Организация и технология производства текущего обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой агрегатного участка в сервисном центре «Лада» г.Альметьевск
Введение
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Структура автомобильного парка
1.2. Анализ рынка продаж
1.3. Модельный ряд Лада
1.4. Обоснование необходимости выполнения проекта
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Характеристика местоположения предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Расчет производственной программы предприятия
2.4 Разработка алгоритма технологического процесса и обоснование способа его совершенствования
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
3.1. Классификация шиномонтажного оборудования
3.2 Определение необходимого перечня оборудования
3.3. Выбор стенда для разборки-сборки агрегатов
3.3.1 Кантователь универсальный СОРОКИН 8.70 0,6 т
3.3.2 Кантователь универсальный СИВИК Г/П 150
3.3.3 Кантователь двигателя/КПП Trommelberg C10601-2
3.4 Оценка выбранного оборудования
3.5. Особенности эксплуатации оборудования
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
4.1 Анализ безопасности предприятия
4.2 Разработка мероприятий по безопасной работе на СТО
4.2.1 Общие положения
4.2.2 Очистительно-моечные работы
4.2.3. Работа ручным слесарно-монтажным (демонтажным)
инструментом и приспособлениями
4.2.4. Применение грузоподъемных средств
4.2.5. Проверочно-диагностические операции
4.2.6. Обслуживание аккумуляторных батарей
4.2.7 Работа на технологическом оборудовании
4.2.8 Замена и текущий ремонт отдельных сборочных единиц автомобиля
4.2.9 Меры электробезопасности
4.2.10 Малярные работы
4.2.11 Пожарная безопасность
4.3 Расчет искусственной вентиляции агрегатного участка
4.4. Расчет искусственного освещения агрегатного участка
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
5.1. Расчет стоимости инвестиций
5.2. Оценка эффективности капиталовложений
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться.
Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности - автосервиса. Это направление выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.
Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта.
Происходит ужесточение требований к сервисному обслуживанию. Теперь потребитель диктует условия этого вида деятельности. Потребителю нужен исправный автомобиль, и он его приобретает там, где предлагают быстрое и качественное послепродажное обслуживание, и есть гарантия наличия запасных частей. Послепродажное обслуживание играет большую роль в удовлетворенности клиента, оно лишний раз демонстрирует потребителю заботу производителя о своих клиентах.
Раньше автомобильный рынок был ориентирован скорее на автомобиль, чем на человека с автомобилем, в связи, с чем его структура, организация, производственные процессы были существенно деформированы по отношению к спросу. Условия рыночной экономики изменили отношения продавца и покупателя. Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Вся система продажи и поддержания автомобилей в работоспособном состоянии (обслуживание, ремонт, материально-техническое снабжение и др.) потребовала существенных изменений.
Выбор места обслуживания сегодня обширен и клиент ориентируется на быстрое и качественное предоставление услуг. Таким образом, внедрение современного оборудования для диагностического участка позволит выполнить данные требования.
Объектом исследования данной ВКР выбран агрегатный участок автосалона Лада..
Целью исследования является оснащение агрегатного участка дополнительным оборудованием для расширения спектра оказываемых услуг.