Введение 5
Раздел 1. Анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1. Расположение предприятия, назначение 7
1.2. Динамика изменений показателей 11
Раздел 2. Технические данные и конструкция коробки передач ZF 16
2.1. Введение 17
2.2. Технические данные и параметры для настройки 19
2.3. Описание 20
Раздел 3. Участок для разборки-сборки коробок передач ZF... 29
3.1. Состояние участка 30
3.2. Ведомость технологического оборудования 33
3.3. Стенд для разборки-сборки коробок передач ZF 35
3.4. Специальные инструменты для разборки-сборки коробок
передач ZF 37
Раздел 4. Принцип работы коробки передач ZF 40
4.1. Конструктивные особенности коробок передач ZF ... 41
4.2. Устройство и принцип работы 43
4.3. Выбор масла 47
4.4. Система смазки коробки передач ZF 48
Раздел 5. Исследование не надежного узла коробки передач ZF .. 49
5.1. Изменение технического состояния сопряжений коробки
передач ZF в процессе эксплуатации 50
5.2. Сопряжение роликовых подшипников шестерни шеек
вторичного вала 51
5.3. Изменение технического состояния КП автомобилей КАМАЗ в
процессе эксплуатации 53
5.4. Возможные причины выхода из строя подшипника вторичного
вала 65
5.5. Дефекты, связанные с ошибкой снабжения маслом коробки
передач. Недостаточное количество масла 67
5.6. Завышенное количество масла 68
5.7. Буксировка автомобиля без отсоединение карданного вала. 69
5.8. Вода в масле 70
5.9. Схемы технологических процессов предупредительного и
капитального ремонта коробки передач 72
5.10. Вал вторичный коробки передач 74
Раздел 6. БЖД 79
6.1. Основы проектирования предприятия 80
6.2. Организация безопасности жизнедеятельности
на предприятии 81
6.3. Организация рабочего места на агрегатном участке... 99
6.4. Повышения устойчивости функционирования
предприятий в чрезвычайных ситуациях 105
6.5. Порядок выполнения спасательных работ при
возникновении чрезвычайных ситуаций 105
6.6. Правовые вопросы по охране труда 107
6.7. Вывод 111
Заключение
Список используемой литературы
В себестоимости сельскохозяйственной продукции доля транспортных издержек достигает 12-15%. В настоящее время себестоимость грузовых автомобильных перевозок довольно велика и в процессе эксплуатации возрастает в 2-3 раза, а производительность автомобилей снижается в 3-4 раза к пробегу 500 тыс. км. Основными причинами этого является высокие затраты труда, времени и средств на обеспечение работоспособности автомобилей вследствие невысокого уровня технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Значительная доля затрат и простоев в ремонте приходится на агрегаты трансмиссии (от20 до 25 %) и особенно на коробку передач. По автомобилям КамАЗ на нее приходится до 20 % всех отказов трансмиссии. Одной из основных причин таких высоких затрат по трансмиссии является сложившаяся структура эксплуатационно-ремонтного цикла, при которой обеспечение работоспособности осуществляется по стратегии ожидания отказов, в результате чего работоспособность обеспечивается в основном за счет капитального ремонта и сложного текущего ремонта с большим расходом запасных частей и простоями в ремонте.
В дипломном проекте анализируется деятельность транспортно - экспедиционной фирмы « КамаТрансСервис ».
В дипломном проекте рассмотрено шесть разделов.
В первом разделе рассмотрена производственно-хозяйственная деятельность ОАО ТЭФ “КАМАтранссервис”
Во втором разделе я проанализировал технические данные и конструкцию коробки передач ZF
В третьем разделе был рассмотрен участок для разборки-сборки коробок передач ZF. Так же я рассмотрел стенд для разборки-сборки коробок передач ZF и специальный инструмент.
В четвёртом разделе рассмотрен принцип работы коробки передач ZF, система смазки КП и правильный выбор масла.
