Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект станции технического обслуживания с разработкой моторного участка и стенда диагностики электронной системы управления двигателем

Работа №48196

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Аналитическая часть 7
1.1 Технико-экономическое обоснование 8
1.2 Маркетинговые исследования 9
1.3 Сегментация рынка 10
1.4 Оценка существующей конъюнктуры 11
2. Технологический расчет 14
2.1. Общие сведения 15
2.2. Организация системы сервиса 15
2.3 Расчет производственной программы предприятия 16
2.3.1. Расчет годовых объемов работ 16
2.3.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту
выполнения 18
2.3.3. Расчет численности рабочих 20
2.3.4. Расчет числа постов 22
2.3.5. Расчет числа автомобиле - мест 23
2.3.6. Определение площадей помещений 24
2.3.7. Расчет площадей территорий 27
2.4. Выполнение диагностических работ 27
3. Технический проект участка 30
3.1. Классификация технологического оборудования 31
3.2. Выбор технологического оборудования для проведения
диагностических работ 32
3.3 Общие сведения о диагностическом оборудовании 34
3.4 Обзор аналогов 36
3.4.1 Диагностический комплекс Bosch FSA 740 36
3.4.2 Диагностический комплекс Daspas-65 38
3.4.3 Диагностический комплекс Premier-7x 40
3.4.4 Диагностический комплекс Digital Device "DD-4000" 42
3.5 Выбор оборудования 44
3.5. Технологический процесс проведения диагностики 49
3.6. Требования при эксплуатации 49
4. Технологическая часть 52
4.1 Диагностика 53
4.2 Описание неисправностей контроллера 55
4.3 Общее описание бортовой диагностики 58
5. Конструкторская часть 62
5.1 Датчики в электронной системе управления двигателем 63
5.2 Исполнительные механизмы 64
5.3 Режимы управления подачей топлива 66
6. Безопасность жизнедеятельности 68
6.1 Общие сведения 69
6.2 Запыленность и загазованность воздуха в рабочих зонах 69
6.3 Общие требования комфортных условий на рабочем месте 70
6.3.1. Организация температурно-влажностного режима в зависимости от
вида работ 71
6.4 Система пожаротушения 72
6.5 Электробезопасность 73
6.6 Искусственное освещение 75
6.6.1 Производственное освещение 75
6.6.2 Классификация производственного освещения 76
6.7 Требования к вентиляции 79
6.8 Мероприятия по безопасности жизнедеятельности 81
7. Экономическая часть 83
7.1. Расчет технико-экономических показателей 84
7.1.1. Расчет доходов 84
7.1.2. Расчет расходов 84
7.1.3. Расчет налогов 85
7.1.4. Расчет прибыли 85
7.2. Оценка эффективности капиталовложений 86
7.2.1. Коэффициент дисконтирования 87
7.2.2. Чистая текущая стоимость 87
7.2.3. Внутренний коэффициент окупаемости 89
7.2.4. Индекс рентабельности 90
7.2.5. Срок окупаемости инвестиций 90
7.2.6. Текущая окупаемость 90
7.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций 90
7.2.8. Коэффициент рентабельности 91
Заключение 92
Использованная литература 93


