Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №48301

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
518
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМИДЖА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 11
1.1 Имидж промышленного предприятия: понятие, специфика
и определяющие факторы 11
1.2 Роль имиджа в повышении конкурентоспособности промышленного
предприятия 21
1.3 Опыт управления имиджем промышленных предприятий в зарубежных странах 29
Глава 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 37
2.1 Основные составляющие маркетингового механизма формирования
имиджа промышленного предприятия 37
2.2 Факторный анализ имиджа промышленного предприятия 41
2.3 Маркетинговый инструментарий механизма формирования имиджа
промышленного предприятия 44
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 55
3.1 Анализ деятельности компании по формированию имиджа
промышленного предприятия на примере АО «КМК «ТЭМПО» 55
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности АО
«КМК «ТЭМПО» по формированию положительного имиджа предприятия 68
Заключение 77
Список использованной литературы
Приложение

В современных трансформационных условиях развития экономики предприятия прилагают все возможные усилия для привлечения и удержания потребителей, наращивания конкурентных преимуществ в определенной рыночной нише. Особо актуально это для промышленных предприятий, которые в большей степени пострадали в результате финансово - экономического кризиса и вынуждены менять концепцию рыночного поведения.
В настоящее время промышленные предприятия начинают все больше осознавать, что их производственные показатели и объем получаемой прибыли зависят не только от изношенности основных фондов, макроэкономической конъюнктуры и цен на сырье, но и от лояльности потребителя, которая в первую очередь формируется под воздействием потребительского восприятия, как продукции, так и самого предприятия. В этой связи промышленное предприятие должно стремиться произвести впечатление надежного и выгодного для сотрудничества партнера, формируя таким образом позитивный имидж, выступающий в качестве ключевого маркетингового инструмента формирования потребительского восприятия и отношения.
Позитивный имидж промышленного предприятия способен повысить конкурентоспособность организации на рынке, поскольку он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
Все это обусловливает необходимость систематизации знаний в данной области, научной разработки и обоснования ряда основополагающих вопросов, связанных с формированием имиджа промышленного предприятия на основе принципов маркетинга.
Степень разработанности проблемы.
В рамках анализа имиджа как научной категории, а также рассмотрения отдельных структурных составляющих имиджа широко использованы труды российских и зарубежных исследователей: Алешиной И., Алмазовой Т., Белобрагина А., Блинова А., Бобби Дж., Богоявленского А., Бодуана Ж.-П., Брежневой В., Даулинга Г., Джи Б., Зазыкина В., Кохановой М., Кривокоры Е., Моисеева Н., Москвиной И., Ободковой Е., Островской В., Панасюк А., Пономаревой А., Портера М., Почепцова Г., Сиротиной К., Томиловой М., Тумановой И., Федько и др.
При исследовании имиджа организации как основы ее конкурентоспособности в данной работе анализировались труды отечественных авторов: Андреевой Л., Антипова К., Баженова Ю., Музыканта В., Гусева Т., Даймана С, Кетовой Н., Михайлиди Д., Шумской Т. Также этот вопрос был рассмотрен в трудах зарубежных авторов: Джонеса -К. (Jones К.), Симмонса Дж. (Simmons J.), Бурстина-Д. (Boorstin D.).
Проблемы формирования конкуренции в промышленной отрасли исследовались такими учеными, как: Аскерко Б., Андреева Г., Варфоломеева В., Полосина М., Селиванова А., Борисова В., Тараканова Г., Струка М. и др.
Исследованию имиджа промышленных предприятий в контексте повышения их конкурентоспособности посвящены труды Багаутдиновой Н., Борисовой В., Волкодавовой Е., Горячева А., Денисовой А., Завершинской О., Киреева В., Ковалева А., Костоглодова Д., Мифаевой Ю., Новикова Д., Новикова Н., Платонова Е., Рыжиковой Т., Рябовола В., Саламашкина В:, Симонова К., Чубуковой Л., Юлдашевой О.
