Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИМИДЖА ТЕЛЕВЕДУЩЕГО В ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ АЛЕКСАНДРА ГОРДОНА

Работа №48278

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
ТЕЛЕВЕДУЩЕГО 7
1.1 Имидж телеведущего: общая характеристика понятия 7
1.2 Основные составляющие в формировании имиджа телеведущего 16
1.3 Развитие имиджа в творческой биографии телеведущего 29
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ИМИДЖА В ТВОРЧЕСТВЕ ТЕЛЕВЕДУЩЕГО
АЛЕКСАНДРА ГОРДОНА 38
2.1 Характеристика творческой биографии Александра Гордона 38
2.2 Развитие имиджа Александра Гордона 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Современные средства массовой информации России, и тележурналистика в частности, нуждаются в серьезном изучении и анализе как специфическая общественная система, оказывающая колоссальное воздействие на социум в целом, на его многочисленные институты, на отдельного индивидуума.
Становление отечественной медиасистемы проходит под влиянием схожих тенденций, которые определяют развитие систем средств массовой информации практически во всех странах мира, однако конкретное проявление этих тенденций в российской медиадействительности весьма специфично, поскольку «глобальные тренды интегрируются в российский контекст».
Огромная территория при невысокой плотности населения создает проблемы распространения печатной периодики в общенациональном масштабе и превращает общедоступное федеральное телевидение в доминирующее СМИ России. В настоящее время, телевидение стало не только одним из видов развлечения, но и важнейшим средством распространения информации, трансформируясь постепенно у многих зрителей в близкого и привычного «электронного собеседника».
Телевидение, как одно из самых популярных и лидирующих видов СМИ, находится в более жесткой конкуренции с другими информационными ресурсами. Современная индустрия массовой коммуникации имеет безграничные возможности распространения и пользовательских сообществ в Интернете, которые позволяют получить доступ практически к любой информации и контенту, создавая конкуренцию телевидению в борьбе за внимание целевой аудитории. Помимо этого, растет конкуренция и в самой телеиндустрии, которая обусловлена развитием многоканальности телевидения.
Для многих телекомпаний вопрос о расширении целевой аудитории с течением времени упирается в имидж, начинается развитие имиджа самой телекомпании, укрепление концепции телеканала, привлекаются телеведущие с уже устоявшимся имиджем и популярностью. И если на начальном этапе стратегического развития имиджа телеканалу достаточно концепции телепрограмм, то в дальнейшем поддержание и продвижение телеканала во многом зависит от имиджа его телеведущих.
Актуальность данной темы заключается в том, что имидж телеведущего гораздо более значим, чем принято считать. Имидж телеведущего является олицетворением того стиля жизни, который авторы программы в скрытой форме предлагают зрителям как образец для подражания. Являясь стержнем телевизионного производства, образ ведущего становится основным режиссерским приемом, определяющим весь остальной набор приемов и выразительных экранных средств.
Объект исследования - телевизионный имидж ведущего.
Предмет исследования - имидж телеведущего Александра Гордона.
Цель работы - исследовать развитие имиджа телеведущего Александра Гордона в его творческой биографии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие «имидж телеведущего», определить его основные составляющие.
2. Рассмотреть имидж телеведущего как часть его творческой биографии.
3. Изучить основные этапы развития имиджа телеведущего Александра Гордона и дать их общую характеристику.
Теоретическая база исследования основана на работах в области теории журналистики, психологии, имиджелогии, в которых проанализированы различные аспекты формирования образа телеведущих. Данная проблема изучена в работах таких авторов, как Т.Ю. Быстрова, Ж.В. Караганова, В.Э. Матизен, Г.Г. Почепцов, В.М. Шепель и др. В трудах Э.Г. Багирова, Н.Б. Кириллова, Г.С. Мельник и др. освещается специфика телевидения в системе средств массовой информации и роль медиа в современном обществе. В работах М.М. Розенталь отражены вопросы о массовом способе коммуникации как о процессе распространения информации с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Работы Е.Г. Перелыгина, Г.Г. Почепцова посвящены этапам формирования имиджа, медиаимиджу, стратегическому имиджу и имиджеологии в целом.
