ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие «рекламная кампания», его основные аспекты 6
1.2 Особенности рекламной деятельности коммерческой организации. 11
1.3 Этапы рекламной кампании при продвижении коммерческой
организации 14
2 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ООО «АПК «КАМСКИЙ»
2.1 Социально-экономическая характеристика ООО «АПК «Камский» 23
2.2 Анализ конкурентного окружения и целевой аудитории ООО «АПК
«Камский» 28
2.3 Рекомендации по разработке и оценке эффективности рекламной
кампании для торговой марки «Сосновоборская» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....56
ПРИЛОЖЕНИЯ
В существующих экономических условиях роль рекламных кампаний в деятельности коммерческих предприятий значительно возрастает. Выступая в качестве системы или комплекса, такие кампании способствует решению экономических проблем функционирования предприятия. Главные моменты в рекламной политике организаций раскрыты не только в теоретической основе, но и на практическом опыте специалистов, занятых в области рекламы и из всего многообразия необходимо выбрать и спланировать рентабельно обоснованную и целесообразную рекламную кампанию [13, с.144].
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что разработка рекламной кампании при продвижении коммерческой организации исходит из необходимости осмысленного системного учета общефирменной стратегии рекламной деятельности и особенностей ее развития с учетом условий и целей развития конкретной фирмы. Выступая в качестве системы или комплекса, такая кампания способствует решению экономических проблем функционирования предприятия, обеспечивая рациональное расходование средств, и позволяет наиболее точно донести информацию до нужной целевой аудитории.
Целью работы является изучение особенностей рекламной кампании и разработка рекомендаций для продвижения торговой марки «Сосновоборская» ООО «АПК «Камский».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие «рекламная кампания», его основные аспекты.
2. Выявить особенности и этапы рекламной кампании для коммерческой организации.
3. Охарактеризовать социально-экономическую составляющую ООО «АПК «Камский».
4. Сделать анализ конкурентного окружения и целевой аудитории ООО «АПК «Камский».
5. Разработать рекламную кампанию и дать рекомендации по оценке ее эффективности для торговой марки «Сосновоборская» ООО «АПК «Камский».
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является рекламная деятельность коммерческой организации.
Предметом исследования выступает рекламное сопровождение торговой марки «Сосновоборская» ООО «АПК «Камский» на территории Республики Татарстан.
В эмпирической базу исследования входят такие материалы, как: фактические материалы предприятия, собранные во время прохождения преддипломной практики; внутренняя документация ООО «АПК «Камский»; массив анкет, заполненных респондентами во время исследования целевой аудитории предприятия.
Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области рекламной и маркетинговой деятельности, таких как: Огилви Д., Кочеткова А., Назайкин Н., Росситер Дж., Перси Л., Сисорс Дж., Бэрон Р. и другие.
В данной работе используются следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников, статистический метод сбора данных (собственно-случайная выборка), анкетирование, одномерный анализ результатов, расчет показателей медиапланирования.
Теоретический анализ литературных источников направлен на то, чтобы определить актуальность исследования и степень его исследования другими учеными, определить методологию выпускной квалификационной работы.
Для получения верных результатов социологического исследования на выявление целевой аудитории предприятия был использован статистический метод сбора данных, а именно собственно-случайная выборка.
Метод анкетирования был использован для составления статических представлений общественного мнения с целью выявления целевой аудитории предприятия.
Для анализа результатов анкетирования использовался одномерный метод анализа результатов. Он используется в случае, когда измерителей несколько, но каждая переменная анализируется по-отдельности.
При расчете медиа показателей была получена информация о целевой аудитории медиа канала, характеристика интенсивности и качества рекламной кампании, оцифровка медиа стратегии.
Представленная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Введение включает в себя актуальность изучаемой темы, цель, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, структуру выпускной квалификационной работы.
В первой главе «Теоретические аспекты рекламной кампании при продвижении коммерческой организации» рассматривается понятие «рекламная кампания», его основные аспекты, особенности рекламной деятельности коммерческой организации, этапы рекламной кампании при продвижении коммерческой организации.
Во второй главе «Разработка рекламной кампании для ООО «АПК «Камский» дана социально-экономическая характеристика предприятия, выявлены конкурентное окружение и целевая аудитория, а также даны рекомендации по разработке и оценке эффективности рекламной кампании для торговой марки «Сосновоборская».
В заключении изложены основные выводы и результаты выпускной квалификационной работы.
Список использованных источников включает в себя 31 наименование изданий отечественных и зарубежных авторов, а также 20 Интернет ресурсов.
Приложения представлены на 18 листах.
Практическая значимость заключается в том, что данное исследование и разработки будут использованы в деятельности ООО «АПК «Камский».
В ходе написания выпускной квалификационной работы выполнены поставленные задачи. Изучены понятия «рекламная кампания» и их основные аспекты отечественных и зарубежных авторов. Можно сделать вывод, что рекламная кампания предполагает комплексное использование рекламных средств, что обеспечивает их рациональное расходование, а также грамотно выстроенная рекламная кампания позволяет наиболее точно донести информацию до нужной целевой аудитории.