Однако при относительно высокой разработанности общих вопросов использования корпоративного имиджа как маркетингового инструмента повышения конкурентоспособности предприятий маркетинговому механизму формирования имиджа промышленного предприятия и специфике управления им уделяется недостаточно внимания.
Актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, недостаточная изученность особенностей формирования и использования имиджа промышленного предприятия в условиях современной российской экономики определили выбор темы диссертационного исследования.
Цели и задачи исследования.
Цель диссертационной работы заключается в обосновании разработки маркетингового механизма формирования имиджа промышленного предприятия в современных условиях российской экономики.
Достижение поставленной цели связано с решением следующих основных задач:
- рассмотреть сущность и содержание имиджа промышленного предприятия, а также выявить факторы внешней и внутренней среды, влияющие на его формирование;
- обосновать необходимость формирования, позитивного имиджа, промышленного предприятия как инструмента воздействия на восприятие компании различными субъектами экономических отношений, а, следовательно, и на ее конкурентоспособность;
- проанализировать опыт управления имиджем промышленных предприятий в отечественных и зарубежных странах;
- выработать маркетинговый механизм формирования имиджа промышленного предприятия, а также оценки его состояния;
- систематизировать маркетинговые инструменты механизма формирования имиджа промышленных предприятий;
- разработать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности компании АО «КМК «ТЭМПО».
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования является имидж промышленного предприятия как основа повышения конкурентоспособности производителей продукции и отрасли в целом.
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, складывающиеся между производителями продукции и группами общественности (субъектами воздействия) в процессе реализации маркетингового механизма формирования имиджа промышленного предприятия, обеспечивающего повышение его конкурентоспособности.
Основные положения диссертации, выносимые на защиту.
1. Структура имиджа промышленного предприятия определяется факторами, формирующими восприятие предприятия у взаимодействующих групп. Совокупность факторов влияющих на формирование имиджа предприятия можно разделить на две группы: факторы внешней и внутренней среды. К факторам внешней среды относятся: социальные - ответственность предприятия перед государством, обществом и представителями бизнес-среды: партнерами, потребителями, инвесторами, поставщиками и т.д.;. культурные - этичное поведение предприятия по отношению к различным субъектам хозяйствования, история предприятия, традиции, культура и т.д., маркетинговые использование интегрированных маркетинговых коммуникаций, образ предприятия в СМИ; т.д.; факторы роста - надежность, инвестиционная активность и привлекательность, инновационность производства, финансовое состояние и т.д.. К факторам внутренней среды следует отнести следующие: социальная ответственность перед персоналом, организационная культура, организационная структура, технологические (уровень, развития техник и технологий производства).
2. Маркетинговый механизм формирования имиджа представляет собой совокупность инструментов и методов создания модели имиджа, а также комплекс мероприятий направленный на эффективное управление имиджем в конкурентных условиях функционирования промышленных предприятий.
3. Цель маркетингового механизма - обеспечение устойчивого развития промышленного предприятия через его: адаптацию к изменяющимся экономическим, социальным, политическим условиям в рамках модели формирования позитивного (положительного) имиджа. Эффективность механизма проявляется в превышении эффекта, получаемого в результате применения механизма над затратами, необходимыми для его реализации. Актуальность механизма подразумевает необходимость постоянного его совершенствования в процессе применения в зависимости от влияния факторов внешней и внутренней среды предприятия: Гибкость механизма заключается в его способности адаптироваться, к специфике деятельности промышленного предприятия. Кроме того, она определяется стратегическими целями предприятия, особенностями системы управления и агрессивностью конкурентной среды, в которой оно функционирует.
4. Использование маркетинговых инструментов играет огромную роль в процессе формирования и управления имиджем промышленного предприятия. Всю совокупность маркетинговых инструментов можно подразделить на две группы: инструменты прямого воздействия на имидж; косвенные инструменты. Инструменты прямого воздействия на имидж включают такие, использование которых позволяет сформировать положительный имидж промышленных предприятий и превратить его в стратегический актив. Косвенные инструменты направлены на долгосрочное управление имиджем, поскольку результат от их использования заметен не сразу.