Эмпирическую базу исследования составили телевизионные программы разных жанров, ведущим которых является Александр Гордон, вышедшие в эфир с 1997 г. по настоящее время. Для анализа использовалось по 5 выпусков телепрограмм, а именно проекты «Частный случай», «0:30», «Закрытый показ», «Гордон Кихот» и «МужскоеЖенское». Выбор данных телепроектов обусловлен тем, что существует возможность четко проследить изменения имиджа телеведущего в программах, имеющих не только разный контекст, но и взаимосвязь со временем выхода в эфир, соответственно, и целевую аудиторию данных проектов. Помимо этого, данные телепроекты позволили нам проследить развитие творческой биографии Александра Гордона, т.к. часть этих проектов носят авторский характер.
Методологическая основа работы состоит из положений общенаучной методологии и методов исследования, которые включают в себя синтез отдельных теоретических элементов по исследуемой проблеме, а также анализ научной литературы, обобщение источников по проблеме исследования. В работе использовались такие методы, как контент-анализ, метод системного анализа, метод опроса и анализ творчества телеведущего.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты проведённого исследования можно включить в лекционный материал, который поможет студентам лучше понять основные составляющие и необходимость развития имиджа телеведущего, обратить внимание будущих журналистов на определенные творческие приемы Александра Гордона, которые сделали его известным и востребованным на телевидении. Также работа может пригодиться тележурналистам, пробующим себя в роли ведущих для выработки собственного имиджа.
Структура работы состоит из оглавления, введения, основной части, которая подразделяется на две главы, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование позволило нам определить, что в современном мире телевидение играет одну из важнейших ролей в коммуникативном пространстве, а массовая коммуникация представляет собой систему, состоящую из источника и получателя, связанных между собой каналом движения информации, в котором образ личности источника информации - это созданный образ, формируемый в совокупности его индивидуально-психологических особенностей, мировоззрения, внешнего вида и пр.
Проведя анализ литературы по исследуемой проблеме и рассматривая мнения различных авторов, мы видим, что в телекоммуникациях имидж телеведущего играет ключевую роль, т.к. именно благодаря телеведущему происходит захват сегмента целевой аудитории, при этом особо важным в имидже телеведущего является уровень харизматичности, который способен завоевать доверие аудитории, правильно организовать коммуникационную среду, спровоцировать и поддержать интерес зрителей с помощью аудиовизуальных средств, сделать так, чтобы аудитория ощущала собственную включенность в происходящее и эмоциональный контакт.
В своей работе мы выделяем следующие компоненты формирования имиджа - психофизиологический, социально-поведенческий и мировоззренческий, включающие в себя множество подкритериев, на основе которых и создается целостный имидж. По нашему мнению психофизиологический компонент включает в себя следующие критерии: внешность, строение лица, телосложение, одежда, темперамент человека, тип поведения, присущие ему черты характера. В социально-поведенческий компонент мы включили такие критерии как невербальный облик - жесты, мимика, пантомимика, взгляд, паралингвистика; вербальный облик - устная речь и ее композиция, взаимодействие с аудиторией, стиль общения; профессионализм, отражающий компетентность телеведущего, уровень коммуникации и культуру речи. Мировоззренческий компонент мы представляем как совокупность системы ценностей и жизненных принципов телеведущего.
Мы считаем, что формирование выше обозначенных элементов имиджа обусловлено творческим опытом и биографией телеведущего, т.к. образование, мировоззрение, журналистская деятельность, осведомленность в различных областях знаний, а также коммуникативный опыт оказывают значительное влияние на развитие компонентов имиджа телеведущего.
Для подтверждения теоретических положений исследования, мы провели практическое исследование имиджа телеведущего через призму его творческой биографии. Предметом исследования послужил имидж Александра Гордона, чья творческая биография охватывает 20 лет работы на телевидении, в театре и кино.
