Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕНИЕ З.ФРЕЙДА И КОНЦЕПЦИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В КЛАССИЧЕСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ

Работа №48130

Тип работы

Рефераты

Предмет

философия

Объем работы27
Год сдачи2019
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. УЧЕНИЕ З.ФРЕЙДА О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ……….…………5
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОАНАЛИЗА…………...……………….…...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...19
АННОТАЦИЯ…………………………………………………………………...21


Изучение феномена бессознательного уходит в глубокую древность, его признавали в своей практике врачеватели самых ранних цивилизаций (древне-греческой, древне-китайской и древнеиндийской философии). Уже древнегреческие философы подмечали, что душу человека нельзя свести только к разумному началу.
Согласно Платону, в душе каждого человека незримо дремлет дикое, звероподобное начало, которое под влиянием сытости и хмеля, отбросив всякий стыд и разум, стремится к удовлетворению своих вожделений. Размышления о проблеме бессознательного заняли важное место во многих философских работах XIX в. в этот период намечается и осуществляется поворот от рационализма эпохи Просвещения и немецкой классической философии к иррационалистическому пониманию бытия человека в мире [6].
Своё мнение о бессознательном высказывали: Декарт, Лейбниц, Ницше, Шопенгауэр, Гегель, Кант и многие другие. До Фрейда психология в качестве объекта исследования имела, как правило, нормального, физически и психически здорового человека и исследовала феномен сознания. Анализ бессознательного психического ограничивался или областью философских рассуждений о несводимости психики человека только лишь к сознанию, или сферой физиологических исследований о бессознательных двигательных актах индивида [6, с.34].
Неврологические учения второй половины XIX века, сосредоточив внимание на патологических отклонениях от традиционно признанных норм разума, обнажили необходимость исследования внутрипсихических характеристик личности и под углом зрения их болезненных нарушений. И Фрейд как психопатолог, изучая характер и причины возникновения неврозов, оказался перед необходимостью исследования природы психического, в том числе тех структур психики, которые не вписывались в собственно "сознательное" в человеке [7].
Таким образом, сами задачи и объект исследования привели его к допущению таких психических актов, которые наряду с сознательными составляют специфическое содержание психики. В делении психики на сознательное и бессознательное Фрейд, как уже отмечалось, не был первооткрывателем. Он на это и не претендовал, подчеркивая, что понятие бессознательного содержится в высказываниях поэтов, философов, которые понимали всю важность этого феномена для раскрытия внутренней жизни человека. Однако фрейдовское понимание бессознательного отлично от тех трактовок его, которые имели место в различных философских системах. "Для Фрейда, - как отмечает один из исследователей, - бессознательное было вопросом факта, "сферой" человеческого духа и неотъемлемой частью человеческой деятельности". Его в первую очередь интересует конкретное содержание бессознательного. Пытаясь постичь существо протекания бессознательных процессов, он подвергает бессознательное аналитическому расчленению и придал бессознательной жизни эмпирический статус [7].







Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самая глубокая и значительная область человеческого разума – это бессознательное. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены и вытеснены в область бессознательного. Неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование [3, с.73].
Учение Фрейда прославилось прежде всего тем, что проникло в тайники бессознательного, или, как иногда говорил сам автор, "преисподнюю" психики. И хотя он не был первым первооткрывателем бессознательного, но его величайшая заслуга состоит в том, что бессознательное становиться эмпирическим элементом [4].
Вначале Фрейд выделил три уровня сознания- сознание, предсознание (то что может осознаться) и бессознательное - это так называемая топографическая модель. Однако по мере накопления знаний сформировалась другая модель – структурная, здесь дифференциация усложняется. Различаются Ид, Эго, и Суперго. И между этими компонентами личности ведется постоянная борьба [15, с.58].
Фрейд твердо верил в то, что действительно значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями, всецело находящимися вне сферы сознания. Эти влияния не только не осознаются, но, более того, если они начинают осознаваться или открыто выражаться в поведении, это встречает сильное внутреннее сопротивление индивидуума. Неосознаваемые переживания, в отличие от предсознательных, полностью недоступны для осознавания, но они в значительной степени определяют действия людей. Задача психоанализа, в том виде, как ее сформулировал Фрейд, заключается в том, чтобы бессознательный материал человеческой психики перевести в область сознания и подчинить его своим целям. В этом смысле Фрейд был опти-мистом, так как верил в способность осознания бессознательного, что наиболее рельефно было им выражено в формуле: "Там, где было "Оно", должно быть "Я"". Вся его аналитическая деятельность была направлена на то, чтобы по мере раскрытия природы бессознательного человек мог овладеть своими страстями и сознательно управлять ими в реальной жизни [15, с.125].






Фрейд, З. Психоанализ и русская мысль / Сост. В.М. Лейбин. – Москва, 2005. – 230 с.
2. Фрейд, З. Я и ОНО / З.Фрейд. – Мерани, 1991. – 43 с.
3. Фрейд, З. Психология бессознательного: сборник произведений / З.Фрейд. – Москва, 2000. – 106 с.
4. Фрейд, З Основные принципы психоанализа / З. Фрейд. – Киев, 1998. – 123с.
5. Макаревия, В. Приоткрытая дверь в глубины бессознательного / В. Макаревия. – Даугавпилс, 1999. – 34с.
6. Осборн, Р. Знакомьтесь: Фрейд / Р. Осборн. – Киев, 2007. – 161 с.
7. Хьелл, Л. Теория Личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – С-Пб., 2006. – 208 с.
8. Bocian B. Fritz Perlsin Berlin 1893–1933. Expressionism – Psychonalysis – Judaism // Verlag Andreas Kohlhage, Bergisch Gladbach. 2010. P. 211.
9. Фромм Э. [Fromm Е.] Величие и ограниченность теории Фрейда: пер. снем. // Серия «Классики зарубежной психологии». – М.: АСТ, 2000.
10. Ellis A., Blau S.The Albert Ellisreader: a guidetowell-beingusingrationalemotivebehaviortherapy // Carol Publishing Group. 1998. P. 306.
11. Энциклопедия «Кругосвет»: Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. – 2019 [http://www.krugosvet.ru/]. Дата обновления: 5.01.2019. – URL: http://www.krugosvet.ru/node/38185 (дата обращения: 10.01.2019).
12. Юнг, К.Г. Символы трансформации / К.Г. Юнг. – М.: АСТ, 2008.
13. Фрейд, З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: сборник / З.Фрейд. – СПб.: Алетейя, 1998. – С.151-193.
14. Юнг, К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы / К.Г. Юнг. – М. : Ди-рект-Медиа, 2008. – 839 с.
15. Юнг, К.Г. Очерки по психологии бессознательного / К.Г. Юнг; пер. В.В. Зеленский. – М. : Когито-Центр, 2010. – 352 с.
16. Юнг, К.Г. Подход к бессознательному / К.Г. Юнг. – М. : Директ-Медиа, 2007. – 165 с.
17. Лекторский, В.А. Философия и исследование когнитивных процессов. Вместо введения // Когнитивный подход. – М., 2008.
18. Герасимова, И.А. Творческое сознание как дисциплинированная спон-танность // Философия науки. Вып. 12. Феномен сознания. М., 2006, С. 92-110.
19. Айзенк, Г. Психология: Польза и вред. Смысл и бессмыслица. Факты и вымысел, Минск, «Харвест», 2003 г., 729. Источник: https://psychosearch.ru/masters/zigmund-frejd/237-istoriya-bessoznatelnogo-i-zigmund-frejd





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