5. Имидж, промышленного предприятия складывается не только благодаря, упоминаниям в прессе, но и за счет эффективной маркетинговой политики. Способность промышленного предприятия выступать в» качестве надежного и верного партнера является одним из важнейших факторов формирования имиджа. В связи с этим структура имиджа промышленного предприятия может быть представлена как совокупность двух видов имиджа: внутренний (с позиции персонала: каков имидж руководителя, насколько благоприятен, социально-психологический климат, как между работниками, так и между руководителем и персоналом) и внешний (с позиции внешней среды и внешних субъектов - потребители, партнеры, государство и общественность). Предприятие-потребитель может оценивать компанию- производителя исходя из общего брэнд-имиджа, складывающегося на основании имиджа каждого уровня.
Теоретическая и методологическая основа исследования.
Теоретико-методологической основой исследования являются фундаментальные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам промышленного маркетинга и проблемам формирования имиджа промышленных предприятий.
Инструментарно-методический аппарат исследования. При реализации цели и задач диссертационного исследования использовались: системный, абстрактно-логический, статистико-вероятностный подходы, а также методы формализации, дедукции, индукции, анализа и синтеза информации, сравнительного анализа и экспертных оценок, графическая визуализация фактологической информации.
Научная новизна исследования заключается в развитии теоретических и методологических основ маркетингового механизма формирования имиджа промышленного предприятия.
Элементами научной новизны обладают следующие результаты работы:
- систематизированы факторы, влияющие на имидж промышленного предприятия, всю совокупность которых можно разделить на две группы: 1) факторы прямого воздействия (социальные, культурные, маркетинговые, факторы роста); 2) факторы косвенного воздействия (социальная ответственность перед персоналом, организационная культура, организационная структура; технологические (уровень развития техник и технологий производства), инновационная активность персонала), учет которых позволяет повысить эффективность имиджевых мероприятий;
- разработан маркетинговый механизм формирования имиджа промышленного предприятия, представляющий собой совокупность инструментов и методов создания модели имиджа, а также комплекс мероприятий, направленный на эффективное управление имиджем в конкурентных условиях функционирования промышленных предприятий, что позволяет повысить их конкурентоспособность, снизить издержки и риски, увеличить рыночную стоимость, а также сформировать бренд-имидж промышленного предприятия;
- систематизированы маркетинговые инструменты механизма формирования имиджа промышленного предприятия: 1) инструменты прямого воздействия (аудит качества обслуживания, брендинг, маркетинг поставщиков, уникальное торговое предложение, Интернет-маркетинг); 2) инструменты косвенного воздействия (маркетинговые исследования, бенчмаркинг, маркетинговые коммуникации), использование которых позволяет сформировать позитивный имидж промышленного предприятия и повысить эффективность его управления;
- определена структура имиджа промышленного предприятия, исходя из специфики его деятельности на рынке В2В (продукция предназначена не для конечного потребителя, а для другого предприятия, использующего данную продукцию для производства конечного продукта потребления;
- продукция должна не только* максимально удовлетворять запросы конкретного заказчика, но и быть максимально высокого качества; в процессе взаимодействия производителя и покупателя большое значение имеет опыт первого сотрудничества), формируемый по-уровням: первый уровень - инвестиционный имидж, второй - социально-экологический, третий - бизнес-имидж (имидж партнерства и имидж потребителя) и направленный на создание единого бренд-имиджа, что позволяет повысить конкурентоспособность предприятия и спрос на его продукцию.
Практическая значимость исследования связана с тем, что выводы и предложения, изложенные в диссертационном исследовании, могут стать основой для совершенствования политики взаимоотношений промышленных предприятий и потребителей продукции производственно -технического назначения, а также повышения эффективности управления имиджем.
Апробация работы.
Различные аспекты данной проблемы были обсуждены и получили поддержку на всероссийских и международных научно -практических конференциях: «IX Камские чтения»: всероссийская научно -практическая конференция (2017), «Х Камские чтения» (2018 г.), XXXI Международная научно-практическая конференция «Modern science: theoretical and practical look» (2018 г.).