Для исследования восприятия имиджа Александра Гордона аудиторией, мы провели исследование в социальных сетях (в нем приняло участие 150 человек). Результаты проведенного опроса позволили нам выявить, что для аудитории важны стиль одежды, внешность, обаяние, харизма и уважение аудитории телеведущим, т.е. все выявленные нами компоненты, которые и слагают имидж телеведущего. При этом результаты опроса показывают, что именно имидж и творческий опыт являются залогом успеха любого телеведущего, и Александр Гордон в этом не исключение. Респонденты воспринимают Гордона человеком доминирующим, агрессивным, прямолинейным, обладающим лидерскими качествами, уверенным в себе и педантичным; по их мнению, он обладает стилем, долей скептицизма и высоким уровнем ответственности. Также опрошенные наделяют его такими качествами как авторитарность, эгоистичность, агрессивность и подозрительность. Именно такое восприятие имиджа Александра Гордона, по нашему мнению, и позволяет ему быть одним из самых успешных и популярных телеведущих российского телевидения. Аудитория же склонна, в зависимости от передачи, воспринимать телеведущего по-разному, начиная от добродушного праведника, заканчивая доминирующим агрессором, что указывает на непостоянство имиджа в разных проектах и на разных этапах развития творческой биографии.
В ходе исследования, мы определили четкую зависимость имиджа Александра Гордона от его творческой биографии, прежде всего, это обусловлено тем, что анализируемые нами проекты - это вехи творческой жизни Гордона, начиная с 1997 и по настоящее время. Мы не случайно рассматривали проекты, различные по своей концепции и охвату вопросов: если ранний Гордон берется за остросоциальную проблематику, то с течением времени авторские проекты телеведущего стали отражать сферу интересов самого Гордона - это и наука, и философия, и религия. Постепенно, приобретая все больший опыт и популярность на телевидении, Гордон рассматривает вопросы внутренней свободы личности, свободы слова. При этом, в проектах «Закрытый показ» и «Гордон Кихот», он часто выбирает темы и героев, в отношении которых можно действовать провокационно и отстаивать свою точку зрения.
Формирование имиджа Гордона происходило так же поэтапно, как и выходили исследуемые нами телепроекты. Мы проследили те компоненты имиджа, которые практически не изменились за 20 лет творческой биографии Гордона. Прежде всего, это физиологические особенности - неизменно астенический тип телосложения телеведущего, правильные, худощавые черты лица, ярко-выраженные скулы, глаза с легким прищуром, внимательно смотрящие на оппонентов, вносят свою долю аристократичности в образ Гордона. Общая стилистика внешнего вида, а именно одежды, изменилась, но не кардинально. Мы видим плавный переход от свободного стиля к классике и обратно, но если в «Частном случае» свободный стиль одежды был многослойным и не всегда подобран со вкусом, то свободный стиль в проекте «Мужское/Женское» - это уже другой уровень - современный, гламурно-интеллектуальный кэжуал.
Психические особенности, как компонент имиджа Гордона, тоже претерпели изменения. Мы видим флегматичного телеведущего, но тип поведения и черты характера приобретают со временем новые оттенки - в начале 2000-х Гордон предстает перед нами скромным, трудолюбивым, иногда замкнутым, тактичным и аккуратным интровертом; в авторских же проектах мы видим ведущего с признаками экстраверта, в которых проявляются агрессия, авторитарность, доминирование, самовлюбленность и даже эпатажность, как в проекте «Мужское/Женское».
Социально-поведенческий компонент имиджа Гордона также трансформировался. Жесты и мимика от спокойной и невыраженной изменилась к более резкой с проявлениями агрессии и юмора. Даже поза телеведущего перестала быть скованной и статичной. Речь Гордона, как правило размеренная, чаще - в виде монолога, трансформируется и приобретает ориентацию на диалог и, вместе с тем, эмоциональность и агрессию. Уровень профессионального мастерства Гордона высокий во всех проектах. Иногда мы видим некую скованность в суждениях, но, в целом, это неизменно грамотная и уверенная речь.
Переходя к мировоззренческому компоненту, отметим, что Гордон - достаточно скрытная личность и не всегда можно опознать его реальные жизненные ценности и принципы. Исходя из имеющейся информации, мы можем сделать вывод только о том, что убеждения телеведущего на протяжении всей творческой биографии устойчивые, с нейтральным отношением к религии, и, в большей степени, ориентацией на работу.
