Аннотация 4
Оглавление 5
Введение 7
Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1 Особенности производственной деятельности ООО «АУТТ-3» 9
1.2. Анализ производственно - хозяйственной деятельности ООО «АУТТ-3» 12
1.2.1. Характеристика месторасположения предприятия 15
1.2.2. Структура парка автомобилей 16
1.3. Обоснование необходимости выполнения проекта 22
Выводы 24
Раздел 2 Организационно-технологическая часть 25
2.1 Организация работ на предприятии 26
2.2. Расчет производственной программы предприятия 27
2.2.1. Исходные данные 27
2.2.2. Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега 28
2.2.3 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл 30
2.2.4. Расчет числа ТО на группу автомобилей за год 30
2.2.5. Определение годового числа диагностических воздействий 32
2.2.6 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностированию автомобилей 32
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 34
2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей 34
2.3.2 Определение годового объема работ по техническому обслуживанию (ТО) и текущему
ремонту (ТР) 35
2.3.3 Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 36
2.3.4 Расчет численности производственных рабочих 38
2.3.5 Расчет годового объема вспомогательных работ 39
2.4 Расчет постов и поточных линий 40
2.4.1 Расчёт поточных линий (ЕО) непрерывного действия 40
2.4.2 Расчет поточных линий периодического действия 41
2.4.3 Расчет числа постов ТО-1 42
2.4.4 Число специализированных постов диагностирования Д-1 и Д-2 43
2.4.5 Расчёт числа постов ТР 44
2.4.6 Расчет общего числа постов 44
2.5 Расчет площадей помещений 44
2.5.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 44
2.5.2 Расчет площадей производственных участков 45
2.5.3 Расчет площадей складских помещений 46
2.5.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 47
2.5.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений,
2.5.6 Расчет площади предприятия
2.7 Технико-экономическая оценка
Выводы
Раздел 3 Выбор технологического оборудования
3.1. Способы восстановления рабочей поверхности цилиндров
3.2. Выбор оборудования
3.2.1. Расточной станок AMC-SCHOU CM1200V
3.2.2. Станок для расточки блока цилиндров ACF 200
3.2.4. Вертикальный расточной станок BM160 с функцией обработки плоскости для блоковцилиндров автотранспорта
3.3. Технологический процесс работы оборудования i
Выводы
Раздел 4 Техническая и экологическая безопасность
4.1 Требования к микроклимату на рабочем месте
4.2 Требования к освещению
4.3 Защита от негативных факторов производственной среды
4.3.1 Вибрация
4.3.2 Шум
4.3 Пожарная безопасность
4.5. Расчет вытяжной вентиляции
4.6 Техника безопасности при работе со станком
Выводы
Раздел 5. Экономическая часть
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей
5.1.1. Расчет доходов
5.1.2. Расчет расходов
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта,
5.1.4. Расчёт прибыли
5.2. Оценка эффективности капиталовложений
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk)
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС)
5.2.3. Индекс рентабельности (PI)
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО)
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО)
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭЦ
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР)
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Воспроизводство и расширение основных производственных фондов производственно-технической базы АТП преимущественно осуществлялось в результате нового строительства, в то время, как реконструкция и техническое перевооружение предприятий позволяет более эффективно использовать капитальные вложения при сокращении потребности в рабочей силе.
Проектирование новых и реконструкция действующих предприятий предусматривает оснащение всех производственных зон, участков и цехов необходимым технологическим оборудованием.
В соответствии с объемом и видами производимых на предприятии работ по ТО и Р автомобилей разрабатывается технологический процесс выполнения этих работ, для успешного осуществления которого выбирается необходимое технологическое оборудование, а в случае реконструкции заменяется морально устаревшее и физически изношенное оборудование.
Оборудование должно подбираться таким образом, чтобы обеспечить механизацию производственных процессов, требующих малоквалифицированного и ручного труда; оснастить оборудованием (в соответствии с нормативами) зоны, участки и отдельные виды работ, обеспечивающие экономию топливно-энергетических ресурсов и защиту окружающей среды; повышение качества ТО и Р автомобилей.
Объект исследования: ООО «Альметьевское УТТ-3
Предмет исследования: расширение спектра услуг путем дооснащения моторного цеха
Выпускная квалификационная работа посвящена вопросам повышения производительности моторного цеха путем внедрения оборудования для расточки блока цилиндров, тем самым позволит сократить расходы при ремонте двигателя.