Структура диссертационной работы определяется целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из источников. Работа изложена на страницах машинописного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях развития экономики в посткризисный период многие предприятия прилагают все возможные усилия для привлечения потребителей, удержания конкурентных позиций в определенной рыночной нише. Это касается в первую очередь промышленных предприятий, которые в большей степени пострадали в результате финансово-экономического кризиса.
В настоящее время промышленные предприятия начинают все больше осознавать, что их производственные показатели и объем получаемой прибыли зависят не только от изношенности основных фондов, макроэкономической конъюнктуры и цен на сырье, но и от лояльности потребителя, которая в первую очередь формируется под воздействием потребительского восприятия как продукции, так и самого предприятия. B этой связи, промышленное предприятие должно стремиться произвести впечатление надежного и выгодного для сотрудничества партнера, создавая тем сам себе профессиональную репутацию (имидж), выступающую в качестве эффективного маркетингового инструмента формирования потребительского восприятия и отношения.
Имидж промышленного предприятия - это результат восприятия данного предприятия, как сумма взаимодействующих и взаимовлияющих типов различными группами общественности, складывающийся под влиянием различных факторов.
Содержание имиджа промышленного предприятия необходимо определять относительно каждой группы субъектов взаимодействия в отдельности, поскольку составляющие имиджа для разных групп различны в связи с тем, что желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться. Иначе говоря, одно и то же предприятие может по -разному восприниматься инвесторами, потребителями, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для партнеров важна надежность и конструктивность, для госструктур - значимость продукции предприятия для региона, выполнение предприятием федеральных и региональных законов, количество предоставляемых рабочих мест для жителей региона, соблюдений требований по защите окружающей среды и безопасности производства, его социальной ориентированности; для потребителей - качество продукции, ее доступность, а также репутация данного предприятия.
Структура имиджа промышленного предприятия определяется. факторами, формирующими восприятие предприятия у взаимодействующих групп. Совокупность факторов, влияющих на формирование имиджа предприятия, можно разделить на две группы: факторы внешней среды (факторы прямого воздействия) и факторы внутренней среды (факторы косвенного воздействия).
Позитивный имидж промышленного предприятия способен повысить конкурентоспособность организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций. Влияние имиджа промышленного предприятия на потенциал конкурентоспособности обусловлено тем, что позитивный имидж, создавая дополнительную потребительскую ценность, способен привлекать потенциальных клиентов, повышать степень удовлетворенности и лояльности существующих покупателей, поддерживать и усиливать их приверженность фирме, что адекватно отражается на ее финансовых результатах и рыночной стоимости бизнеса.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления имиджем предприятий, в том числе и промышленных. Создаются рейтинги компаний с точки зрения репутационной составляющей, что стимулирует производителей улучшать основные показатели деятельности предприятия, повышать качество продукции, уровень сервисного обслуживания.
Как показывает западная практика, особое значение имидж имеет для крупных и/или хорошо известных организаций, поскольку они всегда находятся в центре пристального внимания общественности. В связи с этим, многие зарубежные предприятия активно, сотрудничают со СМИ, участвуют в социальной и культурной жизни общества, а также постоянно работают с общественным мнением.
Маркетинговый механизм формирования имиджа промышленных предприятий основывается на определенных принципах, в числе которых: научная обоснованность, экономическая эффективность, актуальность, гибкость и др. Цель маркетингового механизма - обеспечение устойчивого развития промышленного предприятия через его адаптацию к изменяющимся экономическим, социальным, политическим условиям в рамках модели формирования позитивного (положительного) имиджа. Эффективность механизма проявляется в превышении эффекта, получаемого в результате применения механизма, над затратами, необходимыми для его реализации. Актуальность механизма подразумевает необходимость постоянного его совершенствования в процессе применения в зависимости от влияния факторов внешней и внутренней среды предприятия. Гибкость механизма заключается в его способности адаптироваться к специфике деятельности промышленного предприятия. Кроме того, она определяется стратегическими целями предприятия, особенностями системы управления и агрессивностью конкурентной среды, в которой оно функционирует.