Мы можем четко проследить, что изменения имиджа телеведущего происходит с каждым новым, реализуемым им проектом, т.е. Гордон не только дает аудитории чувство особенности происходящего на экране, но и гармонично проникает в общую тему той или иной телепередачи. Несмотря на достаточно сдержанный имидж Гордона, он всегда является центром, вокруг которого живет аудитория, при этом в имидже телеведущего ключевую роль играет не одежда и стиль, а харизма Гордона, его внутренний личностный стержень. Гордон никогда не предстает перед аудиторией с маской полного безразличия, его взгляд и невербальный облик, делают телеведущего естественным и интересным, живым человеком, который привлекает внимание аудитории, пробуждает доверие зрителя.
Высокий профессиональный уровень, богатый опыт и понимание темы, уверенность в себе, некая авторитарность, четкость позиции и, вместе с тем, проскальзывающая легкая улыбка создают впечатление, что Александр Гордон в любой момент готов к импровизации и к поддержанию любого диалога, а вместе с этим - и всецелому завоеванию интереса целевой аудитории.
Как видно из вышеизложенного, имидж тесно переплетен с творческой биографией телеведущего, с одной стороны творческий опыт постепенно меняет имидж телеведущего, с другой стороны, часто уже сложившийся имидж дает возможность телеведущему перейти на новый уровень развития.



1. Агеев В. С. Механизмы социального восприятия // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция
А.Л. Свенцицкого. - СПб.: Питер, 2000. - С. 276-289.
2. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2001. - 200 с.
3. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
4. Аникеева Т.Я. Личные особенности телекоммуниканта / Т.Я. Аникеева. - М.: РИП : Холдинг, 2000. - С. 123.
5. Арапова Э.И. Имидж телеведущего / Э.И. Арапова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика. - 2014. - № 1. - С. 122-128.
6. Багиров, Э. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды / Э.Г. Багиров. - М.: Инфра, 1996. - 130 с.
7. Билуха Н.П. Методология научных исследований: Учебник. - К.: АБУ, 2002. - 350 с.
8. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение / Н. Н. Богомолова. - М.: Знание, 1998. - 680 с.
9. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н.Н. Богомолова. — М.: Изд-во МГУ, 1991. - 176 с.
10. Богомолова Н.Н. Специфика межличностного восприятия в массовой коммуникации // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. А.Л. Свенцицкий. - СПб.: Питер, 2000. - с. 258-276.
11. Бореев В.Ю. Культура и массовая коммуникация / В.Ю. Борев, А.В. Коваленко. — М.: Наука, 1986. - 334 с.
12. Брус Л. Диктор телевидения / Л. Брус; перевод с англ. В. Ткаченко. - М.: Искусство, 1973. - 200 с.
13. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. - М.: ИНФРА, 1998. - 125 с..
14. Володина, М.Н. Язык СМИ - особый язык социального взаимодействия / М.Н. Володина // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. - М., 2004. - Ч. 2. - С. 11 - 39.
15. Голядкин Н.А. Анализ аудитории. - М.: ИПКР ТВ, РВ, 2000. - 270 с.
16. Горчакова, В.Г. Прикладная имиджеология: учебное пособие/ В.Г. Горчакова. - М.: Академический Проект, 2007. - 400 с.
17. Гуревич П.С. Приключения «имиджа»: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия/ П. С. Гуревич. - М.: Прогресс. - 1991. - 220с.
18. Егоров В.В., Соколов Ю.В. и др. Политическая и профессиональная культура журналиста на ТВ-экране. Научное издание. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2002. - 79 с.
19. Еремеев Б.А. Психическое отражение человека человеком в условиях массового общения / Еремеев Б.А. // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А.Л. Свенцицкого.
— СПб.: Питер, 2000. - 290 с.
20. Ермаков, Ю. А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия / Ю.А. Ермаков. - Екатеринбург, 1995. - 276 с.
21. Журналистика России в условиях перехода к информационному обществу: сборник научных статей / отв. ред. Ел. В. Мартыненко. - М.: РУДН, 2016. - 426 с.
22.Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент.
- СПб.: Питер, 1997. - 310 с.
23. Ильясова, С.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С.В. Ильясова, Л.П. Амири. - М.: Инфра, 2009. - 102 с.
24. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - М.: Флинта, 2014. - 338 с.
25. Ким М.Н. Методологая профессионального творчества.