Выявлены особенности и описаны основные этапы и методы рекламной кампании для коммерческой организации: анализ маркетинговой обстановки; стратегическое планирование; разработка рекламной кампании и ее концепции; реализация рекламной кампании; анализ рекламной кампании; коррекция рекламной кампании. Широко используются методы стимулирования спроса для эффективного представления своих товаров и услуг и для оживления падающего спроса. Рекламная кампания для коммерческой организации помогает наладить коммуникации с отдельными потребителями или их группами, увеличить объемы продаж своих товаров и услуг, привлечь новых клиентов, содействовать еще большему укреплению на рынке используя все многообразие существующих методов продаж.
Охарактеризована социально-экономическая составляющая ООО «АПК «Камский» - одного из самых современных предприятий по производству мясных полуфабрикатов, колбасной продукции и деликатесов.
Проведен анализ конкурентного окружения и целевой аудитории ООО «АПК «Камский». Исходя из результатов анализа и проведенного социологического исследования методом анкетирования, было выявлено, что потребительский спрос на продукцию его конкурентов выше, чем на колбасные изделия «АПК «Камский».
Итак, были даны рекомендации по разработке рекламной кампании «Сосновоборская 2018», в которой предполагается задействование телевидения, наружной рекламы, продвижение через дегустации в торговых сетях, экскурсии на предприятие, продвижение через Интернет, а именно социальные сети и личный сайт. Даны также рекомендации по анализу эффективности рекламной кампании через расчеты медиа показателей.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были разработаны: рекламный макет для размещения на билборде, макет поста о розыгрыше для социальной сети ВКонтакте, макет промо стойки и формы промоутеров для проведения дегустаций.
Благодаря осмысленной системной стратегии рекламной кампании и особенностей ее развития с учетом условий и целей развития АПК «Камский» и торговой марки «Сосновоборская», разработанная рекламная кампания обеспечит рациональное расходование средств, позволит наиболее точно донести информацию до нужной целевой аудитории.
В целом, эффективность рекламной кампании будет заключаться в увеличении количества продаж продукции, росте прибыли, доли занимаемого предприятием рынка. У потребителей сформируются ассоциации имени компании и ее товарного знака с определенным качеством выпускаемой продукции. Повысится уровень осведомленности потребителей, партнеров о компании. Будет создаваться мнения о компании, как о надежной, значимой и преуспевающей посредством различных каналов коммуникаций.
В сознании контактной аудитории останется положительный образ о бренде «Сосновоборская». Они будут знать, что вся продукция полезна, на производстве осуществляется строгий контроль качества, гигиены и санитарии.
1. Беклешов Д., Воронова К. Реклама в торговле/ - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013г.-341 с.
2. Бове К., Аренс У. Современная реклама/ - Тольяти: Довгань, 2012г.- 16 с.
3. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований/ Перевод с англ. В.Шагоян. Баланс Бизнес Букс, 2015г. - 173 с.
4. Бузин В. Моделирование уровня известности рекламных кампаний/ М.: Юнити-Дана, 2013г.-95 с.
5. Добреньков В., Кравченко А. Методы социологического исследования/ Изд-во Эксмо, 2013г. - 45 с.
6. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов/Пер. с англ. под ред. . - М.: Юнити-Дана, 2013г. - 114 с.
7. Калюжнова И., Якобсон А. Маркетинг. Общий курс/ - М.: Омега-Л, 2013г. - 74 с.
8. Катернюк А. Коммерческая реклама/ Учебное пособие/ - Ростов-на- Дону: «Феникс», 2014г.-15 с.
9. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство/ - М.: Юнити- Дана, 2010г. - 18 с.
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга/ Перевод с англ. 2-е Европ. Изд. М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2014г. - 813 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ 11-е изд. /СПб.: Питер, 2013г. - 149, 175 с.
12. Кочеткова А. Медиапланирование/ - М.: РИП-холдинг, 2013г. - 64¬112 с.
13. Кутлалиев А. Эффективность рекламы/ А. Кутлалиев, А. Попов. М.: Изд-во Эксмо, 2015г. - 144 с.
14. Лесли де Чернатони, Малькольм Макдональд. Брендинг. Как создать мощный бренд/Зарубежный учебник:ЮНИТИ-ДАНА, 2012г. - 281 с.
15. Мастен С. Правовая основа фирмы. Природа фирмы/ - М.: Дело, 2014г. - 297 с.
16. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие/Науч. ред. Удальцова М. В. - (Серия "Высшее образование"), 2012г. - 230 с.
17. Музыкант В. Практика современной рекламы. Часть 1/. - М.:
Евразийский регион, 2015г.-300 с.
18. Назайкин Н. Медиапланирование на 100%/ - М.: Альпина Бизнес Букс, 20014г. - 86 с.
19. Назимко Е. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей/ - Вершина, 2013г.- 224 с.