Процесс создания и поддержания имиджа имеет непосредственное отношение к процедуре позиционирования, разработке стратегии дифференциации промышленного предприятия и формированию его конкурентных преимуществ на рынке. Для того чтобы остановиться в свое выборе среди атрибутов искомой позиции, необходимо оценить существующий имидж предприятия, проверить степень его соответствия ожиданиям целевого сегмента.
Процесс формирования имиджа промышленного предприятия имеет свою специфику, вытекающую из специфики деятельности самих предприятий отрасли. В сегменте В2В благодаря развитию информационных технологий, заказчики хорошо информированы о товаре, его основных характеристиках и дополнительных возможностях. Однако, имидж промышленного предприятия складывается не только благодаря упоминаниям в прессе, но и за счет эффективной маркетинговой политики, которая должна обеспечивать выполнения конкретных пожеланий конкретного покупателя. Налаживание двусторонних контактов между покупателем и продавцом продукции производственно-технического назначения является взаимовыгодным процессом. Подчас, именно способность промышленного предприятия выступать в качестве надежного и верного партнера перевешивает все остальные факторы, даже такие, как цена и качество продукции.
В процессе взаимодействия производителя и покупателя большое значение имеет опыт первого сотрудничества. В этой связи, промышленные предприятия стремятся произвести впечатления надежного и выгодного для сотрудничества партнера, создавая, тем самым, себе профессиональную репутацию.
Создание имиджа, репутации промышленного предприятия - процесс достаточно длительный и требующий больших усилий и затрат, как материальных, так и физических средств. Создавая имидж, предприятие должно и в дальнейшем прилагать все усилия для того, чтобы поддерживать этот имидж на достаточно высоком уровне.
В процессе исследования деятельности АО «КМК «ТЭМПО» по формированию положительного имиджа компании была проведена комплексная оценка,а также разработан набор рекомендаций по совершенствованию деятельности в данном направлении.
Как и любой жизненно важный процесс имиджевая политика требует постоянного совершенствования стиля и философии предприятия, разработки новых атрибутов и совершенствование старых, пересмотра идей и поиска новых подходов. Все это поможет сформировать благоприятный имидж промышленного предприятия, повысить его инвестиционный рейтинг и лояльность потребителей к нему.
Таким образом, имидж предприятия можно рассматривать как маркетинговый инструмент развития, который в свою очередь требует управления посредством применения маркетинговых средств и инструментов продвижения и взаимодействия.



1. Акулич В. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями [Текст] / В. Акулич // Маркетинг. — 2003. - №6.-С. 33-43.
2. Алешина И. В. Корпоративный имидж: стратегический аспект [Текст]/ И. В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - №г. -С. 32-36.
3. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. -М.: Тандем, 1997. - С. 15.
4. Алмазова Т. Имидж — это капитал [Текст] / Т. Алмазова // Бизнес- консультант. - 2007. - №479. - С. 12-18.
5. Антипов К. В. Паблик рилейшнз [Текст] / К. В. Антипов, Ю. К. Баженов. - М.: «Дашков и Ко», 2001. - 189 с.
6. Архипов С. Корпоративный имидж организации как основной элемент стратегии неценовой конкуренции [Текст] / С. Архипов, К. Крайнов // Маркетинговые коммуникации. - 2001. - №5. - С. 45-49.
7. Ахметов О. А. Метод анализа иерархий как составная часть методологии проведения оценки недвижимости [Текст] / О. А. Ахметов // Актуальные вопросы оценочной деятельности. - 2001. - №5. - С.34.
8. Багиев Г. Л. Маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. - СПб.: Питер, 2006. - 736 с.
9. Бельских И. Е. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке [Текст] / И. Е. Бельских // Маркетинг в России и за рубежом. - №1. - 2007. -С. 111-117.
10. Бельских И. Е. Имидж компании как образ национальной экономики [Текст] / И. Е. Бельских // ЭКО. - №10. - 2006. - С. 161 - 169.
11. П.Бест М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития [Текст] / М. Бест. - М.: ТЕИС, 2002. - 175 с.
12. Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз / Е. А. Блажнов. - М.: Логос , 2011. - 78 с.
13. Блинов А. О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности [Текст] / А. О. Блинов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - N4. - С.35.
14. Бобби Дж. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение [Текст] / Дж. Бобби. - СПб.: Питер, 2000. - 238 с.
15. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик релейшинз: предмет и мастерство [Текст] / Жан-Пьер Бодуан: пер. с фр. - М.: консалтинговая группа «Имидж - Контакт»: ИНФРА-М, 2001. - 253 с. - С. 233.
16. Большой Экономический Словарь [Текст] / Под. ред. А.Н. Азрилиана. 4-е изд.: доп. и перераб. - М.: Институт Новой Экономики, 1999. -1248 с.-С. 315.
17. Боулдинг К. Общая теория систем - скелет науки [Текст] / К. Боулдинг // Исследования по общей теории систем. — М.: Наука, 1969. — С. 72.
18. Брежнева В. М. Корпоративный имидж [Текст] / В. М. Брежнева // Современные проблемы кооперативного образования и науки: материалы региональной научно-практической конференции: В 7 ч. - Белгород: Кооперативное образование, 2005. — Ч. 7.
19. Брежнева В. М. Методические подходы к оценке и формированию имиджа кооперативных организаций Курской области [Текст] / В. М. Брежнева // Эколого-экономические проблемы региональных рынков товаров и услуг: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Красноярск: Красноярский государственный торгово-экономический институт, 2006. - С. 78.
20. Важенина И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде [Текст] / И. С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №6. - С. 82-98.
21. Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций [Текст] / А. Б. Василенко -М.: ГУ ВШЭ, 2001.-169 с.
22. Верли X. Маркетинг как стратегический фактор успеха [Текст] / X. Верли // Проблема теории и практики управления. - 1992. - № 6. - С. 54 - 60.
23. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник [Текст] / О. С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
24. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) [Текст] / М. Вишнякова // Маркетинг. - 2003. - №2. - С. 24.
25. Воронов А. А. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования [Текст] / А. А. Воронов, К. Гусько // Маркетинг. - 2005. - N 3. - С. 17-21.
26. Воронцова О. Г. Имиджеформирующая деятельность организации [Текст] / О. Г. Воронцова // СЭТС / Социально-экономические и технические системы / Камская государственная инженерно-экономическая академия (КамПИ), 2007. - № 9. - С. 69.
27. Галумнов Э. А. Международный имидж России: стратегии формирования [Текст] / Э. А. Галумнов. — М.: Бизнес-книга, 2003. — 67 с.
28. Галумов Э. А. Имидж против имиджа [Текст] / Э. А. Галумов. — М.: Известия, 2005.-271 с.
29. Голубков Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения [Текст] /Е. П. Голубков. - М.: Экономика, 1993. - С. 34.
30. Горохова А. Оценка эффективности в практике работы российских специалистов по связям с общественностью [Текст] / А. Горохова // Top¬Manager. - 2004. - №7. - С. 10 - 12.
31. Горчаков В. Экспресс-методика глубинного имиджирования [Текст] / В. Горчаков // Управление персоналом. - 2005. - № 20. - С. 64-70.
32. Гусева Т. В. Как наладить диалог с общественностью [Текст] / Т. В. Гусева, С. Ю. Дайман, Д. Э. Михайлиди - М.: Бизнес-книга, 2000. - 90 с.
33. Даулинг Грэм Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности [Текст] / Грэм Даулинг/ Пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-контакт": ИНФРА-М, 2003. - 121 с.
34. Денисова А. Л. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества / А. Л. Денисова, Т. М. Уляхин / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. А.Л. Денисовой. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 120 с.
35. Дейян А. Реклама: пер. с фр. / А. Дейян; общ. ред. В. С. Загашвили. - М.: Прогресс, 1993. - 56 с.
36. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость [Текст] / П, Дойль. - СПб.: Питер, 2001.-129 с.
37. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг [Текст] / П. Завьялов // РЭЖ. - 1995. - № 12. - С. 50-58.
