Аннотация
Введение
Раздел 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
1.1. Деятельность предприятия
1.2. Основные технологические процессы
1.3. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия
Раздел 2. Технологический расчет
Исходные данные
2.1. Расчет производственной программы по ТО
2.2. Расчет производственной программы по ремонту
2.3. Расчет постов и поточных линий
2.4. Расчет площадей помещений
2.5. Технико-экономическая оценка проекта
Раздел 3. Технический проект участка
3.1. Состояние моторного участка
3.2. Участок после реконструкции
3.3. Ведомость технологического оборудования
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Что представляет собой нагар и его последствия
4.2. Рациональный выбор способа мойки и чистки деталей от нагара ..
4.3. Сущность способа очистки деталей в расплаве солей
4.4. Технологический процесс очистки
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Устройство очистки расплавах солей
5.2. Обслуживание оборудования
5.3. Описание конструкции электротали моечной установки
5.4. Расчёт механизма подъёма груза
5.5. Расчёт механизма передвижения
5.6. Расчёт крюковой подвески
Раздел 6. БЖД
6.1. Общие меры безопасности
6.2. Организация рабочего места на моторном участке
6.3. Техника безопасности при эксплуатации моечного
оборудования
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Расчет стоимости основных производственных фондов
7.2. Расчет заработной платы ремонтных рабочих
7.3. Расчет затрат на амортизационные отчисления
7.4. Расчет участковых расходов
7.5. Расчет себестоимости, прибыли и налогов
7.6. Расчет финансово-экономических показателей
Литература
Заключение
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям.
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановлением изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте, поэтому ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Современную технологию ремонта автомобилей невозможно представить без многостадийной очистки и мойки, потому что эти операции являются неотъемлемой частью технологических процессов ремонта. Очистка отремонтированных автомобилей или их агрегатов является необходимым условием производительного и качественного ремонта. В самом деле, если ремонтируемый агрегат очищен от грязи (масла, грунта), вымыт и обсушен, то значительно сокращается время на его разборку. Чистые детали быстрее и качественнее дефектуются, реставрируются. При этом снижается износ мерительного и режущего инструмента. Качественная очистка деталей и узлов на заключительных операциях сборки обуславливает повышенный ресурс отремонтированных изделий. Правильно налаженный комплекс очистки и мойки на предприятии определяет культуру всего производства и позволяет облегчить и улучшить непривлекательный труд мойщиков и разборщиков.
Несмотря на определенные успехи в разработке технологии очистки, в целом практическое состояние этих процессов на ремонтных предприятиях нельзя считать вполне удовлетворительным. Предстоит еще большая работа по дальнейшему ее совершенствованию. Специализация и укрупнение ремонтных предприятий обуславливают новый подход к решению ряда вопросов очистки, направленный на существенное улучшение качества очистки на всех стадиях технологического процесса ремонта.
Целью дипломного проекта является совершенствование процессов качественной очистки ремонтируемых изделии и рассматриваются основные вопросы очистки деталей при ремонте, выбор моечного оборудования на примере предприятия ЗАО «Челныводоканал».
В процессе выполнения дипломного проекта на тему «Усовершенствование технологии ремонта двигателей на предприятии ЗАО «Челныводоканал»» была рассмотрена возможность повышения эффективности деятельности предприятия путем реконструкции моторного участка. Был выполнен технологический расчет. С целью определения соответствия проектных показателей с нормативными, нами произведено их сопоставление и оценка расхождения результатов расчетов. Отклонения проектных показателей от нормативных в пределах 10% свидетельствует об удовлетворительных результатах.
Таким образом, анализ состояния ПТБ базы ООО «Челныводоканал» показывает, что рабочие зоны, участки недостаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями. Все вышесказанное говорит о необходимости реконструкции предприятия.
Основными недостатками моторного участка на данный момент являются: износ оборудования и инструментов: отсутствие необходимого оборудования; низкий уровень механизации, что влияет на удобство и качество обслуживания; высокий уровень загазованности, что ухудшает самочувствие и здоровье рабочих; низкое качество выполнения работ и множество других недостатков, которые максимально будут отстранены в результате реконструкции.
В частности в данном проекте предлагаю сделать реконструкцию моторного участка и внедрить моечную установку для удаления нагаров и необходимое оборудование для выполнения технологического процесса. Проведенная реконструкция позволяет эффективнее использовать возможности разборочно-сборочных работ текущего ремонта в предупреждении возникновения отказов, снизить время обслуживания, уменьшение трудоемкости объема работ, повысить производительность и качество обслуживания.
В частности была рассмотрена возможность увеличения экономической эффективности работы предприятия за счет капиталовложений на приобретение необходимого оборудования для моторного участка, темпов и сроков окупаемости денежных вложений. Расчеты показали, что капиталовложения являются высокоэффективными. Срок окупаемости инвестиций составляет 0,66 лет.
1. ОНТП-01-91.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991.-184с.
2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование на АТП и СТОА. Учебник для ВУЗов - 2-е издание. - М.: Транспорт, 1993.-217с.
3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт, 1993.¬440с.
4. Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей . Справочник под ред. М.М. Шахнеева. - М.: Транспорт, 2008 .
5. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, БЦТО, ПТК.
6. Селиванов С.С. , Иванов Ю.В. Механизация процессов
технологического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.:Транспорт, 2014.
7. Богатырев И.С. , Буланже А.В. , Выборнов П.В. и др. Основы конструирования машин. - М.: Машиностроение, 2007.-251с.
8. Полтев М.К. Охрана труда в машиностроении. - М.: Высшая школа, 2010.
9. Могила В.П. Предупреждение производственных травм на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 2008.
10. Садриев Д.С. Расчет планов ТО и Р подвижного состава и материально-технического снабжения. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация и планирование производства. Управление предприятием» для специальности 1502. - Наб.Челны, 1992.
11. Гараев И.М. Методические указания к выполнению практических заданий по курсу «Организация , планирование и управление автотранспортным предприятием» для студентов специальности 1502. - Наб.Челны.: КамПИ, 1996.-19с.
12. Садриев Д.С. Расчет плана по труду и заработной плате. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация и планирование производства. Управление предприятием» для специальности 1502. - Наб.Челны: КамПИ, 1992.
13. Садриев Д.С. Расчет плана по прибыли , издержкам и рентабельности производства. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация и планирование производства. Управление предприятием» для специальности 1502. - Наб.Челны: КамПИ, 1992.
14. Садриев Д.С. Экономическое обоснование дипломных проектов.
Методические указания для студентов специальности 1502. -
Наб.Челны: КамПИ, 1998.-18с.
Электронный ресурс
15. rustehnika.ru
16. www.transportpath.ru
17. https://www.kamaz.ru
18. http://www.kemkran-dst.ru/kamaz/sam_65111_46.php