Тема в настоящее время является актуальной, поскольку в условиях экономического кризиса актуальным становится вторичное использование деталей с допустимым износом и последующим восстановлением изношенных деталей. В двигателях внутреннего сгорания наиболее изнашиваемой частью является блок цилиндров.
В выпускной квалификационной работе был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «АУТТ-3». Рассмотрена структура парка предприятия. Обоснована необходимость выполнения проекта.
Произведен расчет предприятия согласно имеющимся методикам и строительным требованиям и правилам: определены годовые объемы работ по ТО и ТР, выполнено распределение работ по зонам и участкам; рассчитано число рабочих постов в зоне ТО и ТР, а также число автомобиле-мест различного назначения.
Произведен подбор оборудования для моторного цеха, проведён сравнительный анализ существующих станков для расточки блока цилиндров. Было принято решение о внедрение на моторный цех станка для расточки блока цилиндров Comec AC170, обладающего высшим баллом при сравнении методом бальных оценок.
Рассмотрены вопросы организации безопасных условий труда в моторном цеху, разработаны мероприятия безопасной эксплуатации оборудования.
Произведен расчет экономической эффективности инвестиций вложенных покупку станка для расточки блока цилиндров в моторном цеху.
Внедрение станка в моторном цеху позволит сократить расходы при ремонте двигателя и повысить рентабельность предприятия.
1. О компании ООО "ТаграС-ТрансСервис" Режим доступа:http://tgrsts.ru/o-kompanii/Дата обращения: 05.05.2018
2. ООО "АУТТ-3" (ИНН:1644033230) Режим доступа:http://www.list- org.com/company/435507Дата обращения: 05.05.2018
3. Станок универсальный для рассверливания цилиндров Comec (Италия) арт. AC170 Режим доступа: https://www.mkslift.ru/catalog/product/612/Дата обращения: 02.05.2018
4. SJMC BM160 расточной станок с функцией обработки плоскости Режим доступа: http://motor-instrument.ru/remont-bloka-cilindrov/rastochka- cilindrov/sjmc-bm160.htmlДата обращения: 01.05.2018
5. AMC C/CM 1200V Цилиндр расточные станки - MachineTools.com Режим доступа: https://www.machinetools.com/ru/models/amc-c-slash-cm-1200vДата обращения: 01.05.2018
6. Comec AC200/ACF200 Режим доступа: http://motor-instrument.ru/remont- bloka-cilindrov/rastochka-cilindrov/comec-ac200.htmlДата обращения: 01.05.2018
7. СЕРИЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ КАМАЗ. Режим доступа: https://kamaz.ru/production/serial/Дата обращения: 06.05.2018
8. УАЗ-3909 - Технические характеристики. Режим доступа:https://www.uaz- business.ru/cars/classic/truck/buhankaДата обращения: 09.05.2018
9. ПАЗ-32053/54 - пригородный автобус. Режим доступа: http://bus.ru/buses/paz-32053-54/#model-characteristicДата обращения: 09.05.2018
10. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / С. В. Белов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 362 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03239-0.
11. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для вузов / [авт. кол.: Э. А. Арустамов и др.] ; под ред. Э. А. Арустамова. - Москва : Дашков и К", 2009. - 452 с.
12. Графкина М. В. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / М. В. Графкина, Б. Н. Нюнин, В. А. Михайлов. - Москва : Форум : НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с
13. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с
14. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий
автомобильного транспорта. Ростов-на-Дону. Издательство Феникс.2015. 409 с.
15. Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и вспомогательные технологические процессы : лабораторный практикум : учебное пособие / В. М. Виноградов, О. В. Храмцова. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. - 160 с.: ил. - Библиогр.: с. 155.
16. Горев А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учебное пособие для вузов / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2009. - 256 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 250-251. - ISBN 978-5-7695-6629-5.
17. Графкина М. В. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учебник / М. В. Графкина, Б. Н. Нюнин, В. А. Михайлов. - Москва : Форум : НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с
18. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов. 4-е изд.; перераб. дополн. - М.: Наука, 2001 - 535 стр.
19. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Уч. Пособи для студ. Высш.уч.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 224 с.