Издательство Михайлова В. А., 2014. - 496 с
26. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. - М. Академический проспект, 2005. - 205 с.
27. Клушина, Н.И. Общие особенности публицистического стиля / Н.И. Клушина // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. - М., 2003. - С. 269 - 289.
28. Копылова Р.Д. Контакт: заметки о феномене телевизионности / Р.Д. Копылова. - М.: Искусство, 1983. - 720 с.
29. Корнишина А.Н. Психологические особенности положительного имиджа журналиста на телевидении. - Тольятти, 2016. - 116 с.
30. Котлер Ф. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / Филип Котлер и др. - М.: Гребенников, 2017. - 400 с.
31. Крысин Л.П. Современный словарь иностранных слов. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2014. - 416 с.
32. Куницына В.Н. Межличностное общение: учебник /В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.
33. Левинсон А. Образы популярного и непопулярного ведущего в восприятии телеаудитории / А. Левинсон // Менеджер телерадиовещения. - № 6. - 2005. - с. 16-22.
34. Левинсон А. Экранный образ телевизионного ведущего / А. Левинсон // Менеджер телерадиовещения. - № 6. - 2005. - с. 9-15.
35. Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации: учебное пособие. / Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В. Мочалова. - М.: РИП- холдинг, 2004. 316 с.
36. Матизен В. Портрет ведущего на фоне жанра / В. Матизен // Искусство кино. 1996. - №1, январь. - С.82-85.
37. Мельник Г.С., Виноградова К.Е., Лисеев Р.П. Основы творческой деятельности журналиста. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2017. - 208 с.
38. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. - 2-е изд. - М.: Аспект-пресс, 2007. - 310 с.
39. Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечения закономерностей. Изд.2. - М.: ИНФРА, 2010. - 176 с.
40. Негрышев, А.А. Языковая игра в СМИ: текстообразующие механизмы и дискурсивные функции на материале газетных новостей) / А.А. Негрышев // Inter-Cultural-Net. - 2006. - Вып. 5. - С. 66 - 79.
41.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Мир и образование,
2015. - 1376 с.
42.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. / Российская академия наук. - 4-е изд., доп. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
43. Перелыгина Е. Б. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия: содержание и пути развития. Дисс.... д-ра психол. наук. — М., 2003.¬697с.
44. Перелыгина Е. Б. Закономерности формирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. — М.: Изд-во «Айтекс», 2002. - 575 с.
45. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие/Е. Б. Перелыгина. — М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
46. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века / Г.Г. Почепцов. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1999. - 352 с.
47. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Алетейя, 2001. - 256 с.
48. Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникаций / Г.Г. Почепцов. - М., 1998. - 198 с.
49. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации // Отв. ред. Ф. М. Березин и Е. Ф. Тарасов. - М.: Наука, 1990. - 211 с.
50. Пьянзина И.В., Артамонова К.А. Способы формирования
положительного имиджа ведущего информационных программ первого канала // Векторы развития гуманитарного образования в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно¬практической конференции с международным участием / под общ. ред. Г.Е. Горланова, Г.В. Пранцовой, А.А. Тимаковой. Пенза: Изд-во ПГУ,
2016. С. 271-272.
51. Радугин А.А. Культурология: учебное пособие. - М.: Центр, 2001. - 304 с.
52. Сапунов, Б.М. Этика и культура работника телевидения: учеб. пособие / Б.М. Сапунов. - М., 1991. - 104 с.
53. Сэмпсон, Э. Имиджелогия/ Э. Сэмпсон. М., 1995. - 40 с.
54. Теория и методика современного журналистского образования. / Под редакцией Е.С. Дорощук. - Казань: Изд-во Казанского ун-та. - 2010.
55. Шемякова М.В. Имидж как средство коммуникации (на примере имиджа тележурналиста) / М.В. Шемякова // PR - технологии в информационном обществе: материалы IV всерос. науч.-практ. конф. - СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2007. С. 164-175.
56. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям : учеб. пособие / В.М. Шепель. - Народное образование, 2002. - 470 с.
57. Шкуратова И. П. Исполнение социальных ролей как механизм создания имиджа личности // Имиджелогия-2005: Материалы третьего международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е. А. Петровой. - М.: Дом книги, 2005. - 276 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