Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Атмосфера магазина - основа успешных продаж (Организация коммерческой деятельности)

Работа №48217

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

коммерция

Объем работы31
Год сдачи2018
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
383
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - магазин «Мясная лавка» (г. Нижневартовск).
Введение 3
1 Теоретические основы атмосферы магазина, как основы эффективных продаж 4
1.1 Понятие атмосферы и ее влияние на покупательское поведение 4
1.2 Характеристика составляющих атмосферы 8
1.2.1 Товары 8
1.2.2 Оборудование 11
1.2.3 Персонал 13
1.2.4 Микроклимат 13
1.3 Влияние атмосферы на эффективность продаж 16
2 Анализ атмосферы магазина «Мясная лавка» 18
2.1 Общая характеристика магазина «Мясная лавка» 18
2.2 Исследование атмосферы магазина «Мясная лавка» 19
3 Пути оптимизации атмосферы магазина «Мясная лавка» 25
Заключение 28
Список использованных источников 30


Атмосфера магазина - это совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале и оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и психологическое состояние человека, ориентированных на формирование эмоционально-чувственных компонентов поведения посетителя торгового зала и управление ими.
Специалисты в розничной торговой отрасли убеждены в необходимости использования потенциала отдельных элементов атмосферы магазина для создания комфорта и предпочтительного поведения посетителя на подсознательном уровне, что может вызвать положительные чувства и эмоции, способствующие достижению целей розничного торговца и посетителя, и в конечном счете приводит к увеличению покупательского потока и объемов продаж.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность данной работы.
Цель работы состоит в исследовании атмосферы магазина, как основы эффективных продаж на примере магазина «Мясная лавка» в г. Нижневартовск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 рассмотреть теоретические основы атмосферы магазина, как основы эффективных продаж;
 провести исследование атмосферы магазина «Мясная лавка»;
 предложить пути оптимизации атмосферы магазина «Мясная лавка».
Объектом данной работы выступает магазин «Мясная лавка». Предметом – атмосфера магазина «Мясная лавка».
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, главной целью данной работы было исследование атмосферы магазина, как основы эффективных продаж на примере магазина «Мясная лавка».
В рамках достижения целей необходимо было решить ряд задач, первой из которых было теоретическое рассмотрение вопроса.
Следовательно, поведение потребителей представляет собою своеобразную, специфическую деятельность человека, направленную непосредственно на получение, потребление продуктов и услуг и распоряжение ими. При этом выявлено, что различные факторы, несомненно, оказывают большое влияние на потребительский спрос. Среди основных таких факторов – атмосфера магазина.
Как было отмечено, основная задача по формированию атмосферы магазина заключается в том, чтобы она отвечала целям мерчандайзинга и способствовала увеличению продаж.
Для этого используют архитектуру, планировку, визуальные компоненты, освещение, цвета, музыку, запахи, температуру и другие элементы, способные формировать предсказуемое эмоци¬ональное состояние, раскрывать стимулирующие адаптивные способности, обеспечить положительное восприятие товаров покупателями; а также создающие в сознании покупателей определенный образ торгового предприятия и подчеркивающие его индивидуальность.
В данной работе проводится анализ атмосферы мясного магазина «Мясная лавка», который расположен в г.Нижневартовск по адресу ул. Интернациональная, д .29.
В данном магазине реализуется такая продукция, как яйца и мясо птицы, колбасные изделия и прочее мясо.
В рамках исследования атмосферы магазина было установлено, что основными элементами в данном случае выступают: логотип, вывеска, цветовое оформление интерьера, выкладка товара, оборудование, персонал, освещение. Так, если говорить о вывеске и логотипе, то основными их цветами является красный. Такой же цвет выступает основным и в интерьере внутри. Было отмечено, что данный цвет является достаточно активным и используется для привлечения покупателей.
Не менее важное значение имеет выкладка товара на специальном оборудовании – закрытых прилавках.
Было определено, что в магазине отсутствует одна составляющая, а именно музыка, которую и было выбрано в качестве рекомендаций.
Как было отмечено, музыка – это сильное средство воздействия на человеческие эмоции и чувства. Объединившись с таким мощным средством пропаганды, как реклама, музыка может неоднократно его усилить. Используя по максимуму потенциал музыки, реклама имеет возможность приобрести немалую силу влияния. Запоминающаяся мелодия повышает эффективность рекламы и позитивное впечатление от нее.
В том случае, когда в магазине будет звучать правильно подобранная музыка, возможен рост продаж, который будет обусловлен влиянием данной музыки на потребителей.



1. Андрухович, Е.Н. Выкладка товаров в торговом зале / Е.Н. Андрухович //Экономика и социум. – 2016. - № 6-1 (25). – С. 58-61.
2. Барбарук, А.И. Направления совершенствования и улучшения атмосферы магазина посредством усиления внешних факторов / А.И. Барбарук // Сборник статей IV Международного научно-практического конкурса. Пенза, 2018. – С. 48-51.
3. Гукова, Р.И. Композиция магазина как способ управления поведением потребителя / Р.И. Гукова // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 56-60.
4. Керзина, Е.А. Воздействие музыки на поведение потребителей / Е.А. Керзина, Е.Н. Покатилова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2017. - № 2. – С. 263-272.
5. Мазепа, А.Р. Психологические факторы потребительской лояльности / А.Р. Мазепа // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. – 2014. – Т. 2. – С. 187-194.
6. Мужичкова, Ю.Е. Влияние личностных свойств потребителя на отношение к бренду / Ю.Е. Мужичкова // В сборнике: Экономическая психология и поведенческая экономика в условиях глобальных социальных и экономических изменений Материалы Всероссийской научной конференции. – 2014. – С. 138-142.
7. Официальный сайт «Мясная лавка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spika-nv.ru/prod.html свободный. - Загл. с экрана. – ( Дата обращения 28.04.2018).
8. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 272 c.
9. Панкратов, А.В. Факторы благоприятной атмосферы розничного магазина / А.В. Панкратов // В сборнике: Современные технологии и управление Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Филиал ФГБОУ ВПО Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского в р. п. Светлый Яр Волгоградской области. – 2014. – С. 508-510.
10. Рябова, О.Н. Влияние атмосферы магазина на покупательское поведение / О. Н. Рябова, К.А. Величутина // В сборнике: Наука, образование и культура Сборник научных статей VIII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор К.Е. Романова. Шуя, 2018. – С. 94-96.
11. Фирсов, Е.А. Потребительское поведение как социальный феномен / Е.А. Фирсов //В сборнике: Социокультурные факторы консолидации современного Российского общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 145-147.
12. Фомина Д.И. Влияние атмосферы магазина на поведение потребителей / Д.И. Фомина // В сборнике: Развитие сферы обслуживания на инновационной основе: методология, теория и практика III Международная научно-практическая конференция: материалы и доклады. Под общей редакцией Е.В. Сибирской. – 2014. –С. 111-113.
13. Харлаева О.А. Атмосфера магазина как инструмент воздействия на поведение потребителей / О.А. Харлаева // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2012. – Т. II. № 6. – С. 178-182.
14. Шальнова, М.Е. Влияние атмосферы предприятий торговли на поведенческие особенности потребителей / М.Е. Шальнова //
В сборнике: Всероссийский студенческий конвент "Инновация" Сборник материалов. – 2016. – С. 464-467.
15. Шанина, В.А. Выкладка товаров в торговом зале магазина / В.А. Шанина // Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 215-217.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