В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место. Автомобильный парк нашей страны с каждым днем беспрестанно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:
- Увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;
- Усовершенствование организации и технологии ТО и ремонта
автомобилей, повышение качества приводимых работ;
- Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых расходов;
- Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.
Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров в городах и населенных пунктах. Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания населения. Вводятся передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.
С увеличением объема производства автомобилей улучшаются их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоемким и дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 25-35 % от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос увеличения службы агрегатов и узлов очень большой. Увеличение срока службы агрегатов и узлов содействует уменьшению капитальных затрат на автомобильном транспорте, экономии дефицитных и дорогостоящих материалов, снижение аварийности, уменьшению загрязнения окружающей среды.
В данном проекте усовершенствуем работы по диагностике электронных блоков управления на СТО. Участок диагностики на СТО занимает существенное место, ведь исправные электронные системы автомобиля - это гарантия надежной эксплуатации автомобиля.
Выбранная тема проекта в настоящее время очень актуальна и обусловлена это тем обстоятельством, что такой город как Набережные Челны должен содержаться в соответствии с высокими экологическими требованиями. Залогом этой успешной работы является надежное функционирование его автомобильного парка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проектируемая СТО будет расположена в г. Набережные Челны, как видно после маркетинговых исследований есть, необходимость создания зоны для чип-тюнинга, это будет приносить дополнительную прибыль.
Произведен расчет производственной программы предприятия согласно имеющимся методикам. Проанализирован порядок выполнения диагностических работ.
Рассмотрено диагностическое оборудование, приведены его характеристики. Современное диагностическое оборудование облегчает диагностику автомобиля, что позволяет облегчить труд рабочего и уменьшить затрачиваемое время. Выбор оборудования из представленных приборов осуществлялся методом априорного ранжирования.
Рассмотрели карту кодов неисправностей ЭСУД, систему бортовой диагностики, систему самодиагностики блока и принцип его работы в паре с двигателем и остальными узлами автомобиля.
Рассмотрели датчики, которые работают вместе с ЭСУД, исполнительные механизмы, и режимы работы системы подачи топлива.
Рассмотрели мероприятия по безопасности жизнедеятельности, требования к вентиляции, освещению, системе пожаротушения и др.
Рассмотрена экономическая обоснованность внедрения стенда Bosch FSA 740. Рассчитаны доходы и расходы, связанные с эксплуатацией, налоги, уплачиваемые предприятием и чистая прибыль.
Проведена оценка эффективности капиталовложения с учетом дисконтирования денежных потоков. Результаты расчетов показали, что проект окупится за 1,6 года, а затем будет приносить ежегодную прибыль 344208 рублей в год.



1. Анурьев В.И. «Справочник конструктора машиностроителя» т.1.-М. :
«Машиностроение»,1992 г.,750с.
2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С. В. Белов и др.; Под общ. ред. С. В. Белова. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа , 1999г. - 448 с,: ил.
3. Гришкевич А.И. «Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть » ;Учебное пособие для вузов,- Мн.: «Высшая школа», 1987 г.,200с.
4. Гришкевич А.И. «Автомобили: Теория»; Учебное пособие для вузов,- Мн.: «Высшая школа»,1986 г.,208 с.
5. Денисенко Г. Ф. Охрана труда: Учеб. пособие для инж.- экон. спец. вузов.- М.: Высш. шк.,1985.-319 с., ил.
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроительных спец. вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1985- 416с., ил.
7. Крамаренко Г.В. «Техническая эксплуатация автомобилей»-М., «Транспорт»,1972.,440 с.
8. Краткий автомобильный справочник НИИАТ - М.: Транспорт, 1993г. - 140с.
9. Кузнецов С.И. «Охрана труда на АТП»; Справочник,-М.: «Транспорт», 1976.,340 с.
10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов, 2-е издание - М.: Транспорт, 1993г. - 211с.
11. Оборудования для ремонта автомобилей: Справочник под ред. М.М. Шахнеса - М.: Транспорт, 1978г. - 164с.
12. Положение ТО и ТР подвижного состава автотранспорта - М.: Транспорт, 1998г. - 80с.
13. Садриев Д.С. Расчет планов ТО и Р подвижного состава и МТС: Методические указания к выполнению курсовой работы - Набережные Челны: КамПИ, 1992г. - 25с.
14. Гузенков В.П. Детали машин. Специальность 1502 «Автомобили и автомобильное хозяйство»: М: МВТУ им Баумана, 1972г. - 18с.
15. Саливанов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов ТО и Р автомобилей - М.: Транспорт, 1984г. - 307с.
16. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, БЦТО, ПТК: Справочник для инженера-механика - М.: Транспорт, 1985г. - 211с.
17. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Краморенко Г.В. - М.: Транспорт, 1986г. - 440с.
18. Федоренко В.А., Шопин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. - Л.: «Машиностроение»,1982.,416 с.
19. Шадричев В.А. «Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей»; Учебник для вузов,-Л., «Машиностроение»,1976.,560 с.
20. Яковлев В.Ф «Диагностика электронных систем управления
автомобильными двигателями»; Самарский государственный технический университет, 2010
21. Официальный сайт ОАО «АвтоВАЗ», lada.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