Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УМЕНЬШЕНИЕ РИСКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ПОМОЩЬЮ АНАЛИЗА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЯ

Работа №48133

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Методы определения стресса 7
1.1.1 Физиологические причины возникновения стресса 7
1.1.2. Вариабельность сердечного ритма 8
1.1.3. Электромиография 9
1.1.4. Кожно-гальваническая реакция 11
1.2. Сравнение методов определения стресса 14
1.3. Обзор существующих решений 15
1.3.1. Исследования и эксперименты 15
1.3.2. Коммерческие разработки 18
2. РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ 21
2.1. Архитектура системы 21
2.2. Считывающее устройство 22
2.3. Обработка и хранение данных 25
2.3.1 Обоснование корреляции КГР и уровня стресса 25
2.3.2. Алгоритм распознавания уровня стресса 26
2.3.3. Определение состояния стресса или сна 27
2.3.4. Накопление и хранение статистических данных 27
2.4. Мобильное приложение 28
2.4.1. Функциональные возможности 28
2.4.2. Используемые технологии
2.5. Тестирование системы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 40

Дорожно-транспортные происшествия являются причиной огромного количества травм и летальных исходов среди населения. К ДТП может привести множество причин, однако лидирующую позицию занимает так называемый “человеческий фактор” (85,2%) [1]. Данное понятие включает в себя принятие человеком ошибочных или противоречащих логике решений в определенных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев причиной такого поведения является стрессовое состояние водителя [2].
Таким образом возникает проблема создания такого программно- аппаратного комплекса, который позволил бы определить уровень стресса водителя и на основании полученных данных предупредить водителя о вероятном ДТП, а также накапливать статистические данные. На данный момент существует несколько разработок по данной тематике, но пока не существует их практического и коммерческого применения, подходящего как для пользователей, так и для производителей.
Объектом исследования, проделанного в данной работе, является анализ методов определения стресса человека посредством программно- аппаратных комплексов. Предметом исследования является применение одного или нескольких методов для разработки программного обеспечения.
Цель данной работы - разработка программного обеспечения, работающего в связке со считывающим устройством, которое позволит определить уровень стресса водителя и предупредить его о возможной опасности. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать существующие методы определения стресса человека.
2. Выбрать метод, наиболее подходящий для данной работы.
3. Разработать прототип считывающего устройства.
4. Реализовать программное обеспечение, принимающее и обрабатывающее данные о стрессовом состоянии человека, полученные выбранным методом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог выполненной работы, можно сказать, что поставленные задачи успешно были выполнены и был получен требуемый результат.
В данной работе были выполнены следующие задачи:
1. Проанализированы существующие методы определения стресса человека.
2. Выбран метод, наиболее подходящий для данной работы.
3. Реализован прототип считывающего устройства.
4. Реализовано программное обеспечение, принимающее и обрабатывающее данные о стрессовом состоянии человека, полученные выбранным методом.
Система имеет несколько сфер применения, например такие как:
• Персональный ассистент водителя. Система интегрируется с бортовым компьютером автомобиля и влияет на “поведение” автомобиля в зависимости от состояния водителя (уровень громкости в динамиках, управление ремнем безопасности и т. д.).
• Страховые компании. Стоимость страховки определяется в
зависимости от “стрессоустойчивости” водителя.
• Тестирование начинающих водителей. Позволит выявить психоэмоциональные особенности водителя и проработать их в процессе обучения вождению.
• Контроль состояния водителей в коммерческих организациях. В таких организациях как компании работающие со спецтехникой, службы такси и грузоперевозок качество работы водителей является исключительно важным. Мониторинг их стрессового состояния позволит принимать управленческие решения.
В перспективе развитие данного проекта как в области доработки алгоритма обработки данных КГР с целью повышения точности, так и в области функциональных возможностей для реализации системы под конкретную бизнес-задачу и дальнейшего ее внедрения.