38. Завьялов П. Проблема международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения [Текст] / П. Завьялов // Маркетинг. -1996.-№5.-С. 21-32.
39. Завьялов П. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей [Текст] / П. Завьялов // Маркетинг. - 1996. - № 6. - С. 20-31.
40. Киреев В. А. Конкурентоспособность, продукции металлургических предприятий: брошюра [Текст] / В. А. Киреев. - М.: МРУП. - 2002. - 45 с.
41. Киреев В. А. Методы формирования конкурентного статуса металлургических предприятий: брошюра [Текст] / В. А. Киреев. — М.: МГОУ.-2005.-45С.
42. Максимова, И. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] / И. Максимова // Маркетинг. - 1996. - № 3. - С. 33-39.
43. Маслов М. Между имиджем и репутацией / М. Маслов // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2003. - № 2. - С. 8-9.
44. Маршалл А. Принципы экономической науки [Текст] / А. Маршалл. - М.: Прогресс, 2003. - Т.2. - 310 с.
45. Москвина И. Репутация и имидж как объекты управления в системе маркетинга [Текст] / И. Москвина, Н. Моисеева // Маркетинг услуг. — 2007. - №3.-С. 10.
46. Олигви Д. Олигви о рекламе / Д. Олигви. - М.: Эксмо, 2003. - 304 с.
47. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов. - СПб.: ПИТЕР, 2005. - с. 314.
48. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Дж. Вернет, С. Мориарти: - СПб: Питер, 2001- 764 с.
49. Федько Н. Г. Маркетинговые коммуникации [Текст] / Н. Г. Федько, В. П. Федьков. - Ростов н/ Д.: Ростов, 2002. - 384 с.
50. Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России / О. А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2000. - 384 с.
51. Цветкова А. Роль корпоративной репутации в формировании успешности компании на рынке [Текст] / А. Цветкова // Реклама: теория и практика. - 2007. - №5. - С. 26.
52. Чубукова Л. В. Стратегическое управление имиджем промышленного предприятия в условиях конкуренции [Текст] / Л. В. Чубукова: автореф... Дисс. канд. экон. наук. -Ижевск, 2007. -24 с.
53. Яковлев А. В. Способы продвижения в сети Интернет /А. В. Яковлев// Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 3. - С. 72.
54. Блейхман О. И: Особенности маркетинга рынка В2В на примерах российского бизнеса в сфере сложнотехнической продукции и услуг / О.И. Блейхман [Электронный ресурс]. — [2018]. — Режим доступа: http://www.marketologi.ru/lib/bleihman/b2b-2.html
55. Блинов А. О: Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А. О. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. — № 4 [Электронный ресурс]. — [2018]. — режим доступа: http://www.dis.rU/library/manag/archive/2003/4/l094.html
56. Горячев А. Специфика PR-продвижения на В2В-рынках / А. Горячев [Электронный ресурс]. - [2018]. - Режим доступа:http://www.e- xecutive.ru/community/articles/1470575/
57. Иванов Л. Л. Промышленный маркетинг/Л. Л. Иванов [Электронный ресурс]. - [2017]. - Режим доступа:www.Iaivanov.ru/kniga prommarketinghttn.
58. Ивлева Т Аудит качества обслуживания: как организовать контроль за обслуживанием клиентов в В2В-продажах / Т. Ивлева [Электронный ресурс].
- [2011] - Режим доступа-http://marketprom ru/article/19/
59. Ковалев А. Природа, сущность и особенности промышленного маркетинга?/ А. Ковалев //Маркетинг. - 2003. — № 1 [Электронный ресурс]. - [2007].-Режим доступа:http://b2blogger.com/articles/b2b/30.html
60. Официальный сайт АО «КМК «ТЭМПО». [Электронный ресурс]. -[2018].
- Режим доступа:http://www.kmk-tempo.ru
61. Создание позитивного имиджа компании [Электронный ресурс]. -[2009]. -
доступа:http://www.ipr.by/ru/articles/2006/article_6.html?page=2


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