Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В БЫСТРОХОДНОМ ДИЗЕЛЕ, КОНВЕРТИРОВАННОГО НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

Работа №48243

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

технология машиностроения

Объем работы18
Год сдачи2007
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах



Топливно-энергетическая и экологическая ситуация, складывающаяся в мире, свидетельствует о том, что природный газ, используемый в качестве моторного топлива, является реальной альтернативой жидким углеводородным топливам. В условиях конвертации находящихся в эксплуатации двигателей внутреннего сгорания для работы на природном газе, т.е. для так называемого вторичного рынка газоиспользующей техники, выбор способа организации рабочего процесса ограничивается технологическими возможностями ремонтных подразделений транспортных предприятий. Поэтому самым распространенным является увеличение камеры сгорания под степень сжатия, исключающую появление детонации в цилиндре двигателя, с последующей организацией процессов подачи и воспламенения топливно-воздушной смеси. Особое внимание следует уделять влиянию формы камеры сгорания, интенсивности вихревого движения заряда и угла опережения зажигания на скорость распространения фронта пламени и скорость выгорания топлива, возникновению вредных компонентов в процессе окисления метана, интенсивности турбулентности и локальных значений турбулентной кинетической энергии, тепловых потерь в стенки камеры сгорания. По характеру протекания этих физических процессов, дизель, конвертируемый на природный газ, значительно отли-чается от базового двигателя.
В настоящее время особое значение при конвертировании серийных двигателей на природный газ приобретает математическое моделирование процессов смесеобразования и сгорания в цилиндре двигателя ещё на стадии разработки проекта перевода на природный газ, что должно обеспечить сокращение времени и материальных затрат на экспериментальную доводку.
Очевидно, что конвертирование серийных дизелей на природный газ и обеспечение приемлемых эффективных и экологических показателей, является одной из актуальных задач современного двигателестроения.
Цель работы: Исследование возможности улучшения экологических характеристик быстроходного дизеля, конвертированного в газовый двигатель с искровым зажиганием.
Для достижения поставленной цели были решены следующие основные задачи:
• Проведение экспериментальных исследований рабочего процесса быстроходного дизеля, конвертированного в газовый двигатель с искровым зажиганием, в лабораторных условиях;
• Разработка и верификация математической модели трехмерного турбулентного переноса и горения в цилиндре газового двигателя с использованием результатов эксперимента;
• Исследование влияния конструктивных (форма камеры сгорания, интенсивность вихревого движения заряда) и регулировочных (угол опережения зажигания) параметров на экологические показатели (NOx) газового двигателя.
Научная новизна:
Исследованы влияния конструктивных (формы камеры сгорания, интенсивность вихревого движения заряда) и регулировочных (угол опережения зажигания) факторов в быстроходном дизеле, конвертированном на природный газ, на образование оксидов азота с учетом нестационарного трехмерного движения и турбулентного сгорания в цилиндре.
Достоверность и обоснованность научных положений обусловлены:
• использованием фундаментальных законов и уравнений теплофизики, газодинамики и физической химии с соответствующими граничными условиями, современных численных методов реализации математических моделей;
• применением достоверных опытных данных по исследованию рабочего процесса газового двигателя с искровым зажиганием, полученных во ВНИИГАЗе и в МГТУ им. Н.Э. Баумана при непосредственном участии автора.
• использованием известных экспериментальных данных по внутрицилиндровым процессам газовых двигателей, полученных во ВНИИГАЗе, МАДИ, на фирмах MAN, Volvo и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что:
• разработанные метод и алгоритм позволяют прогнозировать эффективные и экологические показатели дизеля при его конвертировании в газовый двигатель с искровым зажиганием;
• определены значения конструктивных и регулировочных параметров, обеспечивающих снижение содержания оксидов азота в продуктах сгорания газового двигателя КамАЗ-740.13 .Г-260;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Шибанов А.В., Савченков Д.А., Гайворонский А.И. Сравнительный анализ влияния формы камеры сгорания газового двигателя с применением трехмерной модели // Сборник научных трудов по проблемам двигателестроения, посвященный 175-летию МГТУ им. Н.Э. Баумана. – М., 2005. – С.164-170.
2. Гайворонский А.И., Савченков Д.А., Шибанов А.В. Влияние формы камеры сгорания на экологические и экономические показатели газового двигателя // Образование через науку: Тезисы докладов Международной конференции. – М., 2005. – С.385.
3. Численный анализ влияния формы камеры сгорания на турбулентное движение и сгорание газа в цилиндре дизеля / Р.З. Кавтарадзе, А.И. Гайворонский, А.В. Шибанов и др. // Труды четвертой Российской национальной конференция по теплообмену. – Москва, 2006. - Том 3. - С. 246-249.
4. Экспериментальный анализ локальных температур поршня дизеля, конвертируемого на природный газ / Р.З. Кавтарадзе, А.И. Гайворонский, В.А. Федоров и др. // Труды четвертой Российской национальной конференция по теплообмену. – Москва, 2006. - Том 7. - С. 230-233.
5. Кавтарадзе Р.З., Гайворонский А.И., Шибанов А.В. Влияние формы камеры сгорания на образование оксидов азота в газовом двигателе // Решение энергоэкологических проблем в автотранспортном комплексе: Тезисы докладов международной научно-технической конференции 3-и Луканинские чтения. – М., 2007. - С.24-28.
6. Расчет радиационно-конвективного теплообмена в камере сгорания дизеля / Р.З. Кавтарадзе, А.И. Гайворонский, В.А. Федоров и др. // Теплофизика высоких температур. – 2007. - Том №45, №5. - С.741-748.
7. Кавтарадзе Р.З., Онищенко Д.О., Шибанов А.В. Исследование влияния конструктивных и регулировочных параметров на образование оксидов азота в газовом двигателе с использованием трехмерной модели рабочего процесса // Двигатель – 2007: Сборник научных трудов по материалам международной конференции, посвященной 100-летию школе двигателестроения МГТУ им Н.Э. Баумана. – Москва, 2007. – С.145-150.
8. Расчетно-экспериментальное исследование теплового состояния поршня быстроходного дизеля, конвертированного на природный газ / Р.З. Кавтарадзе, А.И. Гайворонский, Д.О. Онищенко и др. // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Машиностроение. - 2007. - Специальный выпуск. - С.70-80.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