1. Европейская Комиссия совместно с Международным союзом автомобильного транспорта (IRU). Причины дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых автомобилей в Европе // 2007. С. 4-5.
2. М. М. Некрасова, И. В. Федотова, М. А. Бобоха, Н. В. Брянцева, Д. И. Каратушина, А. В. Бахчина, С. Б. Парии, С. А. Полевая. Профессиональный стресс у водителей. // Медицинский Альманах
2012. №3 (22), С. 189-190.
3. Feng-Tso Sun , Cynthia Kuol , Heng-Tze Cheng , Senaka Buthpitiya, Patricia Collins, Martin Griss. Activity-aware Mental Stress Detection Using Physiological Sensors // Carnegie Mellon University, Nokia Research Center, 2010. pp 2- 3, 6-8.
4. Jorn Bakker, Mykola Pechenizkiy, Natalia Sidorova. What’s your current stress level? Detection of stress patterns from GSR sensor data. // Department of Computer Science Eindhoven University of Technology,
2011. pp 1-3.
5. Mario Salai, Istvan Vassanyi, Istvan Kosa. Stress Detection Using Low Cost Heart Rate Sensors // Medical Informatics R&D Centre, University of Pannonia, 2017. pp 1-2
6. С. А. Санютин, В. Г. Захаревич. Анализ стресса по данным вариационной пульсометрии с помощью wavelet преобразования // Известия ЮФУ. Технические науки. Южный Федеральный Университет, 2012. C 62-63.
7. Riccardo Sioni, Luca Chittaro. Stress Detection Using Physiological Sensors // IEEE Computer, 2015, 48(10), pp. 26-33
8. Critchley, H. D. Electrodermal responses: what happens in the brain. // The Neuroscientist : A Review Journal Bringing Neurobiology, Neurology and Psychiatry, 2002. - 8(2), pp 132-142.
9. Braithwaite, J.J., Watson, D.G., Jones, R., Rowe, M.: A guide for analysing electrodermal activity (EDA) & skin conductance responses (SCRS) for psychological experiments.// Psychophysiology 49, pp 1017-1034.
10. Virginia Sandulescu, Sally Andrews , David Ellis , Nicola Bellotto, Oscar Martinez Mozos. Stress Detection using Wearable Physiological Sensors. // Politehnica University of Bucharest, Bucharest, Romania, University of Lincoln, Lincoln, UK, 2016. pp 3-4.
11. Healey, J., Picard, R.. Smartcar: detecting driver stress. // Massachusetts Institute of Technology, Media Lab, 2000. pp 1-3.
12. Healey, J., Picard, R.. Detecting stress during real-world driving tasks using physiological sensors // IEEE Trans. Intell. Transp. Syst. 2005. № 6(2), pp. 156-166.
13. Christos D. Katsis, Nikolaos Katertsidis, George Ganiatsas, Dimitrios I. Fotiadis. Toward Emotion Recognition in Car-Racing Drivers: A Biosignal Processing Approach // IEEE Transactions on Systems, Man, and Cybernetics - Part A: Systems and Humans, May 2008. pp 1-5.
14. Rajiv Ranjan Singh, Sailesh Conjeti, Rahul Banerjee. An approach for real¬time stress-trend detection using physiological signals in wearable computing systems for automotive drivers // Intelligent Transportation Systems (ITSC), 2011 14th International IEEE Conference, pp 6-7
15. Информационный ресурс компании Stop Sleep [Электронный ресурс] // http://www.stopsleep.com/indexДата обращения 12.12.2017.
16. П. Котов. Сигнализатор сна Anti Sleep Pilot.// 3D News, 26.11.2010. Дата обращения 12.12.2017.
17. Информационный ресурс компании Нейроком [Электронный ресурс] // http://www.neurocom.ru/index.htmlДата обращения 12.12.2017.
18. С. Корниенко. Химия эмоций [Электронный ресурс] //
https://scisne.net/a-333,2007. Дата обращения 10.12.2017.
19. А. Э. Суханаева. Метод измерения уровня нейромедиаторов на основе данных КГР// ВКР бакалавра. КФУ. Казань 2017, С. 43-44.
20. Информационный ресурс, разработанный Министерством связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации “безопасныедороги.рф” [Электронный ресурс] //
ййрз://безопасныедороги.рф/р1асез. Дата обращения 25.05.2018 - 01.06.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