В пятом разделе был рассмотрен самый не надежный узел коробки передач ZF. Предлагаю обратить внимание на первичный вал, подшипник вторичного вала и на сам вторичный вал. При стыковке КП с двигателем зафиксирован случай повреждения первичного вала, в следствии чего выходит из строя подшипник вторичного вала, в дальнейшем происходит излом валов.
В шестом разделе рассмотрена организация безопасности жизнедеятельности на предприятии:
♦ требования к территории и помещениям;
♦ требования по обеспечению комфортности на рабочем месте;
♦ обеспечение безопасности труда на агрегатном участке;
♦ порядок спасательных работ при возникновении ЧС;
♦ правовые вопросы по БЖД.
1. Анурьев В. И. “ Справочник конструктора машиностроителя ” т.1. -М: “ Машиностроение ”, 1992 г., 750 с.
2. Билибина М. Ф. “ Методические рекомендации для планирования р абот автомобильного транспорта ” ; - М. : “ Машиностроение ”,1986 г. , 63 с.
3. Болбас М.М. “ Основы эксплуатации и ремонта автомобилей” - М.: “ Высшая школа ”,1985 г. , 281 с.
4. Дунаев П. Ф. “Конструирование узлов и деталей машин” : Учебное пособие для машиностроительных специализированных вузов.-М.: “Высшая школа”, 1985-416 с., ил.
5. Иванов И.Н. “Детали машин ”; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, - М. : “ Машиностроение”, 1991 г., 345 с.
6. Игудесман Я. С. “ Экономика автомобильного транспорта”- М. : “ Высшая школа ”, 1975 г., 304 с.
7. Крамаренко Г. В. “ Техническая эксплуатация автомобилей ”- М.: “ Транспорт ”, 1983 г., 488 с.
8. Кузнецов С. И. “ Охрана труда на АТП ”; Справочник, -М. : “Транспорт ”, 1976 г., 340 с.
9. Кузнецов С. И. “Охрана труда на АТП”; Учебник для техникумов, -М. : “ Транспорт ”, 1976 г., 340 с.
10. Напольский Г. М. “ Технологическое проектирование автотранс - портных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов, второе издание, -М. : “ Транспорт ”, 1993 г., 211 с.
11. Решетов Л. Н. “Детали машин ”; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М. : “Машиностроение”, 1989., 469 с.
ДП 23.03.03.18.1116.15.00.00.00 ПЗ Лис
11 3
Изм Лис № Подп Дата
12. Садриев Д. С. “ Порядок разработки плана повышения эффектив -ности АТП ”; методическое указание. г. Набережные Челны., 22 с.
13. Федоренко В.А. , Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. -Л. :” Машиностроение”, 1982 г., 416 с.
14. Шадричев В.А. “ Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей ”; Учебник для вузов, -Л., “ Машиностроение”, 1976 г., 560 с.
15. Шейнблит А. Е. “ Проектирование деталей машин ”- М. : “ Высшая школа ”, 1991 г., 275 с.
16. Шумик С. В. “Основы технической эксплуатации автомобиля ” -М. : ‘Высшая школа ”, 1981 г., 286 с.
17. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. -М. :” Транспорт ”, 1973 г. , 48 с.
18. Азаматов А.Р. “Многоступенчатые коробки передач” -М.: ‘Машиностроение” , 2006 г., 196 с.
19. ООО “ЦФ КАМА” “Техническое обучение Коробки передач ZF. Ecosplit, Ecomid” 2017 г., 25с.
20. Мухаметдинов Э.М. “диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук” “Оренбургский государственный университет. ” 2009.
21. Лянденбурский В.В., Нефедов М.В., Боровков В.Н. “Встроенная система диагностирования коробки передач автомобилей.”
[Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Выпуск 5 (24), сентябрь - октябрь 2014: сайт. - URL: http://naukovedenie.ru (дата обращения 25.04.2018).