалов // Журналистика в 2001 году. Тезисы. - Ч. 1. - М. - С. 37-39.
46. Упорова Е. Aslife - как в жизни // Время работать на радио / Е.Упорова. - М., 2009. - С.75-80.
47.Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учеб.пособие для вузов / Е.В. Черникова. - М.: Гардарики, - 2005. - 287 с.
48. Шестеркина Л.П. Информационная телепрограмма: метод. рекомендации по курсу «Основы телевизионной журналистики» / Л.П. Шестеркина. - Челябинск: ЮУрГУ, 2009. - 32 с.
49. Шипова Е.В. Проблема ведущего на телеканале регионального ТВ / Е.В. Шипова // Средства массовой информации в современном мире. - СПб., 2000. - 396 с.
50. Шкондина М. Трансформация типологической структуры российских СМИ / М. Шкондина // Вестник Московского университета. Серия.10. Журналистика. - 2000. - № 1. - С.78-82.
10Дугин Е. Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ. М., 1982. С.103.