20. Огилви Д. О рекламе/ - Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2013г.- 240 с.
21. Паничкина П. Система продвижения товара или Promotion- технология от А до Я/ - М.: Альфа-Пресс, 2014г. - 18 с.
22. Панкратов Ф, Баженов Ю., Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность/ - СПб.: Питер, 2014г.-256 с.
23. Подорожная Л. Теория и практика рекламы/ - М.: Финансы, 2009г.-7 с.
24. Потолокова М.О. Методология управления сетевыми предпринимательскими структурами на основе целевой рекламы. Монография/ Федеральное агентство по образованию, СПбГИЭУ - СПб: СПбГИЭУ, 2014г.- 220 с.
25. Потолокова М.О., Попков В.П. Методические основы формирования системы планирования рекламной деятельности предприятия/ Потолокова М.О., СПб.: Нестор, 2014г.- 88 с.
26. Рогожин М. Практика рекламной деятельности: Учебное пособие/ - М.: «РДЛ», 2013г. - 88 с.
27. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров/ -СПб.: Питер, 2014г.-134 с.
28. Сисорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиа-планирование/ - СПб.: Питер, 2013г.- 52, 260 с.
29. Спиридонова И. Организация рекламной кампании/ М.: ВШЭ, 2015г. - 67 с.
30. Сулягин Ю., Петров В. Реклама/ СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014г.-184 с.
31. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013г. - 408 с.
Электронные ресурсы
1. Анкетирование как метод исследования [Электронный ресурс] -
Режим доступа - URL:
http: //www.grandars .ru/college/sociologiya/anketirovanie.html( дата обращения 11.02.18)
2. Анкетный опрос: виды, способы, преимущества, недостатки [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http: //bul garlar.ru/anketnyj -opros-vidy- sposoby-preimuschestva(дата обращения 13.02.18)
3. АПК «Камский» [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http://xn—7sbb6afcbbrz1 a.xn--p 1 ai/(дата обращения 11.02.18)
4. Город Набережные Челны [Электронный ресурс] - Режим доступа
- URL: http://xn—7sbiew6aadnema7p.xn--
p1ai/sity id.php?id=35(дата обращения 14.02.18)
5. Кочеткова А. Медиапланирование [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL:http: //evartist.narod.ru/text 10/17.htm(дата обращения 10.04.18)
6. Крылов И. Введение в медиапланирование [Электронный ресурс] -
Режим доступа - URL: http: //www. media-planning.ru (дата
обращения 13.02.18)
7. Место и роль медиапланирования в рекламной деятельности на
предприятии [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http://cinref.ru/razdel/03000marketing/19/282491 .htm (дата
обращения 3.04.18)
8. Методы продвижения [Электронный ресурс] - Режим доступа -URL:http://www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing termsm/methods of promotion/(дата обращения 11.04.18)
9. Назайкин А. Рекламная кампания: виды, этапы, участники [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http://www.nazaykin.ru/AD/campaign/ad camp.htm (дата обращения 6.05.18)
10. Назайкин А. Стратегическое планирование в рекламной кампании
[Электронный ресурс] - Режим доступа -
URL: http: //www.nazaykin.ru/lekcii/ad campai gn/strateg plan.htm(дата обращения 6.05.18)
11. Овчинников С. Постановка системы маркетингового планирования на предприятии [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http: //www.kftam.ru/kf/publ/plan.htm(дата обращения 3.02.18)
12. Основные медиапоказатели [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: https://adview.ru/cat marketing-ru/base-media-metrics/ (дата обращения 3.05.18)
13. Расчет медиапоказателей [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL:http://www.marketingway.ru/maws-938-1.html (дата обращения 3.05.18)
14. Расчет основных медиапоказателей [Электронный ресурс] - Режим
доступа - URL:
http: //studbooks .net/1170376/marketing/raschet o snovnyh mediapokazateley razrabotka kalendarnogo plana grafika reklamnoy kampaniiotsenka effektivnosti (дата обращения 11.05.18)
15. Расчет размера выборки [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL:http://socioline.ru/rv.php (дата обращения 16.04.18)
16. Рекламная кампания и этапы ее проведения [Электронный ресурс]
- Режим доступа - URL:
https: //studme.org/1629010910272/marketing/reklamnaya kampaniyaetapy provedeniya (дата обращения 10.04.18)
17. Стратегическое медиапланирование [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL:http://o-es.ru/strategicheskoe-mediaplanirovanie/(дата обращения 10.05.18)
18. Стратегия и тактика медиапланирования [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http://ifreestore.net/4211/34/(дата обращения 13.04.18)
19. Теория 4Р: основные элементы маркетинга [Электронный ресурс] -
Режим доступа - URL:
http://natalimarketing.blogspot.ru/2013/01/blog-post 19.html (дата
обращения 5.04.18)
20. Этапы планирования рекламной кампании [Электронный ресурс] -
Режим доступа - URL: http: //www.elitarium.ru/planirovanie-
reklamnaya-kampaniya/(дата обращения 15.04.18)