ИГРОВЫЕ ФОРМЫ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИГРОВЫХ ФОРМ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1 История игровых форм и их роль на уроках иностранного языка 6
1.2 Требования к использованию игровых форм в процессе обучения
французскому языку 13
1.3 Классификация игровых форм на уроках французского языка 15
1.4 Использование межпредметных связей в обучении французскому языку 19
Выводы по I главе 22
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ 23
11.1 Лексические игры на французском языке 23
11.2 Грамматические игры на уроках французского языка 27
11.3 Орфографические игры на уроках французского языка 36
11.4 Фонетические игры для обучения французскому языку 38
11.5 Кроссворды для обучения французскому языку 41
11.6 Опытное применение игровых форм на уроках французского языка ... 45
Выводы по II главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЯ 54
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИГРОВЫХ ФОРМ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1 История игровых форм и их роль на уроках иностранного языка 6
1.2 Требования к использованию игровых форм в процессе обучения
французскому языку 13
1.3 Классификация игровых форм на уроках французского языка 15
1.4 Использование межпредметных связей в обучении французскому языку 19
Выводы по I главе 22
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ 23
11.1 Лексические игры на французском языке 23
11.2 Грамматические игры на уроках французского языка 27
11.3 Орфографические игры на уроках французского языка 36
11.4 Фонетические игры для обучения французскому языку 38
11.5 Кроссворды для обучения французскому языку 41
11.6 Опытное применение игровых форм на уроках французского языка ... 45
Выводы по II главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЯ 54
Основываясь на требованиях нового федерального государственного образовательного стандарта, мы можем сказать, что использование игровых форм на уроках иностранного, в частности французского, языка имеет большое значение. Оно способно не только углубить знания иностранного языка, но и расширить культурологический кругозор учащихся, развить их творческие способности и, как следствие, повысить интерес к изучению языка и культуры другой страны.
Актуальность данного исследования продиктована возросшей необходимостью передачи информации на иностранном языке в типичных естественных ситуациях общения в современном обществе. В эпоху XXI века человечество активно развивается, появляется все большее количество достижений в науке и других областях и, соответственно, выдвигаются новые запросы общества и требования, которые касаются также и образовательных структур. На современном этапе развития общества иностранные языки стали занимать одно из доминирующих мест в учебной программе. И лингвистические игры могут стать эффективной формой углубленного изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе (далее - СОШ).
Данная работа также направлена на ослабление следующих противоречий:
1) во-первых, это - недостаточное использование игровых форм на уроках французского языка в СОШ;
2) во-вторых, это - недостаточный объем игровых упражнений, применимых для изучения французского языка.
Чтобы ослабить эти противоречия мы рассмотрели существующие виды игровых форм и разработали авторские игры, направленные на изучение французского языка.
Таким образом, игровые формы на уроках французского языка выступают в качестве предмета исследования данной работы.
В качестве объекта исследования был выбран учебный процесс в 5-9 классах СОШ.
Логика исследования заключается в рассмотрении уже существующих игровых форм, предназначенных для изучения иностранного языка, а также в разработке авторских игр.
Целью данной работы является систематизация игровых форм на уроках французского языка на средней ступени обучения в СОШ и разработка авторских игр.
Эта работа ставит перед собой также следующие задачи:
1) обобщение исследований по изучению игровых форм на уроках французского языка;
2) разработка классификации игровых форм, направленных на изучение французского языка;
3) разработка авторских игр, применимых на средней ступени обучения в СОШ.
Методологическая основа данного исследования опирается на труды Е.И. Пассова, Л.С. Выготского, Н.П. Аникеевой, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Л.Н. Артамоновой, М.В. Стронина, а также на работы зарубежных педагогов-новаторов, таких как Френе Селестен, Роже Кузине, Эдмон Демолен, Джон Оллер, Стивен Крашен. Были также использованы общенаучные методы исследования, анализ и синтез, наблюдение и опытное обучение.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в разработке классификации игровых форм и в создании авторских игр, направленных на изучение французского языка, и в обобщении педагогических знаний по проблеме игровых форм на уроках иностранного языка.
Практическая значимость исследования выражается в возможности использования результатов данного исследования в учебном процессе на средней ступени обучения в СОШ.
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка источников.
Во введении излагаются актуальность, предмет и объект исследования, его логика, цель, задачи и методологическая основа. Мы также обозначили научную новизну, теоретическую и практическую значимость и методы исследования данной работы.
В I главе нашего исследования мы ознакомились с теоретическими основами использования игровых форм на уроках французского языка. Согласно поставленным нами задачам, мы обобщили исследования по изучению игровых форм, применимых на уроках французского языка, и разработали их классификацию.
Во II главе мы разработали авторские игры, направленные на формирование речевых навыков обучающихся средней ступени СОШ.
В выводах по каждой главе даны ответы на поставленные нами задачи и подытожены результаты проделанной нами работы.
Актуальность данного исследования продиктована возросшей необходимостью передачи информации на иностранном языке в типичных естественных ситуациях общения в современном обществе. В эпоху XXI века человечество активно развивается, появляется все большее количество достижений в науке и других областях и, соответственно, выдвигаются новые запросы общества и требования, которые касаются также и образовательных структур. На современном этапе развития общества иностранные языки стали занимать одно из доминирующих мест в учебной программе. И лингвистические игры могут стать эффективной формой углубленного изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе (далее - СОШ).
Данная работа также направлена на ослабление следующих противоречий:
1) во-первых, это - недостаточное использование игровых форм на уроках французского языка в СОШ;
2) во-вторых, это - недостаточный объем игровых упражнений, применимых для изучения французского языка.
Чтобы ослабить эти противоречия мы рассмотрели существующие виды игровых форм и разработали авторские игры, направленные на изучение французского языка.
Таким образом, игровые формы на уроках французского языка выступают в качестве предмета исследования данной работы.
В качестве объекта исследования был выбран учебный процесс в 5-9 классах СОШ.
Логика исследования заключается в рассмотрении уже существующих игровых форм, предназначенных для изучения иностранного языка, а также в разработке авторских игр.
Целью данной работы является систематизация игровых форм на уроках французского языка на средней ступени обучения в СОШ и разработка авторских игр.
Эта работа ставит перед собой также следующие задачи:
1) обобщение исследований по изучению игровых форм на уроках французского языка;
2) разработка классификации игровых форм, направленных на изучение французского языка;
3) разработка авторских игр, применимых на средней ступени обучения в СОШ.
Методологическая основа данного исследования опирается на труды Е.И. Пассова, Л.С. Выготского, Н.П. Аникеевой, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Л.Н. Артамоновой, М.В. Стронина, а также на работы зарубежных педагогов-новаторов, таких как Френе Селестен, Роже Кузине, Эдмон Демолен, Джон Оллер, Стивен Крашен. Были также использованы общенаучные методы исследования, анализ и синтез, наблюдение и опытное обучение.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в разработке классификации игровых форм и в создании авторских игр, направленных на изучение французского языка, и в обобщении педагогических знаний по проблеме игровых форм на уроках иностранного языка.
Практическая значимость исследования выражается в возможности использования результатов данного исследования в учебном процессе на средней ступени обучения в СОШ.
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка источников.
Во введении излагаются актуальность, предмет и объект исследования, его логика, цель, задачи и методологическая основа. Мы также обозначили научную новизну, теоретическую и практическую значимость и методы исследования данной работы.
В I главе нашего исследования мы ознакомились с теоретическими основами использования игровых форм на уроках французского языка. Согласно поставленным нами задачам, мы обобщили исследования по изучению игровых форм, применимых на уроках французского языка, и разработали их классификацию.
Во II главе мы разработали авторские игры, направленные на формирование речевых навыков обучающихся средней ступени СОШ.
В выводах по каждой главе даны ответы на поставленные нами задачи и подытожены результаты проделанной нами работы.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем утверждать, что в преподавании французского языка игровые формы обучения занимают важное место и проводятся в соответствии со спецификой предмета. Они решают две главные задачи: во-первых, это развитие интереса, углубление и усовершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, это организация учебного процесса с целью общего развития, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Обе эти задачи решаются средствами иностранного языка в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения в средней общеобразовательной школе.
Использование игровых форм на уроках французского языка способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, расширение их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.
В своей работе мы выделили 2 раздела: теоретический и практический. В I главе нашей работы мы ознакомились с историей возникновения игр и игровых форм, а также определили требованию к их использованию на уроках французского языка на средней ступени СОШ. Мы также разработали подробную классификацию игр, применимых для изучения иностранных языков. В последнем параграфе I главе мы определили важность использования межпредметных связей в обучении французскому языку. Для осуществления данной задачи нами был взят за основу опыт методиста и учителя французского языка школы №40 г.Волгоград Козловой Галины Александровны, ежегодно организующей конкурс «Quoi? Ou? Quand?» для своих учеников.
Во второй главе данного исследования мы представили авторские игры, направленные на формирование речевых навыков учащихся. Нами было разработано множество лексических, грамматических, орфографических и фонетических игр. Мы также определили важность использования кроссвордов при обучении французскому языку.
При написании данного исследования были использованы различные источники, преимущественно работы российских и зарубежных преподавателей, психологов и филологов. Разнообразие использованной литературы помогло наиболее полно раскрыть теоретическую и практическую части.
Материал, представленный в данной работе, должен помочь преподавателям французского языка разнообразить свою педагогическую деятельность и сделать изучение иностранных языков для школьников более интересным, так как в настоящее время знание иностранных языков помогает ученикам ориентироваться в огромном мире современных профессий, а также способствует формированию профессионально важных качеств личности.
Использование игровых форм на уроках французского языка способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, расширение их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.
В своей работе мы выделили 2 раздела: теоретический и практический. В I главе нашей работы мы ознакомились с историей возникновения игр и игровых форм, а также определили требованию к их использованию на уроках французского языка на средней ступени СОШ. Мы также разработали подробную классификацию игр, применимых для изучения иностранных языков. В последнем параграфе I главе мы определили важность использования межпредметных связей в обучении французскому языку. Для осуществления данной задачи нами был взят за основу опыт методиста и учителя французского языка школы №40 г.Волгоград Козловой Галины Александровны, ежегодно организующей конкурс «Quoi? Ou? Quand?» для своих учеников.
Во второй главе данного исследования мы представили авторские игры, направленные на формирование речевых навыков учащихся. Нами было разработано множество лексических, грамматических, орфографических и фонетических игр. Мы также определили важность использования кроссвордов при обучении французскому языку.
При написании данного исследования были использованы различные источники, преимущественно работы российских и зарубежных преподавателей, психологов и филологов. Разнообразие использованной литературы помогло наиболее полно раскрыть теоретическую и практическую части.
Материал, представленный в данной работе, должен помочь преподавателям французского языка разнообразить свою педагогическую деятельность и сделать изучение иностранных языков для школьников более интересным, так как в настоящее время знание иностранных языков помогает ученикам ориентироваться в огромном мире современных профессий, а также способствует формированию профессионально важных качеств личности.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА
СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование лексических навыков на уроке немецкого языка в средней общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ
ПРАКТИКЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Развитие когнитивного компонента социокультурной компетенции обучающихся 5 классов на уроках немецкого языка как второго иностранного средствами дидактических игр в онлайн-приложениях
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2022 - СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ СТУДЕНТАМИ-МАРИ В ПРАКТИЧЕСКОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



